Содержание
Введение
Глава 1. Анализ эффективности деятельности организационной системы ООО «Северное» в традиционных экономических показателях
1.1 Характеристика организационной структуры управления
1.2 Технико-экономический и финансовый анализ
1.3 Анализ окружающей среды
1.4 Определение приоритетов и целей
Глава 2. Измерение и оценка производительности методом экспертного моделирования
2.1 Анализ и выбор показателей производительности
2.2 Формализация экспертной информации и её статистический анализ
2.3 Построение экспертной модели методом ранговой корреляции
2.4. Многофакторный метод измерения производительности (МФМИП)
Глава 3. Разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей
3.1 Разработка программы на базе МЭМ
3.2 Разработка программы на базе МФМИП
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Нефтяная отрасль является одной из важных сфер в, определяющей развитие промышленности; эта отрасль производит нефтепродукты, оборудование, аппараты и приборы для производства и реализации. Поэтому продукция нефтяных предприятий отличается большим разнообразием, значительным многообразием форм и сложностью - от простейших видов нефтепродуктов до сложнейших моделей оборудования и т. п.
Актуальность работы заключается в том, что условия перехода к рыночным отношениям, необходимость поддерживать конкурентоспособность, внедрять инновации, разрабатывать бизнес – планы требуют детального анализа эффективности. Данная работа на предприятиях проводится с помощью программы повышения производительности. Единой методики разработки программы повышения производительности в отечественной литературе пока нет.
Цель - создание логически законченной системы управления производительностью предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Провести анализ эффективности деятельности организационной системы ООО «Северное» в традиционных показателях;
- Измерить и оценить производительность методом экспертного моделирования;
- Разработать программу развития производительности на основе построения имитационных моделей.
Объект – ООО «Северное».
Предмет – производительность ООО «Северное».
В ходе написания работы необходимо рассмотреть ряд вопросов:
- эффективность деятельности организационной системы ООО «Северное» в традиционных экономических показателях;
- характеристика организационной структуры управления;
- технико-экономический и финансовый анализ;
- анализ окружающей среды;
- определение приоритетов и целей предприятия;
- измерение и оценка производительности методом экспертного моделирования;
- анализ и выбор показателей производительности;
- формализация экспертной информации и её статистический анализ;
- построение экспертной модели методом ранговой корреляции;
- многофакторный метод измерения производительности (МФМИП);
- разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей;
- разработка программы на базе МЭМ;
- разработка программы на базе МФМИП.
Исходные данные по ОГУП «Липецкоптика» представлены ниже.
Анализ окружающей среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, социальное поведение и международное положение.
Оценим основные внешние факторы применительно к ООО «Северное»
I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
1) Инфляция
2) Налоговая ставка. Никаких иных льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.
З) Таможенные тарифы. Поскольку ООО «Северное» приобретает часть нефтепродуктов, таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние не цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как негативный, что заставляет предприятие искать новых поставщиков в пределах России.
4) Курс иностранной валюты. Основным видом иностранной валюты для ООО «Северное», используемой для расчетов с иностранными партнерами, является американский доллар. Постоянное повышение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рубленом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.
II. Политические факторы.
III. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
1) Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г. Липецке появилось большое количество фирм, реализующих различные виды аналогичных услуг. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.
2) Изменение доходов потребителей. В настоящее время ООО «Северное» ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Поскольку фирма работает в Липецком регионе, население которого является наиболее обеспеченным в по Центрально-чернозёмному району, то небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. в дальнейшем с ростом доходов населения в других регионах предприятие может выйти на эти рынки.
3) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы.
4) Жизненные циклы товаров и услуг. Такие виды услуг, как реализации нефтепродуктов, уже известны в России и рынок данной продукции существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем. Рост количества пользователей автовладельцев, а также повышение заинтересованности потребителей в повышения качества сырья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.
5) Технологические факторы. Отрасль нефтяного оборудования в нестоящий момент относится к тем отраслям, в которых изменение и совершенствование технологии и оборудования происходит в среднем 1 раз в 5 лет. Хотя некоторые нововведения внедряются каждый год, они не свидетельствуют о коренном изменении в данной области, а лишь незначительно улучшают имеющуюся технику. Для реализации нефтепродуктов используется оборудование 2005 г. выпуска, точно такое же, что и у ее основных конкурентов, поэтому преимуществ ни у фирмы ООО «Северное», ни у ее конкурентов в области техники для производства обычных линз и очков нет.
6) Конкуренты. У ООО «Северное» в реализации нефтепродуктов на сегодняшний момент конкурентов достаточно много, однако это предоставляет ей широкие возможности и является позитивным фактором для выбора любой стратегии.
В реализации нефтепродуктов у ООО «Северное» основными конкурентами являются такие фирмы как: «Липецкая топливная компания», «ЮКОС», и др. На сегодняшний момент рынок подобных видов услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ООО «Северное» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также ООО «Северное» реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
Взаимодействие предприятия и внешней среды показано на рисунке 6.
Рисунок 6. Схема взаимодействия ООО «Северное» и внешней среды
Заключение
Таким образом, определено влияние показателей на производительность. По плановому расчету наибольшее влияние оказывают уровень квалификации, производительность труда по категориям работников, производительность труда по профессиональной деятельности, производительность материалов и т.д. Отчетные показатели включают: производительность труда по профессиональной деятельности, уровень квалификации коллектива, производительность труда по категориям работников, производительность материалов, качество трудовой жизни.
Исходя из проведенного анализа выделим три управленческих решения по персоналу, по структуре организации, по совершенствованию технологий и услуг для ООО «Северное».
Управленческие решения по персоналу фирмы.
- произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных мест в образующихся отделах;
- определить количество и размер оплаты труда персонала в филиалах.
Управленческие решения по структуре организации.
- подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;
- ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;
- создать отдел маркетинговых исследований;
Управленческие решения по совершенствованию технологий и услуг.
- провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;
- разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;
- захватить большую часть рынка (около 30-40%).
Для выполнения данных решений разработаем ряд мероприятий
- определить сроки выполнения каждой конкретной задачи и достижения каждой подцели:
- распределить финансовые ресурсы, доступные организации;
- проанализировать внутреннюю среду организации и оценить ее инновационный потенциал;
- проанализировать состояние внешней среды организации и оценить инновационный климат;
- определить и охарактеризовать инновационную позицию организации,
- оценить инновационную активность организации и рассчитать ее инновационную мощность:
- определить и сформулировать стратегию развития организации, а также её инновационную составляющую;
- определить тип стратегического конкурентного инновационного потенциала организации;
- охарактеризовать индивидуальную стратегию организации;
- оценить экономическую эффективность инновационной программы.
Список литературы
1. Богатин Ю.В. «Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия».- М.: Изд-во «Стандарты», 2006. – 216с
2. Васильев Г.А. Технико-экономические расчеты новой техники. М.: Машиностроение, 2007. - 200 с.
3. Гамрат-Курек П. И. Экономическое обоснование дипломных проектов. М.: Высшая школа, 2006. -190 с.
4. Грузинов В.П.., В.Д. Грибов «Экономика предприятия», - изд. второе: Учебное пособие М.: «финансы и статистика», 2008 – 208с.
5. Жданов С.А, «Основы теории экономического управления предприятием»: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во «Фитмпресс», 2008. – 278 с.
6. Крастинь О.П. Разработка и интерпретация моделей корреляционных связей в экономике. - Рига: Зинатне, 2006. – 299 с..
7. Павлова Л.Н, «Финансы предприятия»: Учеб. Для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008г – 426 с.
8. Петрова В.И. «Системный анализ себестоимости».- М.: изд-во «Финансы и статистика», 2006 . - 578 с.
9. Савицкая Г. А.«Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК»: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во «Экоперспектива», 2008 – 494 с.
10. Сергеев И.В. «Экономика предприятия»: Учеб. Пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. –304 с.
11. Соколовская Г.А, «Себестоимость продукции в планировании и управлении промышленностью» - М.: Изд-во «Экономика», 2007 г. – 670 с.
12. Шепеленко Г. И. «Экономика предприятия, организация и планирование производства на предприятие»: Учеб. Пособие для студентов эк-ких факультетов и вузов 2-е изд. доп. и перераб.- Ростов–на-Дону: изд-кий центр «Март», 2007 – 544 с.
13. Шмален Г. «Основы и проблемы экономики предприятия»: Пер. с нем./ Под ред. Проф. А.Г, Порщнева – «Финансы и статистика», 2008 – 512 с.
14. Экономика и статистика фирм: Уч-к. / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П, Сиротина и др.; Под. Ред. Д-ра экон. Наук проф. С.Л, Ильенковой – 2-е изд – М.: Финансы и статистика, 2007 – 240 с.
15. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники и учеб. Пособия». – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006.- 544с.
16. Экономика предприятия Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, М.,2006. – 288 с.
17. Экономика предприятия/В.Я. Хрипач Г.З, Сума, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. – М.: «Экономпресс», 2007 – 464 с.
18. Экономика предприятия: Учеб-к / Под ред. Проф. О.И. Волкова М.: 2008 – 416 с.
19. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2008. –584 с.
20. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник Э.А, Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – Изд. 2-е, исправ. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 560 с.
21. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник/Под ред. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2006. – 513 с.
22. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник для ср. проф. образования/Под общ. ред. М.В. Мельник; Финансовая Академия при Правительстве РФ. – М.: Экономистъ, 2007. – 320 с.
Приложение 1
Таблица 1. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2006 - 2007 г.
АКТИВ | Код стр. | 2006 | 2077 | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | ||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 |
50 |
30 | ||||
Основные средства | 120 | 1240 | 1360 | ||||
Незавершенное строительство | 130 | - | - | ||||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | - | - | ||||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 95 | 110 | ||||
Отложенные налоговые активы | 145 | - | 10 | ||||
Прочие внеоборотные активы | 150 | - | - | ||||
Итого по разделу I | 190 | 1385 | 1510 | ||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
900 |
940 | ||||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 590 | 620 | ||||
затраты в незавершенном производстве | 213 | 59 | 69 | ||||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 206 | 203 | ||||
товары отгруженные | 215 | - | - | ||||
расходы будущих периодов | 216 | 45 | 48 | ||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 20 | 25 | ||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
15 |
30 | ||||
в том числе: покупатели и заказчики | 231 | - | - | ||||
прочие дебиторы | 232 | - | - | ||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
120 |
135 | ||||
в том числе: покупатели и заказчики | 241 | 120 | 135 | ||||
авансы выданные | 242 | - | - | ||||
прочие дебиторы | 243 | - | - | ||||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 30 | 40 | ||||
Денежные средства | 260 | 200 | 270 | ||||
Прочие оборотные активы | 270 | - | - | ||||
Итого по разделу II | 290 | 1285 | 1440 | ||||
БАЛАНС | 300 | 2670 | 2950 | ||||
ПАССИВ | Код стр. | 2006 | 2077 | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | ||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
410 |
1500 |
1500 | ||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | ( - ) | ( - ) | ||||
Добавочный капитал | 420 | 100 | 120 | ||||
Резервный капитал | 430 | - | - | ||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 500 | 630 | ||||
Итого по разделу III | 490 | 2100 | 2250 | ||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
510 |
- |
- | ||||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | - | - | ||||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | - | - | ||||
Итого по разделу IV | 590 | - | - | ||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
610 |
310 |
400 | ||||
Кредиторская задолженность | 620 | 220 | 250 | ||||
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
118 |
130 | ||||
задолженность перед персоналом организации | 622 | 31 | 49 | ||||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 21 | 12 | ||||
задолженность по налогам и сборам | 624 | 50 | 59 | ||||
прочие кредиторы | 625 | - | - | ||||
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | - | - | ||||
Доходы будущих периодов | 640 | 15 | 20 | ||||
Резервы предстоящих расходов | 650 | 25 | 30 | ||||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | - | - | ||||
Итого по разделу V | 690 | 570 | 700 | ||||
БАЛАНС | 700 | 2670 | 2950 | ||||
Приложение 2
Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках за 2006 - 2007 г.
Наименование показателя | Код стр. | 2006 | 2077 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 4500 | 3500 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | ( 3600 ) | ( 2700 ) |
Валовая прибыль | 029 | 900 | 800 |
Коммерческие расходы | 030 | ( 157 ) | ( 126 ) |
Управленческие расходы | 040 | ( 318 ) | ( 309 ) |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 425 | 365 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению | 060 | 22 | 11 |
Проценты к уплате | 070 | ( 6 ) | ( 7 ) |
Доходы от участия в других организациях | 080 | 18 | 9 |
Прочие операционные доходы | 090 | 8 | 12 |
Прочие операционные расходы | 100 | ( 17 ) | ( 10 ) |
Внереализационные доходы | 120 | 24 | 15 |
Внереализационные расходы | 130 | ( 14 ) | ( 10 ) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 460 | 385 |
Отложенные налоговые активы | 141 | 10 | - |
Отложенные налоговые обязательства | 142 | - | - |
Текущий налог на прибыль | 150 | ( 140 ) | ( 185 ) |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 330 | 200 |
СПРАВОЧНО Постоянные налоговые обязательства (активы) | 200 | 20 | - |
Базовая прибыль (убыток) на акцию | 0,3 | 0,2 | |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | - | - |
Приложение 5
Анкета № 1 Ф.И.О. эксперта Огурцов А. П.
Профессия менеджер______________
Квалификация генеральный директор
Таблица 1. Наиболее важные измерители П-Р
№ п/п | Наименование показателя | Расчетная формула | Обозначения | Ранг критерия | Приложение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Затраты на рекламу | Расходы на информационные нужды/Общие расходы | Зр | Х1 | 5 |
|
2 | Производительность труда по категориям работников | (РΣ,В,НЧП,ЧП)/количество работающих основного и вспомогательного производства | Пт1 | Х2 | 4 |
|
3 | Производительность труда по функциональной деятельности | (Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производства | Пт2 | Х3 | 1 |
|
4 | Уровень квалификации коллектива | Количество человек с высокой квалификацией/общая численность группы | Укв | Х4 | 2 |
|
5 | Производительность капитала | Чистая прибыль/материальные и нематериальные активы | Пк | Х5 | 6 |
|
6 | Производительность материалов | Общие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы) | Пм | Х6 | 7 |
|
7 | Качество процесса | (Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукции | Кп | Х7 | 3 |
|
8 | Нововведения | 1/Кн | Н | Х8 | 8 |
|
9 | Качество трудовой жизни | Расходы на социальные нужды/Численность работников | Ктж | Х9 | 9 |
|
Приложение 6
Анкета № 2 Ф. И. О. эксперта Веснецова О. В.
Профессия экономист______________
Квалификация финансовый директор
Таблица 2. Наиболее важные измерители П-Р
№ п/п | Наименование показателя | Расчетная формула | Обозначения | Ранг критерия | Приложение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Затраты на рекламу | Расходы на информационные нужды/Общие расходы | Зр | Х1 | 7 |
|
2 | Производительность труда по категориям работников | (РΣ,В,НЧП,ЧП)/количество работающих основного и вспомогательного производства | Пт1 | Х2 | 4 |
|
3 | Производительность труда по функциональной деятельности | (Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производства | Пт2 | Х3 | 3 |
|
4 | Уровень квалификации коллектива | Количество человек с высокой квалификацией/общая численность группы | Укв | Х4 | 1 |
|
5 | Производительность капитала | Чистая прибыль/материальные и нематериальные активы | Пк | Х5 | 8 |
|
6 | Производительность материалов | Общие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы) | Пм | Х6 |
|
|
7 | Качество процесса | (Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукции | Кп | Х7 | 2 |
|
8 | Нововведения | 1/Кн | Н | Х8 | 9 |
|
9 | Качество трудовой жизни | Расходы на социальные нужды/Численность работников | Ктж | Х9 | 3 |
|
Приложение 7
Анкета № 3 Ф.И.О. эксперта Ловарова П.В.
Профессия менеджер______________
Квалификация коммерческий директор
Таблица 3. Наиболее важные измерители П-Р
№ п/п | Наименование показателя | Расчетная формула | Обозначения | Ранг критерия | Приложение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Затраты на рекламу | Расходы на информационные нужды/Общие расходы | Зр | Х1 | 5 |
|
2 | Производительность труда по категориям работников | (РΣ,В,НЧП,ЧП)/количесвто работающих основного и вспомогательного производства | Пт1 | Х2 | 4 |
|
3 | Производительность труда по функциональной деятельности | (Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производства | Пт2 | Х3 | 1 |
|
4 | Уровень квалификации коллектива | Количество человек с высокой квалификацией/общая численность группы | Укв | Х4 | 2 |
|
5 | Производительность капитала | Чистая прибыль/материальные и нематериальные активы | Пк | Х5 | 6 |
|
6 | Производительность материалов | Общие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы) | Пм | Х6 | 7 |
|
7 | Качество процесса | (Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукции | Кп | Х7 | 3 |
|
8 | Нововведения | 1/Кн | Н | Х8 | 8 |
|
9 | Качество трудовой жизни | Расходы на социальные нужды/Численность работников | Ктж | Х9 | 9 |
|
Приложение 8
Анкета № 4 Ф. И. О. эксперта Ценова С.О.
Профессия бухгалтер____________
Квалификация главный бухгалтер
Таблица 4. Наиболее важные измерители П-Р
№ п/п | Наименование показателя | Расчетная формула | Обозначения | Ранг критерия | Приложение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Затраты на рекламу | Расходы на информационные нужды/Общие расходы | Зр | Х1 | 5 |
|
2 | Производительность труда по категориям работников | (РΣ,В,НЧП,ЧП)/количесвто работающих основного и вспомогательного производства | Пт1 | Х2 | 3 |
|
3 | Производительность труда по функциональной деятельности | (Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производства | Пт2 | Х3 | 6 |
|
4 | Уровень квалификации коллектива | Количество человек с высокой квалификацией/общая численность группы | Укв | Х4 | 2 |
|
5 | Производительность капитала | Чистая прибыль/материальные и нематериальные активы | Пк | Х5 | 7 |
|
6 | Производительность материалов | Общие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы) | Пм | Х6 | 1 |
|
7 | Качество процесса | (Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукции | Кп | Х7 | 4 |
|
8 | Нововведения | 1/Кн | Н | Х8 | 8 |
|
9 | Качество трудовой жизни | Расходы на социальные нужды/Численность работников | Ктж | Х9 | 9 |
|
Приложение 9
Анкета № 5 Ф. И. О. эксперта Олова И.П.
Профессия менеджер _________
Квалификация менеджер
Таблица 5. Наиболее важные измерители П-Р
№ п/п | Наименование показателя | Расчетная формула | Обозначения | Ранг критерия | Приложение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Затраты на рекламу | Расходы на информационные нужды/Общие расходы | Зр | Х1 | 3 |
|
2 | Производительность труда по категориям работников | (РΣ,В,НЧП,ЧП)/количесвто работающих основного и вспомогательного производства | Пт1 | Х2 | 2 |
|
3 | Производительность труда по функциональной деятельности | (Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производства | Пт2 | Х3 | 1 |
|
4 | Уровень квалификации коллектива | Количество человек с высокой квалификацией/общая численность группы | Укв | Х4 | 4 |
|
5 | Производительность капитала | Чистая прибыль/материальные и нематериальные активы | Пк | Х5 | 5 |
|
6 | Производительность материалов | Общие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы) | Пм | Х6 | 6 |
|
7 | Качество процесса | (Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукции | Кп | Х7 | 7 |
|
8 | Нововведения | 1/Кн | Н | Х8 | 8 |
|
9 | Качество трудовой жизни | Расходы на социальные нужды/Численность работников | Ктж | Х9 | 9 |
|
Приложение 10
Анкета № 6 Ф. И. О. эксперта Новрон О.П.
Профессия менеджер _________
Квалификация менеджер
Таблица 6. Наиболее важные измерители П-Р
№ п/п | Наименование показателя | Расчетная формула | Обозначения | Ранг критерия | Приложение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Затраты на рекламу | Расходы на информационные нужды/Общие расходы | Зр | Х1 | 6 |
|
2 | Производительность труда по категориям работников | (РΣ,В,НЧП,ЧП)/количесвто работающих основного и вспомогательного производства | Пт1 | Х2 | 7 |
|
3 | Производительность труда по функциональной деятельности | (Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производства | Пт2 | Х3 | 1 |
|
4 | Уровень квалификации коллектива | Количество человек с высокой квалификацией/общая численность группы | Укв | Х4 | 2 |
|
5 | Производительность капитала | Чистая прибыль/материальные и нематериальные активы | Пк | Х5 | 8 |
|
6 | Производительность материалов | Общие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы) | Пм | Х6 | 9 |
|
7 | Качество процесса | (Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукции | Кп | Х7 | 3 |
|
8 | Нововведения | 1/Кн | Н | Х8 | 5 |
|
9 | Качество трудовой жизни | Расходы на социальные нужды/Численность работников | Ктж | Х9 | 4 |
|
Приложение 11
Анкета № 7 Ф. И. О. эксперта Жуков И. С..
Профессия менеджер _________
Квалификация менеджер
Таблица 7. Наиболее важные измерители П-Р
№ п/п | Наименование показателя | Расчетная формула | Обозначения | Ранг критерия | Приложение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Затраты на рекламу | Расходы на информационные нужды/Общие расходы | Зр | Х1 | 5 |
|
2 | Производительность труда по категориям работников | (РΣ,В,НЧП,ЧП)/количесвто работающих основного и вспомогательного производства | Пт1 | Х2 | 4 |
|
3 | Производительность труда по функциональной деятельности | (Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производства | Пт2 | Х3 | 3 |
|
4 | Уровень квалификации коллектива | Количество человек с высокой квалификацией/общая численность группы | Укв | Х4 | 6 |
|
5 | Производительность капитала | Чистая прибыль/материальные и нематериальные активы | Пк | Х5 | 2 |
|
6 | Производительность материалов | Общие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы) | Пм | Х6 | 1 |
|
7 | Качество процесса | (Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукции | Кп | Х7 | 8 |
|
8 | Нововведения | 1/Кн | Н | Х8 | 7 |
|
9 | Качество трудовой жизни | Расходы на социальные нужды/Численность работников | Ктж | Х9 | 9 |
|
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ эффективности деятельности организационной системы ООО «Северное» в традиционных экономических показателях
1.1 Характеристика организационной структуры управления
1.2 Технико-экономический и финансовый анализ
1.3 Анализ окружающей среды
1.4 Определение приоритетов и целей
Глава 2. Измерение и оценка производительности методом экспертного моделирования
2.1 Анализ и выбор показателей производительности
2.2 Формализация экспертной информации и её статистический анализ
2.3 Построение экспертной модели методом ранговой корреляции
2.4. Многофакторный метод измерения производительности (МФМИП)
Глава 3. Разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей
3.1 Разработка программы на базе МЭМ
3.2 Разработка программы на базе МФМИП
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Нефтяная отрасль является одной из важных сфер в, определяющей развитие промышленности; эта отрасль производит нефтепродукты, оборудование, аппараты и приборы для производства и реализации. Поэтому продукция нефтяных предприятий отличается большим разнообразием, значительным многообразием форм и сложностью - от простейших видов нефтепродуктов до сложнейших моделей оборудования и т. п.
Актуальность работы заключается в том, что условия перехода к рыночным отношениям, необходимость поддерживать конкурентоспособность, внедрять инновации, разрабатывать бизнес – планы требуют детального анализа эффективности. Данная работа на предприятиях проводится с помощью программы повышения производительности. Единой методики разработки программы повышения производительности в отечественной литературе пока нет.
Цель - создание логически законченной системы управления производительностью предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Провести анализ эффективности деятельности организационной системы ООО «Северное» в традиционных показателях;
- Измерить и оценить производительность методом экспертного моделирования;
- Разработать программу развития производительности на основе построения имитационных моделей.
Объект – ООО «Северное».
Предмет – производительность ООО «Северное».
В ходе написания работы необходимо рассмотреть ряд вопросов:
- эффективность деятельности организационной системы ООО «Северное» в традиционных экономических показателях;
- характеристика организационной структуры управления;
- технико-экономический и финансовый анализ;
- анализ окружающей среды;
- определение приоритетов и целей предприятия;
- измерение и оценка производительности методом экспертного моделирования;
- анализ и выбор показателей производительности;
- формализация экспертной информации и её статистический анализ;
- построение экспертной модели методом ранговой корреляции;
- многофакторный метод измерения производительности (МФМИП);
- разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей;
- разработка программы на базе МЭМ;
- разработка программы на базе МФМИП.
Исходные данные по ОГУП «Липецкоптика» представлены ниже.
Глава 1. Анализ эффективности деятельности организационной системы ООО «Северное» в традиционных экономических показателях
ООО «Северное» создано как дочернее предприятие ООО «ЛУКОЙЛ» на основании приказа от 21.10. 1999г. ООО «Северное» зарегистрировано регистрационным отделом при администрации г. Липецка 19.11.1999г., регистрационный номер 4149.
Отрасль, в которой функционирует данная организация, можно отнести к умеренно развивающейся, о чем свидетельствуют следующие факторы:
- реализация нефтепродуктов обладает большим потенциальным спросом;
- реализация нефтепродуктов постоянно необходимым для определенного числа потребителей - автомобилистов. К тому же в последнее время увеличилось количество людей, имеющих автотранспорт, что свидетельствует о необходимости существования и развития этой отрасли в дальнейшем;
- реализация нефтепродуктов является постоянно необходимым видом продукции и услуг, что связано с развитием промышленности и ускорением жизни различных стран.
ООО «Северное» создано в соответствии с решением Комитета по управлению государственным имуществом Липецкой области от 09.09.2003г. № 453 в реорганизации ООО «ЛУКОЙЛ» в форме выделения предприятия ООО «Северное». Является правоприемником по правам и обязанностям ООО «ЛУКОЙЛ» в соответствии с разделительным балансом. Предприятие является коммерческой организацией.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме выделения ООО «ЛУКОЙЛ» 07.10.2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1034800566404, свидетельство: серия 48 000797359. ООО «Северное» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банков.
Предприятие имеет в своём составе обособленные структурные подразделения:
1. Заправочная станция. 398016 г. Липецк, ул. Гагарина, д. 76
2. Заправочная станция. 399770 г. Елец, ул. Мира, д.92
3. Заправочная станция. 398005 г. Липецк, пр. Мира, д.26
4. Заправочная станция. 398035 г. Липецк, ул. Вермишева, д. 4
5. Заправочная станция. 398055 г. Липецк, ул. Московская, д.10З
6. Заправочная станция. 398043 г. Липецк, ул. Циолковского, д.28
В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, нормативно-правовым и актами РФ, Липецкой области, Уставом и приказами ООО «ЛУКОЙЛ» и Комитета по управлению Государственным имуществом Липецкой области.
Основными видами деятельности ООО «Северное» являются:
-реализация бензина премиум, регуляр, нормаль через автозаправочную станцию;
-оплата услуг через пластиковые карты;
- продажа товаров розничного назначения.
Нефтепродукты приобретаются у ООО «ЛУКОЙЛ». Реализация бензина осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию).
Оказание услуг в области реализации нефтепродуктов осуществляется при использовании специального компьютерного оборудования персоналом, имеющим специальное образование.
Необходимые данные о предприятии, в ходе предварительного знакомства с деятельностью ООО «Северное» представлены ниже.
Общество с ограниченной ответственностью «Северное».
Юридический адрес: г. Липецк, ул. Циолковского, д.23
Банковские реквизиты: Расчетный счет 40602810535164901672 в Липецком ОСБ .К28593 филиал 049 г. Липецка
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 4826040237
Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью
Основные виды деятельности: Торговля, услуги населению, оказание услуг по реализации нефтепродуктов и др.
Виды внешнеэкономической деятельности: Осуществление внешнеэкономической деятельности
Количество счетов в банках: Расчетный
Общий товарооборот в 2003 году выполнен на 121% по сравнению с плановым заданием, по сравнению с 2002 годом произошел рост услуг на 44%.
Розничный товарооборот по сравнению с планом перевыполнен на 134%, а по сравнению с 2002 годом возрос в три раза.
С учетом сформулированной Общество с ограниченной ответственностью миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;
2) постоянное обновление качества нефтепродуктов;
З) установление приемлемых цен на все виды продукции;
4) поиск и внедрение новейших технологий и техники;
5) повышение квалификации сотрудников;
Глава 1. Анализ эффективности деятельности организационной системы ООО «Северное» в традиционных экономических показателях
Дата: 2019-12-22, просмотров: 203.