Введение
На современном этапе развития Российского государства в процессе становления новых социально – экономических отношений высокую актуальность приобретают вопросы совершенствования системы управления и организационно-правового обеспечения жизнедеятельности общества.
Одним из таких вопросов является вопрос совершенствования системы Государственного технического учета.
Государственный технический учет включает в себя техническую инвентаризацию объектов недвижимости (БТИ, Ростехинвентаризация), учет земельных участков (Земельно-кадастровая палата), регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление федеральной регистрационной службы).Раздробленность и несогласованность деятельности указанных выше подразделений характеризуются дублированием функций (инвентаризация, учет, регистрация), большими материальными и временными трудозатратами и потерями.
Объективные условия России XXI века требуют реализации новых подходов к организации и развитию системы Государственного Технического Учета. Речь идет о такой системе ГТУ, которая максимально полно отвечала бы интересам и государства и потребителей.
Анализ литературы по рассматриваемой проблеме показал, что, несмотря на большой объем исследований выполненных в сфере государственного технического учета, остается достаточно большое число вопросов, которые требуют дополнительного изучения.
В практике работы с населением четко просматриваются противоречия между:
¾ декларируемыми целями системы ГТУ и реальными результатами;
¾ возрастающей потребностью населения в услугах всех структур ГТУ и уровнем качества и эффективности их оказания.
Данные противоречия порождают целых ряд управленческих проблем, решение которых весьма важно для совершенствования системы ГТУ.
Объект исследования – система Государственного технического учета
Предмет исследования – изучение факторов и условий, обуславливающих эффективность функционирования системы Государственного технического учета в условиях г. Кемерово.
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования г. Кемерово.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить процесс становления и развития Государственного технического учета в России и взаимодействие структур, входящих в систему ГТУ.
2. Выполнить анализ и выявить факторы, предопределяющие низкий уровень эффективности функционирующей в настоящее время системы ГТУ.
3. Разработать предложения по совершенствованию системы учета и регстрации жилищного фонда муниципального образования в условиях
г. Кемерово.
Работа изложена на 78 страницах машинописного текста, включает введение, три главы, заключение, список литературы из 70 наименований, 1 таблицу, 5 рисунков.
В первой главе рассмотрены вопросы становления и развития Государственного технического учета, структура системы ГТУ, финансовое и правовое обеспечение системы ГТУ.
Во второй главе рассмотрены вопросы функционирования системы Государственного технического учета в г. Кемерово, определены основные проблемы.
В третьей главе даны предложения по совершенствованию системы учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования в условиях г. Кемерово.
Глава 1 . Система Государственного технического учета
Содержание и функции ГТУ (На мой взгляд, название стоит поменять, т.к. информации о структуре очень мало)
Термин «инвентаризация» в переводе с латинского означает подробную опись наличного имущества.
Понятие техническая инвентаризация означает выявление в натуре и опись состава государственной и муниципальной собственности.
ГТУ как управляемый объект имеет свою организационную структуру. Она обусловлена общественно-политической природой государства, социально-функциональной ролью, целями и содержанием деятельности.
Под организационной структурой ГТУ следует понимать совокупность его подразделений, а в них должностей, схему распределения между ними функций и полномочий, систему взаимоотношений этих подразделений и должностей.
Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический (оперативный) учет, учет земельных участков и регистрация прав на недвижимое имущество.
Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений.
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные органы технической инвентаризации - службы, управления, центры, бюро (далее именуются БТИ). К функциям БТИ согласно Постановлению Правительства РФ от 13.10.97г. за №1301 относят:
• техническую инвентаризацию и паспортизацию жилищного фонда;
• контроль технического состояния жилых строений и помещений;
• оценку и переоценку жилых строений и помещений, в том числе для целей налогообложения;
• информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным техническим учетом жилищного фонда.
Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный номер, реестровый и кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в реестр объектов недвижимости.
На каждый объект учета открывается инвентарное дело с соответствующим номером. Инвентарное дело представляет собой технический паспорт с приложениями к нему, составленными на основании обследования, пополняется инвентаризационно -технической документацией по мере проведение обследований в порядке регистрации текущих изменений. Инвентарное дело хранится в архиве БТИ, который является частью единого государственного архива РФ и федеральной собственности.
Учетом земельных участков занимается земельный кадастр - установленная государством многоцелевая информационная система формирования, учета, регистрации, оценки земель, оформления документов о правах на земельные участки, которая направлена на регулирование земельных отношений и включает сведения о пространственном положении земель, а также об их хозяйственном, экономическом, природном состоянии.
Государственный земельный кадастр служит основой других ведомственных и отраслевых кадастров. При ведении земельного кадастра составляется следующая земельно-кадастровая документация:
а) базовая документация, состоящая из государственной кадастровой книги и дежурной кадастровой карты. Базовая документация составляется по каждой административно-территориальной единице;
б) учетная документация, состоящая из унифицированных форм, справок и приложений к ним.
в) документы на право владения, пользования, либо аренды земельными участками юридических и физических лиц, состоящие из земельно-кадастровых дел и правоудостоверяющих документов на землю (свидетельств на право владения (постоянного и временного пользования) землей.
Кадастровые документы и содержащаяся в них информация подлежат хранению в архивах органов, осуществляющих ведение земельного кадастра.
В целях исключения дублирования информационных данных, ранее заведенные земельные дела, независимо от границ населенных пунктов, концентрируются в архивах органов, осуществляющих ведение земельного кадастра.
Ведение кадастрового архива предусматривает отбор, оформление, сохранность и учет документов земельного кадастра, кадастровых дел, книг, учетных и оценочных документов, планово-картографического материала, отчетов, земельных балансов.
Регистрацией прав на недвижимое имущество занимается управление федеральной регистрационной службой.
Государственной регистрацией прав на недвижимость это публичный правоустанавливающий юридический акт, с момента совершения которого возникают, переходят соответствующие права на недвижимые вещи.
Особый порядок регистрации прав на недвижимое имущество установлен Постановлением Правительства РФ «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» от 31.08.2000г. № 648. По окончании регистрации выдается «свидетельство о государственной регистрации право»
Литература
53. Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. С.121-138.
54. Атаманчук Г.В. Государственная служба как сфера управления // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4. С. 214-229.
55. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая лит.,1990. С.214-229.
56. Бахрах Д.Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. № 3. С. 13-20.
57. Белов В.А. Всегда ли нужно регистрировать сделку с недвижимостью// Законодательство. 1999. № 7. С. 16-21.
58. Винокуров В.А. Организация стратегического управления организации. М.: Юридическая лит., 1996. – 280 с.
59. Волошина В.В. Правовые проблемы регулирования государственной службы в Российской Федерации. Дис.... канд. юрид. наук. М., 1993. 245 с.
60.Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. М.: Сувенир, 1993. 190 с.
61.Киндеева Е.А. Регистрация договора аренды нежилого помещения: быть или не быть // Экономика и жизнь. 2000г. № 8. С.8-15.
62. Киселев С.В. Курс лекций по оценке строений и сооружений. М.: РИО Мособлупрполиграфиздата, 1998. 260 с.
63. Киселев С.В. Сделки с недвижимостью - оформление без нотариуса: государственная регистрация, образцы документов. – М:, Дело, 2000. 180 с.
64. Кирсанов А.Р. Права на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащие государственной регистрации. М.: Ось, 2001. 400 с.
65. Колмогоров С.А. Государственная служба // Кадровая политика:Зарубежный опыт. 1995. Вып.2. С. 35-46.
66. Котляр А.Э. Проблемы формирования, распределения использования трудовых ресурсов России. М.: Юридическая лит, 1991. 320 с.
67. Крылов С.П. Регистрация прав на недвижимость: понятие и проблемы // Российская юстиция. 1997. № 10. С.12-20.
68. Литвинчев С.Д. Техническая инвентаризация основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. М.: Стройиздат, 1978. 506 с.
69.Манохин В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Советское государство и право. 1990. № 1. С. 23-26.
70. П.В. Крашенинникова. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». М.: Юридическая литература, 1999. 560 с.
Введение
На современном этапе развития Российского государства в процессе становления новых социально – экономических отношений высокую актуальность приобретают вопросы совершенствования системы управления и организационно-правового обеспечения жизнедеятельности общества.
Одним из таких вопросов является вопрос совершенствования системы Государственного технического учета.
Государственный технический учет включает в себя техническую инвентаризацию объектов недвижимости (БТИ, Ростехинвентаризация), учет земельных участков (Земельно-кадастровая палата), регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление федеральной регистрационной службы).Раздробленность и несогласованность деятельности указанных выше подразделений характеризуются дублированием функций (инвентаризация, учет, регистрация), большими материальными и временными трудозатратами и потерями.
Объективные условия России XXI века требуют реализации новых подходов к организации и развитию системы Государственного Технического Учета. Речь идет о такой системе ГТУ, которая максимально полно отвечала бы интересам и государства и потребителей.
Анализ литературы по рассматриваемой проблеме показал, что, несмотря на большой объем исследований выполненных в сфере государственного технического учета, остается достаточно большое число вопросов, которые требуют дополнительного изучения.
В практике работы с населением четко просматриваются противоречия между:
¾ декларируемыми целями системы ГТУ и реальными результатами;
¾ возрастающей потребностью населения в услугах всех структур ГТУ и уровнем качества и эффективности их оказания.
Данные противоречия порождают целых ряд управленческих проблем, решение которых весьма важно для совершенствования системы ГТУ.
Объект исследования – система Государственного технического учета
Предмет исследования – изучение факторов и условий, обуславливающих эффективность функционирования системы Государственного технического учета в условиях г. Кемерово.
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования г. Кемерово.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить процесс становления и развития Государственного технического учета в России и взаимодействие структур, входящих в систему ГТУ.
2. Выполнить анализ и выявить факторы, предопределяющие низкий уровень эффективности функционирующей в настоящее время системы ГТУ.
3. Разработать предложения по совершенствованию системы учета и регстрации жилищного фонда муниципального образования в условиях
г. Кемерово.
Работа изложена на 78 страницах машинописного текста, включает введение, три главы, заключение, список литературы из 70 наименований, 1 таблицу, 5 рисунков.
В первой главе рассмотрены вопросы становления и развития Государственного технического учета, структура системы ГТУ, финансовое и правовое обеспечение системы ГТУ.
Во второй главе рассмотрены вопросы функционирования системы Государственного технического учета в г. Кемерово, определены основные проблемы.
В третьей главе даны предложения по совершенствованию системы учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования в условиях г. Кемерово.
Глава 1 . Система Государственного технического учета
Дата: 2019-12-22, просмотров: 229.