Основные процессы, происходящие на данный момент в отрасли обладают весьма неопределённым характером, а значит любая организация, связанная с ней (отраслью) должна обладать способностью к выживанию и быстрому реагированию на изменения внешней среды
Контроллинг внешней среды
Целью является ориентация управленческого процесса на избежание рисов, связанных с изменениями внешней среды
Задачи:
· Сбор и обработка информации о внешней среде
· Определение сильных и слабых сторон КБ, анализ их изменения в зависимости от изменения внешней среды
· Оценка факторов внешней среды
Инструменты:
· Анализ факторов, событий и отклонений
· Анализ основан на базе прошлой фактической информации, на базе информации, ориентированной в прошлое и будущее и на базе будущей информации.
· Анализ сильных и слабых сторон
· Система раннего предупреждения
· Разработка сценариев
Пользователи – менеджеры всех направлений
Результат – стратегия поведения предприятий
Контроллинг маркетинговой среды
Цель – поддержание маркетинговой системы на предприятии на должном уровне
Задачи:
· Контроллинг маркетинговой среды
· Контроллинг стратегии маркетинга
· Разработка методики установления исходной цены на продукцию, её границы
Инструменты:
· Классификация затрат
· Бюджетирование
· Кластерный-анализ
· Факторный анализ
Пользователи – менеджеры, экономисты
Результат - поддержка принятия решений о расширении рынков сбыта, объемов продаж, ценообразования и системы скидок
Контроль за затратами на маркетинг заключается в определении методов определения затрат, установление норм затрат и выявление отклонений.
В КБ «АУЭРБАНК» затраты определяются методом «снизу-вверх», то есть исходя из принятых норм планируются затраты на отдельные виды мероприятий, а потом считаются суммарные затраты.
Переменная часть маркетинговых затрат (затраты, вызванные изменением рыночной ситуации) и постоянная часть маркетинговых затрат (затраты на поддержания функционирования отдела маркетинга) формируются при разработке перспективных и текущих планов маркетинговых мероприятий.
Планирование затрат осуществляется методом предельных маркетинговых бюджетов.
Контроллинг в системе маркетинга необходим для уверенности в эффективной деятельности банка.
Контроллинг персонала
Ввиду малочисленности КБ «АУЭРБАНК», сложности и массивности поставленных задач, необходимо направить серьёзные усилия на развитие функциональных способностей коллектива таким образом, чтобы он стал похож на хорошо отлаженный механизм, обладал высокой степенью креативности, гибкостью принятия решений, быстротой реакции на внешние воздействия
Цель – поддержка управленческого решения в вопросах оптимального использования трудового потенциала и оценка стоимости человеческого капитала
Задачи:
· Понятная и четкая формулировка должностных обязанностей работников на основе разработки должностных инструкций и положений об отделах
· Сбор и анализ информации по формированию и распределению трудовых ресурсов и затрат на них на внешнем рынке и внутри предприятия
· Оценка сильных и слабых сторон в прогнозном и настоящем обеспечении трудовыми ресурсами предприятия
· Анализ подготовки кадров предприятием
Инструменты
· Методы математического моделирования
· Экспертные методы
· Методы прогнозирования
Пользователи – менеджеры всех направлений
Результат – информационная поддержка принятия решений в области использования трудовых ресурсов
Структура контроллинга персонала:
· Установление качественных и количественных показателей деятельности работников
· Мониторинг по показателям
· Разработка регламента отчетности по контроллингу персонала
· Разработка методологии отклонений фактических показателей от плановых
Разработка методов ликвидации «узких мест» в системе управления
Дата: 2019-12-22, просмотров: 264.