Разработка схемы и выбор элементов силовой цепи электропривода. Выбор защиты от аварийных режимов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Схема системы  с соединение питающего трансформатора  и мостовой схемой выпрямления приведена на рис. 3. Выберем симметричный режим работы преобразователя.

В тиристорных электроприводах постоянного тока наибольшее применение находят трехфазные трансформаторы серии ТСЗП, для которой по табл. 5.2. [ , стр. 196] :

 

В;

Гц.

В;

Коэффициент  трехфазной мостовой схемы по табл. 5.1. [ , стр. 194] :

 

 

Выпрямленное напряжение по [ , стр. 226] :

 

В.

 

Расчётная мощность трансформатора [ , стр. 194] :

 

кВ×А

 

В связи с отсутствием маломощных трансформаторов в этой серии выбираем по табл. 5.2. [ , стр. 194] силовой трансформатор ТСЗП-10/0,7- УХЛ4 с основными параметрами:

кВ×А - номинальный мощность;

В - номинальная напряжение сетевой обмотки;

Гц.- частота тока в сети;

В - линейное напряжение вторичной обмотки;

 - номинальный ток нагрузки;

 - напряжение короткого замыкания;

 - ток холостого хода;

Вт.- потери при коротком замыкании;

Вт. - потери на холостом ходу.

Полное сопротивление фазы трансформатора, приведённое ко вторичной обмотке [ , стр. 226] :

 

Ом.

 

Активное сопротивление фазы трансформатора [ , стр. 226] :

 

Ом.

 

Индуктивное сопротивление фазы трансформатора [ , стр. 226] :

 

Ом.

 

Индуктивность фазы трансформатора [ , стр. 226] :

 

Гн.

 

Имея коэффициенты ,  и по [ , стр. 194,208,209] рассчитаем критическую индуктивность силовой цепи:

 

Гн.

 

Для уменьшения пульсаций выпрямленного тока и ограничения зоны прерывистых токов, необходимо, чтобы индуктивность якорной цепи была не ниже критической. В связи с тем, что 43мГн>13,1мГн необходимости увеличивать , например, посредством введения реактора, нет.

Выпрямительные диоды выберем с коэффициентом запаса для наиболее нагруженных участков цикла [ , стр.38] по обратному напряжению В. и среднему прямому току

 

 - Д 246 [ ]:

 

В.- максимальное обратное напряжение;

 - максимальный прямой выпрямленный ток;

Гц- рабочая частота;

В качестве силовых ключей ШИР выберем IGBT-транзисторы. Выберем с коэффициентом запаса для наиболее нагруженных участков цикла по обратному напряжению В. и среднему прямому току  - HGTP20N35G3VL фирмы Intersil Corp. [ ]:

В.- максимальное напряжение кэ;

- максимальный ток кэ при 25° С;

- напряжение насыщения при номинальном токе;

мкс- максимальное время нарастания;

Вт- максимальная мощность.

В качестве обратных диодов ШИР выберем КД2989Б [ ]:

В.- максимальное обратное напряжение;

- - максимальный прямой выпрямленный ток;

кГц- максимальная рабочая частота.

Для фильтрации выпрямленного напряжения в схеме необходимо предусмотреть фильтр (конденсатор C). Минимально необходимую ёмкость определим по формуле [ , стр.428 ]:


мкФ

 

Ом - сопротивление нагрузки.

- коэффициент пульсаций. Принимаю

рад/сек.- частота питающей сети.

Кроме того, конденсатор должен обладать достаточной электрической прочностью в режимах торможения двигателя. Так как электрическая энергия в сеть не передаётся, а накапливается на конденсаторе.

 

 

где - напряжение до которого должен заряжаться конденсатор при торможении с разницей скорости рад/сек.

Отсюда В.

С учётом того, что для сброса энергии параллельно конденсатору включён реостат коммутируемый транзистором VT5, выбираем конденсатор К50-32 с параметрами:

мкФ – номинальная ёмкость;

В. – номинальное напряжение.

В целях унификации в качестве ключа VT5 выбираем IGBT транзистор HGTP20N35G3VL (как и для ШИР).

Сопротивление R выберем из условия максимального тока через транзистор:

 

Ом.


Питание обмотки возбуждения осуществим от вторичной обмотки выбранного трансформатора. Для выпрямления переменного напряжения, очевидно, подойдёт ещё один рассчитанный ранее выпрямитель по трёхфазной мостовой схеме. В связи с тем, что коэффициент пульсаций выпрямителя достаточно мал и индуктивность обмотки возбуждения достаточно большая (по сравнению с якорной обмоткой) дополнительных фильтров устанавливать не будем.

В данном приводе (по заданию) необходимо предусмотреть защиту от аварийных ситуаций.

В системах АЭП применяются защиты [ ]:

Основные:

1) максимально-токовая защита;

2) тепловая защита;

3) минимально-токовая защита;

специализированные:

4) защита от перенапряжения;

5) защита от превышения напряжения и скорости двигателя.

Максимально-токовую защиту (защиту от КЗ) осуществим автоматическими выключателями с максимально-токовыми расцепителями, соответственно для всей схемы (SF1- автомат АК63-3МГ на ток 50 А и напряжение 500 В.) и для двигателя (SF2 – автомат AК63-1МГ на ток 50 А. И напряжение 220 В.).

Тепловую защиту двигателя (защиту от длительной перегрузки током в повторно-кратковременном режиме ) осуществим реле максимального тока КА1 (РЭВ-570 на 40 А.).

Для защиты двигателя от снижения тока в цепи возбуждения применим минимально-токовое реле КА2( РЭВ-830 на 1,6 А.).

Для защиты двигателя от превышения напряжения на якоре применим реле напряжения KV (РН53/400 на 400 В.) в сочетании со встроенным тахогенератором.

Для защиты двигателя от перенапряжений на обмотке возбуждения (при отключении или обрыве) используем разрядные резисторы, которые включаются как можно ближе к клеммам этих обмоток.

 

Рис. 2 Схема защиты обмотки возбуждения от перенапряжений

 

Разрядный резистор Rp выбирается из условий ограничения перенапряжений на уровне Uпер ср £ 1000В.

При UН = 220В; Rp = 4,5 RВ=4,5×216=972 Ом.

В целях унификации ставим диод Д246.

Рис. 3 Схема силовой цепи электропривода



Дата: 2019-12-22, просмотров: 224.