Организация бухгалтерского учета в ООО «Сталкер»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Бухгалтерский учет в ООО «Сталкер» ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов, поэтому организация руководствуется им в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.

В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель ООО «Сталкер». Генеральным директором предприятия созданы необходимые условия ведения бухгалтерского учета на предприятии, обеспечено обязательное выполнение требований главного бухгалтера по срокам предоставления первичных учетных документов и правильность их оформления. Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:

а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

На исследуемом предприятии бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Учетный аппарат организации сосредоточен в бухгалтерии, в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации (склада и магазина). В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций. Такой учет называется централизованным бухгалтерским учетом.

Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю ООО «Сталкер».

Главный бухгалтер руководствуется действующими нормативными актами, утвержденными в установленном порядке, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета, за формирование учетной политики, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер ООО «Сталкер» обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Так как в штате предприятия отсутствует должность кассира, его обязанности выполняет главный бухгалтер. Денежные и расчетные документы без подписи главного бухгалтера предприятия считаются недействительными.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с изменениями от 3 ноября 2006г., Положением «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н, ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», а так же в соответствии с п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации бухгалтерия руководствуется в своей деятельности разработанной и принятой к исполнению учетной политикой, сформированной с учетом принципов и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета. Учетная политика в ООО «Сталкер» разработана главным бухгалтером и утверждена руководителем предприятия. Принятая учетная политика утверждается Генеральным директором организации не позднее 1 января нового финансового года и оформляется приказом. В учетной политике раскрыты способы и методы ведения бухгалтерского (налогового) учета на предприятии. В качестве приложений к учетной политике утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, включая перечень субсчетов к счетам синтетического учета, разработаны и утверждены формы для ведения аналитических и синтетических регистров бухгалтерского учета. Эти регистры оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

На основе Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению на предприятии разработан рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. К основным счетам открыты субсчета первого и второго порядка, обеспечивающие ведение раздельного учета доходов, поступающих от разных видов деятельности организации. 

Недостатком бухгалтерского учета в организации является отсутствие графика документооборота. График документооборота - это график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.
Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности.

Разрабатывает график документооборота главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия. График должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
Правильное составление графика документооборота и его соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечивают своевременность составления отчетности.

Так же в организации не разработаны должностные инструкции, что тоже является недостатком и нарушением трудового законодательства. Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, в котором четко определяются место и значение конкретной должности в структуре организации, а именно: задачи, основные права, обязанности и ответственность работника при осуществлении им трудовой деятельности согласно занимаемой должности. Именно в ней отражены такие важные вопросы, как требования, выдвигаемые к кандидатам на вакантные должности, должностные обязанности сотрудников, их права и ответственность. Должностные инструкции призваны облегчить адаптацию новых сотрудников. Они служат основой для оценки результатов деятельности сотрудников и их аттестации.

Учетная политика ООО «Сталкер» разработана с целью обеспечения учета и контроля за всеми осуществляемыми предприятием хозяйственными операциями.

Основные принципы учетной политики организации:

- полнота;

- своевременность;

- непротиворечивость;

- рациональность;

- последовательность;

- сопоставимость.

Выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного года к другому. Изменение учетной политики возможно в случае изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и существенного изменения условий деятельности.

Последовательное применение учетной политики по годам необходимо, прежде всего, для обеспечения сопоставимости отчетных данных на начало и конец отчетных периодов. Поэтому в случае изменения отдельных элементов учетной политики организации соответствующие данные на начало отчетного периода подвергаются корректировке.

Учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости товаров, показателей финансового состояния организации. Основы формирования и раскрытия учетной политики ООО «Сталкер» установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфином РФ от 06.10.2008 г. №106н).

Согласно учетной политике ООО «Сталкер» хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательством, частично с применением самостоятельно разработанных форм. Они разработаны на основе рекомендованных образцов, содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете». К обязательным реквизитам первичных документов относятся:

- наименование документа;

- дата его составления;

- наименование организации;

- содержание хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Первичный учетный документ составляется в ООО «Сталкер» в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

 Методом ведения бухгалтерского учета является журнально-ордерная форма.Полная журнально-ордерная форма предполагает ведение бухгалтерского учета в накопительных и группировочных ведомостях и журналах-ордерах, данные которых затем переносятся в Главную книгу (рис.2).

 

 

 


Рисунок. 2 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета

 

Учетной политикой организации прописан вариант учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, предусмотренных нормативными документами. Амортизация основных средствв бухгалтерском учете ООО «Сталкер» начисляется линейным методом. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается при принятии объектов к учету исходя из ожидаемого срока использования и нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта, согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Основные средства, приобретенные предприятием, стоимость которых не превышает 20000 рублей, списываются в бухгалтерском учете на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию. Согласно п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» переоценка основных средств не производится, так как предприятие является малым.

При приобретении ООО «Сталкер» основного средства за наличный расчет в бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:

Дебет 08 Кредит 71 —оприходован приобретенный за наличный расчет объект основных средств. Так как предприятие не является плательщиком НДС, то сумма НДС по поступившему ОС не отражается на счете 19.

Дебет 01 Кредит 08 — отражен ввод в эксплуатацию объекта основных средств на основании акта приема-передачи.

Оценка и учет товаров ведется по продажной стоимости на счете 41 «Товары» с отдельным учетом наценок с использованием счета 42 «Торговая наценка», который по окончании отчетного периода распределяется между проданными товарами и их остатками и списывается в дебет счета 90 «Продажи» «красным сторно».

В бухучете организации поступление товаров оформляется следующими проводками, приведенными в таблице 3.1.

 

Таблица 2.1 – Проводки при поступлении товара.

 

№ п/п Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма
    Дт Кт  
1 Оприходованы приобретенные товары 41 60 4944551,35
2 НДС по приобретенным товарам отнесен на увеличение их стоимости 41 60 890019,21
3 Отражена торговая наценка по оприходованным товарам 41 42 4553841,76
4 Оплачены приобретенные товары 60 51 (50) 6907237,88
5 Отражена выручка от продаж 90/1 41 10776558,00
6 Отражен финансовый результат от продажи товаров - прибыль - убыток   90/9 99     99 90/9   346125,54  

 

В бухучете выбытие товаров оформляется следующими проводками, отраженными в таблице 3.2.

 

Таблица 2.2. – Проводки при выбытии товара.

 

№ п/п Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма
    Дт Кт  
1 Отражено поступление денежных средств в оплату реализованных товаров 50 90 6809855
2 Списана учетная стоимость реализационных товаров 90 41 10776558
3 Сторнирована торговая наценка относящаяся к проданным товарам 90 42 3908766,98

Окончание таблицы 3.2

4 Списаны расходы на продажу   90 44 1568322,55
5 Списан убыток от реализации товаров 99 90 -
6 Отражена прибыль от реализации товаров 90 99 346125,54

 

Учет транспортных расходов, расходов на рекламу и связанных с продажей товара ведется на счете 44 «Расходы на продажу», которые по окончанию отчетного периода списываются непосредственно на счет учета продаж 90 «Продажи».

Организации, применяющие УСН, не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем указано, что отчетность не сдают те организации, которые освобождены от обязанности вести бухучет в соответствии с Законом № 129-ФЗ.

Исключением из этого правила являются организации, которые совмещают УСН и ЕНВД.

ООО «Сталкер» применяет два специальных режима налогообложения в виде уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и упрощенного налогообложения (УСНО). В связи с этим бухгалтерский учет на предприятии ведется на общих основаниях. ЕНВД облагаются доходы, которые поступают на предприятие от розничной торговли непродовольственными товарами. А доходы от других видов деятельности таких, как оптовая торговля, сдача помещений в аренду и теплоснабжение организаций, облагаются УСН. Объектом налогообложения при УСНО являются доходы, что утверждено учетной политикой и соответствующим уведомлением с налогового органа. В связи с этим организация ведет раздельный бухгалтерский учет, вследствие которого к основным счетам открыты субсчета. Расходы в организации распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности.

 

Таблица 2.3 - Уплата налогов ООО «Сталкер» за 2007-2009 гг.

Налог

Уплачено налогов за период, руб.

Отклонение

2009 г. к 2007 г.

2007 2008 2009
ЕНВД 51255,00 65323,00 86628,00 35403,00
УСНО 89250,00 54120,00 63855,00 -25395,00

 

Для ведения бухгалтерского учета на предприятии используется компьютерная программа «1С: Предприятие» (версия 7.7), предназначенная для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед предприятием.

«1С:Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации ЦКТ.

Ведение заработной платы на предприятии ведется вручную, что отрицательно отражается на бухгалтерском учете организации. В данном случае можно порекомендовать автоматизировать учет с помощью программы «1С: Зарплата и кадры», которая является компонентой «Расчет» системы «1С Предприятие», настроенную на расчет заработной платы и учет персонала.

Компонента «1C Расчет» предназначена для автоматизации периодических расчетных операций. Области применения компоненты:

- расчет заработной платы

- учет кадров

- учет акций и расчет дивидендов

- учет жилого фонда и расчет квартплаты и пр.
и может быть использована как автономно, так и совместно с другими компонентами системы «1С Предприятие».

Конфигурация, предназначенная для расчета заработной платы и кадрового учета, может использоваться как на хозрасчетных предприятиях, так и в организациях с бюджетным финансированием и удовлетворяет законодательству Российской Федерации.

Предусмотрена возможность работы с кадровыми документами без привязки к начислению и расчету заработной платы, что делает более самостоятельной и гибкой кадровую подсистему.

Обеспечена поддержка текущего налогового законодательства, в том числе учет зарплаты в организациях, полностью или частично переведенных на уплату единого налога на вмененный доход.

Отчетность о налогообложении доходов физических лиц и об исчислении взносов в ПФР можно получать как на основании автоматически проведенных расчетов заработной платы, так и по введенным вручную данным.

Одним из завершающих этапов организации и ведения бухгалтерского учета предприятия является формирование бухгалтерской отчетности и ее предоставление в налоговые органы.

В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность, оперативность и объективность которой позволяют всем участникам хозяйственного оборота представить и понять финансовое состояние и финансовые результаты деятельности конкретной организации. На этой основе пользователи бухгалтерской отчетности могут делать необходимые и полезные выводы, оценивать экономические перспективы и финансовые риски, принимать оптимальные управленческие решения.

Бухгалтерская отчетность ООО «Сталкер», которое является предприятием малого бизнеса, имеет некоторые особенности, которые помогают упростить отражение информации в бухгалтерском учете и отчетности, тем самым помогая функционировать данной категории представителей рыночных отношений.

Закон № 209-ФЗ пунктом 3 статьи 7 предусматривает упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности.

Организации - субъекты малого предпринимательства составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке.

При применении общей системы налогообложения бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н), Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - Приказ № 67н).

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона № 129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, имеющих статус субъектов малого предпринимательства, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), включает:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

- приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;

- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если в соответствии с федеральными законами она подлежит обязательному аудиту.

Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки в соответствии с Законом №129-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона № 129-ФЗ организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

День представления малым предприятием бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

Если при составлении организацией типовых форм бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении данного предприятия, а также финансовых результатах его деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели.

При составлении бухгалтерской отчетности организация  руководствуется Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности и другими указаниями, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Что касается представления бухгалтерской отчетности малыми предприятиями, применяющими специальные налоговые режимы, необходимо отметить следующее.

Организации, применяющие УСН, не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем указано, что отчетность не сдают те организации, которые освобождены от обязанности вести бухучет в соответствии с Законом № 129-ФЗ (см. также Письмо УФНС России по г. Москве от 12.12.2007 № 18-11/118639@).

Исключением из этого правила являются организации, которые совмещают УСН и ЕНВД.

Как указывают контролирующие органы, если организация применяет два специальных налоговых режима, один из которых не освобожден от ведения бухучета, то она должна представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по организации (см. Письма Минфина России от 20.05.2008 № 03-11-04/3/251, от 19.03.2007 № 03-11-04/3/70, от 31.10.2006 № 03-11-04/2/230, УФНС России по г. Москве от 06.06.2007 № 18-11/3/052731@).

Субъекты малого предпринимательства, которые применяют специальный налоговый режим в виде ЕНВД, составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном законодательством для субъектов малого предпринимательства. То есть состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения.

Из вышесказанного следует, что ООО «Сталкер» предоставляет бухгалтерскую отчетность, в состав которой входит бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2).

Банковский счет ООО «Сталкер» открыт в филиале ОАО «Дальневосточный банк» в г. Уссурийске. Расчетно-кассовое обслуживание счета ведется с помощью системы дистанционного банковского обслуживания «iBank 2», которая позволяет упростить процедуру расчетов и ускорить обмен документами между организацией и банком с помощью средств электронной связи.

Система «iBank 2» позволяет организации :

- отправлять в Банк платежные документы на осуществление расходных операций по счету, обмениваться с банком иными документами и письмами;

- оперативно получать информацию о состоянии банковского счета и выписки о движении денежных средств по рублевым и валютным счетам за требуемый период;

- отслеживать процесс исполнения отправленного в банк платежного документа;

- осуществлять импорт/экспорт платежных поручений/выписок через обмен файлами в текстовом и XML-формате с программами «1С:Бухгалтерия» и «1С:Предприятие»;

- вести электронный архив документов.

Обслуживание в системе «iBank 2» дает возможность работы в системе из любой точки мира, с любого современного компьютера с доступом в Интернет; оптимизация рабочего времени сотрудников бухгалтерии, отсутствие необходимости посещать банк лично; сокращение транспортных расходов; повышение оперативности управления денежными средствами, находящимися на счетах в банке.

Высокий уровень безопасности при работе с системой обеспечивается комплексом программных, технических и организационных средств :

- встроенными средствами формирования и проверки электронной цифровой подписи, а также шифрования передаваемых электронных документов, сертифицированными ФСБ РФ. Применяемые алгоритмы формирования и проверки электронной цифровой подписи соответствуют ГОСТ Р 34.10-2001 и ГОСТ Р 34.11-94, алгоритмы шифрования — ГОСТ 28147-89;

- хранением ключей ЭЦП клиентов с правом подписи на USB-токенах и и смарт-картах «iBank 2 Key», позволяющих надежно защитить секретные ключи ЭЦП от хищения. В USB-токене (смарт-карте) применяется сертифицированная ФСБ РФ криптобиблиотека (сертификат соответствия рег. № СФ/114-1510 от 01.07.2010 г.;

- использованием защищенного протокола SSL при взаимодействии клиента с веб-сервером банка;

- возможностью контроля совершенных операций путем получения соответствующих сообщений SMS и по электронной почте;

- возможностью дополнительного подтверждения совершенных операций одноразовыми паролями (после установки на сервере банка новой версии системы «iBank 2»);

- дополнительным контролем со стороны банка не типичных для клиента платежей;

- ведением контрольных архивов и журнала событий, юридически проработанной процедурой решения конфликтных ситуаций.

Для организации и ведения учета розничная торговля в ООО «Сталкер» осуществляется с помощью одной из самых распространенных технологий автоматизированного сбора данных (автоматической идентификации - АИ) на сегодняшний день штрихового кодирования. Автоматическая идентификация осуществляет автоматическое распознавание, расшифровку, обработку, передачу и запись информации, большей частью, с помощью нанесения и считывания информации, закодированной в штрих-коде.

Штрих-коды позволяют быстро, просто и самое главное точно считывать и передавать информацию о тех предметах, которые нуждаются в прослеживании и контроле. Этикетки со штрих-кодами очень легко приклеиваются, практически, к любой поверхности, а также наносятся непосредственно на коробки, упаковки, различный товар, который нуждается в идентификации.

Штриховой код состоит из прямоугольных штрихов и пробелов переменной ширины. Кодирование в штриховых кодах происходит путем изменения ширины и местоположения штрихов и пробелов, представляющих числа и, в некоторых случаях, знаки. При перемещении светового источника через них, фиксируются изменения в количестве отраженного света, и полученное таким образом изображение преобразовывается в алфавитно-цифровые символы, которые, собственно, и закодированы в виде штрихового кода. Полученный код сравнивается в компьютере с уже имеющимися кодами в базе данных, чтобы определить, какой информации он соответствует. В магазине «Сталкер», например, эта информация говорит о цене на товар; информации об изделии, как то: номер партии, срок годности и т.п.

Другими словами, штриховой код - символьный ключ к информации в базах данных. Единственная информация, которую он несет, просто ряд чисел и/или символов. Его назначение - уникальная связь с информацией, сохраненной внутри компьютерной системы, которая может быть автоматически быстро, легко и точно извлечена из базы данных.

Для формирования штрих-кода имеется ряд "языков", называемых символиками, которые используют различные комбинации ширины штрихов и пробелов, чтобы кодировать символы данных. Преимущества одной символики над другой зависят от конкретного применения.

Штрих-коды помогают отслеживать движения товаров и благодаря этому позволяют экономить время, оперативно отвечать на запросы и реагировать на любые изменения.

С помощью штрих-кодов сбор и запись информации становятся более быстрыми и точными процессами, что и позволяет снижать цены, сводить к нулю вероятность ошибок, а также упрощать все процессы товарооборота.

Применение штрих-кодов экономит время при проведении инвентаризации на складе предприятия и в отделе магазина. В торговых предприятиях самым драматичным моментом является проведение инвентаризаций. С помощью штрих-кодов их проведение стало более продуктивным, точным и менее затратным. С помощью штрих-кодов, расположенных на каждой единице товара, а также сканера, инвентаризация становится минутным делом. В режиме постоянной работы и занятости это стало значительно экономить время.

Штрих-коды позволяют проводить точную инвентаризацию в режиме реального времени. Это дает возможность компании отслеживать уровень запасов и тем самым сокращать ненужные затраты. Использование штрих-кодов также позволяет сокращать время, нужное для составления инвентаризационных годовых отчетов. В режиме реального времени можно проводить так называемые «скользящие инвентаризации». В течение часа, не прерывая работы магазина, проводится инвентаризация по выбранным позициям. Благодаря этому всегда известно, сколько того или иного товара на складе, сколько в зале, сколько продано. Проще планировать поступление товаров, а также статистически выявлять связь между активностью продажи того или иного товара и любыми факторами: погодой, временем суток, днем недели и т.д.

Преимущества применения штрих-кодов в торговле заключаются в следующем:

- штрих-коды позволяют организации сократить время обслуживания покупателей;

- правильно нанесенные и читаемые штрих-коды позволяют посетителям быстро оплачивать приобретенные товары;

- моментальный доступ к инвентаризационной информации в режиме реального времени позволяет значительно ускорить все торговые процессы;

- штриховые коды позволяют на основе проведения «скользящих инвентаризаций» сразу же оформлять заказ на определенные товары;

- используя штрих-коды можно ответить не только на вопрос, что купил посетитель, а также когда он это купил и в какой комбинации. Штрих-коды позволяют полностью автоматизировать все процессы: от приемки товара до кассовых аппаратов;

- кассир, порой, даже не видит товар. Он проводит над ним сканером и вся информация из базы данных появляется на мониторе кассового аппарата, а также в распечатанном чеке. Полностью исключена вероятность обмана покупателя, так как суммы берутся компьютером из базы данных;

- возможность постоянного учета товара и проведения учетной политики.

Применение на предприятии систем автоматической идентификации значительно увеличило скорость, эффективность и точность обработки, сбора информации для организации и ведения бухгалтерского учета.

Так же облегчило учет на предприятии сдача отчетности через интернет посредством программного комплекса «СБиС++ Электронная отчетность», который позволяет организовать электронный защищенный и юридически значимый документооборот с различными контролирующими органами: Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики, Фондом социального страхования.

С помощью «СБиС++ Электронная отчетность» организация создает отчет, иотправляет по телекоммуникационным каналам связи. Это в значительной степени экономит время бухгалтера, так как больше не нужно стоять в очередях –отчет отправляется со своего рабочего места до 24.00 последнего дня сдачи отчетности. СБиС++ учитывает все последние изменения в законодательстве, и больше не нужно их отслеживать, искать и покупать новые бланки. В программе всегда правильные формы, снабженные комментариями специалистов по их заполнению.

«СБиС++ Электронная отчетность» включает в себя комплекс функций и дополнительных возможностей, которые максимально облегчают работу бухгалтера организации.

Программа содержит все необходимые нормативные документы, необходимые бухгалтеру, интеллектуальную автообновляемую справку по заполнению налоговых деклараций. Контекстная помощь подсказывает, что должно быть указано в каждой графе отчета. В программе есть налоговый календарь, который напоминает о сроке сдачи отчета. В зависимости от системы налогообложения, программа предлагает только те отчеты, которые нужны именно предприятию.

Авторасчет при заполнении отчетов сокращает работу. Если данные заведены в программу, то соответствующие поля документов заполняются автоматически.

Проверка отчетности страхует от ошибок в документах. Камеральная проверка, а также форматно-логический контроль всей отчетности на предмет соответствия форм и правильности их заполнения позволят избежать даже самых мелких ошибок и с первого раза сдать отчетность.

Оценка налоговых рисков позволяет бухгалтеру организации взглянуть на бизнес компании глазами налогового инспектора и своевременно принять меры к улучшению финансовых показателей.

Финансовый анализ дает полную и достоверную картину о финансовом состоянии предприятия, а также рекомендации по устранению всех обнаруженных недостатков.

Программа избавляет от несметного количества бумаг. Все документы хранятся в электронном архиве на компьютере организации.

Кроме того, СБиС ++ обеспечивает действительно защищенный документооборот. Перед отправкой отчетность шифруется, а ее расшифровка происходит только после получения в контролирующем органе. Таким образом, информация надежно защищена в любой момент ее доставки.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 300.