Право и организация социального обеспечения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

базовой подготовки

 

Введено в действие с 01.09.2017

 

Номер экземпляра: 1
Место хранения: СГДиП

 

 

Ярославль, 2017 г.

 

 

Лист согласования

 

 

.

Учебно-методическое пособие

по организации самостоятельной

 внеаудиторной работы студентов

по дисциплине

Правоохранительные и судебные органы

СОГЛАСОВАНО:

Кафедра СГДиП

Руководитель кафедры

          « 26» __08____ 2017 г. Протокол № _   Залевская Е.Н.     подпись Фамилия И.О. « __ » ______ 201_ г. Протокол № _     подпись Фамилия И.О. « __ » ______ 201_ г.  Протокол № _         подпись Фамилия И.О.      

 

Разработчик:      

Султанов С.И., преподаватель высшей квалификационной категории кафедры СГДиП ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж.

 

Аннотация

Данная работа представляет собой учебно-методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные и судебные органы» для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Работа включает в себя рекомендации по работе с данным учебным пособием, задания для самостоятельной внеаудиторной работы, методические рекомендации по их выполнению, а также критерии оценки выполнения самостоятельной работы.

Данная работа предназначена для студентов и преподавателей. Материалы, изложенные в пособии, помогут студентам систематизировать и закрепить полученные на аудиторных занятиях теоретические знания, сформировать умения и навыки, активизировать учебно-познавательную деятельность.

Реестр рассылки

№ учтенного экземпляра Подразделение Количество копий
1. Кафедра __________ 1
2. Преподаватель (ФИО) Султанов Салман Исмаилович 1
Размещено

ВОС Moodle / 40.02.01 Право и организация социального обеспечения/ОП.18 Правоохранительные и судебные органы / УМП

 

Содержание

  стр
1. Пояснительная записка 4
2. Перечень отчетных работ по самостоятельной внеаудиторной работе студентов 5
3. Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием. 8
4. Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной внеаудиторной работы 8
5. Задания для самостоятельной работы 16
6. Критерии оценки выполнения студентами отчетных работ 54
7. Перечень вопросов по материалам разделов и тем 55
8. Список рекомендуемой литературы 57
 
   


Пояснительная записка

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Правоохранительные и судебные органы». Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Целями самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные и судебные органы» являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;

· развитие навыков применения полученных знаний при решении профессиональных задач;  

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать справочную и дополнительную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации.

Рабочей программой дисциплины «Правоохранительные и судебные органы» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:

1.  Изучение конспекта

2.  Заполнение таблиц с использованием текста учебника

3.  Решение ситуационных задач

4.  Подготовка докладов и сообщений

5. Изучение нормативных правовых актов

6. Подготовка рефератов

 


 

2. Перечень отчетных работ по самостоятельной внеаудиторной работе студентов

Содержание самостоятельной работы по каждой теме, количество часов, предусмотренных на ее выполнение, формы контроля выполнения работы представлены в следующей таблице

№ темы или раздела Содержание внеаудиторной самостоятельной работы Объём в часах Форма контроля

Раздел 1. Общие положения.

4 Тема1.1. Основные понятия, признаки и система правоохранительных органов РФ. Изучить конспект лекции, ответить на вопросы; Подготовить сообщение с презентацией на данную тему.     2 Устный и письменный контроль Тема 1.2. Функции правоохранительных органов. Источники курса «Правоохранительные органы»   Ответить на вопросы и подготовить сообщение с презентацией на данную тему; решение кроссвордов. 2 Устный и письменный контроль Раздел 2. Судебная власть, правосудие и судебная система РФ.   18   Тема 2.1. Принципы правосудия. Ответить письменно на вопросы; решение кроссворда. 2 Устный и письменный контроль Тема 2.2.Правовой статус судей. Составление плана – конспекта «Правовой статус судей» Решение ситуационных задач; Ознакомиться с Кодексом судейской этике.   2 Письменный контроль Тема 2.3. Судебная власть и её место в системе государственной власти РФ. Составить план - конспект, ответить на вопросы; Составить схему: место судебной власти в cиcтеме государственной власти; Полготовить презентацию по теме: Cистема судебной власти в РФ.   2 Устный контроль Тема 2.4. Районные (городские, гарнизонные), военные суды. Мировые суды. Составление опорного конспекта. Подготовить рефераты с презентацией.     2 Письменный контроль     Тема 2.5. Суды общей юрисдикции.   Составить план-конспект, ответив на вопросы; Заполнить таблицу: «Суды общей юрисдикции: структура и полномочия»; Написать сообщение на тему: Районные суды (студенты готовят сообшение по месту регистрации).     2   Письменный контроль Тема 2.6. Система арбитражных судов РФ. Понятие и задачи.   Составить план – конспект по вопросам;Решение ситуационных задач.   2     Письменный и устный контроль Письменный и устный Тема 2.7. Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам. Родовая подсудность, территориальная, исключительная. Изучить вопросы на темы: подведомственность дел арбитражным судам, подсудность дел арбитражным судам, родовая подсудность, территориальная, исклюсительная подсудность; Подготовить рефераты; Решение ситуационных задач.   2  контроль Тема 2.8. Лица, участвующие в деле, их права и обязанности. Представительство в арбитражном процессе. Изучить вопросы по теме; выполнение реферата; cоставление таблицы. 2 Письменный и устный контроль Тема 2.9. Конституционный суд РФ. Составить план-конспект, ответив на вопросы; Решить тестовые задания; Подготовить презентацию; Написать реферат. 2 Письменный и устный контроль Раздел 3. Правоохрани- тельные органы   24   Тема 3.1. Органы внутренних дел, их задача и структура. Составить план-конспект, ответив на вопросы; Составить схему; Заполнить таблицу; Решить ситуационные задачи. 2 Письменный и устный контроль   Тема 3.2. Правовой статус сотрудника полиции. Подготовить сообщения; Составить план – конспект и ответить на вопросы; Подготовить презентацию. 2 Письменный и устный контроль Тема 3.3. Понятие, принципы организации деятельности прокуратуры. Составить план – конспект по вопросам; Заполните таблицу, изучив ФЗ «О прокуратуре РФ»; Решить ситуационные задачи.   2 Письменный и устный контроль Тема 3.4. Система органов и учреждений прокуратуры. Составить план-конспект, ответив на вопросы; Решить ситуационные задачи. Подготовить доклады. 2 Письменный и устный контроль Тема 3.5. Органы ФСБ России: система, основные задачи и принципы деятельности. Правовой статус сотрудников ФСБ. Таможенные органы РФ. Составить план – конспект по вопросам; Подготовить презентацию; Подготовить сообщение; Составить 20 тестовых заданий 2 Письменный и устный контроль Тема 3.6. Органы предварительного следствия и дознания. Составить план – конспект по вопросам; Составить cхему: «Структура следственного комитета РФ»; Решение задач.   2 Письменный и устный контроль Тема 3.7.Следственный комитет РФ: понятие, основные задачи, принципы деятельности, система и структура. Составить план – конспект по вопросам; Выполнить тестовое задание.   2 Письменный и устный контроль Тема 3.8. Министерство юстиции РФ, понятие, полномочия и основные задачи. Составление опорного конспекта по вопросам; Решить ситуационные задачи и выполнить задания; Выполнить тестовое задание.     2 Письменный и устный контроль Тема 3.9. Федеральная служба судебных приставов: понятие, система, основные задачи и полномочия. Составление опорного конспекта по вопросам; Составить схему «Структура Федеральной службы судебных приставов»; Решить ситуационные задачи и выполните задания; Подготовить рефераты с презентацией;     2 Письменный и устный контроль Тема 3.10. Федеральная служба исполнения наказания России: понятие, система, основные задачи и полномочия. Составление опорного конспекта по вопросам; Решение задач и выполнения задания;   2 Письменный и устный контроль Тема 3.11. Нотариат: понятие и задачи. Адвокатура: задачи, принципы её организации и деятельности.   Составление опорного конспекта по вопросам; Решение задач и выполнения задания; Решите тестовое задание.     2   Письменный и устный контроль Тема 3.12. Частные детективные и охранные службы: понятие и их правовое положение. Составить план – конспект по вопросам, с указанием источников; Подготовить презентацию на 20 слайдов по данной теме; Решить кроссворда на тему: «Правовое положение частных детективных и охранных служб»; Изучить по данной теме НПА.     2 Письменный и устный контроль

 

 

Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием

  1. Прежде чем приступить к выполнению заданий,

прочтите рекомендации по работе с данным учебно-методическим пособием

 

 


  1. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы (в конце пособия). В библиотеке возьмите недостающие Вам книги.

 

 


  1. Прочитайте название раздела и изучаемой темы. Изучите конспект лекции по изучаемой теме. Разберите решенные примеры, если они приведены.

 

 


  1. Внимательно прочитайте задание.

 

 

  1. Выполните задания, предложенные в данном пособии по соответствующей теме. Работа должна быть выполнена к следующему занятию.

 

 


  1. Если у Вас возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь за консультацией к преподавателю.

 

4. Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной работы





Самостоятельное изучение теоретического материала

Прежде чем приступать к выполнению задач, необходимо внимательно изучить теоретический материал учебника или конспект лекции.

Советуем Вам соблюдать следующие правила:

Правило 1. Внимательно прочтите материал несколько раз. Это не займет много времени, но совершенно необходимо, так как, какими бы большими математическими способностями ни обладал человек, после одного – двух прочтений нового материала обычно невозможно полноценно усвоить его содержание.

При первом прочтении нужно ставить цель – понять, а не запомнить. Обычно для достижения хорошего понимания материала одного прочтения мало. К тому же часто приходится, полистав книгу или конспект лекций, припомнить кое-что из ранее изученного.

А для того, чтобы хорошо запомнить главное (основные понятия, правила, определения) необходимо второе, а иногда и третье прочтение.

Правило 2. Повторите по памяти формулировку основных правил, понятий, определений из изученного параграфа. Только тогда вы приобретете знания, ради которых изучается курс.

Правило 3. Ответьте на контрольные вопросы, не заглядывая в книгу или в тетрадь. Обычно контрольные вопросы приведены в конце каждого параграфа учебника. Попробуйте оценить свои знания, сравнив свой ответ с текстом книги или конспекта лекции.

Только при выполнении всех этих правил Вы можете быть уверены, что теоретический материал по данной теме Вами усвоен.

 

Подготовка доклада (сообщения)

Помните, что доклад – публичное сообщение на определенную тему.

Доклад имеет следующую структуру:

· план;

· основную часть;

· выводы и обобщения.

При подготовке доклада удобно соблюдать следующий порядок работы:

1. Подберите литературу по изучаемой теме, познакомьтесь с ее содержанием.

2. Отметьте или выпишите ключевые моменты, раскрывающие данную тему. Продумайте, как можно изложить основной текст кратко, но с минимальными информационными потерями: что исключить? Что обобщить?

3. Составьте план доклада.

4. Используя составленный план, напишите текст доклада:

· в начале доклада необходимо обосновать выбор темы, показать ее актуальность; чтобы доклад был интересен слушателям, сформулируйте проблемный или оригинальный вопрос по теме выступления;

· в основной части доклада раскройте каждый пункт плана; старайтесь использовать только понятную Вам информацию, иллюстрируя ее яркими, образными, запоминающимися примерами;

· в заключении доклада кратко изложите основные мысли, затронутые в докладе; выразите свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию; для резюмирования можно использовать фразы: «таким образом…», «итак…», «можно утверждать…», «основная идея, следовательно, сводится к следующему…», «подытожим сказанное…».

5. Прочитайте текст доклада и отредактируйте его.

6. Оформите текст доклада в соответствии со структурой. Если Вы будете набирать текст доклада на компьютере, то используйте шрифт Times New Roman № 12 или 14, междустрочный интервал одинарный, поля по 2 см, снизу по центру – нумерация страниц. По-возможности текст доклада могут иллюстрировать картинки и фотографии.

7. Оформите титульный лист следующим образом:

 

 


ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж


Доклад на тему

 «_______________________»

по дисциплине: ________________

                                                                                                

                                                                                                      Выполнил: студент группы ___

__________________________

                                                                                                       Проверил: преподаватель _________

                                                            

                                                           г.Ярославль, 2017 г.

Выполнение реферата

Вам предлагается выполнить реферат по предложенной теме. Для правильного выполнения реферата Вам необходимо составить план работы по данной теме.

План

Введение

1.    

2.   

3.   

4.   

5.

Заключение.

Литература.

Алгоритм выполнения:

  1. Сделать введение в тему, затем подробно ответить на вопросы составленного плана реферата. Ответы должны быть подробными, содержательными.
  2. Привести примеры по каждому рассматриваемому вопросу. В качестве примеров могут быть приведены таблицы, графики, схемы, процентные соотношения, статистические данные.
  3. В конце реферата необходимо сделать заключение в целом по теме выполненной работы. Заключение желательно сделать своими словами, то есть высказать собственное мнение по данной теме реферата.
  4. Указать список литературы, по которой выполнялась работа.
  5. Реферат оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ, на отдельных листах бумаги формата А-4, объем работы должен составлять не менее 15-20 листов. Интервал межстрочный – полуторный. Цвет шрифта – черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): правое — 30 мм, верхнее, и нижнее, левое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту. Страницы должны быть пронумерованы с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работе должны использоваться цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Титульный лист выполняется по требованиям оформления доклада: обязательно указывается специальность, по которой обучается студент, фамилия, имя, отчество студента полностью.

4.4. Подготовка к самостоятельной/контрольной работе

Самостоятельная работа письменная работа, предназначенная для проверки знаний студентов по отдельным вопросам предыдущих занятий: краткое систематизированное изложение содержания вопроса, определенного заданием.

Содержание самостоятельной работы должно раскрыть в краткой форме вопрос: его теоретическое содержание и практическое значение.

Самостоятельная работа имеет своей целью закрепление студентом изученного материала и проверку полученных знаний.

Советы при подготовке к самостоятельной работе:

1. Прежде всего, вспомните, что вы изучали на протяжении нескольких занятий: основные понятия.

2. Вспомните примеры, которые были приведены к изучаемым понятиям.

3. Систематизируйте понятия, выучите их.

4. Повторите решение нескольких типовых задач.

Решение ситуационных задач

Дата: 2019-12-09, просмотров: 230.