Определение передаточного отношения привода и его разбивка по ступеням передач
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общее передаточное отношение привода определяется по формуле:

 

(11)

 

Определяем общее передаточное отношение привода для двух вариантов электродвигателей:

 

 

Так как открытой передачи в приводе нет, то общее передаточное отношение привода будет примерно равняться передаточному числу редуктора. Принимаем передаточные числа редукторов, используя стандартный ряд чисел. Тогда:

 

Up1 = 16 и Up2 = 10.

 

Теперь делаем разбивку передаточного отношения редуктора по ступеням передач. Редуктор представляет собой коничеко-цилиндрический, поэтому разбивку производим, используя следующие формулы:

 


(12)

 (13)

 

Отсюда передаточное число тихоходной передачи:

 

Uт1 = 1,1 √16 = 4,4

 

Принимаем Uт1 = 4,5

 

Uт2 = 1,1 √ 10 = 3,48

 

Принимаем Uт2 = 3,55

Передаточное число быстроходной передачи:

 

Uб1 = Uр1/Uт1 = 16/4,5 = 3,56

 

Принимаем Uб1 = 3,55

 

Uб2 = Uр1/Uт2 = 10/3,55 = 2,82

 

Принимаем Uб2 = 2,8

Учитывая, что быстроходные двигатели легче и дешевле тихоходных, но в то же время, выбор быстроходного электродвигателя приведет к увеличению общего передаточного отношения редуктора, а следовательно, к увеличению его габаритов, массы и стоимости, поэтому из двух вариантов выбираем второй электродвигатель 4А 132М8 УЗ/720. Принимаем передаточные отношения тихоходной и быстроходной передач: Uб = 2,8 и Uт = 3,55.

Точность разбивки общего передаточного отношения проверяется следующим условием:

 

(14)

 

Так как в нашем случае открытой передачи нет, то точность разбивки общего передаточного отношения будет:

 

∆U = | (U0 - Uб * Uт)/U0 | = | (10,465 – 2,8 * 3,55)/10,465 | = 0,05

 

Теперь необходимо произвести проверку выбранного электродвигателя на перегрузку. Она преследует цель предотвратить "опрокидывание" (остановку двигателя под нагрузкой) при резком увеличении нагрузки. Проверку производят при возможных неблагоприятных условиях эксплуатации, когда напряжение в электросети понижено на 10 % (что соответствует уменьшению движущего момента на 19 %), а нагрузка достигает максимального значения

     
 
 (15)

 


где Pтаб = 5,5 кВт – номинальная мощность двигателя по каталогу;

Tmax = 1,5 Т – максимальный момент при эксплуатации (по графику нагрузки), кНм;

nтаб = 720 об/мин – асинхронная частота вращения вала электродвигателя по каталогу;

ψn = 2,2 – кратность пускового момента по каталогу на электродвигатель.

Тогда

 

 

Условие не выполняется, поэтому выбираем электродвигатель (см. п.6 [5,27]) большей мощности 4А 160S8 УЗ/730: Ртаб = 7,5 кВт; nтаб = 730 об/мин.

Так как асинхронная частота вала электродвигателя изменилась, то и общее передаточное отношение привода также изменится:

 

 

Принимаем передаточное число редуктора по стандартному ряду чисел: Uр=10.

Так как передаточное число редуктора во втором случае равно передаточному числу в первом случае, то тогда передаточные отношения тихоходной и быстроходной передач во втором случае будут равны соответственно отношениям тихоходной и быстроходной передач в первом случае. Отсюда Uт = 3,55 и Uб = 2,8.

Проверяем точность разбивки общего передаточного отношения:

 

∆U = | (U0 - Uб * Uт)/U0 | = | (10,6 – 3,55 * 2,8)/10,6 | = 0,06

 

Производим проверку электродвигателя на перегрузку:

 

 

Условие выполняется, поэтому окончательно принимаем электродвигатель 4А 160S8 УЗ/730 исполнение IМ 1081.

Вычерчиваем эскиз выбранного электродвигателя с указанием его основных характеристик:

 

 

d30 L1 L30 d1 b1 h1 L10 L31 d10 b10 h h10 h31
358 110 624 48 14 9 178 108 15 254 160 18 430

 

Мощность РТАБ = 7,5 кВт; частота вращения nтаб = 730 об/мин; кратность пускового момента  = ТПУСК/Т = 2,2.

 





Дата: 2019-12-22, просмотров: 293.