Skoda Oktavia – просторный, бесшумный 5-дверный седан (лифтбэк) среднеразмерного европейского класса, достаточно скоростной, и очень вместительный. Построен на платформе VW Golf VI, т.е. обладает всеми положительными качествами немецких машин. Поэтому покупателем данной машины представляется глава семьи лет 25-45 со средним доходом, предприятия различных форм собственности, или предприниматели. Эти же лица представляются посетителями сервиса. Клиентами ремонтной службы видится большее число людей это владельцы новых и подержанных автомобилей Skoda, Audi, SEAT, VW.
Основу спектра услуг сервиса и ремонта составляют ремонт кузовов, ходовой части, двигателей, восстановление и замена двигателей и коробок передач (в том числе и автоматических). При этом будет использоваться развитая дилерская сеть официальных представителей концерна VW в Украине.
Рисунок 2 - Трехмерная модель рынка
Анализ конкурентов
Как уже было сказано, основными конкурентами на рынке новых автомобилей Украины являются «Волга» ГАЗ 3110 от «КрымАвтоГАЗ» и Daewoo Nubira предприятия «АвтоЗАЗ-Daewoo».
Карточка конкурента №1.
1) Наименование предприятия – «КрымАвтоГАЗ»;
2) Юридический адрес – г. Симферополь, ул. Прибрежная 23.
3) Количество сотрудников – 1900 чел.;
4) Форма собственности – ЗАО;
5) Оборот капитала – 2 оборота в год;
6) Доля на рынке – 24%;
7) Развитие дел – за счет фейслифтинга модели ГАЗ-31029 в модель ГАЗ-3110 в 1996 году удалось увеличить рост продаж и захватить почти четверть рынка. Модель очень стара (начало выпуска ГАЗ-24 – 70-е годы), но пользуется уверенным спросом за счет умеренной цены.
8) Основные цели – сохранение приверженцев марки и привлечение новых за счет улучшения качества изготовления и перехода на принципиально новую модель ГАЗ-3111.
9) Ассортимент предоставляемых услуг – улучшение потребительских характеристик «Волги» за счет установки современных бензиновых и дизельных двигателей фирм Toyota, Rover и коробок передач Toyota (автоматических ZF);
10) Рынок – монополистический;
11) Уровень механической оснащенности – достаточно высок.
12) Сильные стороны соперника – большое доверие со стороны потребителя, т.к. машину «переберут по винтику» в любом таксо- или автопарке, умеренная цена.
13) Слабой стороной являются низкое качество изготовления и агрегатов, а также архаичность конструкции.
14) Структура службы сбыта – машины берутся реализовывать даже небольшие автосалоны;
15) Цены продаж – начиная с $6900 за машину в базовой комплектации до $20000 в тюнинговой.
Карточка конкурента №2.
1) Наименование предприятия – «АвтоЗАЗ - Daewoo»;
2) Юридический адрес – г. Запорожье, пр. Ленина 5;
3) Количество сотрудников – 12000 чел.;
4) Форма собственности – ЗАО;
5) Оборот капитала – 0,5 оборота в год;
6) Доля на рынке – 12%;
7) Развитие дел – после банкротства концерна Daewoo Motor Co дела осложнились, но предприятие получает комплектующие с заводов Daewoo в Польше и Венгрии.
8) Основные цели – повышение имиджа марки на рынке, улучшение качества сборки, модели Nubira.
9) Ассортимент предоставляемых услуг – продажа, гарантийное и постгарантийное обслуживание проданных автомобилей.
10) Рынок – монополистический;
11) Уровень механической оснащенности – достаточно высок.
12) Сильные стороны соперника – достаточно высокий уровень рекламы.
13) Слабой стороной являются низкое качество, невысокий уровень доверия к продукции, невысокий имидж.
14) Структура службы сбыта – достаточно высокоразвитая дилерская сеть;
15) Цены продаж – $12000-$15000.
Таблица 2 – Описание конкурентов.
№ п/п | Характеристика рынка | Шкала оценок | ||||||||
Неблагоприятная | Удовлетворительная | Благоприятная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Предлагаемый ассортимент продукции | * | * | * | ||||||
2 | Адаптивность предприятия к различным началам сбыта | * | * | * | ||||||
3 | Уровень современности оборудования | * | * | * | ||||||
4 | Возможность расширения производства | * | * | * | ||||||
5 | Соответствие объема производства и сбыта | * | * | * | ||||||
6 | Готовность руководства к риску | * | * | * | ||||||
7 | Потенциал патентов и лицензий | * | * | * | ||||||
8 | Надежность обеспечения комплектующими | * | * | * | ||||||
9 | Финансовые возможности фирмы | * | * | * | ||||||
10 | Структура затрат на производство | * | * | * | ||||||
11 | Качество управления фирмы | * | * | * | ||||||
12 | Имидж фирмы на рынке труда, сырья | * | * | * | ||||||
13 | Стиль руководства на фирме | * | * | * | ||||||
14 | Эффективность социально-экономической политики на предприятии | * | * | * | ||||||
15 | Возможности самовыражения работников | * | * | * |
*- АвтоЗАЗ – Daewoo;
*- КрымАвтоГАЗ;
*- Skoda Ukraine LTD.
Рисунок 4 – График-описание конкурентов
Оценку сильных и слабых сторон конкурентов выполним в таблице 3.
Таблица 3 – Оценка сильных и слабых сторон предприятия.
№ п/п | Показатели | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | -6 |
1 | Предлагаемый ассортимент продукции | * | * | |||||||||||
2 | Адаптивность предприятия к различным началам сбыта | * | * | |||||||||||
3 | Уровень современности оборудования | * | * | |||||||||||
4 | Возможность расширения производства | * | * | |||||||||||
5 | Соответствие объема производства и сбыта | * | * | |||||||||||
6 | Готовность руководства к риску | * | * | |||||||||||
7 | Потенциал патентов и лицензий | * | * | |||||||||||
8 | Надежность обеспечения комплектующими | * | * | |||||||||||
9 | Финансовые возможности фирмы | * | * | |||||||||||
10 | Структура затрат на производство | * | * | |||||||||||
11 | Качество управления фирмы | * | * | |||||||||||
12 | Имидж фирмы на рынке труда, сырья | * | * | |||||||||||
13 | Стиль руководства на фирме | * | * | |||||||||||
14 | Эффективность социально-экономической политики на предприятии | * | * | |||||||||||
15 | Возможности самовыражения работников | * | * |
Представим значения таблицы 3 в виде графика.
Рисунок 5 – Оценка конкурентов методом сближения кривых
Из графика видно, что более серьезным конкурентом для нас является СП АвтоЗАЗ– Daewoo, т.к. по многим показателям он близок к нам. КрымАвтоГАЗ конкурировать с нами не может.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.