Суммарное сопротивление якорной цепи:
Ом.
Жесткость механической характеристики:
Максимальное напряжение на двигателе:
В.
Параметры рабочих режимов сведены в табл. 5
Таблица 5. Параметры рабочих режимов.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | 83,776 | 8,378 | -83,776 | -8,378 |
![]() | 800 | 80 | -800 | -80 |
![]() | 7.927 | 31.496 | -7.927 | -15.783 |
Необходимое напряжение питания двигателя в соответствии с формулой:
Относительная длительность включения [ , стр. 77] :
Скорость холостого хода:
Результаты расчета механических характеристик сведены в табл. 6., статические механические характеристики приведены на рис.3 и рис.4.
Таблица 6. Статические механические характеристики.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | 206.029 | 67.316 | ![]() | -202.02 | -40.331 | ![]() |
![]() | 0.968 | 0.653 | 0 | 0.041 | 0.408 | 0 |
![]() | 88.824 | 28.435 | ![]() | -88.824 | -18.429 | ![]() |
![]() | 848.207 | 271.537 | ![]() | -848.2 | -175.98 | ![]() |
Расчёт переходных процессов в электроприводе
Из условия ограничения ускорения при пуске значением в 0,4 м/с2 имеем:
Н×м
Из условия ограничения ускорения при торможении значением в 0,4 м/с2, имеем:
Н×м
Электромеханическая постоянная времени:
мс.
Электромагнитная постоянная времени:
мс.
Соотношение постоянных времени:
Видно, что электропривод не имеет склонности к колебательности. Для упрощения, построим переходные процессы не учитывая электромагнитную инерцию.
Далее проведём расчёт переходных процессов по участкам.
Участок 1 – пуск до w01=83.776 с-1 с последующим приложением момента МС=7.927 Н×м.
Участок 2 – торможение до w02=8.378 с-1 с набросом момента до МС=31.496 Н×м.
Участок 3 – торможение до w3=0 без момента сопротивления (МС=0).
Участок 4 – пуск до w04=-83.78 с-1 с моментом сопротивления МС=-7.927 Н×м.
Участок 5 – торможение до w05=-8.378 с-1 с моментом сопротивления
МС=-15.783 Н×м.
Участок 6 – торможение до w6=0 без момента сопротивления (МС=0).
Для моделирования переходных процессов составлена модель в Matlab (схему см. Приложение).
Результаты расчетов и моделирования представлены на рис. 5 - 11.
Рис. 5. Результаты моделирования (участок 1).
![]() |
Рис. 6. Результаты моделирования (участок 2).
![]() |
Рис. 7. Результаты моделирования (участок 3).
Для проверки ошибок по расчетным данным, увеличим значение задания
Рис. 8. Результаты моделирования (участок 3).
![]() |
Рис. 9. Результаты моделирования (участок 4).
![]() |
Рис. 10. Результаты моделирования (участок 5).
Рис. 11. Результаты моделирования (участок 6).
Для проверки ошибок по расчетным данным, увеличим значение задания
![]() |
Рис. 12. Результаты моделирования (участок 6).
Рис. 13. Скоростная диаграмма электропривода
Анализ правильности выбора мощности двигателя
Дата: 2019-12-22, просмотров: 251.