Правовая основа технического учета объектов недвижимости имеется только для объектов жилищного фонда на уровне Постановления Правительства РФ (от 13.10.1997 за № 1301). Желание построить цивилизованный институт недвижимости требует определенности прав на недвижимость, а это недостижимо без определенности самого объекта недвижимости (ст.554 ГК РФ).
Отсутствие такой определенности, это отсутствие реальных прав. Поэтому первым и необходимым условием регистрации прав, является технический учет объекта недвижимости и его кадастровая регистрация.
Существует иллюзия, что установить объект недвижимости и выполнить его инвентаризацию простая задача. Однако это сложный технологический процесс, включающий в себя съемочные, инвентаризационные, оценочные, юридические, архивные и иные аспекты, незнание или искажение которых приведет к нарушению законных прав.
Следует отметить, что организации технической инвентаризации, чья более чем 70-летняя деятельность базируется на многовековых российских исторических традициях учета недвижимого имущества, сформировали уникальную информационную базу на объекты как жилого, так и нежилого назначения, независимо от форм собственности. Именно она является основой для налогообложения, статистики, бухучета, оценки, оформления сделок и регистрации прав и т.д. Недооценка этого потенциала и растаскивание учета домовладений, зданий, помещений и сооружений по ведомствам может нанести невосполнимый ущерб интересам страны.
БТИ, являясь органом технического учета, не имеет ни властных, не оперативных функций и именно поэтому оно может стать объективным средством контроля со стороны Государства за соблюдением правил застройки населенных пунктов, градостроительных норм и т.п. Придание же любым властным органам (осуществляющим выдачу разрешений на строительство, переоборудование строений, отвод участков, оформление прав и т.п.) одновременно и регистрационных функций меняет принципиальную сущность регистрации, как объективного средства государственного учета и контроля.
Нормативно-техническая база БТИ позволяет уже сегодня осуществлять государственный учет и регистрацию объектов недвижимости, индивидуализируя их как объекты собственности с определением границ и состава.
Нормативно-правовые документы служб технической инвентаризации;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.03.1992 № 469-Р «Об оценке строений, принадлежащих гражданам» [9].
- Приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащим гражданам на праве собственности» [10].
- Приказ Федеральной архивной службы от 11.03.1997 № 11 «Об утверждении регламента государственного учета документов архивного фонда Российской Федерации» [11].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» [12].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» [13].
- Приказ Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 № 36/БГ-3-08/67 «Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества» [14].
- Приказ Госстроя России от 31.05.2001 №120 «Об утверждении Правил ведения единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности» [15].
- Приказ Госстроя России от 15.05.2002 № 79 «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» [16].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» [17].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2005 № 141 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» [18].
Нормативно-правовые документы службы Земельно-кадастровой палаты;
- Федеральный закон № 141-ФЗ от 05.07.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений»[19].
- Письмо ФГУ ЗКП по КО 15-08/1014 «О подготовке сведений о координатах поворотных точек границ участков, входящих в единые землепользования»[20].
- Письмо ВК/2117 «О предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в электронном виде по запросам заинтересованных лиц» [19].
- Письмо ВК/2526 «О реализации норм ст. 7 Федерального закона» [21].
- Письмо ВК/2370 от 30.05.2008г. О форме и содержании заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета[22].
- Письмо ВК/0864 от 03.03.2008г. О подготовке к реализации норм Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ[23].
Нормативно-правовые документы Федеральной регистрационной службы;
- Указ Президента РФ от 15.06.2007 N 768 "О внесении изменений в указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 Г. N 1315 "Вопросы федеральной регистрационной службы" и в Положение, утвержденное этим Указом" [24].
- Указ Президента Российской Федерации от 02 июня 2007 № 698 "О заместителях директора Федеральной регистрационной службы" [25].
- Указ Президента РФ от 09.04.2007 N 445 "О директоре Федеральной регистрационной службы - главном государственном регистраторе Российской Федерации"[26].
- Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 25 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы"[27].
- Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2006 г. № 1300 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной регистрационной службы"[28].
- Указ Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы федеральной регистрационной службы» и в Положение, утвержденное этим Указом» [29].
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 5 мая 2006 г. N 149 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183» [30].
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации"[31].
- Федеральный закон от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» [32].
- Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 1521 "О внесении изменений в Указ П-резидента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" и в Положение, утвержденное этим указом")[33].
- Указ Президента Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 589 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах некоторых федеральных судов и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской федерации в субъектах Российской Федерации» [34].
Дата: 2019-12-22, просмотров: 225.