Определение количества вагонов в составе маршрутов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Определение количества вагонов в составе маршрутов по отправлению и прибытию следует проводить по формуле:

 

, (3.4)

 

где:  - масса состава маршрута брутто (см. п.3 задания);

 - масса тары соответственно 4 - и 8-осных вагонов;

 - техническая норма загрузки 4 - и 8-осных вагонов.

Расчет количества вагонов в составе маршрута по отправлению и прибытию:

бензин:

 

вагон;

 

металлолом:

 

вагонов.

 

Станция Покровск работает с опасными грузами 3 класса.

С опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы) и 7 (радиоактивные вещества) станция не работает.

Класс 2 (газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением). В емкостях (цистерн, баллона) имеет место избыточное давление. Оно может значительно повышаться с увеличением температуры, что может привести к разгерметизации емкости или даже ее разрушению.

Класс 3 (легковоспламеняющиеся жидкости). В случае утечки способны создавать над поверхностью горючую концентрацию паров при любых температурах окружающей среды выше температуры вспышки. Горючая концентрация паров может распространяться от места возникновения на расстояние более 2 км, а низкие температуры самовоспламенения паров приводят к их воспламенению от нагретых тел и поверхностей.

Класс 4 (легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовоспламеняющиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой). Грузы класса 4 характеризуются высокой активностью по отношению к воде. Взаимодействие с водой может носить характер взрыва. В ходе химической реакции образуются воспламеняющиеся горючие газы.

Класс 5 (окисляющие вещества и органические пероксиды). Специфичность свойств опасных грузов данного класса определяется их способностью при нагревании разлагаться с образованием кислорода (разложение пероксидов может носить характер взрыва), что способствует развитию пожара в условиях аварийной ситуации.

Класс 6 (ядовитые вещества). Грузы этого класса способны вызвать отравления, заболевания при попадании вовнутрь или при соприкосновении с кожей. Особенно опасны легколетучие вещества при создании высоких концентраций, приводящих к отравлению не только в зоне аварийной ситуации, но и на значительном расстоянии от неё.

Класс 8 (едкие или коррозионные вещества). При проведении аварийно-восстановительных работ с опасными грузами данного класса необходимо учитывать, что при непосредственном контакте эти вещества вызывают повреждения живой ткани, а при утечке и просыпании - повреждение и даже разрушение перевозимых грузов или транспортных средств.

Класс 9 (прочие опасные вещества). Класс 9 подразделяется на подклассы 9.1 и 9.2. Опасностью веществ подкласса 9.1 является способность воспламеняться при определённых условиях, становиться коррозионными для стали, алюминия и других металлов при увлажнении, вызывать раздражение и ожоги влажной кожи, оказывать вредное воздействие на организм при неправильном обращении с ними, выделять ядовитые газы при попадании в огонь. Опасные вещества подкласса 9.2 обладает видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом.

Каждый класс опасных грузов в соответствии с их свойствами делится на подклассы, категории и группы. В алфавитном указателе опасных грузов "Сборника правил и тарифов №370" приводится номер вещества по списку ООН и наименование груза, номер аварийной карточки, предписывающей порядок действия при аварийных ситуациях, содержание штемпелей о характере опасности, прикрытия, возможности роспуска с горки.

Грузоотправитель обязан указать в накладной точное наименование опасного груза согласно алфавитного указателя и номер аварийной карточки. Если в указателе номер карточки отсутствует, то к накладной прикладывается аварийная карточка и делается отметка "Аварийная карточка приложена". В верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпеля красного цвета. В вагонном листе аналогичные штемпеля проставляет приёмосдатчик станции.

Порожняя тара и порожние вагоны из-под сжатых и сжиженных газов перевозятся на тех же условиях, что и гружёные.

К таре и упаковке при перевозке опасных грузов предъявляются особые требования, изложенные в Правилах перевозок опасных грузов по железной дороге.

На вагоны, загруженные опасными грузами и содержащие остатки опасных грузов, наносятся знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесён данный груз. Если груз обладает несколькими видами опасности, наносятся все знаки, соответствующие этим видам опасности. Знаки опасности должны прикреплять грузоотправители и удалять после выгрузки грузополучатели. На вагонах знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу.

Все специальные и специализированные цистерны должны иметь соответствующую отличительную окраску котлов (цветные полосы), знаки опасности, а также трафареты о наименовании груза.

Порядок окраски цистерн, нанесение на них знаков опасности и трафаретов о наименовании груза установлен МПС РФ.

Отличительная окраска котлов и все необходимые надписи, и трафареты на цистерны, принадлежащие железным дорогам, наносятся дорогой только масляными красками.

Массу опасных грузов во всех случаях определяет грузоотправитель. Погрузку и выгрузку их осуществляют грузоотправители или грузополучатели.

Вагоны, прибывшие с опасными грузами, должны быть приняты грузополучателем на свои подъездные пути с момента получения уведомления о прибытии или согласно договора на эксплуатацию подъездного пути. Отказ от приёма прибывших грузов не допускается.

Места налива и слива должны быть достаточно освещены для круглосуточной работы, а также снабжены необходимым противопожарным оборудованием. При погрузочно-разгрузочных работах с легковоспламеняющимися жидкостями особо тщательно соблюдать требования противопожарной и личной безопасности. Осматривая вагоны, загруженные этими грузами, или порожние после выгрузки, а также груженые вагоны с признаками течи, категорически запрещается пользоваться спичками, керосиновыми фонарями, а также курить. Во всех таких случаях пользоваться аккумуляторными фонарями, включать которые необходимо заблаговременно, не подходя к вагону. Категорически запрещается разводить огонь ближе, чем за 50 метров от мест погрузки и выгрузки опасных грузов.

Требования к погрузке и выгрузке опасных грузов.

Грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь разрешение (лицензию) органов Гостехнадзора России на право погрузки-выгрузки опасных грузов: грузоотправители-владельцы собственных или арендованных специализированных вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и пункту технического обслуживания вагонов (ПТО) свидетельство технической исправности вагонов, включая его рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее безопасность перевозок конкретного опасного груза. Номер свидетельства работники ПТО проставляют в специальной книге формы ВУ-14, а на обратной стороне накладной в графе 4 грузоотправитель производит запись "Вагон в техническом и коммерческом отношении исправен, пригоден для перевозки конкретного опасного груза, его рабочее и конструктивное оборудование соответствует установленным требованиям" ставит свою подпись и заверяет ее штемпелем.

Налив цистерн опасными грузами разрешается производить только после осмотра цистерн персоналом наливного пункта и записи о пригодности их для перевозки указанного продукта в журнале установленной формы ВУ-14.

Перед началом погрузки-выгрузки опасных грузов на сливо-наливной эстакаде цистерны должны быть надежно закреплены тормозными башмаками согласно расчетных норм, а стрелки на пути переведены в положение исключающее возможность въезда на этот путь другого состава.

По окончании налива грузоотправитель обязан протереть, а при необходимости промыть наружную поверхность котла цистерны, раму и ходовые части так, чтобы не было следов наливаемого груза.

Слив производится в местах необщего пользования. Цистерна должна быть слита полностью, остатки зачищены, а в соответствующих случаях обезврежена.

Запрещается погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, на местах общего пользования, а также на местах необщего пользования, не имеющих соответствующей оснастки и приспособлений для погрузки и выгрузки этих грузов.

Меры безопасности при организации маневровой работы.

Если в перевозочных документах на вагоны имеется штемпель "Не спускать с горки", то маневры с ними должны производится осаживанием, без толчков и резких остановок. Скорость сцепления таких вагонов с другими вагонами или локомотивом не должна превышать 3км в час. Если в перевозочных документах на вагоны имеется штемпель "Прикрытие", то в качестве прикрытия должны ставить вагоны с неопасными грузами или порожние вагоны и цистерны из-под неопасных грузов. Составитель поездов перед началом производства маневров с вагонами, загруженными опасными грузами, обязан предупредить о маневрах участника маневров и лиц, сопровождающих грузы или осуществляющих их охрану. Скорость движения маневровых составов на подъездные пути предприятий и при следовании с подъездных путей не должна превышать 15 км/час. В зимних условиях при производстве маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, должны быть предусмотрены дополнительные меры безопасности.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 246.