Общее передаточное отношение привода определяется по формуле:
(11)
Определяем общее передаточное отношение привода для двух вариантов электродвигателей:
Так как открытой передачи в приводе нет, то общее передаточное отношение привода будет примерно равняться передаточному числу редуктора. Принимаем передаточные числа редукторов, используя стандартный ряд чисел. Тогда:
Up1 = 16 и Up2 = 10.
Теперь делаем разбивку передаточного отношения редуктора по ступеням передач. Редуктор представляет собой коничеко-цилиндрический, поэтому разбивку производим, используя следующие формулы:
(12)
(13)
Отсюда передаточное число тихоходной передачи:
Uт1 = 1,1 √16 = 4,4
Принимаем Uт1 = 4,5
Uт2 = 1,1 √ 10 = 3,48
Принимаем Uт2 = 3,55
Передаточное число быстроходной передачи:
Uб1 = Uр1/Uт1 = 16/4,5 = 3,56
Принимаем Uб1 = 3,55
Uб2 = Uр1/Uт2 = 10/3,55 = 2,82
Принимаем Uб2 = 2,8
Учитывая, что быстроходные двигатели легче и дешевле тихоходных, но в то же время, выбор быстроходного электродвигателя приведет к увеличению общего передаточного отношения редуктора, а следовательно, к увеличению его габаритов, массы и стоимости, поэтому из двух вариантов выбираем второй электродвигатель 4А 132М8 УЗ/720. Принимаем передаточные отношения тихоходной и быстроходной передач: Uб = 2,8 и Uт = 3,55.
Точность разбивки общего передаточного отношения проверяется следующим условием:
(14)
Так как в нашем случае открытой передачи нет, то точность разбивки общего передаточного отношения будет:
∆U = | (U0 - Uб * Uт)/U0 | = | (10,465 – 2,8 * 3,55)/10,465 | = 0,05
Теперь необходимо произвести проверку выбранного электродвигателя на перегрузку. Она преследует цель предотвратить "опрокидывание" (остановку двигателя под нагрузкой) при резком увеличении нагрузки. Проверку производят при возможных неблагоприятных условиях эксплуатации, когда напряжение в электросети понижено на 10 % (что соответствует уменьшению движущего момента на 19 %), а нагрузка достигает максимального значения
| |||
где Pтаб = 5,5 кВт – номинальная мощность двигателя по каталогу;
Tmax = 1,5 Т – максимальный момент при эксплуатации (по графику нагрузки), кНм;
nтаб = 720 об/мин – асинхронная частота вращения вала электродвигателя по каталогу;
ψn = 2,2 – кратность пускового момента по каталогу на электродвигатель.
Тогда
Условие не выполняется, поэтому выбираем электродвигатель (см. п.6 [5,27]) большей мощности 4А 160S8 УЗ/730: Ртаб = 7,5 кВт; nтаб = 730 об/мин.
Так как асинхронная частота вала электродвигателя изменилась, то и общее передаточное отношение привода также изменится:
Принимаем передаточное число редуктора по стандартному ряду чисел: Uр=10.
Так как передаточное число редуктора во втором случае равно передаточному числу в первом случае, то тогда передаточные отношения тихоходной и быстроходной передач во втором случае будут равны соответственно отношениям тихоходной и быстроходной передач в первом случае. Отсюда Uт = 3,55 и Uб = 2,8.
Проверяем точность разбивки общего передаточного отношения:
∆U = | (U0 - Uб * Uт)/U0 | = | (10,6 – 3,55 * 2,8)/10,6 | = 0,06
Производим проверку электродвигателя на перегрузку:
Условие выполняется, поэтому окончательно принимаем электродвигатель 4А 160S8 УЗ/730 исполнение IМ 1081.
Вычерчиваем эскиз выбранного электродвигателя с указанием его основных характеристик:
d30 | L1 | L30 | d1 | b1 | h1 | L10 | L31 | d10 | b10 | h | h10 | h31 |
358 | 110 | 624 | 48 | 14 | 9 | 178 | 108 | 15 | 254 | 160 | 18 | 430 |
Мощность РТАБ = 7,5 кВт; частота вращения nтаб = 730 об/мин; кратность пускового момента = ТПУСК/Т = 2,2.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 326.