Критерии и шкала оценивания докладов и сообщений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Устные доклады и сообщения на семинарских занятиях оцениваются по 4-балльной шкале:

- 5 баллов – «отлично» - выставляется студенту, если его ответ полный, развернутый, освещены все аспекты вопроса, по которому студент выступает, при ответе использована учебная и научная литература, студент свободно владеет материалом, не привязан к тексту выступления;

- 4 балла – «хорошо» - выставляется студенту, если его ответ относительно полный, развернутый, освещены все главные вопроса, по которому студент выступает, при ответе использована учебная и научная литература, студент свободно владеет материалом;

- 3 балла – «удовлетворительно» - выставляется студенту, если его ответ не полный, освещены не все аспекты вопроса, по которому студент выступает, при ответе использована учебная и научная литература, студент не владеет свободно материалом, привязан к тексту выступления;

- 2 балла  - «не удовлетворительно» - выставляется студенту, если его ответ не раскрывает вопрос, по которому он выступает, студент не ориентируется в понятиях, не использована научная и учебная литература.

 

Тестовые задания: образцы

Вопрос 1. Подход к семье как к социальному институту и малой группе ввел в российскую социологию семьи:

  1. А.И. Антонов
  2. А.Г. Харчев
  3. К.Маркс
  4. П.А. Сорокин
  5. Г. Спенсер

 

Вопрос 2. Первым о кризисе семьи написал в начале ХХ столетия:

  1. Г. Спенсер
  2. К. Маркс
  3. А.Г. Харчев
  4. Б.Рассел
  5. П.А. Сорокин

 

Вопрос 3. Запрет вступать в половые отношения внутри рода, вступать в брак внутри рода, обычай брать партнера вне рода называется:

1. Сорорат

2. Левират

3. Полигамия

4. Экзогамия

5. Эндогамия

 

Вопрос 4. Определяет семью как группу, для которой характерны три типа отношений - супружества, родительства, родства:

  1. А.И.Антонов
  2. А.Г Харчев
  3. Е.А.Здравомыслова
  4. С.И Голод
  5. И.С. Кон

 

Вопрос 5. Последним по времени возникновения является брак:

  1. Групповой
  2. Моногамный
  3. Полигамный
  4. Парный
  5. Нет правильного ответа

 

Вопрос 6. Напишите три базовых (основных) функции семьи __________________________________________________________________

 

Вопрос 7. Обычай сорората предписывает вступать в брак:

1. С сестрой умершей жены

2. С братом умершего мужа

3. С сестрой умершей жены, с братом умершего мужа

4. Нет правильного ответа

 

Вопрос 8. По своему составу, по тому имеется ли в семье «третье» поколение, семьи делятся на (напишите): ___________________________________

 

Шкала оценивания тестов:

За каждый правильный ответ дается 0,5 балла. В тесте, как правило. 20-25 вопросов, таким образом, максимальное число баллов, которое можно набрать – 10-12,5.

Контрольные работы: описание, темы (для заочной формы обучения)

Описание контрольных работ

На заочном отделении обучения студенты выполняют контрольную работу. Тема контрольной работы выбираются из списка, приведенного ниже. Можно так же выбрать тему из тем для докладов и сообщений (см. вопросы к семинарским и практическим занятиям). Контрольная работа для студентов заочного отделения обучения представляет собой письменную работу на выбранную тему. Она состоит из титульного листа, плана, введения, основной части, заключения и списка использованной литературы и источников. В основной части раскрывается основное содержание вопросов темы. В контрольной могут быть приложения – самостоятельные практические разработки. Список использованной литературы и источников должен включать работы по выбранной теме (учебники, учебные пособия, научные публикации – монографии и статьи). Список оформляется в соответствии с имеющимися правилами библиографического описания источника, с указанием автора, названия работы, места и года ее издания, а для статей – названия, номера журнала, в котором она опубликована. Приветствуется использование работ, которые рекомендованы для изучения в данной РПД. Объем контрольной не должен превышать 15 страниц печатного текста (основной текст без списка использованной литературы).

Темы контрольных работ

  1. Современные исследования семьи в России с начала 90-х до настоящего времени.
  2. Исследования семьи в Башкортостане.
  3. Исторические формы семьи и брака. Формы брака и семьи, существующие в современном обществе. Моногамия и полигамия.
  4. Основные сферы семейной жизни и супружеских отношений. Основные виды семейного поведения. Жизненный цикл семьи.
  5. Брачный выбор.
  6. Брак по религиозному обряду в современном обществе.
  7. Новые явления в системе брачного выбора современного общества: брачные агентства, знакомство через Интернет.
  8. Незарегистрированные браки в современном обществе (сущность, функции, типы, динамика роста, причины распространения).
  9. Брачный контракт в брачной практике современного российского общества.
  10. Повторные браки в современном обществе (динамика, особенности семей, основанных на повторных браках).
  11. Характеристика современных тенденций показателей брачности в развитых странах, России и Башкортостане.
  12. Репродуктивные нормы, установки, мотивы как основа репродуктивного поведения российского населения: социологические исследования.
  13. Тенденции репродуктивного поведения в современных развитых странах.
  14. Тенденции репродуктивного поведения в современной России и Башкортостане.
  15. Внебрачные дети в современном обществе.
  16. Современные репродуктивные технологии и семья.
  17. Основные тенденции изменения сексуальных норм и поведения в современном обществе.
  18. Сексуальная сфера брака. Сексуальные отношения и поведение в современном браке.
  19. Гомосексуальные браки и семьи: правовые и моральные аспекты, отношение населения, социальные последствия для личности и общества.
  20. Гендерное разделение семейных обязанностей в современной семье: современные исследования.
  21. Управление доходами в современных российских семьях: современные исследования.
  22. Сочетание женщинами и мужчинами семейных обязанностей и работы как социальная проблема.
  23. Удовлетворенность браком и семейной жизнью: структура и факторы, которые влияют.
  24. Макросоциальные факторы нестабильности современного брака и роста разводов в развитых странах, в России.
  25. Социальные и социально-психологические факторы, действующие на микроуровне, способствующие нестабильности брака, распаду семьи.
  26. Последствия разводов для личности и общества (экономические, социальные, социально-психологические).
  27. Насилие в семье: определение понятия, виды, формы проявления. Причины насилия в семье. Теоретические концепции, объясняющие насилие.
  28. Последствия домашнего насилия. Основные направления борьбы общества с ним.
  29. Социализация детей в семье: сущность, этапы, социально-психологические механизмы.
  30. Воспитание детей в семье.
  31. Материнство и отцовство. Роль матери и отца в социализации и воспитании.
  32. Баланс родительства и работы как социальная проблема.
  33. Социальное родительство.
  34. Отказы от новорожденных детей как социальная проблема (причины, мотивы, последствия для детей и общества).
  35. Проблема социального сиротства в современном российском обществе.
  36. Современные формы семейного устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в зарубежных странах и в России.
  37. Государственная семейная политика в современных развитых странах (на примере какой-либо страны).
  38. Современная государственная семейная политика в России: правовые основы, цели, задачи, направления, основные меры.
  39. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
  40. Программа Десятилетия детства в Российской Федерации.
  41. Материнский капитал как мера государственной семейной и демографической политики в России.
  42. Современная государственная семейная политика в Республике Башкортостан.
  43. Современная государственная политика в России в отношении молодой семьи.
  44. Современная государственная политика в России в отношении сельской семьи.
  45. Современная государственная политика в России в отношении монородительских семей.
  46. Современная государственная политика в России в отношении многодетной семьи.
  47. Современная государственная политика в России в отношении семьи с детьми инвалидами.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 297.