Исследовательской частью данного курсового проекта является адаптивное регулирование скорости двигателя по моменту инерции механизма.
Для осуществления автоматического управления объектами, параметры которых меняются и для получения хорошей динамики, используем систему адаптивного управления. Существует два типа адаптации : параметрическая адаптация и сигнальная адаптация. Наиболее простым для синтеза является способ сигнальной адаптации.
Рис.15
На рисунке 8.1 изображена система с сигнальной адаптацией, здесь
Wэ – эталонная модель электропривода.
Wр – передаточная функция регулятора.
Wop – передаточная функция объекта регулирования.
Определяем параметры, необходимые для моделирования адаптивного регулятора скорости по моменту инерции.
При моделировании используем двигатель постоянного тока 2ПБ132LГУХЛ4, используемый в данном курсовом проекте, со следующими параметрами:
- номинальная мощность: ;
- номинальная скорость вращения вала: ;
- номинальное напряжение питания: ;
- номинальный ток якоря: ;
- суммарный момент инерции: .
По номинальным данным двигателя рассчитаем следующие величины:
Номинальный момент: ;
Постоянная двигателя: .
Сопротивление цепи якоря: .
Индуктивность цепи якоря: .
Угловая скорость холостого хода: .
Коэффициент передачи тиристорного преобразователя:
Определяем электромеханическую и механическую постоянные времени:
Определяем естественную жёсткость механической характеристики:
Коэффициент обратной связи по скорости:
Для расчета адаптивного регулятора скорости двигателя по моменту инерции двигателя произведём расчет системы адаптивного управления подчинённого регулирования без учёта момента инерции двигателя, т.е. примем .
* Контур момента *:
Контур момента системы подчинённого регулирования настраиваем на технический оптимум:
Передаточная функция объекта регулирования:
Желаемая функция условно разомкнутой системы:
Передаточная функция регулятора:
где ;
;
.
* Контур скорости *:
Контур скорости системы подчинённого регулирования настраиваем на технический оптимум:
Передаточная функция объекта регулирования:
Желаемая функция условно разомкнутой системы:
.
Передаточная функция регулятора:
,
где ;
Составляем модель на языке структурных схем в среде MаtLab:
Рис.16.Программа на языке структурных схем в среде MatLab
При моделировании использованы следующие параметры:
− Напряжение управление Uy = 6B, что соответветствует напряжению питанию Uп = 132 В.
− двигатель нагружен номинальным моментом,равным 15.52 Н·м.
− Моделирование произведем при трех значениях момента инерции: J1 = 0.03 , J2 = 0.0586 (номинальный момент инерции ), J3 =0.15
Дата: 2019-12-22, просмотров: 255.