Выбор и корректирование нормативов периодичности технических воздействий. Для расчета программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава, указанные в задании, до КР и периодичности ТО, которые установлены Положением [9], Руководством [15] для определенных, наиболее типичных условий, а именно: 1-я категория условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного задания эти условия могут отличаться, поэтому нормативы периодичности корректируются с помощью коэффициентов, указанных в Положении (9):
; | (1) |
; | (2) |
, | (3) |
где , , — нормы периодичности соответственно до КР, ТО-2, ТО-1;
, , — скорректированные периодичности;
— коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации [9, т. 2.8];
— коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [9, т. 2.9];
— коэффициент, учитывающий климатические условия [9, т. 2.10].
Цикловой метод расчета.
Число КР и ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного воздействия.
Цикловой пробег принят равным пробегу автомобиля до КР— = .
В расчете принято, что при пробеге, равном очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. В ТО-2 входит и обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете чисто ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.
Периодичность выполнения ЕО принята равной среднесуточному пробегу, .
Периодичность уборочно-моечных работ назначается в зависимости от типа подвижного состава и условий его работы равной 1...3 = .
Периодичность сезонного обслуживания (СО) автомобиля— 2 раза в год.
; | (4) |
; | (5) |
; | (6) |
; | (7) |
, | (8) |
где , , , , — число соответственно капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1, ЕО, уборочно-моечных работ.
Коэффициент перехода от цикла к году
Коэффициент перехода от цикла к году:
, | (9) |
где — число дней эксплуатации автомобиля за год (из задания);
— число дней эксплуатации автомобиля за цикл;
(10) |
Коэффициент технической готовности
Коэффициент технической готовности ( ):
, | (11) |
где — суммарное число дней простоя автомобиля ТО-2, ТР, КР за цикл;
(12) |
где — норма простоя в ТО-2 и ТР в днях на 1000 км пробега [9, т.2. 6];
— простой в капитальном ремонте (с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ, равном 10-20% от продолжительности в КР по нормативам).
Число технических воздействий за год на один автомобиль
Число технических воздействий за год на один автомобиль
(13) | |
(14) | |
(15) | |
(16) | |
(17) |
Дата: 2019-12-22, просмотров: 259.