Проблемы функционирования системы Государственного технического учета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Существующая организационная структура (выше, где вы описывали структуру, её следует отразить в схеме и отправить в приложение) системы государственного учета объектов недвижимости в Российской Федерации не позволяет оперативно решать многие государственные задачи, такие как:

1) информационно-аналитическое обеспечение различных уровней органов государственной власти по их запросам о техническом состоянии, физических и стоимостных характеристиках, месторасположении объектов градостроительной деятельности для принятия управленческих решений по вопросам:

а) рационального планирования развития территорий и поселений,

б) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся разрушением зданий и сооружений.

в) государственного формирования налогооблагаемой базы объектов недвижимости на основе реальных данных и определения стоимости объектов на основе кадастровой оценки, осуществляемой для целей налогообложения:

г) проведения жилищно-коммунальной реформы;

д) государственного статистического учета объектов недвижимости.

2) обеспечение граждан и государства достоверными, сведениями об объектах недвижимости.

Другими словами можно сказать, что на сегодняшний день разорвано единство информации об объектах недвижимого имущества, в том числе и земли, разрушена оптимальная, действующая система сбора информации об объектах недвижимости на конкретный момент времени.

Для того, чтобы существующая система ГТУ стала эффективней, необходимо выявить и решить накопившие проблемы каждой структуры в отдельности.

До начала рыночных преобразований органы БТИ исполняли все функции по учету жилых объектов и регистрации «прав» на них. Технический учет нежилых объектов органами БТИ не производился, это делали организации, на балансе которых состояли эти объекты.

С начала 1990-х годов система БТИ номинально (но не фактически) стала утрачивать некоторые из своих прежних функций. Были созданы земельные комитеты, которым была передана часть функций, например, по инвентаризации земельных участков. Однако в действительности произошла не передача этой функции от одного органа другому, а ее дублирование.

Инвентаризация земельных участков как выполнялась ранее, так и продолжает выполняться организациями технического учета. В процессе такой инвентаризации производятся действия по обязательным обмерам и составлению планов (абрисов) земельных участков.

После принятия Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и соответствующего постановления Правительства Российской Федерации функция по регистрации прав на недвижимость, сделок и договоров с недвижимостью была передана в учреждения юстиции по регистрации прав. [10]

Несмотря на это, БТИ до сих пор продолжают вести учет правообладателей недвижимости, используя для этих целей информацию, поступающую из учреждения юстиции о принадлежности объекта, причем «носителем» подобной информации обычно является заявитель, возвращающийся в БТИ после совершенной регистрации прав для того, чтобы внести исправления, дополнения в технический паспорт, в котором содержится соответствующая позиция.

В 1997 был сделан первый шаг на пути создания государственной вертикали системы БТИ: вышло в свет постановление Правительства Российской Федерации[13], в котором впервые было сказано, что архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, а технический учет жилищного фонда в Российской Федерации возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации - БТИ. В связи с этим встал вопрос о создании ранее отсутствовавших государственных структур технической инвентаризации на уровне субъектов Российской Федерации. Это и было началом выстраивания вертикали системы БТИ. Однако вертикаль удалась лишь в отношении нормативно-методического обеспечения, которое осуществлял Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) и учрежденное им федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» (ФГУП «Ростехинвентаризация»). На уровне субъектов Российской Федерации стали создаваться государственные унитарные предприятия (ГУП) БТИ, которые подчинялись региональным администрациям, на уровне же городов продолжали функционировать муниципальные унитарные предприятия (МУП) БТИ, подчинявшиеся администрациям городов.

В последующем Госстрой России активизировал свою политику в области выстраивания государственной вертикали системы технического учета путем превращения МУП БТИ в дочерние предприятия ФГУП «Ростехинвентаризация». В декабре 2000 года принимается постановление Правительства Российской Федерации [12], в котором указывается, что «государственный технический учет и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро),уполномоченные на осуществление этой деятельности». Через несколько дней Госстрой России издает приказ[15], в котором назначает ФГУП «Ростехинвентаризация» уполномоченным на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации. Далее, в сентябре 2000 года приказом Госстроя России[16] ФГУП «Ростехинвентаризация» было предписано предусмотреть создание дочерних предприятий и их филиалов на территории Российской Федерации.

Как коммерческая структура ФГУП «Ростехинвентаризация» была вправе создавать сколь угодно много дочерних предприятий. Но это право сохранялось до принятия в 2002 году Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[17], нормы которого отныне запрещают унитарным предприятиям создавать дочерние предприятия.

В настоящее время ситуация со статусом организаций технического учета складывается по-разному. Имеются примеры, когда в одном и том же городе одновременно существуют областные БТИ, городские БТИ и БТИ дочерние службы «Ростехинвентаризации». Каждая из этих организаций имеют право выполнять инвентаризацию и подготавливать технический паспорт для регистрации прав на недвижимость. К чему это привело, можно показать на примере.

Вы в своей квартире сделали перепланировку, пусть даже незначительную.

Вам необходимо её узаконить. Вы идете в БТИ где вам подготавливают новый паспорт на квартиру. Техники БТИ выезжают на объект сверяют планировку фактического состояния с планом, который у них хранится в архиве и находят различие. После этого отправляют вас за соответствующими разрешениями.

Но есть другой вариант. Вы идете в Ростехинвентаризацию, где нет данных по вашей квартире (следовательно не могут знать бывшую планировку), по вашей заявке делают обмеры квартиры, подготавливают паспорт. Увидев разницу площадей паспорта и свидетельства о регистрации, быть, может, спросят почему? И вы как порядочный человек, конечно, скажете, что так и было (можно сказать, что электронные рулетки точнее тех что были раньше). Вам подготовят справку, где причиной изменения площадей будет являться «Уточнение площадей при обмере».

 Те перемены, которые уже произошли в организации БТИ (появление дублирующих организаций), не дают эффективного результата, за исключением уменьшения очередей. По-прежнему существуют следующие проблемы:

- низкое качество обслуживания (некомпетентность специалистов);

- длительные сроки оформления документов;

- регистрация прав на недвижимость остается нерешенным; 

- несогласованность взаимодействий с другими структурами ГТУ.

 

Обозначив проблемы БТИ, можно перейти к изучению технологий учета земельных участков и государственных задач, связанных с земляным кадастром.

На технологию государственного кадастрового учета земельных участков (и, соответственно, на интересы частных лиц, вынужденных выполнять этот учет) влияет распределение функций между соответствующими органами.

Ныне функции по государственному кадастровому учету земельных участков распределены между двумя структурными подразделениями Федеральной службы земельного кадастра России (Росземкадастр): комитетами по земельным ресурсам и землеустройству по соответствующим субъектам Российской Федерации и земельными кадастровыми палатами по соответствующим кадастровым округам. Кроме этого, в ряде городов формируются муниципальные управления регулирования земельных отношений.

Сегодня в рамках единой функции кадастрового учета земельных участков выделяются две группы функций:

• исполнительные функции, выполняемые земельными кадастровыми палатами Росземкадастра;

• контрольные (регулирующие) функции, выполняемые комитетами по земельным ресурсам и землеустройству Росземкадастра.

Правомерно задаться вопросом, является ли такое разделение функций в рамках одного ведомства рациональным и перспективным.

Согласно Федеральному закону «О государственном земельном кадастре» проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя следующие действия (указаны в последовательности практикуемой технологии процесса):

- изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел;

- удостоверение в установленном порядке кадастровых карт (планов) земельных участков;

- присвоение кадастровых номеров земельным участкам;

- составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ).

По завершении указанных действий заявителям выдаются кадастровые карты (планы) земельных участков.

Важно отметить, что до начала указанных действий, проводимых в государственной системе кадастрового учета, заявители должны выполнить ряд предваряющих, необходимых и важных действий. В число таких предваряющих действий входят, в частности, подготовка планов земельных участков, которые выполняются, как правило, частными лицензированными фирмами, прохождение необходимых согласований с органами местного самоуправления. Только после выполнения этих предваряющих действий (которые оказываются достаточно трудоемкими, дорогостоящими и продолжительными) начинаются действия уже в рамках собственно государственной системы кадастрового учета. Также важно отметить, что изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков, производимое в системе государственного учета, выполняется на основе планов земельных участков, выполненных вне этой государственной системы.

 Особенности схемы осуществления процесса состоят в следующем:

• согласование проекта плана земельного участка муниципальными органами;

• контроль комплектности документов, качества исполнения геодезической съемки выполняют земельные комитеты Росземкадастра;

• внесение сведений в ЕГРЗ, присвоение кадастрового номера осуществляют кадастровые палаты Росземкадастра.

Для этой схемы примечательно то, что исполнительные и контрольные функции выполняются разными подразделениями одной и той же структуры.

Особое значение при этой схеме приобретают контрольные функции, осуществляемые земельными комитетами.

Чтобы осуществлять эти контрольные функции (утверждать проекты планов земельных участков, контролировать комплектность документов, качество исполнения геодезической съемки, не допускать наложение границ землепользовании и т. д.), необходимо обладать соответствующими архивами, дежурным кадастровым планом. Часто на практике земельные комитеты не располагают этими материалами, которые являются необходимым условием для проведения контроля.

Кроме того, технологический разрыв в составе одной административной структуры контрольных и исполнительных функций на практике приводит к затрате заявителями большего количества времени на осуществление учета земельных участков.

Изучая вышесказанное можно выделить основные проблемы земельного кадастра:

- большие материальные и трудовые затраты на осуществление учета земельных участков;

- исполнительные и контрольные функции выполняются разными подразделениями одной и той же структуры, что приводит к несогласованности и разрозненности структуры в целом;

- низкое качество обслуживания;

 - несогласованность взаимодействий с другими структурами ГТУ.

 

Последней очень важной структурой задействованной в ГТУ является государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней.

Государственная регистрация прав на недвижимость – публичный правоустанавливающий юридический акт, с момента, совершения которого возникают, переходят или прекращаются соответствующие права на недвижимые вещи.

Государственной регистрации подлежат:

- право собственности (и другие вещные права), ограничения этих прав;

- право хозяйственного ведения;

- право оперативного управления;

- право пожизненного наследуемого владения;

- право постоянного пользования;

- ипотека;

- сервитут;

- иные права.

Датой государственной регистрации права является дата внесения соответствующих записей в Реестр, который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимости, данные об этих объектах и сведения о правообладателях. 

Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимости и проводится специальными учреждениями юстиции.

Порядок регистрации прав на недвижимое имущество установлен Постановлением Правительства РФ «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» от 31.08.2000г. № 648.

Регистрация сделок с недвижимостью существовала всегда, и занимались этим органы технической инвентаризации (БТИ) и земельные комитеты путем проставления штампа о регистрации на нотариально удостоверенном документе. Все данные по объекту вносились в регистрационные журналы. Ранее система органов регистрации и сам порядок определялись самостоятельно субъектом Российской Федерации, регистрация была вторым этапом в переходе права собственности на объект недвижимости, следующим за обязательным нотариальным удостоверением сделки.

В связи с развитием рыночных отношений и изменением экономической жизни нашей страны оживился и стал активно развиваться рынок недвижимости, в связи, с чем возникла необходимость единого по всей России порядка регистрации недвижимости, чтобы существовала возможность проследить весь процесс возникновения, прекращения и перехода прав на отдельный объект недвижимости. Поэтому закон ввел обязательную государственную регистрацию любых прав на недвижимое имущество, осуществляемую путем внесения определенных законодателем данных в Единый реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который является общим для всей России, и правила его ведения тоже едины на всей ее территории.

Международно-правовой опыт уже давно предусматривает проведение обязательной государственной регистрации прав на недвижимое имущество, но только на основании нотариально удостоверенной сделки.

Закон же позволяет гражданам обращаться непосредственно в регистрирующий орган с договором, составленным в простой письменной форме, то есть, по существу, перекладывает на государственного служащего обязанности независимого и беспристрастного нотариуса.

Данное обстоятельство вряд ли будет способствовать созданию в России механизма гарантированной юридической безопасности и законности сделки, а скорее породит волокиту, бюрократизм, амбициозность и злоупотребления чиновников, рост криминализации рынка недвижимости и увеличение количества исков в суды.

Регистрация прав собственности была актуальна во все времена. Но в настоящее время стремительное развитие рынка недвижимости показало не эффективность действующей системы.

 Сегодня покупка недвижимости не только это не только решение жилищных проблем, но способ зарабатывания денег. Увеличение жилищного фонда, увеличивающийся оборот недвижимости на вторичном рынке дает органам регистрации большой объем работ, и на фоне этого неизбежного появления проблем:

- низкое качество обслуживания (некомпетентность специалистов, появление огромных очередей, торговля местом в очереди);

- длительные сроки оформления документов;

- несогласованность взаимодействий с другими структурами ГТУ. На сегодняшний день не происходит обмена информации внутри структуры между органами учета. В результате чего государство не в полной мере владеет сведениями о количестве недвижимости и значительно уменьшает налогооблагаемую базу;

- большие материальные и трудовые затраты.

Изучив существующие структуры системы ГТУ, которые недостаточно обеспечивают гарантии прав на недвижимость, характеризуются дублированием функций, большими материальными, временными и трудозатратами можно прийти к выводу, что существующая система Государственного технического учета не эффективна и требует реформирования.

 


Список использованной литературы (Проверьте правильность оформления и дату источников)

 

1.Кодекс законов о труде. Утвержден ВС РСФСР от 9 декабря 1991г. М.: Юридическая литература, 1992. 160 с.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 октября 1994г. М.: Юридическая литература, 1994. 180 с.

3.Налоговый кодекс РФ. Принят Государственной Думой РФ 16 июля 1998г. М.: Юридическая литература, 1998. 380 с. О местном самоуправлении в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 6 июля 1991г. № 1550// Собрание законодательства Российской Федерации. 1991. № 31. Ст.3713

4.О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР: Закон РСФСР от 3 июля 1991г. № 1531-1 // Собрание законодательства РСФСР. 1991. № 32. Ст.2103.

5.О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 4 июля 1991г. № 1541-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1991. № 28. Ст.1297.

6.О коллективных договорах и соглашениях: Закон Российской Федерации от 11 марта 1992г. № 2490-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1992. № 9. Ст.1104.

7.Об основах федеральной жилищной политики: Федеральный закон от 24 декабря 1995г. № 4218-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4221.

8.О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон РФ от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ // Сборник законодательства Российской Федерации. 1997. № 28. Ст.1883.

9.Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий: Указ Президента РФ от 29 января 1992г. № 66 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 4. Ст. 2406.

10.  Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 5 мая 2006 г. N 149 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 1997 года № 1378 «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

12. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 мая 2002 года № 79 «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической, инвентаризации объектов градостроительной деятельности», п. 5 «Учет информации из учреждения юстиции о принадлежности объекта»

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности».

15. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 8 декабря 2000 года № 278 «О назначении Федерального государственного унитарного предприятия «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» (ФГУП «Ростехинвентаризация») уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации».

16. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19 сентября 2001 года № 217 «Вопросы ФГУП «Ростехинвентаризация».

17. Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

18.О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» : Постановление Правительства РФ от 1 ноября 1997г. № 1378 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1997. № 38. Ст. 3124.

19.Об утверждении примерного Положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним : Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998г. № 288. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1998. № 9. Ст. 3221.

20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.03.1992 № 469-Р «Об оценке строений, принадлежащих гражданам»

21.О порядке государственного учета жилищного фонда: Постановление Совета Министров СССР от 10 февраля 1985г. № 136 // Собрание актов Правительства СССР. 1985. № 6. Ст. 1121.

22. Приказ Минюста РФ от 22 июля 1998г. № 83 «О правилах ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: // Сборник приказов Минюста РФ. 1988. №14. С.13.

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности».

24. «Методика государственной кадастровой оценки земель поселений». Утверждена приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 17.10.2002 № П/337. ст.5 ФЗ «О товариществах собственников жилья»;

25. Закон РФ «Об основах градостроительства в Российской Федерации»

26. Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

27. Инструкция о порядке регистрации ипотеки жилого помещения, Приказ Минюста РФ, Госстроя РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 289/235/290. 

28. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.06.2000г. № 53.

29. Федеральный закон «О государственном земельном кадастре»

30. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 475 "Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

31. Приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащим гражданам на праве собственности».

32. Приказ Федеральной архивной службы от 11.03.1997 № 11 «Об утверждении регламента государственного учета документов архивного фонда Российской Федерации».

33. Приказ Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 № 36/БГ-3-08/67 «Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества».

34. Приказ Госстроя России от 31.05.2001 №120 «Об утверждении Правил ведения единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности».

35. Приказ Госстроя России от 15.05.2002 № 79 «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности».

36. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности».

37. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2005 № 141 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности».

38. Письмо ФГУ ЗКП по КО 15-08/1014 «О подготовке сведений о координатах поворотных точек границ участков, входящих в единые землепользования».

39. Письмо ВК/2117 «О предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в электронном виде по запросам заинтересованных лиц»

40. Письмо ВК/2526 «О реализации норм ст. 7 Федерального закона».

41. Письмо ВК/2370 от 30.05.2008г. «О форме и содержании заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета».

42. Письмо ВК/0864 от 03.03.2008г. О подготовке к реализации норм Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

43.Указ Президента РФ от 15.06.2007 N 768 "О внесении изменений в указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 Г. N 1315 "Вопросы федеральной регистрационной службы" и в Положение, утвержденное этим Указом".

44. Указ Президента Российской Федерации от 02 июня 2007 № 698 "О заместителях директора Федеральной регистрационной службы".

45. Указ Президента РФ от 09.04.2007 N 445 "О директоре Федеральной регистрационной службы - главном государственном регистраторе Российской Федерации".

46. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 25 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы".

47. Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2006 г. № 1300 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной регистрационной службы".

48. Указ Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы федеральной регистрационной службы».

50. Федеральный закон от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

51. Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 1521 "О внесении изменений в Указ П-резидента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" и в Положение, утвержденное этим указом").

52.  Указ Президента Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 589 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах некоторых федеральных судов и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской федерации в субъектах Российской Федерации».


Литература

53. Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. С.121-138.

 54. Атаманчук Г.В. Государственная служба как сфера управления // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4. С. 214-229.

55. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая лит.,1990. С.214-229.

 56. Бахрах Д.Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. № 3. С. 13-20.

57. Белов В.А. Всегда ли нужно регистрировать сделку с недвижимостью// Законодательство. 1999. № 7. С. 16-21.

58. Винокуров В.А. Организация стратегического управления организации. М.: Юридическая лит., 1996. – 280 с.

59. Волошина В.В. Правовые проблемы регулирования государственной службы в Российской Федерации. Дис.... канд. юрид. наук. М., 1993. 245 с.

60.Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. М.: Сувенир, 1993. 190 с.

61.Киндеева Е.А. Регистрация договора аренды нежилого помещения: быть или не быть // Экономика и жизнь. 2000г. № 8. С.8-15.

62. Киселев С.В. Курс лекций по оценке строений и сооружений. М.: РИО Мособлупрполиграфиздата, 1998. 260 с.

63. Киселев С.В. Сделки с недвижимостью - оформление без нотариуса: государственная регистрация, образцы документов. – М:, Дело, 2000. 180 с.

64. Кирсанов А.Р. Права на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащие государственной регистрации. М.: Ось, 2001. 400 с.

65. Колмогоров С.А. Государственная служба // Кадровая политика:Зарубежный опыт. 1995. Вып.2. С. 35-46.

66. Котляр А.Э. Проблемы формирования, распределения использования трудовых ресурсов России. М.: Юридическая лит, 1991. 320 с.

67. Крылов С.П. Регистрация прав на недвижимость: понятие и проблемы // Российская юстиция. 1997. № 10. С.12-20.

68. Литвинчев С.Д. Техническая инвентаризация основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. М.: Стройиздат, 1978. 506 с.

69.Манохин В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Советское государство и право. 1990. № 1. С. 23-26.

70. П.В. Крашенинникова. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». М.: Юридическая литература, 1999. 560 с.


 

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 209.