государственных финансов на нефтедобывающую
промышленность в РФ
Рассмотрим нормативно – правовую базу, регулирующую нефтяной сектор.
1. Конституцию Российской Федерации - высший закон РФ от 12.12.93г. В статье 9 главы 1 Конституции указано: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Все это относится и к нефти - черному золоту.[1]
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 и 2 (с изменениями и дополнениями), принятый Государственной Думой 16 июля 1998 года. В частности 26 глава Налогового Кодекса РФ "Налог на добычу полезных ископаемых", вводящая единый налог на добычу полезных ископаемых.[2]
3. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1.[5]
4. Приказ МПР РФ от 01.11.2005 №298 «Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2005 №7296).[9]
5. Приказ МПР РФ от 31.12.1999 №333 «Об утверждении порядка освобождения организаций, осуществляющих добычу нефти, от регулярных платежей за добычу нефти и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы»[10]
6. Письмо МНС РФ от 23.05.2001 №ВТ-6-04/415 «О платежах за добычу нефти и отчислениях на воспроизводство минерально-сырьевой базы». [11]
7. Положение о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.09.2004 N 477, от 26.01. 2005 № 40). В данном документе описано общее положение Министерства промышленности и энергетики, а также его полномочия:
· вносить в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства:
· принимать нормативно – правовые акты;
· обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации и государственной политики в установленной сфере деятельность;
· осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функции. [6]
8. Положение о Федеральном агентстве по промышленности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 285). Основные полномочия Федерального агентства по промышленности:
· проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд;
· осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
· взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.[6],[21]
9. Положение о Департаменте топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
Свою миссию Министерство реализует в осуществлении государственной промышленной политики (частью которой служит энергетическая политика), учитывающей принципиальную множественность экономических субъектов, способных иметь свою, корпоративную или консолидированную в рамках ассоциаций бизнеса политику. Отсюда в качестве главного условия и требования эффективной промышленной политики следует необходимость коммуникации, компромисса и согласования действий государства, частного бизнеса и общественных организаций в рамках национальных интересов.
Вырабатывая и реализуя государственную промышленную политику, Министерство ориентируется на достижение четырех стратегических целей, расположенных в смежных, отчасти пересекающихся сферах.
Для каждой из стратегических целей были сформулированы тактические задачи, решение которых позволит обеспечить достижение целей:
1. Развитие конкурентоспособности и повышение темпов роста промышленно-энергетического сектора экономики.
2. Повышение эффективности топливно-энергетического комплекса и обеспечение энергобезопасности.
3. Развитие научно-технологического и производственного потенциала в интересах повышения уровня национальной безопасности.
4. Создание системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики. [6]
10. Федеральный Закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» от 24.06.1999г (в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 122-ФЗ).[3]
11. Регламент организации деятельности и взаимодействия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти (Утвержден приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. № 43 ).
Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации своих полномочий и взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными агентствами.[12]
12. Положение о Федеральном агентстве по промышленности (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 285)
Федеральное агентство по промышленности является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере нефтяной промышленности. Федеральное агентство по промышленности находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.[7]
13. Положение о Департаменте топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
Осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.[8]
14. Федеральный Закон «О естественных монополиях» от 19.07.1995г (в ред. Федеральных законов от 04.05.2006 N 147-ФЗ).[4]
Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере нефтедобывающей промышленности.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 257.