После выбора подшипника для него подбирают соответствующий корпус и крышки. Корпуса подшипников приводного вала рекомендуется принимать типа УМ по ГОСТ 13218.3 – 80 (см. табл.8, [1,16]). Размер корпуса принимается по размеру наружного диаметра подшипника D.
Так как наружный диаметр подшипника D = 120 мм, то принимаем корпус УМ 120 и вычерчиваем его эскиз с указанием основных данных.
Обозначение корпуса | Размеры, мм | |||||||||||||||
D | D1 | D2 | d | d1 | d2 | d3 | A | B | B1 | L | L1 | l | H | H1 | h | |
УМ 120 | 120 | 145 | 175 | 13 | 17 | 8 | 32 | 210 | 48 | 48 | 260 | 175 | 194 | 179,5 | 92 | 32 |
Подшипниковые узлы обычно закрываются крышками, в которые встраиваются уплотнения. Крышки подбираются по тому же диаметру D, по которому подбирался корпус. Однако, крышка должна подходить также по диаметру буртика вала dбп, а также в нее должно вписываться стандартное манжетное уплотнение.
Для подшипникового узла, расположенного в точке 2 (см. п.2.1 данного курсового проекта), необходимы крышки торцовые с манжетными уплотнениями по ГОСТ 13219.5 – 81 (см. табл.10 [1,19]).
Подбираем стандартную крышку торцовую низкую с манжетным уплотнением МН 120х80, удовлетворяющую всем нашим условиям.
Вычерчиваем эскиз выбранной крышки с указанием ее размеров:
Обозначение крышки | Размеры, мм | ||||||||||||||||
D | dв | d | D1 | D2 | D3 | D4 | d1 | d2 | n | s | b | H | h | h1 | h2 | l | |
МН 120х80 | 120 | 80 | 82 | 145 | 105 | 110 | 175 | 13 | 24 | 4 | 19 | 16,6 | 22 | 5 | 9 | 8 | 3 |
Манжетные уплотнения предназначены для защиты подшипников от попадания в них пыли, грязи и влаги, а также для предохранения от вытекания смазки. Эти уплотнения могут быть разных конструкций, однако, наиболее предпочтительными являются стандартные манжеты резиновые армированные для валов по ГОСТ 8752 – 79 (см. Табл.12 [1,21]).
Вычерчиваем эскиз выбранной манжеты с указанием ее основных характеристик:
Обозначение манжета | Размеры, мм | ||
d | D | B | |
1.1 – 80х105 | 80 | 105 | 10 |
Теперь подберем крышку для подшипникового узла, расположенного в точке 5 (см. п.2.1 данного курсового проекта). Здесь необходима глухая крышка торцовая низкая по ГОСТ 13219.2 – 81 (см. табл.11 [1,20]).
Вычерчиваем эскиз выбранной крышки с указанием ее размеров:
Обозначение крышки | Размеры, мм | |||||||||||||
D | D1 | D2 | D3 | B | d | d1 | n | H | h | h1 | h2 | l | s | |
ГН 120 | 120 | 145 | 110 | 175 | - | 13 | 24 | 4 | 17 | 5 | 9 | 3 | 10 | 7 |
Конструирование барабана
После того, как вал с опорами сконструирован, переходим к конструированию барабана.
Рассчитаем основные размеры барабана:
Наружный диаметр ступицы барабана Dст определяется из условия:
Dст = (1,5…1,55) dcт, мм (24)
где: dcт – диаметр вала под ступицу барабана, мм
dcт = 85 мм (см. п.2.1.5)
Тогда:
Dст = (1,5…1,55) 85 = 127,5…131,75 мм
Принимаем по стандартному ряду размеров Dст = 130 мм.
Крышка ступицы выполняется с наклоном £ в пределах 30 – 50. Для данного случая принимаем угол наклона крышки ступицы равным £ = 50.
Толщина обода барабана δ0 определяется в зависимости от габаритов барабана. Так как в нашем случае ширина барабана Вб = 900 мм, а наружный диаметр ступицы барабана Dб = 500 мм, то принимаем δ0 = 20 мм. Так как лента при вращении барабана может сползти, то обод сужают на 1 – 2 мм с каждой стороны.
Тогда толщина ребра ступицы δ определяется из следующего соотношения:
δ = 0,9 δ0, мм (25)
Тогда: δ = 0,9 * 20 = 18 мм
Определяем высоту ребра ступицы Y:
Y = Dб – (Dст + 2 δ0), мм (26)
Отсюда: Y = 500 – (130 + 2 * 20) = 410 мм
Теперь найдем диаметр отверстия d0, находящееся в середине ребра ступицы барабана.
Это отверстие служит для экономии металла. Учитывая нагрузку, действующую на барабан, принимаем диаметр отверстия в середине ребра ступицы барабана равным половине самого ребра, т.е.
d0 = 0,5Y, мм (27)
Значит: d0 = 0,5 * 410 = 205 мм
Зная основные размеры барабана, запишем их в виде таблицы:
Основные размеры барабана, мм | |||||||
dст | Dст | Dб | δ | δ0 | Y | Вб | d0 |
85 | 130 | 500 | 18 | 20 | 410 | 900 | 205 |
Дата: 2019-12-22, просмотров: 234.