Повышение экономической эффективности птицеводства в сложившихся условиях рыночной экономикой определяется переработкой продукции птицеводства на самом предприятии, службой маркетинга и самой реализацией. Практика показывает, что чем выше степень переработки мяса птицы, тем более эффективно работает предприятие, выше его рентабельность.
Расширение ассортимента продукции на предприятии неразрывно связано со службой маркетинга, поскольку данная служба задает тон в производстве и расширении ассортимента продукции из мяса птицы.
Предприятие в данный момент направляет усилия на расширение ассортимента глубокой переработки. В последние годы предприятие достаточно успешно освоило выпуск готовых к приготовлению натуральных и рубленых полуфабрикатов из мяса птицы с использованием различных декоративных панировок и обсыпок.
Птицефабрика «Рефтинская» выпускает широкий ассортимент полуфабрикатов, колбасных изделий и копченостей из мяса птицы всего более 350 наименований.
Переработка на птицефабрике достигает до 80 процентов, акцент предприятия всецело сделан на качество переработанной продукции, что предприятию вполне удается.
Достаточно большой ассортимент продукции, постоянно обновляющейся в зависимости от предпочтения потребителей, позволяет птицефабрике достаточно эффективно адоптироваться к рыночным условиям.
Для получения такого широкого ассортимента продукции переработки из мяса на птицефабрике есть убойный цех, а также цеха переработки продукции по различным направлениям.
Важное значение при увеличении объемов производства того или иного ассортимента продукции играет маркетинговая служба занимающаяся исследованием рынка и другими предназначениями для нее функциями.
Управлением деятельности данных отделов занимаются заместитель директора фирменной торговли и заместитель директора по переработке и сбыту.
В подчинении заместителя директора по переработке и сбыту находится цех убоя и переработки, склад отгрузки сырой и готовой продукции, отдел реализации (диспетчера), отдел маркетинга и сбыта. А так же в его подчинении находится 7 собственных мелкооптовых баз. Его основной функцией является организация их эффективной работы и выполнение обязательств по договорам поставки, согласно маркетинговой стратегии предприятия.
В подчинении заместителя директора фирменной торговли находится весь штат сотрудников фирменной торговли.
Таблица 10 – Функции и система стимулирования специалистов коммерческой службы птицефабрики
Наименование должности | Функции | Условия оплаты труда |
Заместитель директора по коммерческим вопросам Ведущий маркетолог Агенты по снабжению Агенты по сбыту Заведующие магазинами | Организация и управления службой маркетинга и сбыта Отвечает за работу службы маркетинга Снабжают предприятие необходимым сырьем и продукцией для его функционирования Занимаются реализацией продукции Отвечают за эффективность работы магазинов | По контракту По контракту Заработная плата +% сэкономленных средств Заработная плата +% от объема продаж Заработная плата +% от объема продаж |
ГУП СО «Птицефабрика «Рефтинская» зарекомендовала себя на рынке, как производитель высококачественной продукции из мяса птицы. Более эффективной работе предприятия на рынке мешает, сложившаяся высокая ценовая политика на ассортимент продукции. Это связано как с уровнем себестоимости, так и со сбытом продукции. Уровень себестоимости зависит от стоимости кормов, цена на которые возрастает ежегодно. Сбыт продукции оказывает не последнее место на сложившуюся ситуацию на рынке. Основными покупателями являются крупные оптовые предприятия, которые перепродают продукцию мелким оптом. Таким образом, продукция, дойдя до конечного потребителя, может быть дважды или трижды наценена торговыми предприятиями. В этом видится проблема реализации мясопродукции. Большое внимание оказывает также импорт мяса. Дешевое импортное мясо птицы является главным конкурентом на рынке, где существует в основном ценовая конкуренция. Расширение фирменной торговли может увеличить эффективность продаж и снизить риск затоваренности на складах предприятия, поскольку является так же важным рычагом в маркетинговой политике предприятия (основной осведомитель о ситуации на рынке). Собственная торговая сеть предприятия сосредоточена около двух крупных областных центров - Екатеринбург и Тюмень. В обоих городах открыты крупно - и мелкооптовые базы. Фирменные магазины открыты в п. Рефтинский, п. Белоярский, городах Асбесте, Сысерть, Ирбит, Каменск–Уральский (последний является также оптово - розничным), Екатеринбург, Тюмень. Удаленность магазинов от предприятия (максимально) – 500 километров. Таким образом, предприятие пытается занять рынок по всему Уральскому региону, предоставляя возможность оптовым покупателям, снижать издержки на транспортировку и тем самым стимулирует спрос на продукцию у данной категории потребителей.
Отгрузка продукции производится напрямую со склада на предприятии для покупателей по договорам и для фирменных магазинов. Для остальной части потребителей продажа продукции идет со складов оптовых баз.
Заявки от торговых точек принимаются ежедневно до 15 часов, продукция доставляется в магазины до их открытия, отгрузка продукции начинается в 3 часа.
Ежемесячно фирменные магазины представляют информацию о работе, которая обрабатывается отделом маркетинга и сбыта и оформляется сводным документом. Затраты на содержание торговых точек представлены в виде статьёй « Издержки обращения». Следующая таблица №11 отражает производственные затраты на содержание торговых точек и их структуру.
Таблица № 11 – Структура затрат на содержание торговых точек
Наименование статьи | Годы | |||||
2003 | 2004 | 2005 | ||||
тыс. руб | структура% | тыс. руб | структура% | тыс. руб | структура% | |
Зарплата с |
2917,1 2917,1 |
55,8 |
4413,6 |
62,4 |
6338,9 |
64,0 |
отчислениями | ||||||
Затраты на использование прибыли | - |
- | - | - | 48,2 | 0,5 |
Амортизация | 186,4 | 3,5 | 178,0 | 2,5 | 197,3 | 2,0 |
Содержание | 899,1 | 17,2 | 394,4 | 5,6 | 492,7 | 5,0 |
зданий, включит. | ||||||
электроснабжение | - | - | 222,7 | - | 282,7 | - |
теплоснабжение | - | - | 158,8 | - | 194,0 | - |
водоснабжение | - | - | 12,9 | . | 16,0 | - |
Транспорт | 160,5 | 3,0 | 206,4 | 2,9 | 146,4 | 1,5 |
МБП | 461,4 | 8,8 | 279,0 | 3,9 | 387,3 | 3,9 |
прочие | 263,5 | 5,0 | 326,0 | 4,6 | 516,1 | 5,2 |
Расходы на | 102,7 | 2,0 | 171,9 | 2,4 | 266,8 | 2,7 |
потери товаров | ||||||
Телефонизация | 3,3 | 0,1 | 45,9 | 0,6 | 56,4 | 0,6 |
Охрана | - | - | 219,2 | 3,1 | 242,3 | 2,4 |
Аренда | 104,0 | 2,0 | 535,9 | 7,6 | 628,9 | 6,3 |
Ремонт | 135,5 | 2,6 | 302,4 | 4,3 | 573,7 | 5,8 |
Тара | - | - | 1,2 | ОД | 6,7 | 0,1 |
Итого | 5230,3 | 100 | 7073,9 | 100 | 9901,7 | 100 |
Как показывают данные таблицы №11, основную часть в структуре затрат занимает зарплата с отчислениями, так же значительное место занимает аренда, ремонт и содержание зданий.
В сложившейся экономической ситуации количество птицефабрик сокращается ежегодно. Можно выделить только четыре рентабельных предприятия, включая ГУП СО «Птицефабрика «Рефтинская». Это предприятия - «Кировоградская», «Первоуральская», «Среднеуральская». Эти предприятия являются конкурентами для птицефабрики, так как являются производителями мяса птицы такого же кросса какой выращивают на ГУП СО «Птицефабрике «Рефтинская». Все предприятия – конкуренты расположены недалеко от города Екатеринбурга и имеют свои торговые точки в городе. Особенно продвинулись в этом плане «Среднеуральская» и «Первоуральская» птицефабрики, последняя практикует «выездные ларьки», торгуя непосредственно напрямую.
Качество реализуемой продукции конкурентов отличается от качества продукции «Рефтинской». Это обусловлено технологией производства и переработки мяса птицы на птицефабрике.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 253.