Для расчета годового объема работ для подвижного состава, указанного в задании, устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением [9] или Руководящим документом [15], затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей установлены для следующего комплекса условий: 1-я категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50—75% от пробега до капитального ремонта; на АТП 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы. Под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).
Положением установлено пять технологически совместимых групп [9, с. 63].
Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО выполняются водителем и механиком КТП.
Трудоемкость УМР при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому вводится коэффициент корректировки, учитывающий использование средств механизации .
![]() | (35) |
где — доля УМР, выполняемых механизированным способом, %.
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для всех остальных.
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических воздействий:
УМР | ![]() | (36) |
ТО1 | ![]() | (37) |
ТО2 | ![]() | (38) |
СО | ![]() | (39) |
ТР | ![]() | (40) |
где ,
,
,
— нормативы технических воздействий соответственно УМР, ТО-1, ТО-2, ТР;
,
,
,
,
- коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатический район, пробег с начала эксплуатации, чисто автомобилей на АТП.
Годовой объем работ по ТО и ТР:
![]() | (41) |
![]() | (42) |
![]() | (43) |
![]() | (44) |
![]() | (45) |
Данные из расчетов сводятся в таблицу
Таблица 2
Примечание. Трудоемкость диагностических работ входит в объемы работ по ТО и ТР.
Кроме основных работ по ТО и ТР подвижного состава, на АТП выполняется еще некоторый объем вспомогательных работ , состоящих из работ по самообслуживанию
предприятия (текущий ремонт и уход зданий и сооружений, ремонт оборудования, инженерных сетей, инвентаря и т. п.) и работ общепроизводственного характера
(ежедневное обеспечение производства автомобилями, запчастями, уборка помещений и т. п.) [9]:
![]() | (46) |
где 2 Т— годовая трудоемкость работ по ТО и ТР;
— коэффициент вспомогательных работ, согласно Положению [9] устанавливается в пределах не более 0,3 (если на АТП до 200 автомобилей, то
= 0,3; от 200 до 400 -
= 0,25;
свыше 400- = 0,2).
Общая производственная программа работ, выполняемых АТП:
![]() | (47) |
Дата: 2019-12-22, просмотров: 287.