Организация учета расходов на продажу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Продавая продукцию, организация несет расходы, связанные с продажей, для учета которых используется счет 44 "Расходы на продажу". В состав указанных расходов организации, осуществляющие производственную деятельность, включают расходы: на тару и упаковку на складе готовой продукции; доставку продукции на станцию (пристань отправления); погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; рекламу; представительские расходы; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; другие расходы.

Затраты на упаковку включают фактическую стоимость материалов, потребленных при упаковке продукции, плату за услуги сторонних организаций, обеспечивающих доставку продукции покупателям без повреждений и потерь.

В расходы по хранению включаются: плата за временное хранение продукции на складах сторонних организаций; расходы по содержанию собственных складов готовой продукции; другие расходы. При хранении на одном складе готовой продукции, материалов и оборудования необходимо вести раздельный учет затрат по хранению готовой продукции, материалов и оборудования. Если операции по упаковке продукции осуществляются в цехах основного или вспомогательного производства, указанные расходы включают в производственную себестоимость продукции.

Транспортные расходы включают: оплату услуг сторонних организаций и стоимость услуг вспомогательного производства за перевозку; расходы по погрузке продукции в транспортные средства и выгрузке из них; плату за временное хранение грузов на станциях, пристанях в портах; плату за обслуживание подъездных путей и др.

Расходы на рекламу включают: разработку и издание рекламных изделий, изготовление эскизов, этикеток, образцов фирменных пакетов, упаковки; оплату рекламных услуг средств массовой информации; содержание световой и иной наружной рекламы; приобретение, копирование изготовление, дублирование и демонстрацию рекламных фильмов; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; оформление витрин, выставок-продаж и др.

К представительским расходам относятся расходы на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации, независимо от места проведения официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомости (машинограмме) по видам и статьям расходов.

Расходы на продажу полностью или частично списываются в дебет счета 90 "Продажи". В организациях, осуществляющих производственную деятельность, при частичном списании подлежат распределению расходы на упаковку и транспортировку продукции. Между отдельными видами продукции расходы на упаковку и транспортировку распределяются исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям. Все остальные расходы на продажу ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (работ, услуг).

Дата: 2019-12-22, просмотров: 305.