Социальные и культурные факторы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социальные, культурные, демографические и географические факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, других стратегиях организации. Хорошим примером этому может служить возросшая обеспокоенность потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фторуглеводородов.

Для того чтобы определить наиболее значительные возможности и угрозы, организациям необходимо учитывать тенденции на конец 90-х гг. и далее (например, более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население). Например, стареющее население с увеличенным процентам людей старше 55 лет означает благоприятные возможности для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей - финансовые услуги, туризм, здравоохранение и т.д.

Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию. Так, например, в системе ценностей американского общества дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их нельзя рассматривать как противозаконные. Однако, в некоторых других странах такая практика может считаться вполне нормальной.

От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Например, общественное мнение может оказать давление на фирму, имеющую связи с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности [4].

Технологические факторы

Влияние технологических факторов зачастую наиболее явное и впечатляющее. Революционные технологические перемены и открытия последнего времени (например, производство с помощью роботов, лазерная техника, космическая связь, вычислительная техника и т.п.) предоставляют серьезные возможности и угрозы, которые управление должно осознавать и оценивать их воздействие. Некоторые новшества могут как создавать новые отрасли промышленности, так и закрывать старые. Это явление можно рассматривать как созидание и как разрушение. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями, как избавиться от избыточной рабочей силы) и финансы (каким образом финансировать расходы на новое оборудование). Скорость изменения технологий в последние десятилетия заметно увеличилась. Из крупных технологических нововведений, которые глубоко затронули все общество и оказали сильное влияние на конкретные организации, можно отметить компьютерную, лазерную, микроволновую, полупроводниковую технологии, интегрированные линии связи, робототехнику, спутниковую связь, атомную энергетику, получение синтетического топлива и продуктов питания, генную инженерию и т.д. Знаменитый социолог Дэниел Белл считает, что в будущем наиболее ценным нововведением будет считаться технология миниатюризации.

Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. В то же время уже сегодня все организации, чтобы сохранить конкурентоспособность, должны идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности [4].

Таким образом, влияние факторов внешней среды на организацию очень разнообразно и многогранно: от простого подорожания сырья до изменения качества трудовых ресурсов из-за снижения уровня образования или изменения политики государства в отношении конкретной отрасли. При этом следует учитывать что многие факторы внешней среды взаимосвязаны, а также что влияние разных групп факторов на организацию различно и зависит от специфики ее деятельности.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 208.