Выполнил : Проверил :
Ст . группы А-410 Журкин О.А.
Лукичев С.Л. Председатель
Тихий В.Н.
Севастополь 2004
Введение........................................................................................................................................... 5
1 Общий раздел......................................................................................................................... 7
1.1 Классификация и задачи предприятий автомобильного транспорта.................. 7
1.2 Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры.. 9
1.2.1 Диагностирование и регулировочные работы по системе питания............. 9
1.2.2 Регулировочные работы по системам питания дизельного двигателей... 12
1.3 Техническая характеристика......................................................................................... 13
1.3.1 Техническая характеристика автомобиля.......................................................... 13
1.3.2 Характеристика топливной системы двигателя автомобиля КамАЗ-5320 14
1.3.3 Эксплуатационные материалы.............................................................................. 15
1.3.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА........... 17
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия и исходные данные к проекту 23
2 Расчетный раздел............................................................................................................... 24
2.1 Расчет производственной программы предприятия.............................................. 24
2.2 Расчет производственной программы РОП в условно-натуральных показателях 25
2.2.1 Цикловой метод расчета......................................................................................... 26
2.2.2 Коэффициент перехода от цикла к году.............................................................. 28
2.2.3 Коэффициент технической готовности............................................................... 28
2.2.4 Число технических воздействий за год на один автомобиль........................ 29
2.2.5 Число технических воздействий за год по парку.............................................. 29
2.2.6 Коэффициент использования парка.................................................................... 30
2.2.7 Годовой пробег по парку......................................................................................... 30
2.2.8 Суточная программа технических воздействий............................................... 31
2.2.9 Определение годовой производственной программы по диагностике...... 31
2.2.10Суточная программа по диагностированию..................................................... 32
2.3 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях................ 33
2.4 Расчет годовой программы производственного участка....................................... 37
2.5 Расчет численности производственных рабочих.................................................... 37
2.5.1 Технологически необходимое (явочное) число рабочих:............................... 37
2.5.2 Штатное (списочное) число рабочих.................................................................... 38
2.6 Методы организации РОП.............................................................................................. 39
2.6.1 Метод комплексных бригад..................................................................................... 39
2.6.2 Формы и системы оплаты труда в бригадах...................................................... 40
3 Технологический раздел................................................................................................... 44
3.1 РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ...................................................... 44
3.1.1 Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры 44
3.1.2 Разборка и мойка агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры 45
3.1.3 Мойка и очистка деталей......................................................................................... 46
3.1.4 Дефектовка деталей................................................................................................. 46
3.1.5 Ремонт деталей и узлов топливной аппаратуры.............................................. 47
3.1.6 Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры.............................. 52
3.1.7 Сборка и регулировка форсунок........................................................................... 53
3.1.8 Сборка и регулировка топливного насоса.......................................................... 53
3.1.9 Сборка и проверка топливных фильтров........................................................... 56
3.2 Обоснование выбора оборудования........................................................................... 56
3.2.1 Общие сведения........................................................................................................ 56
3.2.2 Выбор оборудования для участка ремонта системы питания двигателя КамАЗ-740 57
Введение
Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций)
3) смешанные (грузовые и пассажирские)
4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).
По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП:
а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик
б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.
АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.
Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:
- ТО и ТР – 91%;
- капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 %;
- изготовление автомобиля – 2 %.
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.
Общий раздел
Дата: 2019-12-22, просмотров: 241.