Анализ потребителей на рынке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Skoda Oktavia – просторный, бесшумный 5-дверный седан (лифтбэк) среднеразмерного европейского класса, достаточно скоростной, и очень вместительный. Построен на платформе VW Golf VI, т.е. обладает всеми положительными качествами немецких машин. Поэтому покупателем данной машины представляется глава семьи лет 25-45 со средним доходом, предприятия различных форм собственности, или предприниматели. Эти же лица представляются посетителями сервиса. Клиентами ремонтной службы видится большее число людей это владельцы новых и подержанных автомобилей Skoda, Audi, SEAT, VW.

Основу спектра услуг сервиса и ремонта составляют ремонт кузовов, ходовой части, двигателей, восстановление и замена двигателей и коробок передач (в том числе и автоматических). При этом будет использоваться развитая дилерская сеть официальных представителей концерна VW в Украине.

 

Рисунок 2 - Трехмерная модель рынка

 

Анализ конкурентов

 

Как уже было сказано, основными конкурентами на рынке новых автомобилей Украины являются «Волга» ГАЗ 3110 от «КрымАвтоГАЗ» и Daewoo Nubira предприятия «АвтоЗАЗ-Daewoo».

Карточка конкурента №1.

1) Наименование предприятия – «КрымАвтоГАЗ»;

2) Юридический адрес – г. Симферополь, ул. Прибрежная 23.

3) Количество сотрудников – 1900 чел.;

4) Форма собственности – ЗАО;

5) Оборот капитала – 2 оборота в год;

6) Доля на рынке – 24%;

7) Развитие дел – за счет фейслифтинга модели ГАЗ-31029 в модель ГАЗ-3110 в 1996 году удалось увеличить рост продаж и захватить почти четверть рынка. Модель очень стара (начало выпуска ГАЗ-24 – 70-е годы), но пользуется уверенным спросом за счет умеренной цены.

8) Основные цели – сохранение приверженцев марки и привлечение новых за счет улучшения качества изготовления и перехода на принципиально новую модель ГАЗ-3111.

9) Ассортимент предоставляемых услуг – улучшение потребительских характеристик «Волги» за счет установки современных бензиновых и дизельных двигателей фирм Toyota, Rover и коробок передач Toyota (автоматических ZF);

10) Рынок – монополистический;

11) Уровень механической оснащенности – достаточно высок.

12) Сильные стороны соперника – большое доверие со стороны потребителя, т.к. машину «переберут по винтику» в любом таксо- или автопарке, умеренная цена.

13) Слабой стороной являются низкое качество изготовления и агрегатов, а также архаичность конструкции.

14) Структура службы сбыта – машины берутся реализовывать даже небольшие автосалоны;

15) Цены продаж – начиная с $6900 за машину в базовой комплектации до $20000 в тюнинговой.

Карточка конкурента №2.

1) Наименование предприятия – «АвтоЗАЗ - Daewoo»;

2) Юридический адрес – г. Запорожье, пр. Ленина 5;

3) Количество сотрудников – 12000 чел.;

4) Форма собственности – ЗАО;

5) Оборот капитала – 0,5 оборота в год;

6) Доля на рынке – 12%;

7) Развитие дел – после банкротства концерна Daewoo Motor Co дела осложнились, но предприятие получает комплектующие с заводов Daewoo в Польше и Венгрии.

8) Основные цели – повышение имиджа марки на рынке, улучшение качества сборки, модели Nubira.

9) Ассортимент предоставляемых услуг – продажа, гарантийное и постгарантийное обслуживание проданных автомобилей.

10) Рынок – монополистический;

11) Уровень механической оснащенности – достаточно высок.

12) Сильные стороны соперника – достаточно высокий уровень рекламы.

13) Слабой стороной являются низкое качество, невысокий уровень доверия к продукции, невысокий имидж.

14) Структура службы сбыта – достаточно высокоразвитая дилерская сеть;

15) Цены продаж – $12000-$15000.

 

Таблица 2 – Описание конкурентов.

№ п/п

Характеристика рынка

Шкала оценок

Неблагоприятная

Удовлетворительная

Благоприятная

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Предлагаемый ассортимент продукции     * *     *    
2 Адаптивность предприятия к различным началам сбыта     *       * *  
3 Уровень современности оборудования         *   *   *
4 Возможность расширения производства         * * *    
5 Соответствие объема производства и сбыта *             * *
6 Готовность руководства к риску     * * *        
7 Потенциал патентов и лицензий * * *            
8 Надежность обеспечения комплектующими   *           * *
9 Финансовые возможности фирмы       * * *      
10 Структура затрат на производство       * *   *    
11 Качество управления фирмы     *     * *    
12 Имидж фирмы на рынке труда, сырья   *         *   *
13 Стиль руководства на фирме     *     *   *  
14 Эффективность социально-экономической политики на предприятии       *   * *    
15 Возможности самовыражения работников     * *     *    

*- АвтоЗАЗ – Daewoo;

*- КрымАвтоГАЗ;

*- Skoda Ukraine LTD.

 

Рисунок 4 – График-описание конкурентов

Оценку сильных и слабых сторон конкурентов выполним в таблице 3.

 

Таблица 3 – Оценка сильных и слабых сторон предприятия.

№ п/п Показатели 6 5 4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6
1 Предлагаемый ассортимент продукции                   * *    
2 Адаптивность предприятия к различным началам сбыта               *       *  
3 Уровень современности оборудования                 *   *    
4 Возможность расширения производства           *   *          
5 Соответствие объема производства и сбыта               *         *
6 Готовность руководства к риску               * *        
7 Потенциал патентов и лицензий           *   *          
8 Надежность обеспечения комплектующими               *         *
9 Финансовые возможности фирмы               * *        
10 Структура затрат на производство               *   *      
11 Качество управления фирмы                   * *    
12 Имидж фирмы на рынке труда, сырья                       * *
13 Стиль руководства на фирме                   *   *  
14 Эффективность социально-экономической политики на предприятии                 * *      
15 Возможности самовыражения работников               *     *    

 

Представим значения таблицы 3 в виде графика.

Рисунок 5 – Оценка конкурентов методом сближения кривых

 

Из графика видно, что более серьезным конкурентом для нас является СП АвтоЗАЗ– Daewoo, т.к. по многим показателям он близок к нам. КрымАвтоГАЗ конкурировать с нами не может.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.