Задание 4.
Составить план – конспект, ответить на вопросы:
1. Правовой статус судей в РФ;
2. Различия в правовом положении судей;
3. Порядок отбора кандидатов на должности судей;
4. Назначение и избирание cудей;
5. Права судей;
6. Независимость судей.
Решение ситуационных задач:
Задача 1. В соответствии с ФЗ РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" судья имеет право на повышение квалификации. Судья Петров решил воспользоваться этим правом, уведомил председателя своего суда о принятии решения и обратился к областному прокурору с просьбой принять его для прохождения повышения квалификации в прокуратуру по тем основаниям, что среди прокуроров у него есть знакомые и они вместе смогут решать проблемы, возникающие в практической деятельности. Председатель суда дал своё согласие на повышение кавлификации Петрова в прокуратуре, однако разъяснил, что на этот период за судьёй не сохранится средний заработок с места работы, так как он фактически не будет выполнять свои должностные обязанности. Проанализируйте действия каждого из указанных лиц и дайте им правовую оценку.
Задача 2. В ходе рассмотрения дела председательствующий судья областногго суда некорректно себя вёл: допускал оскорбительные высказыавния в адрес участников процесса, а когда злился, раскидывал письменные принадлежности. На эти действия отреагировал председатель данного суда, приняв решение о наложении дисциплинарного взыскания в виде приостановление полномочий. Правомерны ли действия судьи и председателя областного суда?
Задача 3. После судебных заседаний к судбе Ивановой неоднократно обращались журналисты с просьбой прокомментировать ход процесов, которые она вела. Но Иванова постоянно избегала встреч с журналистами и отказывалась от какого-либо общения с ними, ссылаясь на Кодекс судейской этики. Правомерны ли действия судьи? Какие право и обязанности закреплены в Кодексе судейской этике?
Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из разделов 4.5 данного пособия
Используйте учебник: Правоохранительные и судебные органы учебник для ВУЗов
под ред. Л.К. Савюк, 2-е, изд. перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2015-464с.;
Изучить: Федеральный закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Ознакомиться с Кодексом судейской этике.
Тема 2.3. Судебная власть и её место в системе государственной власти РФ.
Задание 5.
Составить план - конспект, ответить на вопросы:
1. Место судебной власти в системе органов государственной власти.
2.Принципы построения судебной системы.
Составьте схему: место судебной власти в c и c теме государственной власти.
Перечислите функции судебной власти.
Полготовить презенитацию по теме: C истема судебной власти в РФ.
Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из разделов 4.5 данного пособия
Используйте учебник: Правоохранительные и судебные органы учебник для ВУЗов
под ред. Л.К. Савюк, 2-е, изд. перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2016-464с.;
Тема 2.4. Районные (городские, гарнизонные), военные суды. Мировые суды.
Задание 6.
Составить опорный конспект по вопросам:
1. Районные и городские cуды: состав и полномочия, порядок образования.
2. Военные суды: состав и полномочия. порядок образования,
3. Мировой суд: порядок образования, состав и полномочия.
Подготовить рефераты с презентацией на выше указанные вопросы.
Подготовить презентацию на 20 слайдов по теме «Военные суды, их место в системе судов общей юрисдикции»
Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из разделов 4.5 данного пособия
Используйте учебник: Правоохранительные и судебные органы учебник для ВУЗов
под ред. Л.К. Савюк, 2-е, изд. перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2016-464с.;
Дата: 2019-12-09, просмотров: 429.