Единый расчетный центр г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района был создан в мае 2000 г., как Коммунальное унитарное предприятие на основании Постановления Главы администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска № 333 от 02.05.2000 г. и реорганизован в 2008 г. в Муниципальное бюджетное учреждение «Единый расчетный центр города Нижнекамска».
Учреждение действует на основании Устава предприятия, зарегистрированного в Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение (МБУ).
Единый расчетный центр создан с целью создания единой системы расчетов за все жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) с собственниками и нанимателями жилья, осуществлением начисления, приема платежей, упрощения взаимодействия субъектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и бюджетом. Через Единый расчетный центр жители города получают специальные гарантии и адресную помощь в рамках проведения жилищно-коммунальной реформы.
Статус юридического лица МБУ «ЕРЦ» приобрел с момента его государственной регистрации. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Конституцией РТ, законами, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории РТ.
Учреждение имеет круглую печать и штамп, содержащие его полное фирменное наименование с указанием его нахождения и индефикационного номера (ИНН). Учреждение самостоятельно формирует баланс, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет ответственность по обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
В 2003 г. система управления обслуживанием жилищного фонда претерпела существенные изменения. Большое распространение получили управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ) и другие объединения собственников жилья, целью которых являлось создание рациональной системы управления. При этом крайне остро стоял вопрос по начислению, сбору, обработки и расщеплению в соответствии с договорами платежей за жилищно-коммунальные услуги. Указанные проблемы решились путем создания Единого расчетного центра. Схема движения денежных и информационных потоков МБУ «ЕРЦ» отражена в приложении Б.
Основные положительные моменты для поставщиков ЖКУ от создания МБУ «ЕРЦ»:
- оперативность и точность расчетов;
- ведение и постоянное обновление баз данных жилищно-коммунального комплекса муниципального образования;
- доведение до населения информации об уровне платежей с использованием для этого наглядных счетов-квитанций;
- создание максимальных удобств при расчетах за жилищно-коммунальные услуги;
- оптимизация процесса начисления платежа и обработки информации о плательщиках;
- обеспечение распределения собранных денежных средств между организациями-поставщиками услуг в полном соответствии с заключенными договорами.
Для формирования единого реестра получателей государственных субсидий и льгот по жилищно-коммунальным услугам Единый расчетный центр ежемесячно предоставляет в Управление социальной защиты информацию по домохозяйствам, по личным данным граждан и суммам начислений по каждому лицевому счету.
С января 2005 г. создана уникальная и достаточно эффективная программа адресной помощи семьям с низкими доходами в оплате ЖКУ – «Программа жилищных субсидий». Жилищные субсидии назначаются гражданину только в случае отсутствия за ним задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Потребителями информационных услуг МБУ «ЕРЦ» выступают:
- Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ (предоставление Базы данных для мониторинга, расчета индекса цен);
- администрация города (отчеты по муниципальному жилищному фонду в разрезе различных показателей – общая площадь, жилая площадь, степень благоустройства, действующие тарифы и т.д.);
- военкомат (списки юношей призывного возраста);
- правоохранительные органы (ответы на поступающие запросы в отношении квартиросъемщиков, собственников жилья);
- избирательные комиссии Нижнекамского района.
МБУ «ЕРЦ» взаимодействует с рядом коммерческих банков и почтовой связью города, которые на договорной основе предоставляют Нижнекамцам возможность проведения оплаты жилищно-коммунальных услуг наличным и безналичным платежом во всех отделениях банков и почты. Организована система безналичного расчета прямым перечислением, списанием со счета физического лица в банке, оплаты через банкоматы, а также при помощи дистанционного банковского обслуживания по телефону или Интернету.
Также практикуется заключение договоров с предприятиями на перечисление квартплаты, удержанной из заработной платы сотрудников. Одним из крупнейших предприятий, который ежемесячно перечисляет около 7,5 % от сборов, является ОАО «Нижнекамскнефтехим».
Более подробная характеристика поставщиков МБУ «ЕРЦ» представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Характеристика поставщиков МБУ «ЕРЦ»
Наименование поставщика | Ассортимент предоставляемых товаров, услуг | Тип | Объем товарооборота за месяц |
Жилищно-коммунальная сервейнговая компания | Аренда помещения | Официальный представитель | Более 150000 руб. |
ГУП «Тат.Почта» | 1. Доставка счетов 2. Коммунальные сборы 3. Подписка 4. Абонентский ящик | Официальный представитель, а также поставщик-перекупщик | Более 200000 руб. |
ОАО «МТС» филиал в РТ | Услуги связи | Официальный представитель | От 2000 до 5000 руб. |
ООО «Леймма Ойл» | ГСМ | Поставщик, работающий напрямую с дистрибьютором | Более 5000 руб. |
ОСБ «Банк Татарстан» | 1. Инкассация 2. Пересчет денежных средств | Официальный представитель | Более 20000 руб. |
ООО «ПЖКХ» | Техническое обслуживание | Официальный представитель | От 10000 до 15000 руб. |
ОАО «ВК и ЭХ» | Водоснабжение | Официальный представитель | |
ГУ ОВО при УВД | Охрана служебных помещений | Официальный представитель | До 15000 руб. |
ОАО «Татэнерго» | Электроэнергия и теплоснабжение | Официальный представитель | До 2000 руб. |
Организационная структура МБУ «ЕРЦ», представленная в приложении В построена на принципах централизации основных функций управления в области производства, технического развития, экономики, коммерческой деятельности, социального развития, кадрового обеспечения и децентрализации исполнительных функций на уровне участков.
Производственная структура МБУ «ЕРЦ» включает в себя структурное подразделение управления, расчетную группу, 9 расчетно-регистрационных участков (РРУ) и Службу учета претензий граждан (СУПГ).
Вышеперечисленные структурные подразделения подчиняются непосредственно директору учреждения.
Директор учреждения назначается на должность и освобождается от нее решением исполнительного комитета муниципального района. Он осуществляет оперативное руководство деятельности организации, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование, а также организует производственно-хозяйственную деятельность.
Директор имеет право:
- действовать от имени учреждения и представлять интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях;
- от имени учреждения совершать сделки, совершать иные юридические действия;
- открывать в банках расчетные и иные счета учреждения;
- назначать на должности, заключать и расторгать договора, налагать дисциплинарные взыскания.
Структурное подразделение управления состоит из следующих отделов:
- отдел бухгалтерии;
- юридический отдел;
- отдел кадров.
В состав управления также входят:
- секретарь;
- водитель;
- заведующая хозяйством;
-младший обслуживающий персонал (МОП).
Специалисты и служащие МБУ «ЕРЦ» в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями, утвержденными директором МБУ «ЕРЦ».
Главный бухгалтер возглавляет централизованную бухгалтерскую службу учреждения, осуществляет организацию бухгалтерского учета в учреждении, а также контроль за экономным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Он назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения.
Основные задачи, которые ставятся перед главным бухгалтером:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности МБУ «ЕРЦ», его имущественного положения, доходах и расходах для пользователей бухгалтерской отчетности, путем своевременного формирования бухгалтерского учета и отчетности, которые необходимы для обеспечения информационного контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью и эффективностью, наличием и движением имущества и обязательств, а также за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;
-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость МБУ «ЕРЦ»;
-ведение бухгалтерского учета непрерывно с момента создания МБУ «ЕРЦ» до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.
Бухгалтеры (общей хозяйственной бухгалтерии) находятся в непосредственном подчинении директора МБУ «ЕРЦ» и главного бухгалтера организации.
Бухгалтеры ведут учет расходов и доходов, полученных в ходе общей деятельности МБУ «ЕРЦ». Они формируют и составляют фактическую отчетность на основе первичных документов в учреждении, ведут расчеты по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также другие виды учета согласно утвержденного положения по ведению бухгалтерского учета в МБУ «ЕРЦ».
Юрисконсульты осуществляют претензионно-исковую работу, оформляют материалы в арбитражные и судебные органы, принимают участие в рассмотрении судебных и арбитражных дел на основании доверенности, а также дают справки и консультации работникам МБУ «ЕРЦ» о текущем законодательстве.
Все специалисты расчетной группы подчиняются системному администратору, который назначается и снимается с должности распоряжением директора учреждения. Системному администратору подчинены операторы, программисты, ведущие бухгалтера по квартплате, бухгалтера отдела расчетов по квартплате.
Системный администратор контролирует ведение единой Базы данных МБУ «ЕРЦ», участвует в разработке перспективных и текущих планов технического обслуживания и эксплуатации, повышении эффективности использования электронно-вычислительной техники, разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.
Ведущие бухгалтеры по квартплате осуществляют прием и контроль документации по начислению квартплаты, коммунальных услуг, контролируют достоверность учета поступающих платежей за ЖКУ от населения и распределение их на лицевые счета, выдают сведения поставщикам о начислениях платежей за ЖКУ
Подразделения расчетно-регистрационных участков, возглавляют старшие паспортистки. Старшая паспортистка контролирует соблюдение трудовой дисциплины сотрудников вверенного РРУ, в состав которого входят паспортисты, кассир и бухгалтера.
Паспортистки ведут учет граждан, формируют картотеку по квартирным карточкам, в которых отражаются все данные о гражданине, производят прием документов для регистрации, снятия с регистрационного учета, осуществляют выдачу справок (выписки из домовой книги, справки о составе семьи и др.), осуществляют ввод информации о гражданах в электронную Базу данных и этим поддерживают ее в актуальном состоянии.
Круглосуточная работа СУПГ заключается в ведении учета по заявлениям жителей о некачественной работе служб ЖКХ или некачественном предоставлении услуг, формировании нарядов подрядным ЖКХ предприятием для устранения претензий и ведении мониторинга за выполнением работ, направленных на устранение замечаний поступивших от жителей, подготовке актов для бухгалтерии на проведение перерасчетов за недопоставленные жилищно-коммунальные услуги. Старший диспетчер СУПГ ежедневно проверяет правильность регистрации претензий от населения, контролирует их выполнение. Ему подчинены диспетчера - операторы. Диспетчера принимают заявки и вводят их в компьютерную Базу данных.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 249.