Анализ факторов неподконтрольных фирме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Таблица 4 – Оценка факторов неподконтрольных фирме

№ п/п

Характеристика рынка

Шкала оценок

Неблагоприятная

Удовлетворительная

Благоприятная

1 2 3 4

5

6 7 8 9
1 Экономическое положение        

+

       
2 Политическая стабильность        

 

  +    
3 Уровень сознания населения        

 

    +  
4 Состояние НТП        

 

    +  
5 Демографическая ситуация        

 

  +    

Средняя

 

 

+

 

Оценка целесообразности выхода на рынок по неподконтрольным факторам

Нежелательная

Большой риск

Возможен успех

                       

 

Данная оценка свидетельствует о том, что компания проанализировала неподконтрольные факторы и, в случае риска, потери будут сведены к минимуму.

 

Организация маркетинговой деятельности

 

Предполагается, что маркетинговая деятельность на предприятии будет осуществляться его руководством. Своей маркетинговой деятельностью предприятие предполагает:

- Разработку рекламных и других мероприятий по привлечению клиентов;

- Изучение и формирование спроса на продукцию предприятия;

- Разработку гибкой системы цен.


Начальник маркетингового отдела
Сторонние маркетинговые организации
Сектор выработки стратегии
Сектор изучения рынка
Отдел рекламы
Служба сбыта
Администрация
Структура маркетинговой деятельности на предприятии представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Структура маркетинговой службы

 

Такие маркетинговые функции как изучение рынка и стратегическая функция будут делегироваться сторонним организациям, например, частным маркетинговым службам.



Определение цены товара

Разрабатывая ценовую политику, необходимо осветить следующие вопросы:

– постановка задач ценообразования;

– определение спроса;

– оценка издержек;

– анализ цен и товаров конкурентов;

– выбор метода ценообразования;

– установление окончательной цены.

При осуществлении непосредственного расчета цены на анализируемый товар используем метод регрессионного анализа, предполагающий следующие этапы:

Определение классификационных параметрических групп изделий.

Параметрами, определяющими цену автомобиля примем ездовые характеристики (параметр характеризующий совокупность таких факторов как тяговые характеристики силового агрегата (мощность и момент двигателя, подбор передаточных чисел трансмиссии) и проработанность кузова (аэродинамика и параметры подвески)) и удобство салона (эргономика рабочего места водителя, удобство входа/выхода, простор на заднем сиденье, объем багажника).

После соответствующих тестов проставим следующие оценки (в баллах) машинам-одноклассникам. При этом следует учесть, что цена на автомобили (кроме Daewoo) указана с учетом растамаживания.

 

Таблица 5 – Установление эмпирической зависимости между ценой и параметрами автомобиля

№ п/п

Марка

Цена

Ездовые качества

Удобство салона

kмi

Y1=1

Y2=1

Y1=1

Y2=1,3

Y1=1

Y2=1,6

Y1=-0,1

Y2=1

Y1=-0,4

Y2=1

1)балл 2)балл

1

Daewoo Nubira

12600

5

6

420,0

143,3

680,7

2466,7

3997,7

2

Opel Astra

14600

9

7

231,7

72,1

448,0

2598,2

5022,9

3

Ford Focus

17500

4

9

486,1

130,1

736,8

2233,6

3385,5

4

Renault Megane

14900

8

8

232,8

66,9

434,4

2293,0

4278,9

5

VW Bora

17300

7

8

308,9

88,7

553,8

2627,0

4709,7

6

Mitsubishi Carisma

14600

6

7

347,6

108,2

595,0

2495,0

4270,9

kmср

-

-

-

337,9

101,5

574,8

2452,3

4277,6

kвар

-

-

-

0,3017

0,3064

0,2118

0,0650

0,1329

 

Принимаемая модель к расчету: .

Принимаем Y1=Y2=1, тогда

 

1. kм1=

2. kм1= , аналогично для остальных конкурентов.

 

Рассчитаем kмср как среднее арифметическое kмi.

 

,

 

Определим коэффициент вариации для ряда по формуле:

 

,

 

где Кмi – коэффициент пропорциональности, определяющий влияние качества исполнения проекта на цену товара;

Км – среднее значение Кмi по выборке рассматриваемой базы данных;

m – количество машин в выборке.

 

 

Результаты расчета заносим в таблицу 5.

Коэффициент вариации достаточно высок, следовательно, увеличиваем параметр Y2 на DY=0,3.

Вычисления производим аналогичным образом, получаем: коэффициент вариации имеет тенденцию к росту, а при уменьшении параметра Y2 просматривается тенденция к уменшенню коэффициента вариации. При значениях Y2=1, Y1=-0,1 добиваемся минимума для коэффициента вариации, т.к. дальнейшие изменения Y1 и Y2 приводят к его увеличению.

Таким образом, эмпирическая зависимость между параметрами автомобиля и его ценой представляется в следующем виде:

 

.

 

При оценке технических параметров и в результате тестов Skoda Oktavia получила следующие оценки:

– ездовые качества: А1=8 баллов;

– удобство салона: А2=6 баллов.

Тогда цена автомобиля установится на уровне:

 

 

Принимаем цену Skoda Oktavia 1,6GLX равной 12200$.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 251.