На тему: ''Права беженцев: международные стандарты и национальное законодательство''.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На тему: ''Права беженцев: международные стандарты и национальное законодательство''.

Выполнил студент

Первого курса заочно правового

Отделения Солонович

Роман Викторович

 Руководитель

Сапунова Н.П.

 

 

Минск 2000.

 

 

План:

  Введение.                                                                                        2-4           

  1.Статус беженца: основания предоставления.                   5-13

  2.Права и обязанности беженца.                                             14-22

  3.Утрата и лишение статуса беженца.                                23-27

  Заключение.                                                                                 28-

  Список использованной литературы.

 

Введение.

Глобальная проблема беженцев и лиц, перемещенных внутри страны, - это один из самых сложных вопросов, стоящих сегодня перед мировым сообществом. Он является предметом активного обсуждения в Организации Объединенных Наций, которая продолжает поиск более эффективных средств защиты этих весьма уязвимых групп населения и оказания им помощи.

В то время как одни призывают к укреплению сотрудничества и координации деятельности учреждений, занимающихся оказанием чрезвычайной помощи, другие указывают на пробелы в области международного нормотворчества и призывают к разработке новых норм. Однако все согласны с тем, что эта проблема носит многосторонний и глобальный характер. Поэтому любой подход к ее анализу и любое ее решение должны быть всеобъемлющими и учитывать все ее аспекты:

от причин массового ухода до разработки необходимых мер реагирования в самых разных ситуациях, возникающих в связи с проблемой беженцев, - начиная от оказания чрезвычайной помощи и кончая мерами содействия репатриации.

В рамках ведущейся дискуссии ряд фактов не вызывает сомнений. Первый состоит в том, что, хотя некоторые массовые перемещения населения и можно предотвратить, ни одно из них не бывает добровольным. Никто не хочет и не стремится стать беженцем. Быть беженцем - это не просто оказаться в чужой стране. Это означает жить в изгнании и зависеть от других в обеспечении себя такими предметами первой необходимости, как продовольствие, одежда и жилье.

Имеется обширная информация о численности беженцев в мире, их географическом распределении и причинах их ухода. Анализируя информацию за последние пять десятилетий, можно сделать вывод о том, что проблема беженцев претерпела за это время существенные качественные и количественные изменения.

С момента своего создания Организация Объединенных Наций предпринимала усилия по защите беженцев в разных районах мира. В 1951 году, когда было создано Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ), его мандат распространялся приблизительно на 1 млн. беженцев. Сегодня их число возросло примерно до 17, 5 млн., еще на 2, 5 млн. беженцев распространяется мандат Ближневосточного агентства Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР); кроме того, насчитывается 25 млн. лиц, перемещенных внутри страны.

В 1951 году большинство беженцев были европейцами. Сегодня большинство составляют беженцы из Азии и Африки. В отличие от прошлого нынешние потоки беженцев все чаще принимают форму массового ухода, а не бегства отдельных лиц. В настоящее время 80% беженцев составляют женщины и дети.

Причины массового ухода также стали более разнообразными, и к ним в настоящее время относятся стихийные бедствия, экологические катастрофы и крайняя нищета. В результате на многих сегодняшних беженцев не распространяется определение, содержащееся в Конвенции о статусе

беженцев. Оно включает жертв преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

Система Организации Объединенных Наций весьма также обеспокоена увеличением за последние годы случаев массовых перемещений населения внутри страны. "Лица, перемещенные внутри страны", - это лица, которые вынуждены покинуть свои жилища, но остаются на территории своей собственной страны. Поскольку эти лица остаются в пределах своих собственных стран, они оказываются исключенными из нынешней системы защиты беженцев. Большинство лиц, перемещенных внутри страны, находятся в развивающихся странах, и их основная часть - это женщины и дети. В некоторых странах перемещенные внутри страны лица составляют свыше 10% населения.

Положение беженцев является классическим примером взаимозависимости международного сообщества. Он наглядно показывает, как проблемы одной страны могут непосредственным образом сказываться на других странах. Положение беженцев - это также пример взаимозависимости различных вопросов.

Существует очевидная взаимосвязь между проблемой беженцев и вопросом прав человека. Нарушения прав человека являются не только одной из основных причин массового ухода, но и исключают возможность добровольной репатриации до тех пор, пока они не прекратятся. Нарушения прав меньшинств и межэтнические конфликты все чаще становятся причиной, как массового ухода, так и перемещений населения внутри страны,

Еще одним аспектом взаимосвязи между этими двумя вопросами является игнорирование минимальных прав беженцев и лиц, перемещенных внутри страны. Во время поиска убежища все большее число лиц сталкиваются с ограничительными мерами, лишающими их доступа на безопасные территории. В некоторых случаях лица, ищущие убежища, и беженцы задерживаются или насильно возвращаются в районы, где их жизнь, свобода и безопасность оказываются под угрозой. Некоторые подвергаются нападениям вооруженных группировок или призываются в вооруженные силы, где их принуждают воевать в рядах той или иной стороны в гражданских конфликтах. Лица, ищущие убежища, и беженцы являются также жертвами грубейших проявлений расизма.

Беженцы обладают правами, которые должны соблюдаться и до того, как они обращаются с просьбой о предоставлении убежища, и в период рассмотрения их просьб и после их удовлетворения. Уважение прав человека является необходимым условием, как предотвращения сегодняшних потоков беженцев, так и решения связанных с ними проблем. По словам Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев Садако Огаты, "отношение к проблеме беженцев должно стать проверкой приверженности всех правительств и народов делу защиты прав человека".

Революционные технические перемены в области транспорта и связи привели в двадцатом столетии к массовым перемещениям через границы людей, товаров и информации.

Однако не все перемещения населения в этом веке были добровольными. Современная технология привела также к разработке оружия массового уничтожения. В результате насилие стало самым мощным фактором, вынуждающим людей покидать свою родину. Две мировые войны и приблизительно 130 вооруженных конфликтов с 1945 года стали причиной массовых перемещений и ухода миллионов людей во всем мире.

Составители Устава Организации Объединенных Наций помнили о страшном опыте всеобщего насилия и массовых страданий населения и призвали подписавшие его страны "... избавить грядущие поколения от бедствий войны...". Они предложили Организации Объединенных Наций обеспечить "международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера", а также поощрение и развитие "уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка или религии"

Одним из первых вопросов в повестке дня Организации Объединенных Наций стала судьба беженцев, перемещенных лиц, апатридов и репатриантов, вынужденных в результате войны покинуть места своего жительства и нуждавшихся в помощи. Эта проблема, безусловно, носила международный и гуманитарный характер.

Статус беженца с точки зрения международного права занимает правовое пространство, характеризуемое, с одной стороны, принципом суверенитета государств и связанными с ним принципами территориального верховенства и самосохранения, а с другой — конкурирующими гуманитарными принципа­ми, вытекающими из общего международного права (включая цели и принци­пы Организации Объединенных Наций) и из договоров. Тем не менее, нормы международного права, регулирующие положение беженцев, еще не вполне сформированы как система правовой защиты, поскольку не обеспечивают необходимого регулирования ситуаций, которые следует считать чрезвычай­ными. В известной мере они облегчают положение лиц, пострадавших от на­рушений норм в области прав человека или в результате развала существо­вавшего ранее общественного порядка вследствие революций, гражданской розни или агрессии, но они не являются законченными, поскольку беженцам и лицам, ищущим убежища, по-прежнему может быть отказано даже в пре­доставлении временного убежища или временной защиты, в безопасном возвращении в свои дома или в компенсации.

Утверждение международно-правового статуса беженцев неизбежно вле­чет определенные правовые последствия, важнейшее из которых — обязан­ность государств постоянно соблюдать принцип non-refoulement (отказа от принудительного возвращения беженца туда, где ему угрожает опасность). На практике правовое обязательство уважать этот принцип при всей его без­условности и императивности, скорее всего, нелегко будет отделить от поли­тических возможностей, диктующих выбор того или иного решения. Послед­ний неизбежно зависит от политических факторов, в том числе от условий, вынуждающих людей к бегству; однако чтобы решение было удовлетвори­тельным по ключевым моментам, нельзя полностью игнорировать пожелание человека, связанное, например, с наличием у него связей с тем или иным государством.

Существование такой категории людей, как беженцы, не только влечет правовые последствия для государств, но и право и ответственность по их защите. В настоящее время данная обязанность возложена на Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам бежен­цев (УВКБ ООН), являющееся представителем международного сообщества, но государства также могут выполнять функции по защите беженцев, хотя это не всегда связано с их материальными интересами и, как правило, они этой проблемой занимаются неохотно. Ныне, после всех событий, происшедших с 1939 г., ответственность стран происхождения основана не столько на концепции о попрании прав, сколько на нарушении, первоначальных обяза­тельств, касающихся прав человека и основных свобод. Тем не менее, право­вая теория остается несовершенной, если учесть отсутствие у субъекта меж­дународного права, уполномоченного осуществлять защиту, прав, которые четко соотносились бы с правами беженцев, а также неопределенность пра­вовых последствий, возникающих, когда нарушение обязательств приводит к исходу беженцев. Долг государств — сотрудничать друг с другом в соответ­ствии с Уставом ООН, но определение метода применения данного принципа в конкретных случаях, связанных с беженцами, требует осторожности. Поощ­рение "программ организованного выезда" как пример сотрудничества пред­полагает известное признание права покидать свою страну и въезжать в другую, которое ныне, как правило, не подкрепляется практикой государств. Принципы возмещения ущерба принимающим государствам также не разработаны. Правило, согласно которому "государства не должны "создавать" бежен­цев", является слишком общим и неполным. Тем не менее, действует неофи­циальный принцип, обязывающий государства проявлять осторожность в своих внутренних делах с учетом законных интересов других государств и сотрудничать в решении проблем беженцев. При необходимости такое со­трудничество может включать помощь в удалении или смягчение действия причин, вызывающих бегство, а также содействие по соглашению с другими государствами – процессам упорядоченного отъезда и воссоединения семей.

Ввиду неопределенного (и, возможно, бесперспективного) правового по­ложения людей после бегства ныне все больше внимания уделяется методам и средствам предупреждения оттока беженцев. Осуществление прав челове­ка и основных свобод зависит, по крайней мере, частично, от способности отдельных лиц и групп участвовать в жизни нации и политической системы и извлекать из них пользу, а также от разумной посылки, согласно которой право властей управлять зависит от волеизъявления народа на периодиче­ских и подлинных выборах. Ответственность государства, в свою очередь, вытекает из факта его контроля над территорией и жителями. A priori отдель­ные лица и группы должны иметь возможность свободно осуществлять права человека на территории, с которой они связаны общественным фактом или принадлежностью, имеющими международное значение; самоочевидно, что такое положение наиболее вероятно не тогда, когда оно навязывается извне, а там, где господствует национальное демократическое и представительное правление, гражданское общество и правопорядок.

Хотя право искать убежища от преследований и угрозы пыток и другого подобного ущерба крайне важно для сохранения людьми жизни и свободы, оно не подменяет требования о наиболее полной защите прав человека на родине. Демографическое давление — явление не только статистическое:

оно связано и с миграцией из сельской местности в города, с военными и социальными конфликтами, слаборазвитостью, недостаточной или непосле­довательной демократизацией и с ощущаемой людьми неспособностью или утратой способности воздействовать на свои жизненные перспективы. Одна­ко столь же ясно, что в ответ относительно развитый мир нередко ограничи­вается принятием мер у своего парадного подъезда или черного хода; отсю­да стремление навесить побольше замков, "завинтить гайки", усилить стены и укрепить заборы, склонность к половинчатым мерам, а не реальным реше­ниям.

Все это создает далеко не радужный фон для спектра норм и принципов, составляющих международно-правовую систему защиты беженцев.

 

Иные документы.

Ни одно государство – участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьёзные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

2.Для определения наличия таких оснований компетентные власти принимают во внимание все относящиеся к делу обстоятельства, включая в соответствующих случаях существование в данном государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушениях прав человека.

Все, или почти все права и обязанности беженцев, такие как право на обращение в суд, авторские и промышленные права, право работы и многие другие, подробно были изложены в Конвенции о статусе беженцев 1951 года.

Ниже я приведу некоторые из статей Конвенции регулирующих права и обязанности беженцев:

Статья 11: Беженцы - моряки

Если беженцами являются лица, нормально служащие в экипажах кораблей, плавающих под флагом одного из Договаривающихся государств, то это государство благожелательно отнесется к поселению этих лиц на своей территории и к выдаче им проездных документов или же к предоставлению им временного права въезда на его территорию, в частности, в целях облегчения их поселения в какой-либо другой стране.

Глава 2- Правовой статус

Статья 12: Личный статус

1.Личный статус беженца определяется законами страны его домициля или, если у него такового не имеется, законами страны его проживания.

2. Ранее приобретенные беженцем права, связанные с его личным статусом, и в частности права, вытекающие из брака, будут соблюдаться Договаривающимися государствами по выполнении, в случае надобности, формальностей, предписанных законами данного государства, при условии, что соответствующее право является одним из тех прав, которые были бы признаны законами данного государства, если бы это лицо не стало беженцем.

Статья 15: Право ассоциаций

В отношении ассоциаций, не имеющих политического характера и не преследующих целей извлечения выгоды, и в отношении профессиональных союзов Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, наиболее благоприятствуемое положение, соответствующее положению граждан иностранного государства при тех же обстоятельствах.

Статья 17: Работа по найму

1. Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, в отношении их права работы по найму наиболее благоприятное правовое положение, которым пользуются граждане иностранных государств при тех же обстоятельствах.

2. Во всяком случае, ограничительные меры, касающиеся иностранцев или найма иностран­цев и применяемые с целью охраны внутреннего рынка труда, не будут применяться к беженцам, на которых эти меры не распространялись в день вступления в силу настоящей Конвенции в от­ношении соответствующего Договаривающегося государства или которые удовлетворяют одному из следующих условий:

а) проживают в пределах страны не менее трех лет;

Ь) супруги, которых имеют гражданство страны проживания. Беженец не может ссылаться на это постановление, если он покинул семейный очаг;

с) один или несколько детей, которых имеют гражданство страны проживания.

3. Договаривающиеся государства благожелательно отнесутся к возможности уравнения прав всех беженцев в отношении работы по найму с правами граждан и, в частности, тех беженцев, которые вступили на их территорию в порядке выполнения программ вербовки рабочей силы или согласно планам иммиграции.

Положения настоящего пункта не применяются к беженцам, подпадающим под определение пункта 1 раздела А настоящей статьи, если они в состоянии привести достаточные основания, вытекающие из прежних преследований, для своего отказа вернуться в страну своего прежнего обычного местожительства.

D. положения настоящей Конвенции не распространяются на лиц, которые в настоящее вре­мя пользуются защитой или помощью других органов или учреждений Организации Объединен­ных Наций, кроме Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев,

В тех случаях, когда такая защита или помощь были по какой-либо причине прекращены, до того как положение этих лиц было окончательно урегулировано согласно соответствующим резо­люциям, принятым Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, эти лица автоматически приобретают права, вытекающие из настоящей Конвенции.

Е. Положения настоящей Конвенции не распространяются на лиц, за которыми компетентные власти страны, в которой они проживают, признают права и обязанности, связанные с граж­данством этой страны.

F. Положения настоящей Конвенции не распространяются на всех тех лиц, в отношении ко­торых имеются серьезные основания предполагать, что они:

а) совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

Ь) совершили тяжкое преступление неполитического характера вне страны, давшей им убежище, и до того как они были допущены в эту страну в качестве беженцев;

Если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего обычного прежнего местожительства в связи с тем, что обстоятельства, предусмотренные абзацем вторым статьи 2 настоящего Закона, в данном государстве более не существуют.

Иностранец лишается статуса беженца, если он:

сообщил заведомо ложные сведения либо предъявил поддельные документы, послужившие основанием для признания его беженцем:

Заключение.

Проблема беженцев продолжает оставаться вызовом для международного сообщества. В то время как государства, принимающие беженцев, должны и впредь выполнять свои обязательства по обеспечению их защиты и способствовать созданию обстановки терпимости по отношению к представителям других народов государства происхождения беженцев обязаны предотвращать действия порождающие массовый уход их населения.

В то же время мировое сообщество должно определить наиболее эффективные пути предотвращения новых потоков беженцев. Следует продолжить изучение глубинных причин этих явлении и деятельность по улучшению положения. Если главной причиной потоков беженцев является нищета, то одним из вариантов решений могло бы стать предоставление помощи в целях развития или технической помощи. Если основными причинами массового ухода являются нарушения прав человека, то решение проблемы может заключаться в постоянном наблюдении за ходом развития событий со стороны органов системы Организации Объединенных Наций по правам человека, осуждении нарушений международным сообществом и назначении специальных докладчиков для изучения конкретных ситуаций и подготовки рекомендаций. Если причинами потоков беженцев являются конфликты с применением насилия, то решения могут быть найдены в области превентивной дипломатии, в содействии посредничеству, как средству урегулирования конфликтов, а также в соблюдении положений гуманитарного права.

Однако международное сообщество всегда должно быть готово к действиям в чрезвычайных ситуациях. В этой связи огромное значение могла бы иметь система раннего предупреждения созданная Генеральным секретарем ООН. Она могла бы играть важную роль в выявлении ситуаций, которые могут породить крупные потоки беженцев. Самым эффективным способом реагирования в чрезвычайных ситуациях всегда будет скоординированный и общесистемный подход.

Еще одним новым вызовом является проблема перемещенных внутри страны лиц, которые не могут пересечь границу и оказаться на территории, где они получили бы защиту и помощь, в которой они остро нуждаются. По оценкам, в мире насчитывается свыше 24 млн. лиц, перемещенных внутри страны. Многие из них находятся в отчаянном положении, поскольку зачастую они вынуждены оставаться в зонах боевых действий, страдают от недоедания и не имеют возможности пользоваться питьевой водой или медицинскими услугами. Проблема лиц, перемещенных внутри страны, возможно, станет самым крупным вызовом для международного сообщества в предстоящие годы. Как показывают неоднократные призывы Исполнительного комитета, Генеральной Ассамблеи, межправительственных организаций и других заинтересованных органов одним из главных объектов внимания международного сообщества с конца 70-х годов является тяжелое положение беженца, ищущего убежища. Тем не менее, на одном уровне практика государств допускает лишь один вывод: у человека все еще нет права на получение убежища. Предоставлять его — право государств, а другие государства, если и обязаны что-то делать, так это уважать право предоставления убежища, как и любое другое проявление юрисдикции. Само это право оставлено на усмотрение государства: только оно может решать, пользоваться ли этим правом, в чьих интересах, каковы будут его форма и содержание. В той мере, в какой эта свобода усмотрения государства не ограничена договорами и другими нормами, — например, требования выдачи военных преступников, — за государ­ством сохраняется свобода предоставлять убежище беженцам, являющимся таковыми по международному праву, а также любым другим лицам или группам — по своему усмотрению. Аналогичным образом оно может свободно определять условия пользования убежищем. Так, оно может предоставить беженцу право постоянного или временного проживания, разрешить или запретить трудоустройство, либо поместить беженцев в лагерь, сделав их зависимыми от международной помощи до нахождения в будущем какого-либо решения, такого как репатриация или расселение. Кроме того, беженцы могут подвергнуться мерам, которые не приравниваются к принудительному возвращению, но, тем не менее, не позволяют им реально ходатайствовать о предоставлении статуса или убежища либо добиваться приема в конкретной стране.

После 1951 г. многие государства фактически сделали определение бе          беженца критерием предоставления убежища и единственным критерием пре­доставления конкретной, ограниченной, но крайне важной защиты в виде non-refoulement. Аналогичным образом в практике многих государств — участников Конвенции 1951 г./ Протокола 1967 г. беженец, признанный таковым - лицо, вполне обоснованно опасающееся преследований, — имеет не только реальное право на защиту в виде предоставления возможности проживания, но и защищено от возвращения в страну, где ему угрожают преследования либо иной подлежащий оценке вред.

Тем не менее, в системе защиты, установленной Конвенцией 1951 г. / протоколом 1967г. и общим международным правом, имеются определению пробелы, как и между статусом беженца и решением проблем беженца Беженцы защищены принципом non-refoulement, а статус беженца, часто, хотя и не обязательно) является достаточным условием предоставления постоянного или долговременного убежища. Но не существует обязательной связи между принципом non-refoulement и приемом либо предоставлением убежища. И в практике государств, и в международном праве свобода усмотрения государства при предоставлении убежища и обязательство со­блюдать принцип non-retoulement остаются разделенными, хотя их и связы­вает общий стандарт определения: вполне обоснованные опасения пресле­дований или риск пыток или иного значительного вреда.

Сегодня тщетно стремиться к идеалу — предоставлению убежища в качестве долговременного решения с соответствующим ему правом отдель­ного лица или без такового. Предоставление убежища остается правом, которое принадлежит субъектам международного права. Более того, в эпоху массового исхода, реальных или предполагаемых угроз для национальной безопасности государства не готовы принять на себя обязательство с не поддающимися определению характером и объемом. Опыт показывает, что усилия по достижению согласия по столь спорному вопросу приведут к недо­разумениям, оговоркам и исключениям, способным лишь размыть нормы и принципы, уже утвердившиеся в международной практике. Но долговре­менное решение — лишь один из аспектов проблемы предоставления убе­жища, хотя предпочитают выделять именно его. На практике государства не только предоставляют постоянную защиту, но понятие убежища в целом не рассматривают в отрыве от понятия беженца и от нормативного принципа non-refoulement. Государства обязаны защищать беженцев и, следовательно, соблюдать принцип non-refoulement. Время его соблюдения не ограничено и не может быть ограничено никакими принципами международного права, но обязанность обеспечивать принцип non-refoulement нельзя отделить на практике

 от другой сложной обязанности: обязанности международного сообще­ства находить долговременные решения.

В той мере, в какой государство своими действиями может подвергнуть человека риску нарушения прав человека, его ответственность диктуется обязанностью, а не соотносится строго с каким-либо правом отдельного ли­ца. Отказ от возвращения беженцев в обстановку преследований либо опас­ности для их жизни или здоровья — обязательство государства перед между­народным сообществом, которое в данной сфере представляет УВКБ. Анало­гичным образом международное сообщество вправе требовать, чтобы от­дельные государства предоставляли беженцам не только защиту его соблю­дения принципа non-refoulement, но и возможность окончательно вырваться из бедственного положения. Требуемая степень защиты соответствует си­туации, и с учетом существующего уровня развития международного права сохраняются исключения, выгодные государствам. В этой области продолжа­ет преобладать свобода усмотрения государства, а не обязанности, но при анализе выясняется, что эта свобода усмотрения не только ограничена прин­ципами, но и конкретизирована иными юридически значимыми элементами, такими как международная солидарность, совместное несение бремени и пра­во УВКБ осуществлять функциональную защиту.

Свобода усмотрения государства при предоставлении постоянного убе­жища или отказе в нем сохраняется, но не в исключительных обстоятельст­вах; государства не вправе возвращать беженцев в обстановку преследова­ний или в определенные опасные ситуации. Обязанностью страны первого убежища является защита от реальных потенциальных угроз. В той мере, в какой государство обязано предоставлять защиту, минимальным содержани­ем которой является длительное применение принципа non-refoulement, оно обязано также обращаться с беженцем в соответствии с такими стандартами, которые позволят найти надлежащее решение, будь то добровольная репат­риация, интеграция на месте или переселение в другую страну. В прошлом некоторые государства поддерживали принцип общей первичной ответствен­ности первой страны убежища, но опыт Юго-Восточной Азии, Центральной Америки, Западной Азии, Африки и Европы, где так много государств отказа­лось разрешить беженцам урегулировать свой статус или иным образом ос­таться в их границах, высветил международный аспект совместного несения бремени.

 

 

Список использованной литературы:

1. Права человека и беженцы. Изложение фактов №20.

2. Situation Report – Беларусь. Сентябрь 1999 год. 

3. Закон республики Беларусь ''О беженцах''.

4. Конвенция и Протокол, касающиеся статуса беженца УВКБ ООН.

5. Гай С. Гудвин – Гилл ''Статус беженца в международном праве'' Москва 1997 год.

 

на тему: ''Права беженцев: международные стандарты и национальное законодательство''.

Выполнил студент

Дата: 2019-12-22, просмотров: 240.