Анализ показателей прибыльности (рентабельности).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Третьей составляющей понятия “результативность” являются показатели прибыльности или рентабельности. Рентабельность работы предприятия, а также влияние факторов на изменение этих показателей, рассчитывают на основе данных “Отчета о прибылях и убытках”.

Рентабельность продаж (РП) – это отношение суммы прибыли от реализации к объему реализованной продукции:

                              ВР – С/С – КР – УР               ПР

                     РП =                               ´ 100 % =   ´ 100 % ,

                                            ВР                             ВР

где ВР- выручка от реализации;

  С/С – себестоимость реализации (руб.);

  КР – коммерческие расходы (руб.);

  УР – управленческие расходы (руб).

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность влияют все показатели – факторы, определяющие ее. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты:

1.Влияние изменения выручки от реализации на РП:

              ВР1 – С/С0 – КР0 – УР0  ВР0 – С/С0 – КР0 – УР0

ПВР =                                     -                                      ´ 100 %,

                              ВР1                                   ВР0

где С/С1 и С/С0 – отчетная и базисная себестоимость (руб.);

  КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы (руб.);

  УР1 и УР0 - управленческие расходы в отчетном и базисном периоде.

2.Влияние изменения себестоимости реализации на РП:

     
 


              ВР1 – С/С1 – КР0 – УР0  ВР1 – С/С0 – КР0 – УР0

ПС/С =                                           -                                    ´ 100 %,

                              ВР1                                   ВР0

 

 3.Влияние изменения коммерческих расходов на РП:

     
 


              ВР1 – С/С1 – КР1 – УР0  ВР1 – С/С1 – КР0 – УР0

ПКР =                                          -                                      ´ 100 %,

                              ВР1                                   ВР0

 4.Влияние изменения управленческих расходов на РП:

     
 


              ВР1 – С/С1 – КР1 – УР1  ВР1 – С/С1 – КР1 – УР0

ПУР=                                      -                                      ´ 100 %,

                              ВР1                                   ВР0

 

Совокупное влияние факторов составляет:

                  DРП = ± DРПВР  ± DРПС/С ± DРПКР ± DРПУР;

 

Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности, различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманент­ных средств. Следует отметить, что в странах с развитыми рыночными отношениями обычно ежегодно торговой палатой, промыш­ленными ассоциациями или правительством публикуется ин­формация о «нормальных» значениях показателей рентабель­ности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В России эта практика пока отсут­ствует, поэтому единственной базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы.

Рентабельность продаж (РП) отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от реализации. В зарубежной практике этот показатель называется маржей прибыли (коммерческой маржей).




Анализ финансовых результатов от обычных видов

Деятельности

Для анализа экономической деятельности необходимо рассчитать следующие показатели в предыдущем и отчетном периодах:

1.Абсолютное отклонение прибыли от реализации услуг:

D П = П1 – П0 = -94 – (-1733) = 1639.

2.Темп роста.

Темп роста = 100% - П1 / П0 ´ 100 % =100% - (-94/-1733) ´100% = =94,58 %

3. Рентабельность продаж:

    ВР – С/С – КР – УР                  ПР

РП 0 =                                    ´ 100 % =    ´ 100 % = -1733 / 33457 ´

                  ВР                                ВР

 

´ 100% = -5,18%

РП 1= - 94 / 42441 ´ 100% = - 0,22%

Для расчета влияния каждого фактора на изменение рентабельности продаж воспользуемся методом цепных подстановок:

· Влияние изменения выручки от реализации на РП:

              ВР1 – С/С0 – КР0 – УР0  ВР0 – С/С0 – КР0 – УР0

ПВР =                                     -                                      ´ 100 % =

                              ВР1                                   ВР0

 

= (0,1708 – ( - 0,0518)) ´ 100 % = 22,26 %

 

 

· Влияние изменения себестоимости реализации на РП:

     
 


              ВР1 – С/С1 – КР0 – УР0  ВР1 – С/С0 – КР0 – УР0

ПС/С =                                           -                                    ´ 100 % =

                              ВР1                                   ВР0

 

= ( - 0,0022 – 0,2167) ´ 100 % = - 21,89 %

· Влияние изменения коммерческих расходов на РП:

     
 


              ВР1 – С/С1 – КР1 – УР0  ВР1 – С/С1 – КР0 – УР0

ПКР =                                          -                                      ´ 100 % =

                              ВР1                                   ВР0

= ( -0,0022 – (- 0,0028)) ´ 100 % = 0,06 %

· Влияние изменения управленческих расходов на РП:

     
 


              ВР1 – С/С1 – КР1 – УР1  ВР1 – С/С1 – КР1 – УР0

ПУР=                                      -                                      ´ 100 % =

                              ВР1                                   ВР0

 

= ( - 0,0022 – ( - 0,0028)) ´ 100 % = 0,06 %

· Совокупное влияние факторов составляет:

П = ± DРПВР  ± DРПС/С ± DРПКР ± DРПУР = 22,26% - 21,89 % + 0,06 % + 0,06 % = 0,49 %

Таким образом, на основе полученных показателей, можно говорить об уменьшении убытка от реализации услуг в данном отчетном периоде, что, в первую очередь, связано с увеличением объема выручки.

Убыток от реализации услуг в 2001 году уменьшился на 1639 тыс. руб. (или на 94,58%).

 


3.3. Сравнительный анализ определения выручки





Дата: 2019-12-22, просмотров: 246.