Комендантский час для подростков: ЗА и ПРОТИВ (АиФ Здоровье № 11, от 12/03/2009)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Николай, 41 год, слесарь:

– Думаю, ничего плохого в комендантском часе нет. Даже взрослому человеку сейчас страшно по улицам поздно вечером ходить – то ли ограбят, то ли побьют, а детям и подавно не стоит. Если будет соответствующий закон, думаю, это поможет избежать многих семейных конфликтов. Родителям уже не нужно будет объяснять очевидные вещи, а подросток не станет думать, что запрет на ночные гулянья – исключительно прихоть его мамы и папы.

Полина, 39 лет, веб-дизайнер:

– Я думаю, что комендантский час просто необходим. И дело даже не в самих подростках – они-то, как правило, могут о себе позаботиться, а во всех остальных людях, которых нужно от подростков защищать. Я, например, по вечерам просто боюсь заходить в собственный подъезд. На первом этаже постоянно собирается компания молодых людей от 14 и старше. Они вечно пьяны, агрессивны, ругаются матом и мусорят. Делать им замечания просто страшно – эти малолетние отморозки запросто могут ударить даже женщину. Мы несколько раз пробовали вызывать милицию. Но это совершенно не помогает – с «детишками» проводили разъяснительную беседу и отпускали. Пока родителей устраивает, что их дети гуляют на улице, а не мешаются под ногами дома, все останется так, как есть. И только солидные штрафы заставят маму и папу хоть как-то приструнить свое подросшее дитя.

Лидия, 43 года, домохозяйка:

– Во многих развитых странах существует закон, согласно которому родители не имеют права оставлять детей младше определенного возраста дома одних. Считается, что даже дома ребенок может подвергаться опасности. А у нас спорят о том, можно ли подростку гулять ночью по улице! Я уверена, что, если такой закон будет принят и, главное, будет выполняться, это приведет только к снижению детского травматизма, уменьшению количества наркоманов и малолетних алкоголиков. Да и вполне благополучным детям это пойдет на пользу. Они гуляют до позднего вечера, потом садятся за уроки, а на следующее утро спят прямо за партой. А потом родители и учителя удивляются, откуда у их детей неврозы и переутомление! А ведь эти проблемы напрямую связаны с недосыпанием!

Михаил, 39 лет, менеджер:

– Никто не станет платить официальные штрафы, все эти деньги пойдут в карманы участковым. Да и ловить-то будут в основном благополучных детишек, которые поздним вечером возвращаются из шахматного кружка или от преподавателя английского языка. Зачем прочесывать подвалы и подъезды, если можно просто поставить наряд рядом с институтом, в котором есть вечерние курсы для абитуриентов!

Иван, 45 лет, машинист:

– В 14 лет подросток получает паспорт. С этого же возраста он может нести уголовную ответственность. Так почему же ему нельзя появляться на улице в вечернее время? По-моему, это нарушает его права. Мне кажется, что мы должны в первую очередь научить наших детей быть самостоятельными и отвечать за свои поступки. А это возможно лишь в том случае, если мы будем относиться к ним как к сложившимся личностям, а не как к несмышленышам, которые не могут и шагу ступить без маминой опеки. Пусть подросток сам решает, во сколько ему приходить домой.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. Ростов-на-Дону, 2012.

2. Волков А.А. Основы русской риторики. М., 1996.

3. Граудина Л.К. Русская риторика. М., 2001.

4. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. М., 2002.

5. Ипполитова Н.А, Ладыженская Т.А., Смелкова З.С. Риторика: Проспект. М., 2010.

6. Кузнецов И.Н. Современная деловая риторика. М., 2007.

7. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. М., 2002.

8. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. М., 1996.

9. Михальская А.К. Русский Сократ. Лекции по сравнительно-исторической риторике. М., 1996.

10. Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория. — М., 1998.

11. Мурашов А. А. Основы педагогической риторики. М., 1996.Риторика: учебник для высших учебныхзаведений/ под ред. В.Д. Черняк. М., 2013.

12. Одинцов В.В. Речевые формы популяризации. — М., 1982.

13. Поварнин С.И. О теории и практике спора. — М., 1995.

14. Риторика: Учебник для высших учебных заведений. Под общей ред. В.Д. Черняк. М.: Юрайт. 2013.

15. Русская риторика: Хрестоматия / Авт.-сост. Л.К. Граудина. М., 1996.

16. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров /под общ. ред. В.Д. Черняк. М.: Юрайт, 2012.

17. Стернин И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. – Воронеж: Истоки. 2011.

18. Формановская Н.И. Речевое общение. Коммуникативно-прагматический подход. М., 2002.

19. Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека. М. 2008.

20. Чудинов А.П. Умение убеждать: Практическая риторика. Екатеринбург, 1996.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 340.