Глава 4. обсуждение результатов научного исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основываясь на результатах проделанной работы, можно сделать вывод о значительных достижениях историков в использовании информационных технологий при изучении американо-кубинских отношений. В первую очередь об этом свидетельствует глобальная информационная сеть Интернет, которая содержит большое количество интернет-ресурсов, которые содержат разнообразную информацию об американо-кубинских отношениях.

Как правило, это либо репрезентативные интернет-ресурсы, предоставляющие исследователям возможность ознакомиться с неизвестными документами, либо интернет-сайты учебных, научных заведений или общественных организаций, предлагающие подескуссировать по актуальным вопросам темы исследования.

Вместе с тем, отрицательной стороной в нынешней ситуации является малочисленность интернет-ресурсов по данной теме на русском языке. Это может говорить о малой заинтересованности исследователей бывшего СССР в изучении проблемы взаимоотношений между неевропейскими странами.

Однако результирующим суждением в данном вопросе является, несомненно, признание положительной роли и громадного значения, которое оказывает глобальная информационная сеть Интернет как вспомогательное средство для историков в их научной деятельности.

Также хотелось бы отметить достаточно широкие перспективы использования иных информационных технологий в изучении американо-кубинских отношений. Они связаны как с поиском информации в том же Интернете, так и с обработкой исходных материалов с целью лучшего понимания сути описываемых явлений.

Значительные возможности предлагает контент-анализ, а также компьютерное программное обеспечение его реализовывающие как информационную технологию (программа “ТАСТ”). Не меньший потенциал скрывается и в использовании стандартных информационных технологиях, предусмотренных обычным пакетом “MS Office”. Главная задача заключается в том, чтобы начать видеть применение информационных технологий в исторических исследованиях как само собой разумеющееся, а не как диковинный эксперимент отдельных исследователей.

Заключение

Начало использования информационных технологий в исторических исследованиях открыло перед историками поистине огромные возможности. Теперь исследователь имеет возможность быстро находить необходимую информацию, оперативно, в режиме реального времени, общаться с коллегами, следить за изменениями мировой научной, и в частности, исторической мысли.

Кроме того, внедрение информационных технологий в исторические исследования открывает новые возможности для анализа, в первую очередь, количественных источников. Это особенно востребовано при изучении экономической и социальной истории, хотя, в определенной степени, данный метод приемлем и к политической истории. Последний аспект был опробован, в частности, автором данной работы при анализе документов, полученных при помощи технологий Интернета.

Уже отмечалось про возможность использования информационных технологий для анализа текстовых источников. Использование метода контент-анализа, основанного на применении программ анализа текста, конечно, значительно упрощает работу исследователю, но и здесь есть свои “подводные камни”. В первую очередь это связано с достоверностью указанных в тексте данных. Ведь не секрет, что даже официальные заявления президентов США часто расходятся с их конкретной реализацией. Поэтому в данном вопросе автор работы придерживается достаточно умеренной позиции.

В целом, необходимо отметить, что на современном этапе развития информационные технологии становятся действительным и самым верным спутником историков, как профессионалов, так и любителей. При этом информационные технологии постепенно превращаются из непосредственно прикладного инструмента исследования явлений действительности в своеобразную отрасль исторического знания. Иными словами, если раньше историки воспринимали информационные технологии как подручное средство, то теперь часть из них занимается проблемой научно обоснованного применения информационных технологий в исторических исследованиях. Данный аспект свидетельствует о все больше набирающем обороты процессе междисциплинарного взаимодействия и интеграции научного знания.

Список литературы к реферату

1. Абрамов, В.К., Марискин, О.И. Историческая информатика и ЭВМ в Мордовском государственном университете // Из истории исторической информатики / Межвузовский сборник научных трудов.- Выпуск 2. - Ставрополь: Ставропольский государственный университет, 1999. - С. 45-49;

2. Алпеев, А.Н. Современная мировая историческая наука: Информационно-аналитический обзор (по материалам 18-го Международного конгресса историков и 10-й Международной конференции «История и компьютер»). - Монреаль, август-сентябрь 1995 г. / Редакционная коллегия А.Н. Алпеев, В.Н. Сидорцов, С.В. Толеронок. – Мн.: Тетрасистемс, 1996;

3. Балыкина, Е.Н., Липницкая, О.Л. и другие. Историческая информатика (Информатика для исторических специальностей): Учебное пособие / Под общей редакцией В.Н. Сидорцова, Л.И. Бородкина. – Мн.: Веды, 1998. – 316 с.;

4. Бешенков, С.А. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие для гуманитарных факультетов университетов и педагогических вузов / С.А. Бешенков, А.Г. Гей, С.Г. Григорьев; под общей редакцией С.А. Бешенкова. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 1995. – 144 с.;

5. Бородкин, Л.И., Гарскова, И.М. Историческая информатика: Учебное пособие / Под редакцией Л.И. Бородкина. – М.: Мосгосархив, 1996. – 400 с.;

6. Бородкин, Л.И., Тяжельников, В.С. Круг идей: новое в исторической информатике // Труды І конференции Ассоциации «История и компьютер» / Редакционная коллегия Л.И. Бородкин, В.С. Тяжельникова. – М., 1994. – 170 с.;

7. Буховец, О.Г. Постсоветская электоральная революция в зеркале "Стратегии медленного анализа" на примере Белоруссии // Информационный Бюллетень Ассоциации “История и компьютер”, № 23. – М., 1998. – С.125-129;

8. Валетов, Т.Я. Проблемы организации электронных ресурсов по истории / Т.Я. Валетов // Информационный бюллетень Ассоциации “История и компьютер”. - № 30. Материалы 8-й конференции “АИК”. М., 2002. С. 79.;

9. Владимиров, В.Н., Колдаков, Д.В. Информационные технологии в науке и образовании: опыт исторического факультета Алтайского государственного университета / В.Н. Владимиров, Д.В. Колдаков // “Известия Алтайского государственного университета”. - № 2, 1996. – С. 122-124;

10. Левандовский, М.И. Создание базы данных "Выборщики в I и II государственные думы России в Западных и Северо-Западных губерниях" и обработка распределенной информации // Информационный Бюллетень Ассоциации "История и компьютер", № 17. – М., 1996. – С. 57-59;

11. Пинягин, С.В. Внедрение компьютерных технологий в изучение истории в странах СНГ / С.В. Пинягин // Наука и образование [Электронный ресурс]. - 2006.- Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/62580.html. - Дата доступа: 11.11.2009;

12. Подгаецкий, В.В., Святец, Ю.А. Методические указания к практическим занятиям по курсу “Количественные методы и ЭВМ в исторических исследованиях” / В.В. Подгаецкий, Ю.А. Святец.- Днепропетровск, 1990. – 128 с.;

13. Робачевский, А.М. Глобальная сеть Интернет / Робачевский А. М. // Информационный бюллетень Ассоциации «История и компьютер». № 13. – М., 1995. С. 127-134;

14. Шаполав Е.Ю. Междисциплинарный подход в исторической науке: некоторые аспекты формирования современной методологии истории / Е.Ю. Шаповал // “Исследовано в России” [Электронный ресурс]. – 2008. Режим доступа: http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2008/023.pdf. - Дата доступа: 11.11.2009;

15. Швед, В.В., Бярэйшык, Л.У. Выкарыстанне камп’ютэрных праграм для кантролю самастойнай працы студэнтаў-гісторыкаў // Новые информационные технологии в образовании. - Мн., 1996. Т. 3. Историческая информатика. - С. 39-42;

Дата: 2019-12-22, просмотров: 230.