Основные показатели результатов деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..2

1.Организационно-правовые основы формирования предприятия……………3

2. Основные показатели результатов деятельности предприятия

за 2005-2006 год…………………………………………………………………..6

3. Организационная структура предприятия. Общая структура………………8

4. Структура управления………………………………………………………..10

5.Планирование на предприятие: стратегическое, перспективное, текущее..12

6.Функции маркетинговой службы…………………………………………….15

7. Производственная мощность………………………………………………...16

8. Основные фонды. Амортизационная политика предприятия……………...18

9. Оборотные фонды. Фонды обращения. Незавершённое производство…...21

10.Инновационная политика предприятия…………………………………….22

11.Инвестиционная политика предприятия……………………………………24

12.Вспомогательное обслуживание (ремонтное, складское, транспортное)...25

13.Кадровая политика. Состав и структура кадров……………………………26

14. Мотивация и стимулирование труда. Формы и системы оплаты труда работников……………………………………………………………………….29

15. Социальная защита и справедливость на предприятие…………………...31

16.Основные показатели результатов деятельности предприятия…………...32

17.Предложение……………………………………………………………….....35

Заключение……………………………………………………………………….36

Список используемой литературы……………………………………………...37

Приложение

Введение

Я, Муничева Виктория Сергеевна, проходила экономическую практику с 9 февраля 2009 года по 28 февраля 2009 года в ООО «Клементина» под руководством главного бухгалтера Вербиной Ольги Олеговны.

Основными сферами, изучения мною, были:

1.Структура предприятия и характеристика его отделов;

2.Финансы организации;

3.Управление персоналом;

4.Производственная программа;

5.Основные показатели результатов деятельности предприятия.

 

 

 1. Организационно-правовые основы формирования предприятия.

   Фирмы, образованные на основе общества с ограниченной ответственностью, - это производственные и иные коммерческие организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения дохода. Такие общества являются юридическими лицами. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать придела ( допустимо 50 участников), установленного для подобного общества. В противном случае в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Помимо того, общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество состоящее из одного лица.

Участники общества с ограниченной ответственностью несут материальную ответственность в приделах их вкладов. Каждое общество имеет фирменное наименование, в котором указывается вид предмет его деятельности. Общества могут от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права нести обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитраже, суде, третейском суде. Общество может состоять из двух и более участников. В их числе могут быть предприятия, учреждения, организации, государственные органы, а также граждане. Общество может создавать филиалы, действующие в качестве его обособленных подразделений, и открывать представительства на территории России. При этом филиалы и представительства не пользуются статусом юридического лица. В тоже время общество может иметь дочерние и зависимые от него хозяйственные структуры с правами юридического лица.   

          Общество с ограниченной ответственностью «Клементина»  зарегистрировано в Регистрационной палате от 04.04.2000г.  бланк свидетельства о гос. Регистрации от 04.04.2000 г., серия ЛО-001 №51096.

ООО «Клементина» поставлено на налоговый учет в ИМНС по г. Волхову 14.04.2000г., свидетельство от 14.04.2000г. серия 47 № 001012521.

ООО «Клементина» поставлено на учет в ИМНС по г. Волхову по месту нахождения объектов недвижимости и транспортных средств.

ООО «Клементина» открыты расчетные в Сбербанке 19 июня 2000г. № 40702810055320152313, 8 мая 2008г. № 40702810065000000057, 26 февраля 2006г. № 40702810220060000026, в ОАО «Русско банке» 22 июня 2006г. № 40702810520050000066.

Уставный капитал ООО «Клементина» на момент государственной регистрации составил 10 000 руб..

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Клементина»

Основной вид деятельности ООО «Клементина» - оказание услуг населению по установке металлопластиковых окон и производство пиломатериалов, кроме профилированных толщиной более 6мм.. Также ООО «Клементина» имеет свой шиномонтаж и парикмахерскую.

Для осуществления указанных видов деятельности ООО имеет свой офис и производственную базу.

Поддержание материально-технической базы в надлежащих условиях, проведение текущих ремонтов предприятий осуществляется силами собственной производственной группы.

 

 

За 2005 - 2006 год.

Таблица 1.

 

 

Показатели

 

 

Ед.изм.

Предыдущий

период

Отчётный период

Темпы роста, %

Процент

Выполнения

плана

план факт
А Б 1 2 3 4 5
1. Выручка от продаж 2. Полная себестоимость продаж 3. Прибыль от продаж 4. Прибыль до налогообложения 5. Чистая прибыль 6. Средняя стоимость активов организации 7. Средняя сумма собственных источников 8. Средняя стоимость основных производственных фондов 9. Среднесписочная численность работников   т.р. т.р. т.р. т.р. т.р. т.р.   т.р.   т.р.   т.р.   3770 (2248) 1522 1236 1236   3014   2908 106   55     19300 (12400) 6910 6470 6470   10200   7600 2200   65     19365 (12393) 6972 6519 6519   10048   7756 2292   61     513 551 458 527 527   333,4   266,7 2162,3   110,9     100,34 99,94 100,90 100,76 100,76   98,5   102,1 104,2   93,8    

 

Вывод: Предприятие реализует продукции больше, чем запланировано. Прибыль от продаж увеличилась на 358%,а чистая прибыль на 427%, несмотря на то, что среднесписочная численность рабочих увеличилась на 6 человек.

Показатели Ед. изм. Предыдущий период Отчётный период Отклонения
А Б 1 2 3
1. Рентабельность продаж по прибыли от продаж. 2. Рентабельность активов по бухгалтерской прибыли (до налогообложения) 3. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли 4. Выработка на одного работника %   %   %   руб. чел.   40,37   32,79   3,07   94,25   36   33,66   4,22   352,1   -4,37   0,87   1,15   257,8

 

Рв = (Прибыль от реализации*100) / (Объём продаж)

Рв - валовая рентабельность, или валовая маржа;

Рв (пред. период) = 1522*100/ 3770 = 40,37

Рв (факт. период) = 6972*100/ 19365 = 36

Рн = (Прибыль до уплаты налогов*100)/(объём продаж)

Рн - рентабельность до уплаты налогов, или общая рентабельность;

Рн (пред. период) = 1236*100/ 3770 = 32,79

Рн (факт. период) = 6519*100/ 19365 = 33,66

Рч = (Чистая прибыль*100)/(Объём продаж);

Рч - чистая рентабельность;

Рч (пред. период) = 1236*100/ 3770 = 32,79

Рч (факт. период) = 6519*100/ 19365 = 33,66

Выработка на одного рабочего (пред. период) =  = 94,25

Выработка на одного рабочего (факт. период) =  = 352,1

 

Вывод: За данный период показатели рентабельности значительно возросли, что свидетельствует о повышение эффективности ведения торговой деятельности. Предприятие является конкурентоспособным.

 

Структура производства.

 

             
 

 



Структура управления

 

ООО «Клементина»

 

 

 

 


Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Клементина»

 

Возглавляет Общество с ограниченной ответственностью «Клементина» генеральный директор, который отвечает за результаты деятельности всей организации и оказывает наиболее существенное воздействие на ее результаты.

      Директор обособленного подразделения отвечает за результаты деятельности отдельного подразделения: парикмахерской, подразделения деревообработки, подразделения по установке окон, шиномонтаж.

Юрисконсульт работает с поставщиками, арендаторами – заключает договора, отслеживает количество заключенных договоров, их цену и сроки выполнения.

      Бухгалтерия в лице главного бухгалтера, рядовых бухгалтеров, бухгалтера кассира отвечает за качество учета и отчетности, а также полноту, достоверность и сроки их исполнения; несет ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей, проводит проверки и инвентаризации структурных подразделений.

Кадровая служба, в лице начальника отдела кадров и инспектора кадровой службы, отвечает за качество методического обеспечения и реализации основных направлений кадровой работы, регулирование трудовых отношений, качество учета и делопроизводства.

Производственная группа, в лице техника-механика и его подчиненных, занимается проектными работами, выполняет капитальный и косметический ремонты структурных подразделений; устраняет технические неполадки.

 

 


Планирование на предприятие: стратегическое, перспективное, текущее.

Планирование это разработка и корректировка плана, включающее предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Проектирование изделия, закупка оборудования и материалов для его производства включается в текущие планы. Распределение персонала по объемам, связанным с производством нового изделия, и оплата текущих расходов включаются в оперативные планы.

Многие Российские предприятия в настоящее время разрабатывают главным образом текущие планы.

В качестве планируемых показателей используется следующий их перечень:

ü Номенклатура и объем выпускаемой продукции в натуральном

     выражении (штуки, тонны);

ü Объем реализации (продаж) продукции (услуг), в рублях;

ü Себестоимость единицы продукции;

ü Прибыль;

ü Численность персонала по категориям;

ü Фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы;

ü Запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции    

     на складе;

ü Объем капитальных вложений по направлениям;

ü Отдельные мероприятия по новой технике и технологии;

ü Прочие показатели (по мере выявления).

Каждый из работников предприятия должен иметь свое рабочее место и задание на текущую смену и на ближайшие дни, месяц, неделю.

Он должен быть обеспечен необходимой информацией, исправно работающими приборами и оборудованием, инструментом, материалами и заготовками. И что особенно важно надо так организовать работу предприятия, чтобы его коллектив работал согласованно, «как часы»: один рабочий дополнял другого, и каждый из них делал то, что необходимо всем. Решение этих задач ложится на плечи работников службы оперативно-календарного планирования, которое является развернутым продолжением текущего планирования производства.

Оно включает:

ü Детализацию текущего плана предприятия и доведения его заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады и рабочего. Планы и графики при этом составляются на квартал, месяц, декаду, сутки, смену, а в отдельных случаях на каждый час;

ü Организацию доставки на рабочие места материалов, заготовок, инструмента, вывоз готовой продукции, отходов производства, обеспечение исправности оборудования, подачу энергии, топлива, сжатого воздуха, организацию контроля качества;

ü Обеспечение сплошного контроля за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе на каждом рабочем месте.

Распределение работ по рабочим местам является одной из самых распространенных, важных и наиболее сложных функций ОКП. Оно осуществляется поэтапно: в цехах, на участках и в бригадах. Основной задачей распределения является обеспечение полного и четкого выполнения заданий производственной программы и поддержание ритмичной работы предприятия, его цехов, участков и бригад.

Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

     

Программа фирмы   Задачи и цели фирмы   Планы развития хоз. Портфеля   Стратегия роста фирмы

 

На предприятие ООО «Клементина» нет планового отдела. Осуществляется только текущее планирование.

 

 

6. Функции маркетинговой службы.

Прежде всего, стоит отметить, что лучшая реклама товаров и услуг – это качество и удобство обслуживания покупателей и заказчиков, а как следствие удовлетворение последних сделанной покупкой и оказанной услугой.

Идя навстречу клиентам, ООО «Клементина» делает все для того, чтобы предоставить им полный комплекс услуг.

Информация создает условия для формирования новых запросов и привычек людей, содействует клиенту в совершении заказа, активизирует существующую потребность людей.

Посещая офис ООО “Клементина”,клиенты непременно замечают, что в нем уютно. Всегда поддерживаются чистота и порядок. В самый разгар лета, когда температура на улице поднимается свыше 30-градусной отметки, в офисе действуют кондиционеры, и посетителей обдувает поток свежего воздуха; в трескучие зимние дни комфорт создают тепловентиляторы и тепловые завесы.

В качестве примера постоянно расширяющегося списка предоставляемых услуг и новаторского подхода можно привести следующее:

- клиенту важно знать, какой товар он приобретает, а потому он живо откликается на различные презентации, выставки-продажи;

- для изучения спроса на услуги конкурентной среды используются социологические опросы;

- для оценки конкурентоспособности своих услуг и конкурентов сравниваются цены на отдельные услуги в своей фирме и фирмах конкурентов, а также предложенный ассортимент услуг.

- ООО «Клементина» регулярно размещает рекламу о своих услугах в газетах, на телевидение, имеет свой сайт в Интернете.

 

Производственная мощность.

Производственная мощность - это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени при полной загрузке оборудования и обеспечения высокого качества продукции.

Тэф. (эффективный фонд времени) = Др * Ксм*t* ;

Др - количество рабочих дней.

КСм - коэффициент сменности.

t - Продолжительность рабочей смены.

пр - процент простоев, связанный с ремонтом и обслуживанием оборудования.

Мощ. = ;

n - количество однотипного оборудования.

Nt - нормы затрат времени на обработку и изготовление единицы продукции.

Предложение.

За последние несколько лет  открылось большое количество фирм по установке окон и парикмахерских. Для того чтобы оставаться конкурентоспособным предприятию нужно укреплять свои позиции:

· В подразделение по установке окон запустить еще одну линию по производству окон;

· В парикмахерской и косметическом кабинете увеличить ассортимент предлагаемых услуг. Например, поставить солярий и нанять специалиста на должность мастера по пирсингу.

· Также сделать для постоянных клиентов скидки.

 

 

Заключение.

За время прохождения практики в ООО «Клементина»», я ознакомилась с работой его основных отделов (кадровая служба, бухгалтерия) и подразделениями, изучила структуру предприятия. Ознакомилась с финансовыми результатами деятельности организации. Мною был приобретён навык расчёта основных показателей результатов деятельности предприятия и расчёта заработной платы.

    

   

 

Список используемой литературы.

1. Грацерштейн И.М., Малинова Р.Д. «Экономика организации и планирования производства в цветной металлургии».

2. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопросы и ответы Юрист, 1998.

3. Керимов В.Э. Управленческий учет в организациях и предприятиях потребительской кооперации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2003.

4. Петрова Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма, 1999.

5. Троицкий И.А., Железнов В.А.,»Металлургия алюминия».

6. Щур Д.Л., Труханович Л.В. «Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие.-4-е изд.-М.: Изд-во «Дело и Сервис»,2003.

7. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса.-М.: ИНФРА-М,2001.

8. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И.Волкова- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2002.

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..2

1.Организационно-правовые основы формирования предприятия……………3

2. Основные показатели результатов деятельности предприятия

за 2005-2006 год…………………………………………………………………..6

3. Организационная структура предприятия. Общая структура………………8

4. Структура управления………………………………………………………..10

5.Планирование на предприятие: стратегическое, перспективное, текущее..12

6.Функции маркетинговой службы…………………………………………….15

7. Производственная мощность………………………………………………...16

8. Основные фонды. Амортизационная политика предприятия……………...18

9. Оборотные фонды. Фонды обращения. Незавершённое производство…...21

10.Инновационная политика предприятия…………………………………….22

11.Инвестиционная политика предприятия……………………………………24

12.Вспомогательное обслуживание (ремонтное, складское, транспортное)...25

13.Кадровая политика. Состав и структура кадров……………………………26

14. Мотивация и стимулирование труда. Формы и системы оплаты труда работников……………………………………………………………………….29

15. Социальная защита и справедливость на предприятие…………………...31

16.Основные показатели результатов деятельности предприятия…………...32

17.Предложение……………………………………………………………….....35

Заключение……………………………………………………………………….36

Список используемой литературы……………………………………………...37

Приложение

Введение

Я, Муничева Виктория Сергеевна, проходила экономическую практику с 9 февраля 2009 года по 28 февраля 2009 года в ООО «Клементина» под руководством главного бухгалтера Вербиной Ольги Олеговны.

Основными сферами, изучения мною, были:

1.Структура предприятия и характеристика его отделов;

2.Финансы организации;

3.Управление персоналом;

4.Производственная программа;

5.Основные показатели результатов деятельности предприятия.

 

 

 1. Организационно-правовые основы формирования предприятия.

   Фирмы, образованные на основе общества с ограниченной ответственностью, - это производственные и иные коммерческие организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения дохода. Такие общества являются юридическими лицами. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать придела ( допустимо 50 участников), установленного для подобного общества. В противном случае в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Помимо того, общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество состоящее из одного лица.

Участники общества с ограниченной ответственностью несут материальную ответственность в приделах их вкладов. Каждое общество имеет фирменное наименование, в котором указывается вид предмет его деятельности. Общества могут от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права нести обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитраже, суде, третейском суде. Общество может состоять из двух и более участников. В их числе могут быть предприятия, учреждения, организации, государственные органы, а также граждане. Общество может создавать филиалы, действующие в качестве его обособленных подразделений, и открывать представительства на территории России. При этом филиалы и представительства не пользуются статусом юридического лица. В тоже время общество может иметь дочерние и зависимые от него хозяйственные структуры с правами юридического лица.   

          Общество с ограниченной ответственностью «Клементина»  зарегистрировано в Регистрационной палате от 04.04.2000г.  бланк свидетельства о гос. Регистрации от 04.04.2000 г., серия ЛО-001 №51096.

ООО «Клементина» поставлено на налоговый учет в ИМНС по г. Волхову 14.04.2000г., свидетельство от 14.04.2000г. серия 47 № 001012521.

ООО «Клементина» поставлено на учет в ИМНС по г. Волхову по месту нахождения объектов недвижимости и транспортных средств.

ООО «Клементина» открыты расчетные в Сбербанке 19 июня 2000г. № 40702810055320152313, 8 мая 2008г. № 40702810065000000057, 26 февраля 2006г. № 40702810220060000026, в ОАО «Русско банке» 22 июня 2006г. № 40702810520050000066.

Уставный капитал ООО «Клементина» на момент государственной регистрации составил 10 000 руб..

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Клементина»

Основной вид деятельности ООО «Клементина» - оказание услуг населению по установке металлопластиковых окон и производство пиломатериалов, кроме профилированных толщиной более 6мм.. Также ООО «Клементина» имеет свой шиномонтаж и парикмахерскую.

Для осуществления указанных видов деятельности ООО имеет свой офис и производственную базу.

Поддержание материально-технической базы в надлежащих условиях, проведение текущих ремонтов предприятий осуществляется силами собственной производственной группы.

 

 

Основные показатели результатов деятельности предприятия

За 2005 - 2006 год.

Таблица 1.

 

 

Показатели

 

 

Ед.изм.

Предыдущий

период

Отчётный период

Темпы роста, %

Процент

Выполнения

плана

план факт
А Б 1 2 3 4 5
1. Выручка от продаж 2. Полная себестоимость продаж 3. Прибыль от продаж 4. Прибыль до налогообложения 5. Чистая прибыль 6. Средняя стоимость активов организации 7. Средняя сумма собственных источников 8. Средняя стоимость основных производственных фондов 9. Среднесписочная численность работников   т.р. т.р. т.р. т.р. т.р. т.р.   т.р.   т.р.   т.р.   3770 (2248) 1522 1236 1236   3014   2908 106   55     19300 (12400) 6910 6470 6470   10200   7600 2200   65     19365 (12393) 6972 6519 6519   10048   7756 2292   61     513 551 458 527 527   333,4   266,7 2162,3   110,9     100,34 99,94 100,90 100,76 100,76   98,5   102,1 104,2   93,8    

 

Вывод: Предприятие реализует продукции больше, чем запланировано. Прибыль от продаж увеличилась на 358%,а чистая прибыль на 427%, несмотря на то, что среднесписочная численность рабочих увеличилась на 6 человек.

Показатели Ед. изм. Предыдущий период Отчётный период Отклонения
А Б 1 2 3
1. Рентабельность продаж по прибыли от продаж. 2. Рентабельность активов по бухгалтерской прибыли (до налогообложения) 3. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли 4. Выработка на одного работника %   %   %   руб. чел.   40,37   32,79   3,07   94,25   36   33,66   4,22   352,1   -4,37   0,87   1,15   257,8

 

Рв = (Прибыль от реализации*100) / (Объём продаж)

Рв - валовая рентабельность, или валовая маржа;

Рв (пред. период) = 1522*100/ 3770 = 40,37

Рв (факт. период) = 6972*100/ 19365 = 36

Рн = (Прибыль до уплаты налогов*100)/(объём продаж)

Рн - рентабельность до уплаты налогов, или общая рентабельность;

Рн (пред. период) = 1236*100/ 3770 = 32,79

Рн (факт. период) = 6519*100/ 19365 = 33,66

Рч = (Чистая прибыль*100)/(Объём продаж);

Рч - чистая рентабельность;

Рч (пред. период) = 1236*100/ 3770 = 32,79

Рч (факт. период) = 6519*100/ 19365 = 33,66

Выработка на одного рабочего (пред. период) =  = 94,25

Выработка на одного рабочего (факт. период) =  = 352,1

 

Вывод: За данный период показатели рентабельности значительно возросли, что свидетельствует о повышение эффективности ведения торговой деятельности. Предприятие является конкурентоспособным.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 227.