Тема 5 Введение в технологию создания Web-сайтов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРС ЛЕКЦИЙ

учебной дисциплины «Интернет»

По специальности 080507 (061100)

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Часть 2

Ростов-на-Дону

2006

 

Курс лекций разработан  преподавателем Кугушевой Т.В.

 

Научный редактор:                  канд. тех. наук, доц. Григан А.М.
Ответственный за выпуск: д-р экон. наук, проф. Чернышев М.А.
Рецензент: канд. экон. наук, доц. Анопченко Т.Ю.
Компьютерная верстка: преп. Кугушева Т.В.

 

 

Печатается в соответствии с решением кафедры теории и технологий в менеджменте экономического факультета РГУ, протокол № 1 от 22.09.2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 5 Введение в технологию создания Web-сайтов................................. 4

5.1 Виды Web-сайтов................................................................................... 4

5.2 Схема сайта. Разделы.............................................................................. 8

5.3 Формулировка цели проекта и определение целевой аудитории....... 11

5.4 Формирование карты сайта и определение навигационной схемы сайта............................................................................................................................... 14

5.5 Формирование макет страницы............................................................ 17

5.6 Определение дизайна страницы........................................................... 18

5.7 Реализация и необходимый инструментарий...................................... 19

5.7 Тестирование и выбор хостинга. Регистрация адреса......................... 24

5.8 Рекламирование. Регистрация в поисковых службах.......................... 26

5.9 Обслуживание web-страницы............................................................... 29

Тема 6 Электронная коммерция в среде Интернет. Системы дистанционного образования. Работа в сети Интернет.................................................................. 31

6.1 Электронная коммерция и электронный бизнес. Модели интеграции информационных технологий в хозяйственную деятельность предприятия..... 31

6.2 Системы дистанционного образования................................................ 35

6.3 Телеработа и распределенный офис..................................................... 38

 

Тема 5 Введение в технологию создания Web-сайтов

 

Виды  Web-сайтов

Итак, что такое сайт. Это набор страниц в формате HTML, которые лежат на Web-сервере. Web-сервер - это постоянно подключенный к Интернету компьютер, который передает эти странички по запросу пользователей. HTML расшифровывается как "язык гипертекстовой разметки".

Причины, по которым люди решают подготовить и опубликовать во Всемирной сети собственный web-ресурс, могут быть совершенно различными. Если речь идет о домашней страничке, то основным движущим фактором для web-мастера является стремление разместить в Сети информацию, которую в последствии можно использовать при поиске работы или интерактивном общении с другими людьми посредством Интернета. Иногда домашняя страничка служит средством для публикации, например, литературных произведений, рисунков, музыки или научных исследований автора. Таким способом владелец странички может найти издателя для своих рассказов, организаторов выставки для своих картин, продюсера для музыкального проекта или спонсора, готового профинансировать его разработки. В ряде случаев посредством домашней странички можно просто зарабатывать деньги.

Некоммерческий сайт, представляющий посетителям информацию по какой-либо конкретной тематике, вырастает, как правило, из хорошо продуманной, грамотно выполненной и регулярно обновляемой домашней странички. Каким бы ни был подобный ресурс — развлекательным порталом, музыкальным сайтом или проектом, посвященным съемке и монтажу любительского видео, он создается обычно с теми же целями, что и домашняя страница. Иногда помимо чисто практических интересов, которыми руководствуется владелец некоммерческого сайта, им движет честолюбие в лучшем смысле этого слова, то есть стремление обрести популярность и признание у сетевой аудитории. Никто не говорит, что это плохо или аморально. Наоборот, по статистике большинство талантливых и популярных проектов российского Интернета было создано именно честолюбивыми авторами. Ну, и, конечно, не следует забывать о том, что web-дизайн — это весьма молодая и быстро развивающаяся сфера Интернет-технологий, в которой всегда найдутся высокооплачиваемые вакантные места для толковых специалистов. Налицо тенденция активного освоения Интернета малым и средним бизнесом, в русскоязычную часть Всемирной сети стали вливаться большие деньги, поскольку данный вид капиталовложений является сегодня одним из наиболее перспективных. Разумеется, по мере насыщения рынка сформируется повышенный спрос на web-дизайнеров и программистов Интернет-приложений, а спрос, как известно, рождает предложение.

Что же представляет собой тот «полигон», на котором начинающий web-мастер может испытать собственные силы и способности? Разумеется, это собственная домашняя страничка, ваш первый самостоятельный проект или первый любительский некоммерческий сайт, который вы можете создать собственными руками.

Коммерческие Интернет-проекты организуются с расчетом на получение финансовой прибыли, причем эта прибыль может быть как прямой, так и косвенной. Под косвенной прибылью подразумеваются те неоспоримые преимущества, которые дает грамотно подготовленный web-сайт его владельцам: по сравнению со стоимостью традиционной рекламы, реклама в Интернете практически бесплатна, что с учетом огромной аудитории Всемирной сети является огромным плюсом. Более того, компания-владелец web-ресурса получает в свое распоряжение именно целевую аудиторию, поскольку ее сайт будут посещать лишь те пользователи, которые нашли его по набору ключевых слов, введенных в форму запроса поисковых машин или в соответствующем тематическом разделе интерактивных каталогов. Web-страница является лучшим и наиболее выгодным решением при поиске как отечественных, так и зарубежных партнеров и потенциальных клиентов. Никакой иной способ рекламы не даст вам такой приток заинтересованных лиц и заказчиков, как хорошо продуманный и правильно разработанный web-сайт.

Получение прямой прибыли подразумевает создание проекта, изначально рассчитанного на привлечение финансовых средств непосредственно из Интернета. Существуют компании, живущие только за счет созданных силами их сотрудников web-ресурсов. Это могут быть поисковые машины или информационные порталы, продающие на своих страницах рекламное пространство; Интернет-магазины, посетители которых могут заказать какой-либо товар прямо в режиме on-line, получив его впоследствии по почте; система интерактивных аукционов или виртуальное рекламное агентство. Возможностей зарабатывать деньги в Интернете такое множество, что их трудно было бы даже кратко описать , поэтому данному вопросу посвящена отдельная тема. Как бы то ни было, разработка коммерческого проекта, безусловно, требует большого времени и продолжительного, кропотливого труда.

Что же касается видов сайтов, то четкой классификации WWW - страничек пока что не создал никто. Однако из всей совокупности множества сайтов можно выделить их следующие виды:

1. "Домашняя страничка" или home page. Самый простой, доступный всем тип сайта. Девиз ее автора - "Слава мне, любимому!" Вот, дескать, живет в таком-то городе г-н Вася Пупкин, и любит он то-то и то-то, росточка такого-то, занимается тем-то и тем-то... Такой подход заведомо обречен на неудачу - в том случае, если вы жаждете с помощью этой странички добиться всепланетной известности. Таких страничек в океане Сети - миллионы. И вероятность того, что на созданный вами мини-сайт тут же повалит куча народу, практически равна нулю.

Однако же в том случае, если вы хотите просто создать свою "визитную карточку", которой можно хвастаться перед друзьями и покорять женские сердца - лучше домашней странички не найти. Как правило, "домашний сайт" состоит из 4-5 отдельных страничек-документов. Заглавная может содержать краткую биографическую справку о вашей особе  и то, в каком стиле вы ее напишите - серьезном или юмористическом - решать вам. Вторую страничку разумно отдать под ваше хобби, на третьей будет коллекция фотографий, четвертую выделите под неизбежную коллекцию ваших любимых ссылок... Все! Крохотное сетевое досье готово.

"Виртуальное резюме" Еще более простой тип странички - на этот раз действительно странички, поскольку никакой разветвленной структуры в этом случае не нужно. Один-единственный документ, в котором сжато и лаконично изложены все важные данные о вашей особе - год и место рождения, образование, специальность, опыт работы и т.д. Такая страничка - вещь весьма специфическая: держать ее в Сети постоянно нет никакого смысла. Но в тот момент, когда вы отправитесь на поиски работы, она может сослужить вам очень неплохую службу.

2. "Интернет - стенгазета". Чаще такую страничку называют WWW-обозрением. По сути дела, это - настоящая сетевая газета, которую делает один человек. Обозрение - это уже не застывшая в своем развитиии "домашняя страничка", а живой, постоянно обновляющийся организм, который вам нельзя оставлять без внимания даже на неделю! Что обозревать? Как это ни смешно - никакой разницы. Ибо центральным элементом любого Web-обозрения остается все же фигура обозревателя, узнаваемый стиль его творений. Сегодня вы можете писать о событиях в Югославии, завтра - о рецепте мясного торта, который вы сваяли в ознаменование 30-й годовщины покупки любимого хомячка. И все равно почитатели вашего таланта будут читать взахлеб...при условии, что оный талант и живой стиль у вас имеется. И если у вас получится - добро пожаловать в число "звезд" русского Интернета!

3. "Виртуальный фэн-клуб". Вторая по численности \после домашних страничек\ группа сетевых творений. Музыка. Книги. Кино. Живопись. Туризм. Коллекционирование. Работа. Компьютер. Перечислять категории, которым может быть посвящен ваш сайт, можно до бесконечности. Главное - что такая страничка будет уже интересна не только вам одному, но и многим другим людям. Создав грамотную, живую и интересную страничку, вы тем самым неизбежно соберете вокруг себя множество интересных вам людей...

4. "Сетевое издание" , журнал, газета, альманах, агентство новостей - выбор названий велик... Динамичный, часто обновляемый и объемный сайт, вобравший в себя лучшие черты "фэн-клуба" и "обозрения". Такой сайт может состоять уже из сотен и даже тысяч документов.

"Виртуальные представительства" организаций. Диапазон сайтов в этой группе огромен: от крохотной странички небольшой фирмы - сборщика компьютеров до гигантских "корпоративных сайтов" , таких "китов" бизнеса, как Microsoft, а так же правительственных структур или общественных объединений.

 

Схема сайта. Разделы

Перед тем как приступить собственно к разработке страниц, подумайте о том, каков будет "костяк" вашего будущего сайта. Ведь, согласитесь, редко можно встретить сайт, состоящий из 1-2 страничек, на практике их бывает не меньше десятка. Скажу сразу - гнаться за большим количеством страниц не следует. Ведь наша с вами задача - не заваливать несчастного пользователя громадным количеством полупустых разделов, а грамотно соблюсти баланс между объемом информации на каждой страничке и количеством оных.

Пользователи серьезных WWW-редакторов ( например, FrontPage , DreamWeaver или Namo WebEditor)  изначально могут создать в них не просто отдельную страничку , а целый сайт с готовой структурой. Особенно преуспели в этом отношении создатели FrontPage и Namo WebEditor, оснастившие эти программы обширной библиотекой шаблонов готовых "домашних страничек".

Каждый сайт, как и его создатель, индивидуален, поэтому было бы наивно с важным видом преподносить мудрые рекомендации на все случаи жизни. Но практика показывает, что без некоторых разделов все же не обойтись.

Титульная страничка. Та самая, на которой пользователь оказывается сразу же при входе на сайт. Именно она - лицо вашего проекта и ваша, как дизайнера, "визитная карточка".

К титульной страничке предъявляется несколько простых, но важных требований. Первое: она в любом случае должна быть функциональной - поместив на ней лишь красивую картинку - "визитку" и кнопку "Щелкни, чтобы войти", вы явно не продемонстрируете хорошего вкуса. Второе: страничка обязательно должна содержать полное навигационное меню, т.е. список всех страниц вашего сайта. Третье: в качестве информационной начинки она может содержать краткую информацию о вашем проекте, или же новости странички.

Новости. Некоторые, впрочем, предпочитают отводить новостям отдельную страничку, но без этого раздела на уважающем себя сайте в любом случае не обойтись. С ее помощью посетитель, случайно посетивший ваши "виртуальные хоромы", может легко выяснить, как часто автор обновляет свое творение - а значит, стоит ли зайти сюда еще раз в ближайшее время.Эта страничка и вас заставит уделять сайту побольше времени: странички, содержимое которых не обновляется месяцами, быстро теряют пользователей.

Ссылки. Куда же без них? Ведь каким бы замечательным не был ваш сайт, наверняка его посетителям будут интересны и другие странички аналогичной тематики. Прятать голову в песок и делать вид, что вы один во всей вселенной - явно не лучший выход. Куда честнее и практичнее сразу же создать библиотеку ссылок по данному направлению - это может стать лишним козырем в вашу пользу. Только, ради бога, не заполняйте эту страницу стандартным перечнем поисковых систем и хаотической смесью из ссылок на самые популярные страницы Сети - для этого есть каталоги...

Гостевая книга. Хотите знать, что думают о вашем сайте посетители? Хотите познакомится с коллегами по увлечению? Нет ничего легче - добавьте на сайт гостевую книгу, в которой случайные гости созданного вами уголка виртуального пространства смогут навеки зафиксировать свой бурный восторг или бурное негодование. Структура гостевой книги крайне проста - просто цепочка отзывов - и не предполагает активного общения. Именно поэтому гостевую книгу используют, в основном, маленькие сайты с небольшим числом посетителей.

Когда же у ваших гостей возникает жажда общения друг с другом, и таких гостей набирается достаточное количество, пора переходить от гостевой книги к "форуму", позволяющему создавать "деревья" сообщений, сгруппированных по веткам-темам. В форуме на каждое сообщение можно поместить множество отзывов или комментариев, каждый из которых, в свою очередь, может стать отправной точкой для новой дискуссии. Чтобы создать форум или гостевую книгу "с нуля", необходимо написать специальную программу - скрипт. Но можно легко обойтись и без этого, благо в Сети существует энное количество "стартовых площадок", позволяющих любому пользователю оснастить свой сайт желаемым довеском.

Об авторе. Скромное жизнеописание на пару абзацев, небольшая фотография... Многие считают, что без этого вполне можно обойтись даже на персональной странице. Однако так приятно видеть за строками текста его создателя - живого человека! И часто хочется узнать о нем побольше...

Навигационное меню. Оно может занимать отдельную страничку, а может просто отвоевать для себя уголок на каждой страничке вашего сайта. Как правило, для размещения меню используется левый или нижний край странички.

Никаких особых стандартов на количество разделов, их название и объем, в природе, впрочем, не существует. Помните только об одном: названия всех разделов вашего сайта в обязательном порядке должны быть вынесены в навигационное меню не только на первой, но и, желательно, на каждой отдельной страничке вашего сайта.

 

Формирование макет страницы

Другим важным вопросом является создание макета вашей странички. Макет - это набор правил, по которым располагаются элементы страницы. Как один из основополагающих элементов стиля, макет создает в документе единство, ощущение неделимого образного ряда. То есть макет упорядочивает документ, делает его, в общем случае, легко читаемым и более удобным для восприятия. Для создания макета необходимо четко представлять себе количество и характер элементов на странице, а следовательно, вам необходимо заранее определить типы материалов и их объем. Ну, с типами все довольно просто, так как вы определили их еще при планировании сайта. А что касается объема, то фактически есть два варианта: либо вы подгоняете макет под объем материалов, либо вы подгоняете объем материалов под заранее созданный макет. На самом деле, прибегать к первому варианту приходиться крайне редко, например, при работе с авторскими или другими специфическими материалами, которые не подлежат редактированию. Во всех же остальных случаях, любой материал - картинка или текст может быть доработан в соответствии с требованиями макета.

Вернемся к собственно самому макетированию - вам предстоит создать таблицу, отвечающую нескольким требованиям.

Во-первых, она должна содержать пространство для каждого возможного элемента на странице, то есть, создавая таблицу, вы должны предусмотреть место для каждого элемента, который вы захотите на данной странице поместить вне зависимости от того, будет он реально присутствовать на каждой странице, сверстанной по этому макету, или только на некоторых.

Во-вторых, в создаваемой таблице должно быть минимальное количество ячеек, которое будет удовлетворять вышеозначенному требованию. Это позволит вам легче управлять таблицей (то есть упрощает процесс верстки), и, кроме того, вы несколько сокращаете объем кода, уменьшая тем самым нагрузку на сервер и время, необходимое для загрузки страницы. На самом деле, язык HTML не обладает, мягко говоря, широкими возможностями для макетирования, однако, вы можете жестко задавать ширину столбцов и объединять любые рядом стоящие ячейки.

В-третьих, таблица должна быть достаточно гибкой, чтобы в нее можно было поместить широкий диапазон непредусмотренных элементов. Вам предстоит создать свою таблицу, исходя из вышеозначенных предпосылок.

Особенности WWW и собственно языка HTML приводят к тому, что вид вашей страницы зависит от настроек конкретного компьютера пользователя. Что же касается макета, то здесь вы ограничены по большей части экранным разрешением (то есть количеством точек, которые способен отображать среднестатистический монитор). Задача создания макета наполовину состоит из решения задачи, как разместить все элементы на ограниченном поле страницы так, чтобы полученный результат выглядел гармонично и аккуратно.

 

Обслуживание web-страницы

В процессе ознакомления с материалами вашего сайта у посетителей может возникнуть к вам ряд вопросов по существу освещаемых тем, предложений и просто пожеланий. Это может быть кто угодно - ваш оппонент предлагающий развернуть дискуссию, клиент вашей фирмы, который так и не смог разобраться с механизмом оплаты товара или Web-мастер сайта с подобным контентом изъявил желание обменяться с вами баннерами. Разместите на своем сайте ссылку на адрес электронной почты для обратной связи.

Реагируйте на критику и замечания присылаемые вам от посетителей сайта, из их субъективных мнений складывается объективная оценка вашему сайту - прислушайтесь к их мнению. Очень часто Web-мастера размещают на своём сайте гостевую книгу - это делает общедоступными все отзывы и предложения.

Если ваш сайт не представляет из себя on-line визитку фирмы, на которой просто указаны общие сведения о ее деятельности и размещена контактная информация, тогда вам необходимо время от времени обновлять и дополнять ее содержимое. Совершенствуя свой сайт, обновляя его контент, выносите в отдельные разделы новшества или ссылки на них, выделяйте значками или цветом информацию о новшествах и о дате предыдущего и будущих обновлений, как удачное решение можно порекомендовать использовать анонсы.

Некоторые информационные сайты новостей практикуют ежедневные обновления, а иногда и ежечасно и пользуются заслуженной популярностью, но такой стиль работы требует много рабочего времени и материала.

Наступит момент, когда новостей на вашем сайте станет слишком много, а некоторые из них устареют, тогда нужно редактировать анонсы и список новостей, если устаревшая информация может в последствии пригодиться, организуйте ее в архив, с доступом для желающих там "покопаться". Если вы испытываете затруднения с материалами для обновления, с темами или просто вам не хватает на это времени, попробуйте привлечь для этих целей самих посетителей сайта. Организуйте доступное добавление новостей, предлагайте посетителям обмениваться информацией, подобно хорошо организованному бизнесу, ваш сайт станет в какой-то степени самодостаточным, а вам останутся заботы по его администрированию.

 

Тема 6 Электронная коммерция в среде Интернет. Системы дистанционного образования. Работа в сети Интернет

 

КУРС ЛЕКЦИЙ

учебной дисциплины «Интернет»

По специальности 080507 (061100)

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Часть 2

Ростов-на-Дону

2006

 

Курс лекций разработан  преподавателем Кугушевой Т.В.

 

Научный редактор:                  канд. тех. наук, доц. Григан А.М.
Ответственный за выпуск: д-р экон. наук, проф. Чернышев М.А.
Рецензент: канд. экон. наук, доц. Анопченко Т.Ю.
Компьютерная верстка: преп. Кугушева Т.В.

 

 

Печатается в соответствии с решением кафедры теории и технологий в менеджменте экономического факультета РГУ, протокол № 1 от 22.09.2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 5 Введение в технологию создания Web-сайтов................................. 4

5.1 Виды Web-сайтов................................................................................... 4

5.2 Схема сайта. Разделы.............................................................................. 8

5.3 Формулировка цели проекта и определение целевой аудитории....... 11

5.4 Формирование карты сайта и определение навигационной схемы сайта............................................................................................................................... 14

5.5 Формирование макет страницы............................................................ 17

5.6 Определение дизайна страницы........................................................... 18

5.7 Реализация и необходимый инструментарий...................................... 19

5.7 Тестирование и выбор хостинга. Регистрация адреса......................... 24

5.8 Рекламирование. Регистрация в поисковых службах.......................... 26

5.9 Обслуживание web-страницы............................................................... 29

Тема 6 Электронная коммерция в среде Интернет. Системы дистанционного образования. Работа в сети Интернет.................................................................. 31

6.1 Электронная коммерция и электронный бизнес. Модели интеграции информационных технологий в хозяйственную деятельность предприятия..... 31

6.2 Системы дистанционного образования................................................ 35

6.3 Телеработа и распределенный офис..................................................... 38

 

Тема 5 Введение в технологию создания Web-сайтов

 

Виды  Web-сайтов

Итак, что такое сайт. Это набор страниц в формате HTML, которые лежат на Web-сервере. Web-сервер - это постоянно подключенный к Интернету компьютер, который передает эти странички по запросу пользователей. HTML расшифровывается как "язык гипертекстовой разметки".

Причины, по которым люди решают подготовить и опубликовать во Всемирной сети собственный web-ресурс, могут быть совершенно различными. Если речь идет о домашней страничке, то основным движущим фактором для web-мастера является стремление разместить в Сети информацию, которую в последствии можно использовать при поиске работы или интерактивном общении с другими людьми посредством Интернета. Иногда домашняя страничка служит средством для публикации, например, литературных произведений, рисунков, музыки или научных исследований автора. Таким способом владелец странички может найти издателя для своих рассказов, организаторов выставки для своих картин, продюсера для музыкального проекта или спонсора, готового профинансировать его разработки. В ряде случаев посредством домашней странички можно просто зарабатывать деньги.

Некоммерческий сайт, представляющий посетителям информацию по какой-либо конкретной тематике, вырастает, как правило, из хорошо продуманной, грамотно выполненной и регулярно обновляемой домашней странички. Каким бы ни был подобный ресурс — развлекательным порталом, музыкальным сайтом или проектом, посвященным съемке и монтажу любительского видео, он создается обычно с теми же целями, что и домашняя страница. Иногда помимо чисто практических интересов, которыми руководствуется владелец некоммерческого сайта, им движет честолюбие в лучшем смысле этого слова, то есть стремление обрести популярность и признание у сетевой аудитории. Никто не говорит, что это плохо или аморально. Наоборот, по статистике большинство талантливых и популярных проектов российского Интернета было создано именно честолюбивыми авторами. Ну, и, конечно, не следует забывать о том, что web-дизайн — это весьма молодая и быстро развивающаяся сфера Интернет-технологий, в которой всегда найдутся высокооплачиваемые вакантные места для толковых специалистов. Налицо тенденция активного освоения Интернета малым и средним бизнесом, в русскоязычную часть Всемирной сети стали вливаться большие деньги, поскольку данный вид капиталовложений является сегодня одним из наиболее перспективных. Разумеется, по мере насыщения рынка сформируется повышенный спрос на web-дизайнеров и программистов Интернет-приложений, а спрос, как известно, рождает предложение.

Что же представляет собой тот «полигон», на котором начинающий web-мастер может испытать собственные силы и способности? Разумеется, это собственная домашняя страничка, ваш первый самостоятельный проект или первый любительский некоммерческий сайт, который вы можете создать собственными руками.

Коммерческие Интернет-проекты организуются с расчетом на получение финансовой прибыли, причем эта прибыль может быть как прямой, так и косвенной. Под косвенной прибылью подразумеваются те неоспоримые преимущества, которые дает грамотно подготовленный web-сайт его владельцам: по сравнению со стоимостью традиционной рекламы, реклама в Интернете практически бесплатна, что с учетом огромной аудитории Всемирной сети является огромным плюсом. Более того, компания-владелец web-ресурса получает в свое распоряжение именно целевую аудиторию, поскольку ее сайт будут посещать лишь те пользователи, которые нашли его по набору ключевых слов, введенных в форму запроса поисковых машин или в соответствующем тематическом разделе интерактивных каталогов. Web-страница является лучшим и наиболее выгодным решением при поиске как отечественных, так и зарубежных партнеров и потенциальных клиентов. Никакой иной способ рекламы не даст вам такой приток заинтересованных лиц и заказчиков, как хорошо продуманный и правильно разработанный web-сайт.

Получение прямой прибыли подразумевает создание проекта, изначально рассчитанного на привлечение финансовых средств непосредственно из Интернета. Существуют компании, живущие только за счет созданных силами их сотрудников web-ресурсов. Это могут быть поисковые машины или информационные порталы, продающие на своих страницах рекламное пространство; Интернет-магазины, посетители которых могут заказать какой-либо товар прямо в режиме on-line, получив его впоследствии по почте; система интерактивных аукционов или виртуальное рекламное агентство. Возможностей зарабатывать деньги в Интернете такое множество, что их трудно было бы даже кратко описать , поэтому данному вопросу посвящена отдельная тема. Как бы то ни было, разработка коммерческого проекта, безусловно, требует большого времени и продолжительного, кропотливого труда.

Что же касается видов сайтов, то четкой классификации WWW - страничек пока что не создал никто. Однако из всей совокупности множества сайтов можно выделить их следующие виды:

1. "Домашняя страничка" или home page. Самый простой, доступный всем тип сайта. Девиз ее автора - "Слава мне, любимому!" Вот, дескать, живет в таком-то городе г-н Вася Пупкин, и любит он то-то и то-то, росточка такого-то, занимается тем-то и тем-то... Такой подход заведомо обречен на неудачу - в том случае, если вы жаждете с помощью этой странички добиться всепланетной известности. Таких страничек в океане Сети - миллионы. И вероятность того, что на созданный вами мини-сайт тут же повалит куча народу, практически равна нулю.

Однако же в том случае, если вы хотите просто создать свою "визитную карточку", которой можно хвастаться перед друзьями и покорять женские сердца - лучше домашней странички не найти. Как правило, "домашний сайт" состоит из 4-5 отдельных страничек-документов. Заглавная может содержать краткую биографическую справку о вашей особе  и то, в каком стиле вы ее напишите - серьезном или юмористическом - решать вам. Вторую страничку разумно отдать под ваше хобби, на третьей будет коллекция фотографий, четвертую выделите под неизбежную коллекцию ваших любимых ссылок... Все! Крохотное сетевое досье готово.

"Виртуальное резюме" Еще более простой тип странички - на этот раз действительно странички, поскольку никакой разветвленной структуры в этом случае не нужно. Один-единственный документ, в котором сжато и лаконично изложены все важные данные о вашей особе - год и место рождения, образование, специальность, опыт работы и т.д. Такая страничка - вещь весьма специфическая: держать ее в Сети постоянно нет никакого смысла. Но в тот момент, когда вы отправитесь на поиски работы, она может сослужить вам очень неплохую службу.

2. "Интернет - стенгазета". Чаще такую страничку называют WWW-обозрением. По сути дела, это - настоящая сетевая газета, которую делает один человек. Обозрение - это уже не застывшая в своем развитиии "домашняя страничка", а живой, постоянно обновляющийся организм, который вам нельзя оставлять без внимания даже на неделю! Что обозревать? Как это ни смешно - никакой разницы. Ибо центральным элементом любого Web-обозрения остается все же фигура обозревателя, узнаваемый стиль его творений. Сегодня вы можете писать о событиях в Югославии, завтра - о рецепте мясного торта, который вы сваяли в ознаменование 30-й годовщины покупки любимого хомячка. И все равно почитатели вашего таланта будут читать взахлеб...при условии, что оный талант и живой стиль у вас имеется. И если у вас получится - добро пожаловать в число "звезд" русского Интернета!

3. "Виртуальный фэн-клуб". Вторая по численности \после домашних страничек\ группа сетевых творений. Музыка. Книги. Кино. Живопись. Туризм. Коллекционирование. Работа. Компьютер. Перечислять категории, которым может быть посвящен ваш сайт, можно до бесконечности. Главное - что такая страничка будет уже интересна не только вам одному, но и многим другим людям. Создав грамотную, живую и интересную страничку, вы тем самым неизбежно соберете вокруг себя множество интересных вам людей...

4. "Сетевое издание" , журнал, газета, альманах, агентство новостей - выбор названий велик... Динамичный, часто обновляемый и объемный сайт, вобравший в себя лучшие черты "фэн-клуба" и "обозрения". Такой сайт может состоять уже из сотен и даже тысяч документов.

"Виртуальные представительства" организаций. Диапазон сайтов в этой группе огромен: от крохотной странички небольшой фирмы - сборщика компьютеров до гигантских "корпоративных сайтов" , таких "китов" бизнеса, как Microsoft, а так же правительственных структур или общественных объединений.

 

Схема сайта. Разделы

Перед тем как приступить собственно к разработке страниц, подумайте о том, каков будет "костяк" вашего будущего сайта. Ведь, согласитесь, редко можно встретить сайт, состоящий из 1-2 страничек, на практике их бывает не меньше десятка. Скажу сразу - гнаться за большим количеством страниц не следует. Ведь наша с вами задача - не заваливать несчастного пользователя громадным количеством полупустых разделов, а грамотно соблюсти баланс между объемом информации на каждой страничке и количеством оных.

Пользователи серьезных WWW-редакторов ( например, FrontPage , DreamWeaver или Namo WebEditor)  изначально могут создать в них не просто отдельную страничку , а целый сайт с готовой структурой. Особенно преуспели в этом отношении создатели FrontPage и Namo WebEditor, оснастившие эти программы обширной библиотекой шаблонов готовых "домашних страничек".

Каждый сайт, как и его создатель, индивидуален, поэтому было бы наивно с важным видом преподносить мудрые рекомендации на все случаи жизни. Но практика показывает, что без некоторых разделов все же не обойтись.

Титульная страничка. Та самая, на которой пользователь оказывается сразу же при входе на сайт. Именно она - лицо вашего проекта и ваша, как дизайнера, "визитная карточка".

К титульной страничке предъявляется несколько простых, но важных требований. Первое: она в любом случае должна быть функциональной - поместив на ней лишь красивую картинку - "визитку" и кнопку "Щелкни, чтобы войти", вы явно не продемонстрируете хорошего вкуса. Второе: страничка обязательно должна содержать полное навигационное меню, т.е. список всех страниц вашего сайта. Третье: в качестве информационной начинки она может содержать краткую информацию о вашем проекте, или же новости странички.

Новости. Некоторые, впрочем, предпочитают отводить новостям отдельную страничку, но без этого раздела на уважающем себя сайте в любом случае не обойтись. С ее помощью посетитель, случайно посетивший ваши "виртуальные хоромы", может легко выяснить, как часто автор обновляет свое творение - а значит, стоит ли зайти сюда еще раз в ближайшее время.Эта страничка и вас заставит уделять сайту побольше времени: странички, содержимое которых не обновляется месяцами, быстро теряют пользователей.

Ссылки. Куда же без них? Ведь каким бы замечательным не был ваш сайт, наверняка его посетителям будут интересны и другие странички аналогичной тематики. Прятать голову в песок и делать вид, что вы один во всей вселенной - явно не лучший выход. Куда честнее и практичнее сразу же создать библиотеку ссылок по данному направлению - это может стать лишним козырем в вашу пользу. Только, ради бога, не заполняйте эту страницу стандартным перечнем поисковых систем и хаотической смесью из ссылок на самые популярные страницы Сети - для этого есть каталоги...

Гостевая книга. Хотите знать, что думают о вашем сайте посетители? Хотите познакомится с коллегами по увлечению? Нет ничего легче - добавьте на сайт гостевую книгу, в которой случайные гости созданного вами уголка виртуального пространства смогут навеки зафиксировать свой бурный восторг или бурное негодование. Структура гостевой книги крайне проста - просто цепочка отзывов - и не предполагает активного общения. Именно поэтому гостевую книгу используют, в основном, маленькие сайты с небольшим числом посетителей.

Когда же у ваших гостей возникает жажда общения друг с другом, и таких гостей набирается достаточное количество, пора переходить от гостевой книги к "форуму", позволяющему создавать "деревья" сообщений, сгруппированных по веткам-темам. В форуме на каждое сообщение можно поместить множество отзывов или комментариев, каждый из которых, в свою очередь, может стать отправной точкой для новой дискуссии. Чтобы создать форум или гостевую книгу "с нуля", необходимо написать специальную программу - скрипт. Но можно легко обойтись и без этого, благо в Сети существует энное количество "стартовых площадок", позволяющих любому пользователю оснастить свой сайт желаемым довеском.

Об авторе. Скромное жизнеописание на пару абзацев, небольшая фотография... Многие считают, что без этого вполне можно обойтись даже на персональной странице. Однако так приятно видеть за строками текста его создателя - живого человека! И часто хочется узнать о нем побольше...

Навигационное меню. Оно может занимать отдельную страничку, а может просто отвоевать для себя уголок на каждой страничке вашего сайта. Как правило, для размещения меню используется левый или нижний край странички.

Никаких особых стандартов на количество разделов, их название и объем, в природе, впрочем, не существует. Помните только об одном: названия всех разделов вашего сайта в обязательном порядке должны быть вынесены в навигационное меню не только на первой, но и, желательно, на каждой отдельной страничке вашего сайта.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 207.