Кошелева Наталья Владимировна,
Руководитель, ведущий практику
по выпускной работе:
Ассистент Позняков Андрей Михайлович
Минск – 2009
Оглавление
список обозначений к выпускной работе.. 3
реферат на тему: использование информационных технологий в изучении американо-кубинских отношений (1962-1991) 4
введение.. 5
Глава 1. Обзор литературы... 7
глава 2. Методика исследования.. 8
Глава 3. достижения и перспективы использования информационных технологий в изучении американо-кубинских отношений (1962-1991) 10
3.1. Интернет-ресурсы по истории американо-кубинских отношений 10
3.2. Использование информационных технологий в изучении американо-кубинских отношений (1962-1991) 18
Глава 4. обсуждение результатов научного исследования.. 21
Заключение.. 22
Список литературы к реферату.. 23
Предметный указатель к реферату.. 25
интернет-ресурсы в предметной области исследования.. 26
Персональный интернет-сайт.. 29
граф научных интересов.. 30
тестовые вопросы по “основам информационных технологий”. 32
презентация магистерской диссертации... 33
список литературы к выпускной работе.. 34
приложение.. 35
Список обозначений к выпускной работе
WWW–World Wide Web (Глобальная информационная сеть или “всемирная паутина”);
АИК–Ассоциация “История и компьютер”;
БГУ–Белорусский государственный университет;
Интернет-сайт–основная форма представления информации в WWW. Состоит из интернет-страниц, посвящённых одной теме или представляющих одну организацию;
Интернет-страница–оформленный специальным образом файл службы глобального соединения WWW, созданный при помощи гипертекстового языка разметки;
Технология Интернет–различные способы работы с информацией, которую представляет глобальная информационная сеть (передача информации в текстовом, видео- и аудио-форматах, копирование файлов и их фрагментов, коммуникационные возможности);
Технология–совокупность приёмов и процессов в определённой области деятельности.
Реферат на тему: использование информационных технологий в изучении американо-кубинских отношений (1962-1991)
Введение
Рубеж 1980-1990-ых гг. отмечен началом процесса глобальной информатизации, которая охватила все без исключения области науки. Она привела к заметным изменениям в методах и технологиях исторического исследования. Возможности информационных технологий в сфере исторической науки и образования резко возросли в 1990-ые годы. В это время историки получили доступ к глобальной сети Интернет с ее огромными информационными ресурсами.
В настоящее время Интернет стал одним из популярных источников информации, как для профессиональных историков, так и для любителей. Интернет-сайты, посвященные исторической тематике, составляют сегодня значительную часть научно-образовательной сферы Интернета.
В первую очередь, применение информационных технологий значительно расширило возможности публикации исторических материалов и доступа к ним исследователей, преподавателей и студентов. В глобальной информационной сети можно ознакомиться с многочисленными электронными копиями исторических источников, а также с большим количеством научных и научно-популярных книг, статей, базами данных, разнообразной справочной литературой, электронными копиями журналов и газет.
Кроме того, будучи самым быстрым и самым оперативным средством связи, Интернет позволяет историку эффективно общаться с коллегами, вести в форумах дискуссии по актуальным вопросам исторической науки. Создание во многих странах мира исследовательских и учебных электронных ресурсов свидетельствует о начале формирования в глобальной информационной сети полноценной научно-образовательной среды исторической науки. Она способствует качественному восполнению информационных пробелов, возникающих в ней в силу различных обстоятельств.
Таким образом, процесс глобальной информатизации привел к созданию в 1986 г. Международной ассоциации "History and Computing" (AHC), которая занимается координацией деятельности историков разных стран, применяющих в своей исследовательской практике и учебном процессе компьютерные методы и технологии. С 1992 г. в состав AHC входит ассоциация "История и компьютер" (АИК), объединяющая специалистов по исторической информатике разных стран СНГ, включая и Республику Беларусь.
Это говорит о том, что современную историческую науку уже нельзя представить без использования широких возможностей информационных технологий в целом, и глобальной информационной сети, в частности. Будучи полноценным источником информации, для историков она играет все более заметную роль в образовательной и научно-исследовательской деятельности.
В представленном реферате автор поставил перед собой цель проанализировать результаты и перспективы различных направлений использования информационных технологий в исторической науке, взяв в качестве примера использование информационных технологий при изучении американо-кубинских отношений (1962-1991).
Глава 1. Обзор литературы
Кроме специальной исторической литературы и исторических источников по истории американо-кубинских отношений в 1962-1991 гг., при написании данного реферата был также использован ряд общих трудов по использованию информационных технологий в исторических исследованиях. Необходимо отметить, что к настоящему времени накопилось значительное количество подобных трудов.
Естественно, что наибольшую активность в этом направлении проявляют члены ассоциации “История и компьютер”. В большинстве случаев авторы описывают собственный опыт применения конкретных информационных технологий в исследованиях и возникающие при этом проблемы. Также хотелось бы указать на малочисленность трудов и исследователей, которые были бы связаны с применением информационных технологий в изучении международных отношений вообще и в изучении американо-кубинских отношений, в частности.
Это связано с тем, что значительная часть исследований по истории американо-кубинских отношений приходится на советский период, когда проблеме применения информационных технологий в исторических исследованиях уделялось совсем мало внимания. Данный аспект был вызван не только зарождающимся уровнем развития самих информационных технологий, сколько существовавшим тогда методологическим подходом.
Несколько лучше обстоит ситуация с исследованиями данной проблемы на современном этапе, особенно что касается американских авторов и авторов из числа представителей кубинской эмиграции в США. Так, в частности, M.J. Castro, Braun K. и Briggs B.M. в своих работах дают пример использования статистических материалов и составленных на их основе баз данных при изучении социально-экономических аспектов политики США в отношении Республики Кубы.
В остальном, применение информационных технологий при изучении темы данной работы, связано с использованием уже указанных во введении методик представления и поиска информации в Интернете.
Поэтому считаю достаточно интересным и перспективным изучение возможностей применения современных информационных технологий в исторических исследованиях по теме американо-кубинских отношений.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 217.