Выбор и корректирование нормативов периодичности технических воздействий. Для расчета программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава, указанные в задании, до КР и периодичности ТО, которые установлены Положением [9], Руководством [15] для определенных, наиболее типичных условий, а именно: 1-я категория условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного задания эти условия могут отличаться, поэтому нормативы периодичности корректируются с помощью коэффициентов, указанных в Положении (9):
;
| (1) |
;
| (2) |
,
| (3) |
где
,
,
— нормы периодичности соответственно до КР, ТО-2, ТО-1;
,
,
— скорректированные периодичности;
— коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации [9, т. 2.8];
— коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [9, т. 2.9];
— коэффициент, учитывающий климатические условия [9, т. 2.10].

Цикловой метод расчета.
Число КР и ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного воздействия.
Цикловой пробег
принят равным пробегу
автомобиля до КР—
=
.
В расчете принято, что при пробеге, равном
очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. В ТО-2 входит и обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете чисто ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.
Периодичность выполнения ЕО принята равной среднесуточному пробегу,
.
Периодичность уборочно-моечных работ назначается в зависимости от типа подвижного состава и условий его работы равной 1...3
=
.
Периодичность сезонного обслуживания (СО) автомобиля— 2 раза в год.
;
| (4) |
;
| (5) |
;
| (6) |
;
| (7) |
,
| (8) |
где
,
,
,
,
— число соответственно капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1, ЕО, уборочно-моечных работ.



Коэффициент перехода от цикла к году
Коэффициент перехода от цикла к году:
,
| (9) |
где
— число дней эксплуатации автомобиля за год (из задания);
— число дней эксплуатации автомобиля за цикл;
| (10) |

Коэффициент технической готовности
Коэффициент технической готовности (
):
,
| (11) |
где
— суммарное число дней простоя автомобиля ТО-2, ТР, КР за цикл;
| (12) |
где
— норма простоя в ТО-2 и ТР в днях на 1000 км пробега [9, т.2. 6];

— простой в капитальном ремонте (с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ, равном 10-20% от продолжительности в КР по нормативам).


Число технических воздействий за год на один автомобиль
Число технических воздействий за год на один автомобиль
| (13) |
| (14) |
| (15) |
| (16) |
| (17) |

Дата: 2019-12-22, просмотров: 343.