базовой подготовки
Введено в действие с | ― | 01.09.2017 |
Номер экземпляра: | 1 | |
Место хранения: | СГДиП | |
Ярославль, 2017 г.
Лист согласования
.
Учебно-методическое пособие
по организации самостоятельной
внеаудиторной работы студентов
по дисциплине
Правоохранительные и судебные органы
СОГЛАСОВАНО: | ||||
Кафедра СГДиП
Руководитель кафедры
Разработчик:
Султанов С.И., преподаватель высшей квалификационной категории кафедры СГДиП ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж.
Аннотация
Данная работа представляет собой учебно-методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные и судебные органы» для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Работа включает в себя рекомендации по работе с данным учебным пособием, задания для самостоятельной внеаудиторной работы, методические рекомендации по их выполнению, а также критерии оценки выполнения самостоятельной работы.
Данная работа предназначена для студентов и преподавателей. Материалы, изложенные в пособии, помогут студентам систематизировать и закрепить полученные на аудиторных занятиях теоретические знания, сформировать умения и навыки, активизировать учебно-познавательную деятельность.
Реестр рассылки
№ учтенного экземпляра | Подразделение | Количество копий |
1. | Кафедра __________ | 1 |
2. | Преподаватель (ФИО) Султанов Салман Исмаилович | 1 |
Размещено | ВОС Moodle / 40.02.01 Право и организация социального обеспечения/ОП.18 Правоохранительные и судебные органы / УМП |
Содержание
стр | |
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Перечень отчетных работ по самостоятельной внеаудиторной работе студентов | 5 |
3. Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием. | 8 |
4. Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной внеаудиторной работы | 8 |
5. Задания для самостоятельной работы | 16 |
6. Критерии оценки выполнения студентами отчетных работ | 54 |
7. Перечень вопросов по материалам разделов и тем | 55 |
8. Список рекомендуемой литературы | 57 |
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Правоохранительные и судебные органы». Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.
Целями самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные и судебные органы» являются:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;
· развитие навыков применения полученных знаний при решении профессиональных задач;
· углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений использовать справочную и дополнительную литературу;
· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации.
Рабочей программой дисциплины «Правоохранительные и судебные органы» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Изучение конспекта
2. Заполнение таблиц с использованием текста учебника
3. Решение ситуационных задач
4. Подготовка докладов и сообщений
5. Изучение нормативных правовых актов
6. Подготовка рефератов
2. Перечень отчетных работ по самостоятельной внеаудиторной работе студентов
Содержание самостоятельной работы по каждой теме, количество часов, предусмотренных на ее выполнение, формы контроля выполнения работы представлены в следующей таблице
№ темы или раздела | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | Объём в часах | Форма контроля |
Раздел 1. Общие положения.
Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием
прочтите рекомендации по работе с данным учебно-методическим пособием
4. Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной работы
Самостоятельное изучение теоретического материала
Прежде чем приступать к выполнению задач, необходимо внимательно изучить теоретический материал учебника или конспект лекции.
Советуем Вам соблюдать следующие правила:
Правило 1. Внимательно прочтите материал несколько раз. Это не займет много времени, но совершенно необходимо, так как, какими бы большими математическими способностями ни обладал человек, после одного – двух прочтений нового материала обычно невозможно полноценно усвоить его содержание.
При первом прочтении нужно ставить цель – понять, а не запомнить. Обычно для достижения хорошего понимания материала одного прочтения мало. К тому же часто приходится, полистав книгу или конспект лекций, припомнить кое-что из ранее изученного.
А для того, чтобы хорошо запомнить главное (основные понятия, правила, определения) необходимо второе, а иногда и третье прочтение.
Правило 2. Повторите по памяти формулировку основных правил, понятий, определений из изученного параграфа. Только тогда вы приобретете знания, ради которых изучается курс.
Правило 3. Ответьте на контрольные вопросы, не заглядывая в книгу или в тетрадь. Обычно контрольные вопросы приведены в конце каждого параграфа учебника. Попробуйте оценить свои знания, сравнив свой ответ с текстом книги или конспекта лекции.
Только при выполнении всех этих правил Вы можете быть уверены, что теоретический материал по данной теме Вами усвоен.
Подготовка доклада (сообщения)
Помните, что доклад – публичное сообщение на определенную тему.
Доклад имеет следующую структуру:
· план;
· основную часть;
· выводы и обобщения.
При подготовке доклада удобно соблюдать следующий порядок работы:
1. Подберите литературу по изучаемой теме, познакомьтесь с ее содержанием.
2. Отметьте или выпишите ключевые моменты, раскрывающие данную тему. Продумайте, как можно изложить основной текст кратко, но с минимальными информационными потерями: что исключить? Что обобщить?
3. Составьте план доклада.
4. Используя составленный план, напишите текст доклада:
· в начале доклада необходимо обосновать выбор темы, показать ее актуальность; чтобы доклад был интересен слушателям, сформулируйте проблемный или оригинальный вопрос по теме выступления;
· в основной части доклада раскройте каждый пункт плана; старайтесь использовать только понятную Вам информацию, иллюстрируя ее яркими, образными, запоминающимися примерами;
· в заключении доклада кратко изложите основные мысли, затронутые в докладе; выразите свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию; для резюмирования можно использовать фразы: «таким образом…», «итак…», «можно утверждать…», «основная идея, следовательно, сводится к следующему…», «подытожим сказанное…».
5. Прочитайте текст доклада и отредактируйте его.
6. Оформите текст доклада в соответствии со структурой. Если Вы будете набирать текст доклада на компьютере, то используйте шрифт Times New Roman № 12 или 14, междустрочный интервал одинарный, поля по 2 см, снизу по центру – нумерация страниц. По-возможности текст доклада могут иллюстрировать картинки и фотографии.
7. Оформите титульный лист следующим образом:
ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж
Доклад на тему
«_______________________»
по дисциплине: ________________
Выполнил: студент группы ___
__________________________
Проверил: преподаватель _________
г.Ярославль, 2017 г.
Выполнение реферата
Вам предлагается выполнить реферат по предложенной теме. Для правильного выполнения реферата Вам необходимо составить план работы по данной теме.
План
Введение
1.
2.
3.
4.
5.
Заключение.
Литература.
Алгоритм выполнения:
4.4. Подготовка к самостоятельной/контрольной работе
Самостоятельная работа – письменная работа, предназначенная для проверки знаний студентов по отдельным вопросам предыдущих занятий: краткое систематизированное изложение содержания вопроса, определенного заданием.
Содержание самостоятельной работы должно раскрыть в краткой форме вопрос: его теоретическое содержание и практическое значение.
Самостоятельная работа имеет своей целью закрепление студентом изученного материала и проверку полученных знаний.
Советы при подготовке к самостоятельной работе:
1. Прежде всего, вспомните, что вы изучали на протяжении нескольких занятий: основные понятия.
2. Вспомните примеры, которые были приведены к изучаемым понятиям.
3. Систематизируйте понятия, выучите их.
4. Повторите решение нескольких типовых задач.
Решение ситуационных задач
Дата: 2019-12-09, просмотров: 235.