Организация маркетинговой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение цены товара

Анализ товара, его конкурентоспособности и доли рынка

Построение ценовой политики

Построение ценовой политики с позиции маркетинга

Структура развития предприятия

Установление долгосрочных целей

Пути и методы достижения целей

Список использованной литературы



План–маркетинга создания автосборочного предприятия

Ситуационный анализ

Анализ рынка сбыта

 

Данный проект представляет собой создание автосборочного предприятия «Skoda Ukraine LTD» по производству автомобилей Skoda Oktavia, посредством стапельной сборки из машинокомплектов, поступающих из Чехии. Мощность производства до 10000 ед. в год. Месторасположение – г. Краматорск. Предполагается, что предприятие будет осуществлять следующие виды деятельности:

- Сборка автомобилей Skoda Oktavia (в том числе под заказ Fabia и Skoda Felicia) из машинокомплектов;

- Гарантийное и послегарантийное обслуживание

- Ремонт (в том числе и капитальный) легковых автомобилей концерна Volkswagen.

Рынком сбыта продукции является вся территория Украины, а также граничащие с ней регионы России. По количеству участников рынок представляет собой олигополию. Помимо Skoda Oktavia на рынке в ценовой нише до 15000$ в размерном классе машин «D», т.н. средний класс представлены: Daewoo Nubira, Opel Vectra, а также сюда можно отнести автомобиль «Волга» ГАЗ-3110 предприятий «КрымАвтоГАЗ» и «ЧерниговАвто». Рынок автосервиса можно считать насыщенным.

 

Таблица 1 – Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок

№ п/п

Характеристика рынка

Шкала оценок

Неблагоприятная

Удовлетворительная

Благоприятная

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Деловая активность                 +
2 Уровень цен               +  
3 Насыщенность           +      
4 Качество продукции                 +
5 Ассортимент товара                 +
6 Конкуренция         +        
7 Развитости коммуникации             +    
8 Уровень жизни населения     +            
9 Развитость правового регулирования           +      
10 Совпадение культурных и национальных традиций               +  

Средняя оценка

 

 

+

 

Оценка целесообразности выхода на рынок

Нежелательная

Большой риск

Возможен успех

 

Средняя оценка= .

 

В результате анализа рынка сбыта, получена оценка «7», следовательно, возможен успех. Ситуация такова, что часть населения уже подготовлена к потреблению данного товара (автомобили из Чехии и так пользовались устойчивым и достаточно большим спросом, а с учетом сборки на территории Украины произойдет снижение цены на 1000-1500$ при неизменном или улучшенном качестве, т.к. будет производиться стапельная (ручная) досборка машин).

 

Сегментация рынка

 

Просегментируем рынок покупателей методом автоматической классификации.


1) по возрасту:

Низш. средн. класс

         
   
   
Низш. средн. класс     Выше ср. класс
Низш. средн. класс     Выше ср. класс
Низш. средн. класс     Выше ср. класс

 

 


До 25 лет                              25-50 лет                       свыше 50 лет

Рисунок 1 – Сегментация рынка

 

2) по общественному классу:

- низший средний;

- выше среднего.

Другие общественные классы не рассматриваем как потенциальных покупателей, как либо не имеющих средств для приобретения данного класса машин, либо покупающих более престижные марки.

 

3) по типу оказываемых услуг:

- Сборка (производство) и продажа автомобилей Skoda Oktavia;

- Гарантийное обслуживание автомобилей Skoda Oktavia как производства Чехии, так и собственного производства;

- Ремонт, в том числе и капитальный автомобилей Skoda как производства Чехии, так и собственного производства, и других легковых автомобилей концерна Volkswagen. А именно Audi, Seat, Skoda, и собственно Volkswagen.

Проведем интерпретацию результатов.

Всех потребителей можно разделить на следующие группы:

Деловые люди – они же представители компаний. Автомобиль Skoda Oktavia прекрасно подходит в качестве развозной машины для фирмы, заботящейся об имидже и в то же время комфортна, надежна и дешева в эксплуатации.

«Челноки» или же «дачники». Машина способна удовлетворить и эту группу потребителей предоставив в их распоряжение самый большой в данном классе машин багажный отсек, отличный комфорт и это при вышеперечисленных комфорте и надежности.

Покупающие как единственный автомобиль в семье. Все что можно сказать: «оптимальный вариант».



Позиционирование

Позиционирование производим по бостонской матрице:

- Производство автомобилей Skoda Oktavia – «восходящая звезда»;

- Гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей Skoda – «дойная корова».

Дата: 2019-12-22, просмотров: 243.