Погрузка, строповка и транспортировка монтажных блоков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Монтажные блоки каркасных конструкций относятся к наиболее крупным блокам парогенераторов. Эти блоки часто имеют длину свыше 30-50 м, а масса их составляет 80 т.

Транспортировка таких блоков на железнодорожных платформах представляет определенные трудности и требует некоторых приспособлений- турникетов.

Турникеты изготовляются двух типов: с прорезью в направляющей плите и с круглым отверстием в этой плите.

Турникет первого типа состоит из несущей балки 1, оперяющейся на опорные плиты 2 и направляющую плиту 3, которые в свою очередь при помощи стяжных болтов 4 крепятся к несущим балкам 5 железнодорожной платформы. Основным назначением турникетов является обеспечение возможности некоторых перемещений монтажного блока, погруженного на железнодорожный сцеп из двух платформ. Необходимость таких перемещений возникает при движении сцепа на закруглениях железнодорожных путей монтажной площадки. подвижность турникета осуществляется скольжением балки по опорным и направляющей плитам, поверхность которых для этих целей покрывается слоем солидола или другого технического жира. Ввиду больших длин блока погрузка осуществлена на железнодорожный сцеп из двух платформ, на каждой из которых установлено по одному поддерживающему турникету. Блок этот несимметричный, поэтому продольная ось, проходящая через его центр тяжести, расположена на разных расстояниях от краев турникета (с одной стороны 6,8 м, а с другой 8,5 м). Для правильной погрузки несимметричного блока продольная ось его центра тяжести определяется по обе стороны от этой оси.

Для перевозки блока, длина которого 40 м, требуется сцеп из трех железнодорожных платформ: двух четырехосных и одной двухосной.

Полная длина железнодорожных платформ составляет: двухосной- 10424мм четырехосной- 14620мм. Подъем и погрузка блока необходимо осуществлять двумя кранами, соответственно распределив между ними массу монтажного блока.

В соответствии с действующим государственным стандартом для монтажных организаций Министерства энергетики и электрификации установлен сортамент грузовых стропов, изготавливаемых из стальных тросов. Для рассматриваемого примера нужно выбрать следующие стропы: для крана грузоподъемностью 50 т – два универсальных кольцевых стропа УСК-25,0-2 с допускаемой нагрузкой 25 т на каждый, а для крана грузоподъемностью 30 т – один такой же строп либо два кольцевых стропа УСК-16,0-2 с допускаемой нагрузкой 16 т на каждый.

Монтажный блок, погруженный на железнодорожный сцеп из трех платформ, подается в помещение парогенераторов для монтажа. Поскольку для установки монтажного блока в проектное положение требуется другая строповка, то стропы, предназначенные для погрузки блока, после его укладки на сцеп снимаются.

Большая масса блока предопределяет монтаж его двумя мостовыми кранами грузоподъемностью по 50 т. При массе блока 78,4 т необходимо применить специальную траверсу соответствующей грузоподъемности, при этом суммарная масса блока и траверсы со стропами не должна превышать номинальную грузоподъемность двух монтажных кранов. По справочным данным масса траверсы грузоподъемностью 90 т составляет около 10 т. Кроме того, масса стропов может составить около 400 кг.

При подъеме крупных монтажных блоков строповка их является ответственной операцией. Места увязки стропов и креплений их к поднимаемому грузу, а также способы крепления стропов к крюкам подъемных кранов устанавливаются проектом производства работ или техническим руководителем монтажа.

Для строповки блоков каркаса при их установки на фундамент место увязки выбирается ¼-⅓ расстояния от середины блока до его верхнего обреза. В таких случаях центр тяжести блока всегда будет ниже места строповки блока.

Операция по подъему и установки блока в проектное положение является окончательным и в дальнейшем должен быть установлен на фундамент. двухосной нодорожных платформ состовляетплатформтся по обе стороны от этой оси.оны расстояниях от краев турникета (с одной с

 

Сдача блока в эксплуатацию

 

После проведения всех видов испытаний и опробований отдельных узлов и механизмов парогенераторная установка подвергается комплексному опробованию под нагрузкой. Подготовка смонтированного блока к комплексному опробованию производится монтажной организацией. Степень завершенности всего объема монтажных работ до начала комплексного опробования устанавливается пусковой комиссией. К началу комплексного опробования должны быть оформлены все акты поузловой приемки блока и вспомогательного оборудования. Производится также тщательная очистка бункеров пыли и сырого угля от посторонних предметов. Сдача их в эксплуатацию подтверждается актом. Общее руководство комплексных опробований осуществляет пусковая комиссия, а техническим руководителем этих работ является главный инженер электростанции; в его оперативное подчинение передается монтажный персонал, который ведет наблюдение за оборудованием и производит необходимые работы по устранению дефектов и неполадок, обнаруживаемых в процессе опробования. Обслуживание парогенераторной установки при комплексном опробовании осуществляет эксплуатационный персонал электростанции. Комплексные опробования считают завершенными после непрерывной эксплуатации парогенератора под полной нагрузкой в течении 3 суток(72ч) при одновременной работе вспомогательных механизмов. Если по каким-либо причинам не может быть достигнута полная нагрузка, то пусковая комиссия своим решением, обязательным для всех строительно-монтажных и эксплуатационных организаций, устанавливает предельное значение нагрузки при комплексном опробовании.

При продолжительных результатах комплексного опробования парогенератор сдается во временную эксплуатацию, что фиксируется соответствующим актом пусковой комиссии. Неотъемлемой частью этого акта является перечень дополнительных работ, подлежащих выполнению монтажной организацией в установленные сроки.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 196.