Общая характеристика деятельности МБУ «ЕРЦ» как объекта исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Единый расчетный центр г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района был создан в мае 2000 г., как Коммунальное унитарное предприятие на основании Постановления Главы администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска № 333 от 02.05.2000 г. и реорганизован в 2008 г. в Муниципальное бюджетное учреждение «Единый расчетный центр города Нижнекамска».

Учреждение действует на основании Устава предприятия, зарегистрированного в Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение (МБУ).

Единый расчетный центр создан с целью создания единой системы расчетов за все жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) с собственниками и нанимателями жилья, осуществлением начисления, приема платежей, упрощения взаимодействия субъектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и бюджетом. Через Единый расчетный центр жители города получают специальные гарантии и адресную помощь в рамках проведения жилищно-коммунальной реформы.

Статус юридического лица МБУ «ЕРЦ» приобрел с момента его государственной регистрации. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Конституцией РТ, законами, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории РТ.

Учреждение имеет круглую печать и штамп, содержащие его полное фирменное наименование с указанием его нахождения и индефикационного номера (ИНН). Учреждение самостоятельно формирует баланс, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет ответственность по обязательствам в соответствии с действующим законодательством.

В 2003 г. система управления обслуживанием жилищного фонда претерпела существенные изменения. Большое распространение получили управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ) и другие объединения собственников жилья, целью которых являлось создание рациональной системы управления. При этом крайне остро стоял вопрос по начислению, сбору, обработки и расщеплению в соответствии с договорами платежей за жилищно-коммунальные услуги. Указанные проблемы решились путем создания Единого расчетного центра. Схема движения денежных и информационных потоков МБУ «ЕРЦ» отражена в приложении Б.

Основные положительные моменты для поставщиков ЖКУ от создания МБУ «ЕРЦ»:

- оперативность и точность расчетов;

- ведение и постоянное обновление баз данных жилищно-коммунального комплекса муниципального образования;

- доведение до населения информации об уровне платежей с использованием для этого наглядных счетов-квитанций;

- создание максимальных удобств при расчетах за жилищно-коммунальные услуги;

- оптимизация процесса начисления платежа и обработки информации о плательщиках;

- обеспечение распределения собранных денежных средств между организациями-поставщиками услуг в полном соответствии с заключенными договорами.

Для формирования единого реестра получателей государственных субсидий и льгот по жилищно-коммунальным услугам Единый расчетный центр ежемесячно предоставляет в Управление социальной защиты информацию по домохозяйствам, по личным данным граждан и суммам начислений по каждому лицевому счету.

С января 2005 г. создана уникальная и достаточно эффективная программа адресной помощи семьям с низкими доходами в оплате ЖКУ – «Программа жилищных субсидий». Жилищные субсидии назначаются гражданину только в случае отсутствия за ним задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Потребителями информационных услуг МБУ «ЕРЦ» выступают:

- Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ (предоставление Базы данных для мониторинга, расчета индекса цен);

    - администрация города (отчеты по муниципальному жилищному фонду в разрезе различных показателей – общая площадь, жилая площадь, степень благоустройства, действующие тарифы и т.д.);

    - военкомат (списки юношей призывного возраста);

    - правоохранительные органы (ответы на поступающие запросы в отношении квартиросъемщиков, собственников жилья);

    - избирательные комиссии Нижнекамского района.

    МБУ «ЕРЦ» взаимодействует с рядом коммерческих банков и почтовой связью города, которые на договорной основе предоставляют Нижнекамцам возможность проведения оплаты жилищно-коммунальных услуг наличным и безналичным платежом во всех отделениях банков и почты. Организована система безналичного расчета прямым перечислением, списанием со счета физического лица в банке, оплаты через банкоматы, а также при помощи дистанционного банковского обслуживания по телефону или Интернету.

Также практикуется заключение договоров с предприятиями на перечисление квартплаты, удержанной из заработной платы сотрудников. Одним из крупнейших предприятий, который ежемесячно перечисляет около 7,5 % от сборов, является ОАО «Нижнекамскнефтехим». 

Более подробная характеристика поставщиков МБУ «ЕРЦ» представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Характеристика поставщиков МБУ «ЕРЦ»

Наименование поставщика Ассортимент предоставляемых товаров, услуг Тип Объем товарооборота за месяц
Жилищно-коммунальная сервейнговая компания Аренда помещения Официальный представитель Более 150000 руб.
ГУП «Тат.Почта» 1. Доставка счетов 2. Коммунальные сборы 3. Подписка 4. Абонентский ящик Официальный представитель, а также поставщик-перекупщик Более 200000 руб.
ОАО «МТС» филиал в РТ Услуги связи Официальный представитель От 2000 до 5000 руб.    
ООО «Леймма Ойл» ГСМ Поставщик, работающий напрямую с дистрибьютором Более 5000 руб.
ОСБ «Банк Татарстан» 1. Инкассация 2. Пересчет денежных средств Официальный представитель Более 20000 руб.
ООО «ПЖКХ» Техническое обслуживание Официальный представитель От 10000 до 15000 руб.
ОАО «ВК и ЭХ» Водоснабжение Официальный представитель  
ГУ ОВО при УВД Охрана служебных помещений Официальный представитель До 15000 руб.
ОАО «Татэнерго» Электроэнергия и теплоснабжение Официальный представитель До 2000 руб.

 

Организационная структура МБУ «ЕРЦ», представленная в приложении В построена на принципах централизации основных функций управления в области производства, технического развития, экономики, коммерческой деятельности, социального развития, кадрового обеспечения и децентрализации исполнительных функций на уровне участков.

Производственная структура МБУ «ЕРЦ» включает в себя структурное подразделение управления, расчетную группу, 9 расчетно-регистрационных участков (РРУ) и Службу учета претензий граждан (СУПГ).

Вышеперечисленные структурные подразделения подчиняются непосредственно директору учреждения.

Директор учреждения назначается на должность и освобождается от нее решением исполнительного комитета муниципального района. Он осуществляет оперативное руководство деятельности организации, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование, а также организует производственно-хозяйственную деятельность.

Директор имеет право:

- действовать от имени учреждения и представлять интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях;

- от имени учреждения совершать сделки, совершать иные юридические действия;

- открывать в банках расчетные и иные счета учреждения;

- назначать на должности, заключать и расторгать договора, налагать дисциплинарные взыскания.

Структурное подразделение управления состоит из следующих отделов:

- отдел бухгалтерии;

- юридический отдел;

- отдел кадров.

В состав управления также входят:

- секретарь;

- водитель;

- заведующая хозяйством;

-младший обслуживающий персонал (МОП).

Специалисты и служащие МБУ «ЕРЦ» в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями, утвержденными директором МБУ «ЕРЦ».

Главный бухгалтер возглавляет централизованную бухгалтерскую службу учреждения, осуществляет организацию бухгалтерского учета в учреждении, а также контроль за экономным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Он назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения.  

Основные задачи, которые ставятся перед главным бухгалтером:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности МБУ «ЕРЦ», его имущественного положения, доходах и расходах для пользователей бухгалтерской отчетности, путем своевременного формирования бухгалтерского учета и отчетности, которые необходимы для обеспечения информационного контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью и эффективностью, наличием и движением имущества и обязательств, а также за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;

-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость МБУ «ЕРЦ»;

-ведение бухгалтерского учета непрерывно с момента создания МБУ «ЕРЦ» до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.

Бухгалтеры (общей хозяйственной бухгалтерии) находятся в непосредственном подчинении директора МБУ «ЕРЦ» и главного бухгалтера организации.

Бухгалтеры ведут учет расходов и доходов, полученных в ходе общей деятельности МБУ «ЕРЦ». Они формируют и составляют фактическую отчетность на основе первичных документов в учреждении, ведут расчеты по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также другие виды учета согласно утвержденного положения по ведению бухгалтерского учета в МБУ «ЕРЦ».

Юрисконсульты осуществляют претензионно-исковую работу, оформляют материалы в арбитражные и судебные органы, принимают участие в рассмотрении судебных и арбитражных дел на основании доверенности, а также дают справки и консультации работникам МБУ «ЕРЦ» о текущем законодательстве.

Все специалисты расчетной группы подчиняются системному администратору, который назначается и снимается с должности распоряжением директора учреждения. Системному администратору подчинены операторы, программисты, ведущие бухгалтера по квартплате, бухгалтера отдела расчетов по квартплате.

Системный администратор контролирует ведение единой Базы данных МБУ «ЕРЦ», участвует в разработке перспективных и текущих планов технического обслуживания и эксплуатации, повышении эффективности использования электронно-вычислительной техники, разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Ведущие бухгалтеры по квартплате осуществляют прием и контроль документации по начислению квартплаты, коммунальных услуг, контролируют достоверность учета поступающих платежей за ЖКУ от населения и распределение их на лицевые счета, выдают сведения поставщикам о начислениях платежей за ЖКУ

Подразделения расчетно-регистрационных участков, возглавляют старшие паспортистки. Старшая паспортистка контролирует соблюдение трудовой дисциплины сотрудников вверенного РРУ, в состав которого входят паспортисты, кассир и бухгалтера.

Паспортистки ведут учет граждан, формируют картотеку по квартирным карточкам, в которых отражаются все данные о гражданине, производят прием документов для регистрации, снятия с регистрационного учета, осуществляют выдачу справок (выписки из домовой книги, справки о составе семьи и др.), осуществляют ввод информации о гражданах в электронную Базу данных и этим поддерживают ее в актуальном состоянии.

Круглосуточная работа СУПГ заключается в ведении учета по заявлениям жителей о некачественной работе служб ЖКХ или некачественном предоставлении услуг, формировании нарядов подрядным ЖКХ предприятием для устранения претензий и ведении мониторинга за выполнением работ, направленных на устранение замечаний поступивших от жителей, подготовке актов для бухгалтерии на проведение перерасчетов за недопоставленные жилищно-коммунальные услуги. Старший диспетчер СУПГ ежедневно проверяет правильность регистрации претензий от населения, контролирует их выполнение. Ему подчинены диспетчера - операторы. Диспетчера принимают заявки и вводят их в компьютерную Базу данных.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 215.