ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

факультет предпринимательства и финансов

Кафедра финансов и банковского дела

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы»

на тему: «Формы и методы воздействия государственных финансов на нефтедобывающую промышленность»

 

Выполнила: Иванов .И.

                                                            (Фамилия И.О.)

студентка III курса 4г. 10мес. срок обучения

специальности 080105 - Финансы и кредит

Группа №3382

Номер зачетной книжки 33071/08

Подпись _____________

 

Проверила: Гаген Л.А.

                                      (Фамилия И.О.)

Должность: ассистент кафедры

финансов  и банковского дела             

Оценка: _______ Дата: ________________

Подпись _____________

 

 

2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ

              ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ………………………………5                                                                                    

       1.1. Нефтедобывающая промышленность как отрасль экономики

              РФ……………………………………………………………….5

       1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая воздействия

              государственных финансов на нефтедобывающую

              промышленность в РФ………………………………………....7

       1.3.  Анализ состояния нефтедобывающей промышленности в

              РФ………………………………………………………………10

 

ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

              ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА

              НЕФТЕДОБЫВАЮЩУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ........16

       2.1. Формы воздействия государственных финансов на

     нефтедобывающую промышленность……………………………..16

       2.2. Методы воздействия государственных финансов на

      нефтедобывающую промышленность…………...…......................17

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

              ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА

              НЕФТЕДОБЫВАЮЩУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ……22

      3.1. Проблемы воздействия государственных финансов на 

     нефтедобывающую промышленность……………………………..22

      3.2. Перспективы воздействия государственных финансов на

     нефтедобывающую промышленность……………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................33

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..…35

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время нефтяной сектор топливно-энергетического комплекса России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики.

Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного торгового баланса и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Этот вклад существенно выше доли комплекса в промышленном производстве. На его долю приходится более 16% произведённого ВВП России, четвёртая часть налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней, а также более трети поступающей в Россию валютной выручки.

Такие высокие показатели связаны со значительным ресурсным и производственным потенциалом нефтяной отрасли. В недрах России сосредоточено около 13% разведанных запасов нефти. Эти ресурсы расположены в основном на суше (примерно 3/4). Примерно 60% ресурсов нефти приходится на долю районов Урала и Сибири, что создаёт потенциальные возможности экспорта, как в западном, так и в восточном направлениях. Экономика страны потребляет лишь менее трети добываемой нефти (включая продукты её переработки).

Добычу нефти в стране осуществляют более 240 нефтегазодобывающих организаций, причем 11 нефтедобывающих холдингов, включая ОАО «Газпром», обеспечивают более 90% всего объема добычи.

Таким образом нефтяная промышленность играет огромную роль в экономике России и всегда является актуальной темой. Стратегической задачей развития нефтяной отрасли является плавное и постепенное наращивание добычи со стабилизацией её уровня на долгосрочную перспективу.

НК «ЮКОС» является лидером по добыче нефти среди российских компаний, одним из основных экспортёров нефти и, несомненно, играет значительную роль в развитии нефтяного комплекса РФ. Доходы от реализации углеводородного сырья еще долгие годы будут определять финансово-экономическое состояние страны и темпы экономического роста. Однако в нефтедобывающей промышленности накапливаются нерешенные проблемы, представляющие угрозу для устойчивости ее поступательного развития в средней и долгосрочной перспективе. Актуальность и значимость решения этих проблем для обеспечения устойчивого, поступательного развития нефтяного бизнеса определили цели курсовой работы.

Цель данной курсовой работы проанализировать положительные и отрицательные влияния государственных финансов на нефтяную промышленность. Проанализировать состояние промышленности и на основе полученных данных определить проблемы отрасли и перспективы в ближайший период.

Задачами курсовой работы являются:

· рассмотреть формы и методы воздействия государственных финансов на нефтедобывающую промышленность;

· проанализировать тенденцию развития отрасли и механизм государственного финансирования нефтедобывающей промышленности;

· определить основные задачи развития нефтедобывающей промышленности;

· выявить основные проблемы развития сферы транспорта и пути их решения.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                    

 

Экономический рост и благосостояние нашей страны в значительной мере зависят от уровня развития нефтедобывающей промышленности. Проблемы развития процессов, влияющих на эффективность деятельности нефтедобывающих предприятий, являются наиболее актуальными для стабилизации экономики Российской Федерации.

Изношенность основных фондов, уменьшение фонда эксплуатационных скважин, падение их дебита, недоинвестирование  – основные характеристики нефтедобывающей отрасли в настоящее время. Очевидно, при эксплуатации истощенных нефтяных месторождений проблема повышения эффективности нефтедобычи приобретает особенно большое экономическое значение. Для предприятий, характеризующихся снижением производительности основных фондов, наиболее приемлемым является направление, способствующее повышению эффективности нефтедобывающего производства. Оно предусматривает увеличение ресурсного, производственного и экономического потенциала и определяется совершенствованием механизмов реализации организационных и экономических резервов повышения эффективности нефтедобычи. Для решения этих проблем необходимо создать определенные организационные и экономические условия, что позволит продлить экономически оправданный срок разработки и эксплуатации таких месторождений.

Нефтедобыча в стране за последние 5 лет в 2 раза превысила прирост новых запасов, что может привести к скорому исчерпанию нефтяных ресурсов. В период 2000-2006 гг. доля Российской Федерации в мировых доказанных запасах нефти возросла на 1,2%, объем доказанных запасов – на 23,7%, или на 1575 млн. т. [18] В промышленной разработке находится около 1100 нефтяных месторождений, на которых пробурено более 150 тыс. скважин.[19].  Для успешного развития нефтедобывающей отрасли необходимы инвестиции порядка 10 млрд. долл. ежегодно. [11]  В связи с этим, становится целесообразным реформирование законодательной базы о недрах, активизация инновационно инвестиционной деятельности нефтедобывающих предприятий, а также промышленное освоение истощенных нефтяных месторождений малыми предприятиями, обеспечивающими 10% нефтедобычи в стране и способными довести нефтедобычу до 60 млн. т к 2010 году, что имеет определенные перспективы в цели повышения эффективности нефтедобывающего производства. [28]

Большое значение приобретает решение эколого-экономических проблем, что связано с высокой техногенной нагрузкой нефтедобывающего производства. В законодательных и нормативных актах, регулирующих добычу нефти, производственный процесс рассматривается независимо от стадии эксплуатации нефтяного месторождения. Поздняя стадия разработки месторождений обладает своими отличительными особенностями и требует применения специфических технологических и организационно-экономических решений в нефтедобыче.

Можно ожидать, что реализация государственной политики финансово-налогового стимулирования внедрения инновационных технологий поисково-разведочных работ, освоения и разработки труднодоступных месторождений нефти на первых порах приведет к снижению налоговых доходов бюджета. Но эта временная при прочих равных условиях потеря доходов будет компенсирована за счет повышения устойчивости нефтяного бизнеса к изменению ценовой конъюнктуры мирового рынка нефти, создаст благоприятные экономические предпосылки для расширения ресурсной базы нефтедобычи, снижения ее издержек и повышения коэффициента извлечения нефти и др.

Таким образом, исследование проблем добычи нефти в условиях рыночной экономики и разработка соответствующей научно обоснованной концепции повышения эффективности нефтедобывающего производства на базе обобщения отечественного и зарубежного опыта являются актуальными.

Цели и задачи, стоящие перед российской нефтяной промышленностью в средне - и долгосрочной перспективе, сложны и многообразны. Но главная задача обеспечить их достижение с максимально возможной эффективности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

1. Конституция РФ 12 декабря 1993 года (с учетом поправок от 30.12.208 № 6-ФКЗ)   

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 и 2(с изменениями и дополнениями), принятый Государственной Думой 16 июля 1998 года. В частности 26 глава Налогового Кодекса РФ "Налог на добычу полезных ископаемых", вводящая единый налог на добычу полезных ископаемых.

3. Федеральный Закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» от 24.06.1999г (в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 122-ФЗ).

4. Федеральный Закон «О естественных монополиях» от 19.07.1995г (в ред. Федеральных законов от 04.05.2006 N 147-ФЗ).

5. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1.

6. Положение о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2004 N 477, от 26.01.2005 N 40)

7. Положение о Федеральном агентстве по промышленности (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 285)

8. Положение о Департаменте топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации

9. Приказ МПР РФ от 01.11.2005 №298 «Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2005 №7296)

10. Приказ МПР РФ от 31.12.1999№333 «Об утверждении порядка освобождения организаций, осуществляющих добычу нефти, от регулярных платежей за добычу нефти и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы»

11. Письмо МНС РФ от 23.05.2001№ВТ-6-04/415 «О платежах за добычу нефти и отчислениях на воспроизводство минерально-сырьевой базы».

12. Регламент организации деятельности и взаимодействия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти (Утвержден приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. № 43 )

13. Энергетическая стратегия России на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1234-р от 28 августа 2003 года)

II. КНИГИ, УЧЕБНИКИ, МОНОГРАФИИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

14. Долгосрочные перспективы российской нефти./ Под ред. В. В. Петров, Г. А. Поляков, Т. В. Полякова, В. М. Сергеев – М.: ФАЗИС. 2003

15.  Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы, Москва, 2002.-687с.

16. Основы современной экономики: Учебник/под редакцией В.М. Козырева. – М.: Финансы и статистика, 2008-258с.

17. III. СТАТЬИ, ЖУРНАЛЫ

18. Е. Крищекова, Е. Окунева «Система регулирования нефтяного   комплекса России»./ Вопросы Экономики №7, 2004г.

19. В.В. Сердюков «Экономико-математическая модель налогообложения нефтегазового комплекса»./Финансы №11 2006г.

20. В. Немировский «Нефтяной сектор российской экономики: к совершенствованию государственного регулирования инвестиционных процессов»/ Российский экономический журнал №4 2002г.  

21. Паскачев И.А. Проблемы налогообложения нефтегазового сектора и пути их решения.//“Налоговая политика и практика” 2007, № 6, (0,5 п.л.).

22. Нефть и газ.// Эксперт. - ^236- М., 2003

IV. САЙТЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

23. www.rbc.ru

24. www.rpi-inc.ru

25. www.neftegas.ru

26. www.minprom.gov.ru

27. www. garant.ru 

28. www.gks.ru

29. http://www.protown.ru/information/hide/hide_596.html

30. http://www.ifs.ru/special/special/special/special/special/special/16/Oil-0500.htm#W100

31. http://www.the-discoverer.ru/geo-1723.html

32. http://www.burneft.ru/archive/issues/2009-10/2

33. http://www.ngv.ru/about/news/news2363.aspx

 

Приложение

 

                                                                                                    Таблица 3

 

Январь-июль 2009г. (млрд. рублей)

В % к январю-июлю 2008г.

консолиди-

рованный бюджет

в том числе   

консолидрованный бюджет

в том числе   

феде-ральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации феде-ральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 3575,2 1359,3 2215,9 70,0 56,1 82,5
из них: налог на прибыль организаций 758,3     125,0 633,2   46,1 25,6 54,8  
налог на доходы физических лиц            931,8   - 931,8 100,1   -   100,1
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 675,7     675,7   - 80,2 80,2 -  
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации     182,6     44,2 138,3   102,9   63,7   128,0
налоги на имущество 365,5 - 365,5     116,5     -             116,5  
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 527,3                                       491,0 36,3 50,1       49,5 59,3  
из них налог на добычу полезных ископаемых 513,8     478,5     35,3       49,8       49,2       58,5  
поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 1,3                                 0,7 0,6 50,1       131,1     28,0  

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

факультет предпринимательства и финансов

Кафедра финансов и банковского дела

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы»

на тему: «Формы и методы воздействия государственных финансов на нефтедобывающую промышленность»

 

Выполнила: Иванов .И.

                                                            (Фамилия И.О.)

студентка III курса 4г. 10мес. срок обучения

специальности 080105 - Финансы и кредит

Группа №3382

Номер зачетной книжки 33071/08

Подпись _____________

 

Проверила: Гаген Л.А.

                                      (Фамилия И.О.)

Должность: ассистент кафедры

финансов  и банковского дела             

Оценка: _______ Дата: ________________

Подпись _____________

 

 

2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ

              ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ………………………………5                                                                                    

       1.1. Нефтедобывающая промышленность как отрасль экономики

              РФ……………………………………………………………….5

       1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая воздействия

              государственных финансов на нефтедобывающую

              промышленность в РФ………………………………………....7

       1.3.  Анализ состояния нефтедобывающей промышленности в

              РФ………………………………………………………………10

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 236.