О комиссии по организационно-массовой работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

                    1. Общие положения

Комиссия по организационно-массовой работе профкома создает ся на срок его полномочий в целях оказания помощи профкому в повышении активности членов профсоюза, совершенствования организационно-массовой работы в первичной организации.

Количество членов комиссии и ее состав определяется и утверждается заседанием профкома. Комиссию возглавляет член профкома.

 

                2. Содержание работы

Комиссия:

¨ проводит в коллективе работу по разъяснению роли и задач профсоюзной организации, прав и обязанностей членов профсоюза, вовлечению в члены профсоюза, обеспечению своевременного и правильного оформления профсоюзных билетов и вручения их вновь принятым членам профсоюза;

¨ совместно с другими комиссиями профкома участвует в разработке перспективных и текущих планов работы профкома, подготовке и проведении профсоюзных собраний;

 

¨ разрабатывает и вносит на утверждение профкома постановления и графики проведения отчетно-выборных собраний в подразделениях, отчетов профкома о работе, разрабатывает планы мероприятий по реализации предложений, критических замечаний, высказанных на собраниях (конференциях);

 

¨ участвует в подготовке вопросов по организационно-массовой работе на заседания профкома, осуществлении контроля за принимаемыми решениями, распространении опыта работы;

 

¨ готовит предложения профкому по вопросам обучения и инструктирования профсоюзного актива на семинарах, в школах профсоюзного актива;

 

 

¨ оказывает помощь профкому в учете членов профсоюза, обобщает и анализирует данные статистической отчетности о профсоюзном членстве;

 

¨ осуществляет контроль за делопроизводством, номенклатурой дел, организует стенды, уголки профсоюзной работы;

 

 

¨ совместно с другими комиссиями вносит на рассмотрение профкома предложения о моральном и материальном поощрении членов профсоюза, профсоюзного актива.

 

 

Порядок работы комиссии

Комиссия работает под руководством профкома по утвержденному им плану работы и регулярно отчитывается перед профкомом о проделанной работе.

Комиссия осуществляет свою деятельность в тесном контакте и взаимодействии с другими комиссиями профкома, совместно с ними вносит предложения по дальнейшему улучшению организаторской работы профсоюзной организации.

 

Примерное Положение о

Комиссии по работе с молодежью

Общие положения

1. Комиссия по работе с молодежью создается при профсоюзном комитете предприятия на срок его полномочий в целях:

- активизации работы с работниками в возрасте до 35 лет и учащимися;

- вовлечения молодежи в профсоюз, реализации и защиты их прав, социальных гарантий и льгот на предприятии; 

-  привлечения широкого актива членов профсоюза к участию в проведении внутрипрофсоюзной, воспитательной, культурно-массовой и спортивной работы среди молодых работников и членов их семей. 

 

2. Состав комиссии и ее численность определяется профсоюзным комитетом. Состав комиссии формируется из числа профсоюзного актива, в нее могут входить председатели Советов молодых рабочих и специалистов, представители администрации.

 

3. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются профсоюзным комитетом.

 

4. Изменения в составе комиссии утверждаются профсоюзным комитетом по представлению председателя комиссии или по своей инициативе.

 

5. Структурно комиссия состоит из трех групп по:

Ø организационной работе;

Ø экономической и правовой работе;

Ø воспитательной, культурно-массовой и спортивной работы.

 

                  II . Содержание работы комиссии

Комиссия:

1. Ведет работу по вовлечению молодых работников в члены профсоюза.

 

2. Организует (курирует) работу Совета молодежи и молодежных формирований в структурных подразделениях предприятия.

 

 

3. Привлекает молодежь к внутри профсоюзной работе первичных профсоюзных организаций и формирует молодежный профсоюзный резерв первичной профсоюзной организации (совместно с оргмассовой комиссией).

 

4. Организует обучение молодежи по различным направлениям деятельности профсоюзной организации, проводит правовой всеобуч (совместно с оргмассовой комиссией).

 

5. Ведет информационную работу о деятельности молодежи, ее формирований, используя профсоюзные уголки, информационные листки, многотиражную газету, радио.

 

6. Участвует в разработке проекта коллективного договора предприятия, внося предложения по решению социально-экономических проблем молодежи (совместно с Советом молодежи).

 

7. Осуществляет контроль:

- за соблюдением прав и гарантий, льгот молодежи в рамках Трудового кодекса РФ, коллективного договора предприятия (совместно с Советом молодежи).

- за организацией охраны труда на рабочих местах (совместно с Комиссией по охране труда).

 

8. Участвует в организации конкурсов профессионального мастерства (совместно с администрацией, Советом молодежи).

 

9. Содействует участию молодежи в повышении квалификации.

 

10. Организует воспитательную, культурно-массовую и спортивную работу среди молодежи, ведет работу по вовлечению ее в коллективы художественной самодеятельности, спортивные секции.

 

11. Проводит тематические мероприятия для молодежи: «Дни первой зарплаты», «День совершеннолетия», «Проводы в армию», .молодежные балы, КВН, спартакиады, фестивали, конкурсы, туристические слеты.

 

12. Направляет деятельность цеховых комиссий и советов молодежи.

 

 

13. Вносит на рассмотрение профкома свои предложения по улучшению работы с молодежью, обобщает опыт работы цеховых комиссий и советов молодежи, готовит предложения на поощрение лучших организаторов по работе с молодежью, профсоюзных активистов из числа молодежи.

 

14. Готовит вопросы на заседания профкома, вносит предложения в коллективный договор о выделении денежных средств из средств предприятия и профсоюзного бюджета на организацию работы с молодежью и ведет учет расходованных средств.

 

                    III . Порядок работы комиссии.

1. Комиссия работает по плану, утвержденному профсоюзным комитетом. Ведет учет проведенных мероприятий и периодически отчитывается о своей работе на заседаниях профкома.

2. Комиссия действует в течение срока полномочий профкома, если последним не принято в течение этого срока иное решение.

 

 

                         ПОЛОЖЕНИЕ

      О ШКОЛАХ ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА

Процессы, происходящие в экономической жизни страны, постоян­но меняющаяся правовая и законодательная база в государстве, все новые и новые проблемы, возникающие в социально-трудовых отно­шениях в коллективах предприятий и организаций химических отрас­лей промышленности выдвигают перед профсоюзными работниками и активистами всех уровней настоятельную необходимость в обеспе­чении защиты социально-экономических интересов трудящихся и членов их семей, обеспечении их конституционных прав на достойные условия жизни и надежную социальную защиту, охрану труда и здо­ровья.

В этих условиях от профсоюзных работников и активистов требу­ются высокая компетентность, умение принимать правильные решения в возникающих конфликтных ситуациях, вести конструктивный диалог с руководителями предприятий и организаций, находить убеди­тельные аргументы в защиту интересов членов профсоюза. Помочь справиться с этими проблемами и призвана Система непрерывного профсоюзного обучения. Важнейшим звеном в этой Системе должны стать эффективно действующие Школы профсоюзного актива, созда­ваемые в первичных профсоюзных организациях, поскольку именно первична сегодня является основой, фундаментом, краеугольным кам­нем профсоюза, именно по первичке судят рядовые члены профсоюза о нужности, боевитости, представительных и ""защитных завоеваниях профсоюза.

Основное предназначение Школ профактива — организация непре­рывного обучения членов профсоюза (в первую очередь профактива) на местах с целью подготовить профсоюзных лидеров и активистов, способных отстаивать интересы человека наемного труда в условиях рыночной экономики.

1. Школы профсоюзного актива (далее — Школы) создаются в первичных профсоюзных организациях, где имеются освобожденные председатели профсоюзных комитетов (по решению первичной проф­союзной организации Школы могут создаваться и в малочисленных организациях), Они являются основной формой обучения профсоюзных активистов, оказывают профактиву и рядовым членам профсоюза систематическую помощь в овладении знаниями в области теории и практики профсоюзной работы в современных условиях.

2. Работают Школы под руководством профсоюзного комитета. Комплектование учебных групп, подбор преподавателей, составление образовательных программ и учебно-тематических планов, организа­ция учебного процесса, учет и контроль за посещаемостью занятий, оценка проведенной учебы осуществляются комиссией профкома по организационно-массовой работе либо специальным ответственным за профсоюзное обучение в первичной профорганизации.

3. Для осуществления методической работы по организации проф­союзной учебы, контроля за качеством и содержанием учебно-методи­ческих материалов рекомендуется создавать учебно-методический совет из числа профсоюзных активистов и специалистов предприятия или организации.

4. Обучение профсоюзного актива в Школах производится диффе­ренцирование с учетом их опыта профсоюзной работы и специфики каждой категории актива. Для каждой категории слушателей созда­ются свои программы обучения. Состав учебных групп, учебно-тема­тические планы и графики занятий рассматриваются и утверждаются профсоюзным комитетом.

5. По завершении отчетов и выборов в первичной организации рекомендуется в течение 1—2 мес. обучать впервые избранных активис­тов. В этот период обучения слушатели знакомятся со своими общест­венными обязанностями, получают самые необходимые знания, кото­рые им понадобятся в повседневной деятельности. Это дает возмож­ность в короткий срок включить каждого начинающего профактивиста в практическую работу.

6. По окончании учебы впервые избранного профактива начина­ются систематические занятия всего профактива (включая впервые избранного) по программам, рассчитанным на 7-8 мес. Общее коли­чество учебных часов определяется так, чтобы занятия, продолжитель­ностью 3 ч каждое, проходили не реже одного-двух раз в месяц.

7. В Школах рекомендуется использовать различные формы и методы обучения: как традиционные (лекция, рассказ, беседа, кон­сультация, семинар, практическое занятие, учебная экскурсия, про­смотр учебных фильмов и т.д.), так и активные методы обучения (работа в минигруппах с последующим обсуждением докладов, мозго­вой штурм, дискуссия, деловые и ролевые игры, коммуникативно-психологические тренинги и т.п.). Целесообразно приглашать на занятия Школы профсоюзных работников и активистов, чей опыт заслужи­вает внимания, а также преподавателей и специалистов региональных учебно-методических центров профсоюзов.

8. Для помощи Школам целесообразно создавать методические кабинеты или уголки профактива. В них должна быть сосредоточена литература, рекомендованная учебными планами, организованы книж­ные выставки, библиотечки, витрины по основным направлениям проф­союзной работы, оформлены стенды и папки с материалами об опыте работы профактива, фотоматериалы и видеофильмы проведенных учебных занятий.

9. По окончании учебы необходимо проводить заключительные занятия или итоговые собеседования. Рекомендуется практиковать индивидуальное анкетирование слушателей по оценке проведенного курса и с пожеланиями относительно тематики обучения на следующий учебный год. Итоги обучения рассмотреть на заседании комиссии организационной работы и заседании профсоюзного комитета.

10. Для стимулирования работы руководителей Школ и проф­союзных преподавателей рекомендуется предусматривать разнообраз­ные формы морального и материального поощрения.

11. Всемерно использовать возможности социального партнерства и коллективных договоров для решения организационно-финансовых вопросов деятельности Школ (приобретение и изготовление необхо­димых учебно-методических материалов, канцелярских принадлеж­ностей, обеспечение оргтехникой и литературой, освобождение работ­ников для занятий с сохранением заработной платы, организация кофейных/чайных пауз, оплата работы приглашенных лекторов и т.п.».

Предусматривать в сметах расходования средств профбюджета средства на обучение профактива.

Школам профактива рекомендуется в своей деятельности руко­водствоваться Концепцией профсоюзного образования ФНПР и Федерации профсоюзов РТ, пред­полагающими:

Доступность, т.е. ориентация обучения на интересы, возможности и потребности отдельного профсоюзного активиста и профсоюзной организации в целом.

Непрерывность. Данный принцип предполагает постоянное и обязательное учебно-методическое и справочно-информационное обеспечение деятельности профсоюзных работников и активистов и возможность повышения своего профессионального уровня по мере необходимости. Он означает признание и реализацию того факта, что образование и повышение квалификации являются обязательным условием роста в любой профессиональной деятельности, в том числе и профсоюзной.

Системность. Системный подход, тесно связанный с непрерыв­ностью образования, предполагает возрождение практики разработки перспективных долгосрочных программ обучения.

Прагматичность, т.е. максимальное использование теоретических знаний для решения конкретных и актуальных практических проблем профсоюзной деятельности. Использование этого принципа позволяет бережно относиться к накопленному прошлому опыту, рациональ­но учитывать положительный опыт и практику других профсоюзных организаций и одновременно заботиться о будущем: ориентироваться на решение современных задач и прогнозировать будущие проблемы, вырабатывать тактику и стратегию, поиск путей их решения.

Социальная гарантия. Профсоюзное обучение на местах, как и вся система профсоюзного образования, должно быть ориентировано на предоставление профработникам и активистам таких знаний, навы­ков и умений, которые не только позволяли бы им успешно справ­ляться с поставленными задачами, но и обеспечивали бы им циви­лизованную смену деятельности, социальную защищенность, лич­ностную независимость, возможность кадрового роста.

Перечисленные принципы являются отражением общего маркетин­гового подхода к организации любой деятельности в условиях рыноч­ных отношений. Принципы системы профсоюзного обучения в первич­ных организациях должны строго соотноситься с принципами проф­союзного движения в целом и основными направлениями деятель­ности ФП РТ.

 

Проблемы

Дата: 2019-12-22, просмотров: 312.