Кдо=Кзн/Кзi,
где Кзн - нормативный коэффициент загрузки оборудования, Кзн=0,8;
Кзi - фактический коэффициент загрузки оборудования.
Кобор = 0,8/0,996
Определяем коэффициент закрепление операций:
Ксер= å Кдо/ å Спр ,
где Кдо - коэффициент деталей операций,
Спр - принятое количество станков.
Ксер=( 0.8+0.89+1,12+0,84+1+0,94 ) / 20.=0,28
Т.к. коэффициент закрепления операций Ксер < 5, то производство массовое.
Расчет стоимости производится исходя из габаритных размеров оборудования и их количества. Площадь, занимаемая основным оборудованием, составляет:
- для крупных станков 70 м2;
- для средних станков 25 м2;
- для средних станков 12 м2;
- для верстака 6 м2.
Таким образом, площадь основного оборудования составляет:
S осн.оборуд. = fм. . nм. + fср. . nср + fкр. . nкр.
где fм — площадь станка;
nм. — количество станков;
S осн.оборуд. = 70 *3 +25 * 3 +25 * 3 + 12 * 3 + 25 * 3 + 6* 5 = 489 м2.
Вспомогательная площадь составляет 30% от основной, т. е.
Sвсп = 0, 3 * 489 = 146, 7 м2
Площадь административно-конторских помещений составляет 30% от основной площади, т.е.
Sадм.контр = 0,3 * 489 = 146,7 м2
Общая площадь здания составляет:
Sобщ. = Sосн.оборуд. + Sвсп. + Sадм.конт.
Sобщ. = 489+146,7+146,7= 782,4 м2 783 м2
Затраты на производственный инвентарь принимаются в размере 1-1,5% от балансовой стоимости технологического оборудования:
Спр.инв. = Стех.обор. .(1 ¸ 1,5) / 100,
Спр.инв. = 218488,05 . 1,5/100 = 3277,32 руб.
Затраты на хозяйственный инвентарь суммарно принимаются в размере 1-1,5% от первоначальной стоимости всего оборудования:
Схоз.инв.=Собор.. (1 / 1,5) / 100,
Схоз.инв. = 2780745 * 1,5/100 = 41711,2 руб.
Для расчёта численности основных производственных рабочих необходимо знать трудоёмкость программы основного производства, действительный фонд времени одного рабочего, коэффициент выполнения норм.
По результатам расчетов годовой выпуск продукции составляет в сумме 1587 тыс. л.. Площадь ООО «Северное» под необходимое для работы оборудование составляет 521 м2, общая площадь с учетом вспомогательной и административно-конторской 834 м2.
Рисунок 5. Схема внутренних процессов производственного процесса ООО «Северное»
Анализ окружающей среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, социальное поведение и международное положение.
Оценим основные внешние факторы применительно к ООО «Северное»
I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
1) Инфляция
2) Налоговая ставка. Никаких иных льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.
З) Таможенные тарифы. Поскольку ООО «Северное» приобретает часть нефтепродуктов, таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние не цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как негативный, что заставляет предприятие искать новых поставщиков в пределах России.
4) Курс иностранной валюты. Основным видом иностранной валюты для ООО «Северное», используемой для расчетов с иностранными партнерами, является американский доллар. Постоянное повышение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рубленом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.
II. Политические факторы.
III. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
1) Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г. Липецке появилось большое количество фирм, реализующих различные виды аналогичных услуг. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.
2) Изменение доходов потребителей. В настоящее время ООО «Северное» ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Поскольку фирма работает в Липецком регионе, население которого является наиболее обеспеченным в по Центрально-чернозёмному району, то небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. в дальнейшем с ростом доходов населения в других регионах предприятие может выйти на эти рынки.
3) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы.
4) Жизненные циклы товаров и услуг. Такие виды услуг, как реализации нефтепродуктов, уже известны в России и рынок данной продукции существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем. Рост количества пользователей автовладельцев, а также повышение заинтересованности потребителей в повышения качества сырья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.
5) Технологические факторы. Отрасль нефтяного оборудования в нестоящий момент относится к тем отраслям, в которых изменение и совершенствование технологии и оборудования происходит в среднем 1 раз в 5 лет. Хотя некоторые нововведения внедряются каждый год, они не свидетельствуют о коренном изменении в данной области, а лишь незначительно улучшают имеющуюся технику. Для реализации нефтепродуктов используется оборудование 2005 г. выпуска, точно такое же, что и у ее основных конкурентов, поэтому преимуществ ни у фирмы ООО «Северное», ни у ее конкурентов в области техники для производства обычных линз и очков нет.
6) Конкуренты. У ООО «Северное» в реализации нефтепродуктов на сегодняшний момент конкурентов достаточно много, однако это предоставляет ей широкие возможности и является позитивным фактором для выбора любой стратегии.
В реализации нефтепродуктов у ООО «Северное» основными конкурентами являются такие фирмы как: «Липецкая топливная компания», «ЮКОС», и др. На сегодняшний момент рынок подобных видов услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ООО «Северное» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также ООО «Северное» реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
Взаимодействие предприятия и внешней среды показано на рисунке 6.
Рисунок 6. Схема взаимодействия ООО «Северное» и внешней среды
Дата: 2019-12-22, просмотров: 210.