Таблица 4 – Оценка факторов неподконтрольных фирме
№ п/п | Характеристика рынка | Шкала оценок | |||||||||
Неблагоприятная | Удовлетворительная | Благоприятная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | Экономическое положение | + | |||||||||
2 | Политическая стабильность |
| + | ||||||||
3 | Уровень сознания населения |
| + | ||||||||
4 | Состояние НТП |
| + | ||||||||
5 | Демографическая ситуация |
| + | ||||||||
Средняя |
|
| + |
| |||||||
Оценка целесообразности выхода на рынок по неподконтрольным факторам | Нежелательная | Большой риск | Возможен успех | ||||||||
Данная оценка свидетельствует о том, что компания проанализировала неподконтрольные факторы и, в случае риска, потери будут сведены к минимуму.
Организация маркетинговой деятельности
Предполагается, что маркетинговая деятельность на предприятии будет осуществляться его руководством. Своей маркетинговой деятельностью предприятие предполагает:
- Разработку рекламных и других мероприятий по привлечению клиентов;
- Изучение и формирование спроса на продукцию предприятия;
- Разработку гибкой системы цен.
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 6 – Структура маркетинговой службы
Такие маркетинговые функции как изучение рынка и стратегическая функция будут делегироваться сторонним организациям, например, частным маркетинговым службам.
Определение цены товара
Разрабатывая ценовую политику, необходимо осветить следующие вопросы:
– постановка задач ценообразования;
– определение спроса;
– оценка издержек;
– анализ цен и товаров конкурентов;
– выбор метода ценообразования;
– установление окончательной цены.
При осуществлении непосредственного расчета цены на анализируемый товар используем метод регрессионного анализа, предполагающий следующие этапы:
Определение классификационных параметрических групп изделий.
Параметрами, определяющими цену автомобиля примем ездовые характеристики (параметр характеризующий совокупность таких факторов как тяговые характеристики силового агрегата (мощность и момент двигателя, подбор передаточных чисел трансмиссии) и проработанность кузова (аэродинамика и параметры подвески)) и удобство салона (эргономика рабочего места водителя, удобство входа/выхода, простор на заднем сиденье, объем багажника).
После соответствующих тестов проставим следующие оценки (в баллах) машинам-одноклассникам. При этом следует учесть, что цена на автомобили (кроме Daewoo) указана с учетом растамаживания.
Таблица 5 – Установление эмпирической зависимости между ценой и параметрами автомобиля
№ п/п | Марка |
Цена | Ездовые качества | Удобство салона | kмi | |||||
Y1=1 Y2=1 | Y1=1 Y2=1,3 | Y1=1 Y2=1,6 | Y1=-0,1 Y2=1 | Y1=-0,4 Y2=1 | ||||||
(А1)балл | (А2)балл | |||||||||
1 | Daewoo Nubira | 12600 | 5 | 6 | 420,0 | 143,3 | 680,7 | 2466,7 | 3997,7 | |
2 | Opel Astra | 14600 | 9 | 7 | 231,7 | 72,1 | 448,0 | 2598,2 | 5022,9 | |
3 | Ford Focus | 17500 | 4 | 9 | 486,1 | 130,1 | 736,8 | 2233,6 | 3385,5 | |
4 | Renault Megane | 14900 | 8 | 8 | 232,8 | 66,9 | 434,4 | 2293,0 | 4278,9 | |
5 | VW Bora | 17300 | 7 | 8 | 308,9 | 88,7 | 553,8 | 2627,0 | 4709,7 | |
6 | Mitsubishi Carisma | 14600 | 6 | 7 | 347,6 | 108,2 | 595,0 | 2495,0 | 4270,9 | |
kmср | - | - | - | 337,9 | 101,5 | 574,8 | 2452,3 | 4277,6 | ||
kвар | - | - | - | 0,3017 | 0,3064 | 0,2118 | 0,0650 | 0,1329 |
Принимаемая модель к расчету: .
Принимаем Y1=Y2=1, тогда
1. kм1=
2. kм1= , аналогично для остальных конкурентов.
Рассчитаем kмср как среднее арифметическое kмi.
,
Определим коэффициент вариации для ряда по формуле:
,
где Кмi – коэффициент пропорциональности, определяющий влияние качества исполнения проекта на цену товара;
Км – среднее значение Кмi по выборке рассматриваемой базы данных;
m – количество машин в выборке.
Результаты расчета заносим в таблицу 5.
Коэффициент вариации достаточно высок, следовательно, увеличиваем параметр Y2 на DY=0,3.
Вычисления производим аналогичным образом, получаем: коэффициент вариации имеет тенденцию к росту, а при уменьшении параметра Y2 просматривается тенденция к уменшенню коэффициента вариации. При значениях Y2=1, Y1=-0,1 добиваемся минимума для коэффициента вариации, т.к. дальнейшие изменения Y1 и Y2 приводят к его увеличению.
Таким образом, эмпирическая зависимость между параметрами автомобиля и его ценой представляется в следующем виде:
.
При оценке технических параметров и в результате тестов Skoda Oktavia получила следующие оценки:
– ездовые качества: А1=8 баллов;
– удобство салона: А2=6 баллов.
Тогда цена автомобиля установится на уровне:
Принимаем цену Skoda Oktavia 1,6GLX равной 12200$.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 255.