ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Критерий Американская модель менеджмента
Философия фирмы Замена руководителя сопровождается сменой управленческих работников
Цели фирмы Обеспечение благосостояния индивидуальных собственников
Принятие управленческих решений и ответственность Индивидуальный характер принятия решений Индивидуальная ответственность
Структура управления Строго формализованная структура управления (см. Оргструктуру)
Контроль Четко формализованная процедура контроля Индивидуальный контроль руково­дителя
Оценка результата труда Быстрая оценка результата труда, ускоренное продвижение по службе Дифференциация в заработной плате между низшими и высшими звеньями управления довольно существенна
Основное качество руководителя Главное качество руководителя — профессионализм
Ориентация управления Ориентация управления на отдельную личность
Оценка управления и оплата труда Оценка управления по индивидуально­му результату Оплата труда по индивидуальным достижениям
Отношения с подчиненными Формальные отношения с подчинен­ными
Деловая карьера Деловая карьера обусловливается личными результатами
Найм сотрудников Предпочтителен труд сотрудников уже имеющих квалификацию
Подготовка руководителей Подготовка узкоспециализированных руководителей
Характер занятости Найм на работу на короткий период
Контроль качества Контроль готовой продукции на выходе. Наличие специального отдела по контролю качества

Добавить по Семеновой остальные различия

 

 

 

 


? — менеджеры высшего звена ™ —другие менеджеры

 

Рис. 1. Модель организационного поведения американских менеджеров:

«структурированный индивидуализм, скорость, напористость»

 

ПЕРСОНАЛИИ:

1. Ф. Тейлор – сформулировал принципы научного управления

2. Г. Форд – сформулировал принципы организации производства

3. Г. Мюнстерберг, Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, А. Маслоу, Ф. Херцберг – основатели школы человеческих отношений, определили роль человеческого фактора в управлении.

4. Питер Ф. Друкер сформулировал основные принципы современного менеджмента:

· Содержание менеджмента в целом аналогично в разных странах, но методы его различны. Национальный менеджмент должен учитывать свои собственные традиции, культуру, историю.

· В центре внимания менеджмента находится человек, который должен направлять свои усилия на повышение эффективности своей деятельности с целью достижения эффективности работы всего предприятия.

· Задачей менеджмента является направление действий всех работников на выполнение общих целей предприятия.

· Задачей менеджмента является постоянное развитие способностей, потребностей всех работников предприятии и возможностей их удовлетворения.

· Каждый работник должен нести ответственность за порученную ему работу. Связь между работниками осуществляется посредством коммуникаций.

· В конечном счете деятельность предприятия оценивается большим количеством разнообразных способов и средств.

· Оценка и результаты деятельности предприятия находят свое выражение не внутри предприятия, а вне его.

Друкер сформулировал ряд общих, обязательных функций, которые присущи труду любого менеджера:

определение целей предприятия и путей их достижения;

· организация работы персонала предприятия (определение объема работ и распределение его между работниками, создание организационной структуры и т. д.);

· создание системы мотивации и координация деятельности работников;

· анализ деятельности организации и контроль за работой персонала;

· обеспечение роста людей в организации.

Менеджер не может быть «универсальным гением». Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.