СВЕТОЧ НА ПУТИ К ОСВОБОЖДЕНИЮ
Ом, поклонение сиддхам!
Глава 1.
ВВЕДЕНИЕ.
Итак, священная книга под названием «Светоч на пути к освобождению» пишется.
1.1 Молитва перед началом работы:
Доха: Мангалмай мангалкаран, витраг вигьян,
Намо тахи джатай бхье, арихантади махан.
Кари мангал кари хо маха, грантх каран ко кадж,
Джатай милай самадж саб, павай ниджпад радж.
Бесстрастное знание полно блаженства и является причиной блаженства; я кланяюсь этому знанию, с помощью которого архаты и прочие [из Высших Существ] достигли величия. Совершив поклонение я, [Тодармал], постараюсь написать эту священную книгу, которая может стать причиной проявления всех духовных качеств и помочь в достижении состояния свободы.
Итак, шастра под названием «Светоч на пути к освобождению» пишется. Далее следует молитва поклонения:
Намо арихантанам,
Намо сиддханам,
Намо айярьянам,
Намо уваджджхаянам,
Намо лое савва сахунам.
Это – оригинальная пракритская форма Намаскара-мантры, на санскрите же она звучит так:
Намах архадбхьях,
Намах сиддхебхьях,
Намах ачарьебхьях,
Намах упадхьяебхьях,
Намах локе сарвасадхубхьях.
Смысл этой мантры таков: поклонение архатам; поклонение сиддхам; поклонение ачарьям; поклонение упадхьяям; поклонение всем монахам в мире. Таким способом, с помощью данной мантры, совершается поклонение; поэтому она и называется Намаскара-мантрой.
Теперь, совершив поклонение Победителям, давайте же рассмотрим их качества.
Характеристики архатов.
Прежде всего, мы рассмотрим характеристики архатов. Тот человек, который, оставив жизнь домохозяина и приняв монашество, погружением в собственную [истинную] природу уничтожил четыре вида омрачающей кармы, [благодаря чему] в нём сияют Бесконечные Четыре[ii]; который с помощью безграничного знания[iii] во всех деталях распознаёт гуны[iv] с их бесконечными модификациями и субстанции – дживу и прочие, вместе с их особенностями, с помощью безграничного восприятия видит их в общих чертах (недифференцировано)[v], с помощью безграничной силы[vi] постоянно сохраняет такую способность (знания и восприятия), с помощью безграничного блаженства ощущает невозмутимое высшее блаженство[vii]; который, всецело избавившись от таких пороков, как влечение и отвращение[viii], пребывает в состоянии покоя[ix], а также, освободившись от всех физических бедствий – голода, жажды и прочих, достиг высочайшего божественного состояния; чьё тело, очищенное от таких признаков порока, как страсть и гнев, преобразилось в сверхъестественное тело Победителя, не нуждающееся ни в оружии, ни в одежде, и лишённое физических изъянов; чья речь поддерживает в этом мире дхарматиртху[x], осуществляющую благо всех живых существ; чьё величие порождает в мирских существах веру в его многообразную славу и могущество; тот, кого ради собственного блага почитают ганадхары, Индры и прочие из числа высочайших существ, – таковы характеристики божественных архатов, достойных поклонения всеми возможными способами, и им всем я, [Тодармал], адресую своё приветствие.
Характеристики сиддхов.
Теперь мы рассмотрим характеристики сиддхов. Сиддхой называется тот человек, который, оставив жизнь домохозяина и вступив на путь монашества, уничтожил четыре вида омрачающей кармы, благодаря чему проявились Великие Четыре[xi]; который, по испепелении четырёх видов неомрачающей кармы и оставлении даже сверхъестественного физического тела [Победителя], благодаря присущему природе души качеству движения вверх[xii] поднялся на вершину вселенной, где и пребывает в сиянии; освободился от всякого контакта со всеми чужеродными субстанциями; чья душа сохранила человекоподобную форму – чуть меньшую, чем её последнее тело; чья препятствующая карма исчезла, благодаря чему полностью, в своём естественном состоянии, проявились все качества души – [совершенные], знание, восприятие и прочие; чья обусловленность нокармой также исчезла, и проявились такие атрибуты души, как нематериальность и прочие; чья мысленная карма[xiii] разрушилась, благодаря чему непрерывно проявляется невозмутимая, всецело блаженная, чистая форма природы души; благодаря чьей медитации в бхавья-дживах[xiv] зарождается знание, различающее собственную[xv] и чужеродную субстанции, а также склонности, относящиеся к собственной внутренней природе и внешней[xvi], с помощью которого они обретают возможность стать подобными тем сиддхам; тот, кто подобен отражению[xvii] своей собственной чистой природы, достижение которой является единственной достойной целью; тот, кто достиг цели[xviii] и, таким образом, пребывает в вечности, – моё поклонение этим совершенным сиддхам-бхагаванам[xix]!
Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.