Переход права собственности на
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Основной задачей промышленных пред­приятий является наиболее полное обеспече­ние спроса населения высококачественной продукцией (услугами). Темпы роста объема производ­ства продукции (услуг), повышение качества непо­средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию (услуги) в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми задани­ями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции (производимых услуг), расширения ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может вклю­чаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссу­дам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать произ­водственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обо­роте, возникновение штрафных санкций за невыполне­ние договорных обязательств перед покупателями, за­держивает платежи поставщикам, ухудшает финансо­вое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе пред­приятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договор­ных поставок является одним из показателей премиро­вания работников соответствующих служб пред­приятия.

Кроме того, от объема реализации зависит и величи­на прибыли предприятия - одного из важнейших пока­зателей его деятельности.

Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет отгрузки готовой продукции и реализации, в задачи которого входят:

· своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг), четкая орга­низация расчетов с покупателями;

· контроль за выполнением плана по отгрузке и реа­лизации продукции, произведенных работ и оказан­ных услуг в соответствии с заключенными догово­рами;

· учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);

· своевременное и достоверное определение резуль­татов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет.

 В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (услуг), с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы наиболее полно отразить сложившуюся на данный момент в России систему учета реализованной продукции, методы определения выручки.

В данной курсовой работе рассмотрены основные процессы учета отгруженной и реализованной продукции, а также определения выручки в целях бухгалтерского учета и налогообложения.


1.1. Основные функции и цели предприятия

 

 

  Различают следующие виды целей:

1. Монетарные цели - это цели, которые можно измерить в денежном выражении.

Þ Маркетинговые:

Ø увеличение оборота,

Ø увеличение выручки,

Ø снижение издержек.

Þ Цели по рентабельности:

Ø повышение прибыли,

Ø рентабельность по обороту,

Ø рентабельность капитала,

Ø рентабельность собственного капитала

Þ Финансово-экономические:

Ø повышение ликвидности,

Ø изменение структуры капитала,

Ø снижение затрат капитала

2. Немонетарные цели - такие цели, которые не могут быть представлены в денежном выражении.

Þ Экономические:

Ø увеличение доли рынка

Ø повышение качества продукции

Ø бережное отношение к окружающей среде

Ø улучшение инноваций

Ø улучшение сервисного обслуживания

Þ Социальные:

Ø повышение доходов работников

Ø социальная защищенность

Ø удовлетворение от работы

Ø социальная интеграция

Ø развитие персонала

Þ Цели престижа:

Ø независимость

Ø имидж и престиж

Ø политическое влияние

Ø общественное влияние

Предприятие преследует краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Все эти цели образуют систему целей предприятия.

Конкретно поставленные цели дисциплинируют производственные отношения между сотрудниками, т.к. их достижение легко измерить. С одной стороны, работники имеют представление, каковы их достижения, С другой стороны, нереальные завышенные цели могут вызвать слишком сильное давление на работника. Поэтому цели предприятия должны быть связаны, насколько это возможно, с индивидуальными целями сотрудников.

Основной целью предприятия является получение прибыли. Это утверждение верно, но вряд ли достаточно. Не менее важной целью любого предприятия является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе.

  Предприятия могут достигать этой цели только в том случае, если в своей работе будут придерживаться определенных принципов и выполнять необходимые функции.

Видный немецкий экономист Г.Шмален выделяет следующие «краеугольные камни» управления предприятием:

· экономичность,

· финансовая устойчивость,

· прибыль.

Принцип экономичности требует, чтобы достигался:

· Определенный результат при наименьших затратах – принцип минимизации;

· При заданном объеме затрат наибольший результат – принцип максимизации.

Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.

Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение как можно большей прибыли или возможно высокой рентабельности.

Для достижения поставленной цели предприятия должны:

1) Выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;

2) Рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

3) Разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

4) Систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;

5) Заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;

6) Обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;

7) Проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

 

 


1.2. Учетная политика в части реализации
 продукции (услуг)

При выборе варианта учетной политики организациям предо­ставлено право:

· отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) се­бестоимости или по прямым статьям расходов;

· использовать или не использовать для учета оприходования го­товых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет Выпуска продукции;

· выбирать метод определения выручки для целей бухгалтерского учета.

Как и по другим участкам бухгалтерского учета, выбор оптима­льного из перечисленных варианта зависит от особенностей орга­низации, специфики ее производственно-хозяйственной деятель­ности, целей экономической политики на данный, сравнительно продолжительный период времени. Ни один из возможных вари­антов не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анали­за возможных последствий и влияния на основные показатели фи­нансово-хозяйственной деятельности организации и величину уплачиваемых ею налогов.

Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение постоянной части общехозяйственных расхо­дов на счет Реализации продукции (работ, услуг) в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и неза­вершенным производством, относить па остатки готовой продук­ции на складе, косвенно учитывать и составе стоимости отгружен­ных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность. Важно отметить, что при этом несколько уменьшается налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество, поскольку готовая продукция и незавершенное произ­водство при таком варианте учета отражаются в балансе по стои­мости прямых затрат без накладных расходов.

Величина прибыли и соответствующего налога при данной ме­тодике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по производственной себестоимости в зависи­мости от того, увеличивается или уменьшается объем реализации. Прежде чем принять решение, какой вариант учетной политики в данной ситуации избрать, необходимо сделать сопоставительные расчеты. Принято считать, что оценка готовой продукции по уров­ню прямых затрат предпочтительнее для организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей.

Использование счета Выпуска продукции (работ, услуг) позво­ляет бухгалтерии организации выявить отклонения фактической производственной себестоимости (или суммы прямых затрат) от их нормативной (плановой) величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удо­рожания как в целом по организации, так и по видам ее деятель­ности, подразделениям организации, основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам. Вместе с тем ведение данного счета имеет смысл, если можно достаточно полно и пра­вильно определить нормативную (плановую) себестоимость всех разновидностей продукции, включенных в план выпуска и продаж.

Это требует хорошо налаженного нормативного хозяйства, обособленного учета отклонений от норм по видам продукции, работ, услуг.

Долгое время общепринятым считался метод учета реализации по оплате. Он в наибольшей степени соответствовал принципам плановой экономики. Для организаций, работающих в условиях рыночной экономики, особенно в развитых ее формах, в большей степени приемлем метод учета реализации продукции по факту ее отгрузки или отпуска. Он лежит в основе международных стандар­тов финансовой отчетности и международной статистики.

Отвечает этот вариант учетной политики и действующему в Российской Федерации хозяйственному законодательству, поско­льку с момента отгрузки, отпуска продукции по договору купли-продажи она перестает быть собственностью изготовителя (постав­щика). Право владения, пользования и распоряжения ею, риск случайной гибели при транспортировке переходит от организации-поставщика к покупателю. Но продавец должен быть абсолютно уверен, что деньги за отгруженную продукцию и другие товары он получит сполна и вовремя. В нормальных рыночных условиях это гарантируется стабильностью системы расчетов, в том числе вексе­льного обращения, поручительством банка покупателя, страхова­нием груза и сделок и т. и.

В настоящее время в организациях России в большинстве слу­чаев принято вести учет реализации по отгрузке (отпуску) реализу­емых ценностей, но платежи налогов, зависящих от величины реа­лизации продукции, работ, услуг, осуществляют от ее объема, ис­численного по оплате.

В учет выручки от реализации продукции определяется по факту отгрузки или оказания услуг и предъявления покупателю расчетных документов.






УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

2.1. Определение продажи продукции (услуг)

Совокупность хозяйственных операций, связанных с прода­жей продукции, называется процессом реализации.

Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема от­грузки и отпуска в двух оценках - по фактической себестоимос­ти, по отпускным цепам - с целью выявления финансовых резуль­татов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.

Согласно действующему законодательству при постановке учета реализации организации исходят из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Как известно, в соответствии с пунктом 4 ПБУ 9/99 и пунк­том 4 ПБУ 10/99 доходы и расходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы и расходы от обычных видов деятельности;

б) операционные доходы и расходы;

в) внереализационные доходы и расходы;

г) чрезвычайные доходы и расходы.

При этом доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются прочими поступлениями. Соответствен­но расходы, отличные от расходов по обычным видам деятель­ности, считаются прочими расходами.

С учетом этой классификации в Плане счетов выделены два счета для обобщения информации о доходах и расходах органи­зации: счет 90 «Продажи» - для определения финансового результата по доходам и расходам от обычных видов деятельности и счет 91 «Прочие доходы и расходы» - для определения финансо­вого результата от прочих видов деятельности. Для учета чрез­вычайных доходов и расходов используется счет 99 «Прибыли и убытки».

Изменения терминологии некоторых понятий в ПБУ 9/99 по­требовали и изменений и названиях счетов, которые должны от­ражать их сущность. Ранее организации определяли финансо­вый результат от реализации товаров, работ, услуг, теперь они определяют финансовый результат от продажи товаров, выпол­нения работ, оказания услуг, который складывается как разница между выручкой от продажи и себестоимостью продаж.

 

Деятельности организации

 

Индикаторы результативности

Финансово-хозяйственной

Деятельности

 


Показатели деловой активности Экономичес-кий эффект (прибыль) Показатели экономической эффективности (рентабельности)

 

Рисунок.1. Показатели, характеризующие результативность.

 

 


Предприятия.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации (предприятия).

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:

1.Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);

2.Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);

3.Изучения динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

1.Абсолютное отклонение:

D П = П1 – П0,

 где

П0 – прибыль базисного периода;

П1 – прибыль отчетного периода;

DП – изменение прибыли.

2.Темп роста

Темп роста = П1 / П0 ´ 100 %

3.Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в %)                                                                                                     

Уровень каждого показателя к выручке от реализации = Пj / ВР´100 %                                                                                                   

Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периоде.

 

 

Деятельности

Для анализа экономической деятельности необходимо рассчитать следующие показатели в предыдущем и отчетном периодах:

1.Абсолютное отклонение прибыли от реализации услуг:

D П = П1 – П0 = -94 – (-1733) = 1639.

2.Темп роста.

Темп роста = 100% - П1 / П0 ´ 100 % =100% - (-94/-1733) ´100% = =94,58 %

3. Рентабельность продаж:

    ВР – С/С – КР – УР                  ПР

РП 0 =                                    ´ 100 % =    ´ 100 % = -1733 / 33457 ´

                  ВР                                ВР

 

´ 100% = -5,18%

РП 1= - 94 / 42441 ´ 100% = - 0,22%

Для расчета влияния каждого фактора на изменение рентабельности продаж воспользуемся методом цепных подстановок:

· Влияние изменения выручки от реализации на РП:

              ВР1 – С/С0 – КР0 – УР0  ВР0 – С/С0 – КР0 – УР0

ПВР =                                     -                                      ´ 100 % =

                              ВР1                                   ВР0

 

= (0,1708 – ( - 0,0518)) ´ 100 % = 22,26 %

 

 

· Влияние изменения себестоимости реализации на РП:

     
 


              ВР1 – С/С1 – КР0 – УР0  ВР1 – С/С0 – КР0 – УР0

ПС/С =                                           -                                    ´ 100 % =

                              ВР1                                   ВР0

 

= ( - 0,0022 – 0,2167) ´ 100 % = - 21,89 %

· Влияние изменения коммерческих расходов на РП:

     
 


              ВР1 – С/С1 – КР1 – УР0  ВР1 – С/С1 – КР0 – УР0

ПКР =                                          -                                      ´ 100 % =

                              ВР1                                   ВР0

= ( -0,0022 – (- 0,0028)) ´ 100 % = 0,06 %

· Влияние изменения управленческих расходов на РП:

     
 


              ВР1 – С/С1 – КР1 – УР1  ВР1 – С/С1 – КР1 – УР0

ПУР=                                      -                                      ´ 100 % =

                              ВР1                                   ВР0

 

= ( - 0,0022 – ( - 0,0028)) ´ 100 % = 0,06 %

· Совокупное влияние факторов составляет:

П = ± DРПВР  ± DРПС/С ± DРПКР ± DРПУР = 22,26% - 21,89 % + 0,06 % + 0,06 % = 0,49 %

Таким образом, на основе полученных показателей, можно говорить об уменьшении убытка от реализации услуг в данном отчетном периоде, что, в первую очередь, связано с увеличением объема выручки.

Убыток от реализации услуг в 2001 году уменьшился на 1639 тыс. руб. (или на 94,58%).

 


3.3. Сравнительный анализ определения выручки





Заключение

Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров (услуг), которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывно взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.

Главными задачами бухгалтерского учета являются:

· обеспечения контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами;

· формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

· выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с учетом реализованной и отгруженной готовой продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:

· низкий уровень капитализации российских банков;

· ускорение морального и физического износа производственной базы;

· возможное ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, включая снижение цен на энергоносители и замедление темпов роста мировой экономики.

Позитивные тенденции развития российской экономики, проявившиеся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность и начало реализации мер долгосрочной экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении 2003 года.

На фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Естественно, что переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация стала на предприятии объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при грамотном подходе и знании основных нормативных документов.



Список использованной литературы

1. ЗАКОН РФ от 27.12.1991 N 2116-1"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.1996 N 129-ФЗ
"О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ"(принят ГД ФС РФ 23.02.1996)3. "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)"от 31.07.1998 N 146-ФЗ(принят ГД ФС РФ 16.07.1998)4. "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)"от 05.08.2000 N 117-ФЗ(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.08.2001 N 110-ФЗ"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"(принят ГД ФС РФ 06.07.2001)6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.08.1992 N 552"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), И О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ"7. ПРИКАЗ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ" ПБУ 9/99"8. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Серия «Экономика управления». – М.: ИКЦ «МарТ», 20039. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 200310. Бухгалтерский учет в организациях /Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 200311. Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-методическое пособие – М.: Гелиос АРВ, 200312. Волошин Д.А. Налоговый учет доходов от реализации. Главбух №8, 2003, с. 44-50

 


Введение

Основной задачей промышленных пред­приятий является наиболее полное обеспече­ние спроса населения высококачественной продукцией (услугами). Темпы роста объема производ­ства продукции (услуг), повышение качества непо­средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию (услуги) в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми задани­ями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции (производимых услуг), расширения ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может вклю­чаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссу­дам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать произ­водственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обо­роте, возникновение штрафных санкций за невыполне­ние договорных обязательств перед покупателями, за­держивает платежи поставщикам, ухудшает финансо­вое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе пред­приятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договор­ных поставок является одним из показателей премиро­вания работников соответствующих служб пред­приятия.

Кроме того, от объема реализации зависит и величи­на прибыли предприятия - одного из важнейших пока­зателей его деятельности.

Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет отгрузки готовой продукции и реализации, в задачи которого входят:

· своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг), четкая орга­низация расчетов с покупателями;

· контроль за выполнением плана по отгрузке и реа­лизации продукции, произведенных работ и оказан­ных услуг в соответствии с заключенными догово­рами;

· учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);

· своевременное и достоверное определение резуль­татов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет.

 В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (услуг), с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы наиболее полно отразить сложившуюся на данный момент в России систему учета реализованной продукции, методы определения выручки.

В данной курсовой работе рассмотрены основные процессы учета отгруженной и реализованной продукции, а также определения выручки в целях бухгалтерского учета и налогообложения.


1.1. Основные функции и цели предприятия

 

 

  Различают следующие виды целей:

1. Монетарные цели - это цели, которые можно измерить в денежном выражении.

Þ Маркетинговые:

Ø увеличение оборота,

Ø увеличение выручки,

Ø снижение издержек.

Þ Цели по рентабельности:

Ø повышение прибыли,

Ø рентабельность по обороту,

Ø рентабельность капитала,

Ø рентабельность собственного капитала

Þ Финансово-экономические:

Ø повышение ликвидности,

Ø изменение структуры капитала,

Ø снижение затрат капитала

2. Немонетарные цели - такие цели, которые не могут быть представлены в денежном выражении.

Þ Экономические:

Ø увеличение доли рынка

Ø повышение качества продукции

Ø бережное отношение к окружающей среде

Ø улучшение инноваций

Ø улучшение сервисного обслуживания

Þ Социальные:

Ø повышение доходов работников

Ø социальная защищенность

Ø удовлетворение от работы

Ø социальная интеграция

Ø развитие персонала

Þ Цели престижа:

Ø независимость

Ø имидж и престиж

Ø политическое влияние

Ø общественное влияние

Предприятие преследует краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Все эти цели образуют систему целей предприятия.

Конкретно поставленные цели дисциплинируют производственные отношения между сотрудниками, т.к. их достижение легко измерить. С одной стороны, работники имеют представление, каковы их достижения, С другой стороны, нереальные завышенные цели могут вызвать слишком сильное давление на работника. Поэтому цели предприятия должны быть связаны, насколько это возможно, с индивидуальными целями сотрудников.

Основной целью предприятия является получение прибыли. Это утверждение верно, но вряд ли достаточно. Не менее важной целью любого предприятия является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе.

  Предприятия могут достигать этой цели только в том случае, если в своей работе будут придерживаться определенных принципов и выполнять необходимые функции.

Видный немецкий экономист Г.Шмален выделяет следующие «краеугольные камни» управления предприятием:

· экономичность,

· финансовая устойчивость,

· прибыль.

Принцип экономичности требует, чтобы достигался:

· Определенный результат при наименьших затратах – принцип минимизации;

· При заданном объеме затрат наибольший результат – принцип максимизации.

Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.

Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение как можно большей прибыли или возможно высокой рентабельности.

Для достижения поставленной цели предприятия должны:

1) Выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;

2) Рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

3) Разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

4) Систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;

5) Заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;

6) Обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;

7) Проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

 

 


1.2. Учетная политика в части реализации
 продукции (услуг)

При выборе варианта учетной политики организациям предо­ставлено право:

· отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) се­бестоимости или по прямым статьям расходов;

· использовать или не использовать для учета оприходования го­товых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет Выпуска продукции;

· выбирать метод определения выручки для целей бухгалтерского учета.

Как и по другим участкам бухгалтерского учета, выбор оптима­льного из перечисленных варианта зависит от особенностей орга­низации, специфики ее производственно-хозяйственной деятель­ности, целей экономической политики на данный, сравнительно продолжительный период времени. Ни один из возможных вари­антов не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анали­за возможных последствий и влияния на основные показатели фи­нансово-хозяйственной деятельности организации и величину уплачиваемых ею налогов.

Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение постоянной части общехозяйственных расхо­дов на счет Реализации продукции (работ, услуг) в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и неза­вершенным производством, относить па остатки готовой продук­ции на складе, косвенно учитывать и составе стоимости отгружен­ных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность. Важно отметить, что при этом несколько уменьшается налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество, поскольку готовая продукция и незавершенное произ­водство при таком варианте учета отражаются в балансе по стои­мости прямых затрат без накладных расходов.

Величина прибыли и соответствующего налога при данной ме­тодике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по производственной себестоимости в зависи­мости от того, увеличивается или уменьшается объем реализации. Прежде чем принять решение, какой вариант учетной политики в данной ситуации избрать, необходимо сделать сопоставительные расчеты. Принято считать, что оценка готовой продукции по уров­ню прямых затрат предпочтительнее для организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей.

Использование счета Выпуска продукции (работ, услуг) позво­ляет бухгалтерии организации выявить отклонения фактической производственной себестоимости (или суммы прямых затрат) от их нормативной (плановой) величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удо­рожания как в целом по организации, так и по видам ее деятель­ности, подразделениям организации, основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам. Вместе с тем ведение данного счета имеет смысл, если можно достаточно полно и пра­вильно определить нормативную (плановую) себестоимость всех разновидностей продукции, включенных в план выпуска и продаж.

Это требует хорошо налаженного нормативного хозяйства, обособленного учета отклонений от норм по видам продукции, работ, услуг.

Долгое время общепринятым считался метод учета реализации по оплате. Он в наибольшей степени соответствовал принципам плановой экономики. Для организаций, работающих в условиях рыночной экономики, особенно в развитых ее формах, в большей степени приемлем метод учета реализации продукции по факту ее отгрузки или отпуска. Он лежит в основе международных стандар­тов финансовой отчетности и международной статистики.

Отвечает этот вариант учетной политики и действующему в Российской Федерации хозяйственному законодательству, поско­льку с момента отгрузки, отпуска продукции по договору купли-продажи она перестает быть собственностью изготовителя (постав­щика). Право владения, пользования и распоряжения ею, риск случайной гибели при транспортировке переходит от организации-поставщика к покупателю. Но продавец должен быть абсолютно уверен, что деньги за отгруженную продукцию и другие товары он получит сполна и вовремя. В нормальных рыночных условиях это гарантируется стабильностью системы расчетов, в том числе вексе­льного обращения, поручительством банка покупателя, страхова­нием груза и сделок и т. и.

В настоящее время в организациях России в большинстве слу­чаев принято вести учет реализации по отгрузке (отпуску) реализу­емых ценностей, но платежи налогов, зависящих от величины реа­лизации продукции, работ, услуг, осуществляют от ее объема, ис­численного по оплате.

В учет выручки от реализации продукции определяется по факту отгрузки или оказания услуг и предъявления покупателю расчетных документов.






УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

2.1. Определение продажи продукции (услуг)

Совокупность хозяйственных операций, связанных с прода­жей продукции, называется процессом реализации.

Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема от­грузки и отпуска в двух оценках - по фактической себестоимос­ти, по отпускным цепам - с целью выявления финансовых резуль­татов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.

Согласно действующему законодательству при постановке учета реализации организации исходят из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Как известно, в соответствии с пунктом 4 ПБУ 9/99 и пунк­том 4 ПБУ 10/99 доходы и расходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы и расходы от обычных видов деятельности;

б) операционные доходы и расходы;

в) внереализационные доходы и расходы;

г) чрезвычайные доходы и расходы.

При этом доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются прочими поступлениями. Соответствен­но расходы, отличные от расходов по обычным видам деятель­ности, считаются прочими расходами.

С учетом этой классификации в Плане счетов выделены два счета для обобщения информации о доходах и расходах органи­зации: счет 90 «Продажи» - для определения финансового результата по доходам и расходам от обычных видов деятельности и счет 91 «Прочие доходы и расходы» - для определения финансо­вого результата от прочих видов деятельности. Для учета чрез­вычайных доходов и расходов используется счет 99 «Прибыли и убытки».

Изменения терминологии некоторых понятий в ПБУ 9/99 по­требовали и изменений и названиях счетов, которые должны от­ражать их сущность. Ранее организации определяли финансо­вый результат от реализации товаров, работ, услуг, теперь они определяют финансовый результат от продажи товаров, выпол­нения работ, оказания услуг, который складывается как разница между выручкой от продажи и себестоимостью продаж.

 

Переход права собственности на

 реализуемую продукцию

Бухгалтерская отчетность в соответствии с норматив­ными актами формируется с применением единого мето­да учета организацией реализации произведенной про­дукции (работ, услуг, товаров) по моменту ее отчужде­ния, т.е. по моменту перехода права собственности к дру­гому субъекту гражданского права (юридическому или фи­зическому лицу). Причем момент отчуждения имущества определяется исключительно условиями договора между сторонами (при передаче продукции покупателю, по мере ее оплаты, по исполнении любого иного условия, уста­новленного договором). До этого момента будущий соб­ственник имущества (даже если оно находится у него) не имеет права им распоряжаться, не несет риск его случай­ной гибели иначе, как по согласованию с настоящим соб­ственником. Иными словами, имущество до перехода права собственности к другому лицу является имуществом организации независимо от того, что может измениться месторасположение этого имущества (со склада перегру­зили в вагон, передали представителю другой организации по накладной, т.е. отдали ему на ответственное хра­нение и пр.).

В зависимости от принятой учетной политики организации могут вести учет реализации либо по «методу начисления», т.е. на момент перехода прав собственности на продукцию, товар, работы, услуги, либо по «кассовому методу», т.е. на момент поступления оплаты от покупателей и заказчиков (малые пред­приятия).

Организация имеет все права и соответствующие обя­занности по содержанию данного имущества. Соответствен­но до этих пор организация не должна формировать на счетах бухгалтерского учета обороты по реализации про­дукции (работ, услуг, товаров), а переданное представите­лям покупателя (перевозчика) имущество отражается у организации на счете 45 «Товары отгруженные» по его фак­тической себестоимости, поскольку основания выставить покупателю счет по продажным ценам еще отсутствуют (право собственности еще не перешло).

Данный период (так называемый «учет по отгрузке»— условный устойчивый термин) ограниченно соответствует основополагающим принципам бухгалтерского учета: прин­ципу имущественной обособленности и принципу временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Дей­ствительно, именно при таком подходе на счетах бухгал­терского учета формируется достоверная информация о финансовом состоянии организации, поскольку на ее ба­лансе отражается именно то имущество, которое принад­лежит ей на праве собственности, т.е. до тех пор, пока право собственности организацией не утрачивается. По­лучение таких отчетных данных на счетах бухгалтерского учета организации обеспечивается применением в орга­низации метода отражения по кредиту счета 90-1 выручки в момент отчуждения.


2.3.Учет продажи продукции (услуг)

 

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 доходом от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказани­ем услуг (далее - выручка). В дополнение этого тезиса в Инст­рукции к Плану счетов в описании счета «Продажи» перечисле­ны виды деятельности, отнесенные к обычным, выручка и себестоимость которых отражается на счете 90.

В частности, это выручка от продажи:

· готовой продукции и полуфабрикатов собственного произ­водства;

· работ и услуг промышленного характера;

· работ и услуг непромышленного характера;

· покупных изделий (приобретенных для комплектации);

· строительных, монтажных, проектно-изыскательских, геоло­горазведочных, научно-исследовательских и тому подобных работ;

· товаров;

· услуг по перевозке грузов и пассажиров;

· транспортно-экспедиционных и погрузочно-разгрузочных операций;

· услуг связи.

По некоторым операциям организации могут решить само­стоятельно, является ли предмет их деятельности обычным или он относится к прочим операциям (прочим поступлениям). К чис­лу таких операций относятся:

· предоставление за плату во временное пользование (времен­ное владение и пользование) своих активов по договору аренды;

· предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллек­туальной собственности;

· участие в уставных капиталах других организаций и т.п.

В тех случаях, когда перечисленные операции признаны орга­низацией предметом деятельности, поступления по ним призна­ются как выручка от продажи с отражением на счете 90. В про­тивном случае поступления по таким операциям отражают на счете 91.

Реализация готовой продукции отражается на счете 90 «Про­дажи». Счет 90 «Продажи» - активно-пассивный и финансово-результатный по назначению.

Планом счетов предусмотрена возможность открытия субсче­тов к счету 90: 1 «Выручка»; 2 «Себестоимость продаж»; 3 «На­лог на добавленную стоимость»; 4 «Акцизы»; 5 «Экспортные по­шлины»; 9 «Прибыль/убыток от продаж».

На субсчете 1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой;

на субсчете 2 «Себестоимость продаж» - себестоимость продаж, по которым па субсчете 1 «Выручка» признана выручка;

па субсчете 3 «Налог па добавленную стоимость» - суммы налога па добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика);

па субсчете 4 «Акцизы» - суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров);

на субсчете 5 «Экспортные пошлины» - для учета сумм экс­портных пошлин.

Субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от про­даж за отчетный месяц.

Организациям, которые определяют цену продукции, работ, услуг и иностранной валюте или условных единицах с оплатой в рублях, можно рекомендовать открыть еще один субсчет к счету 90. На этом субсчете целесообразно учитывать суммовые разни­цы, возникающие при расчетах с покупателями и заказчиками. Он может быть назван «Суммовые разницы».

Положительные суммовые разницы будут увеличивать сум­му выручки:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90, субсчет «Суммовые разницы»;

отрицательные суммовые разницы - уменьшать сумму вы­ручки;

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90, субсчет «Суммовые разницы» - сторно.

Синтетический счет «Продажи» не имеет сальдо на конец месяца, поэтому результат хозяйственной деятельности ежеме­сячно списывается с этого счета на счет «Прибыли и убытки».

В то же время в соответствии с Инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета организации обязаны записывать опера­ции по дебету и кредиту этого счета накопительно, т.е. бухгал­терский учет должен обеспечить подсчет оборотов и остатков по отдельным субсчетам к счету 90 нарастающим итогом. Общий остаток по счету 90 на конец отчетного периода должен быть свер­нут и равняться нулю.

При ручной обработке учетной информации такое требова­ние можно выполнить, используя журнально-ордерную форму учета и ее регистры. В частности, журнал-ордер 11 и ведомости, открываемые к нему, позволяют накапливать информацию о про­дажах за соответствующие отчетные периоды.

Однако следует подчеркнуть, что согласно описанию к счету 90 открытие субсчетов не является обязательным для организа­ции. Поэтому, проанализировав виды деятельности, виды выпус­каемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, не­обходимость в аналитической информации, в раздельном учете для расчета налога на прибыль или НДС, организация должна принять решение о применении указанных субсчетов. Отказ от использования субсчетов не означает, что отпадает необходи­мость в подсчете оборотов нарастающим итогом.

Отметим, что субсчета, открываемые к предлагаемому счету, облегчают составление «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2), так как отражают его основные позиции.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» организуют по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых ра­бот, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет можно вести по регионам продаж и другим направлениям, необ­ходимым для управления организацией.

В соответствии с Планом счетов сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отража­ется в бухгалтерском учете на момент ее признания. Критерии признания выручки определены в пункте 12 ПБУ 9/99:

а) организация имеет право на получение этой выручки, вы­текающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод органи­зации. Эта уверенность имеется в случае, когда организация по­лучила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в от­ношении получения актива;

г) право собственности (владения, пользования и распоряже­ния) на продукцию (товар) перешло от организации к покупате­лю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полу­ченных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из на­званных условий, то в бухгалтерском учете организации призна­ется кредиторская задолженность, а не выручка.

Для признания в бухгалтерском учете выручки от предостав­ления за плату во временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, и других видов интел­лектуальной собственности и от участия в уставных капиталах других организаций, должны быть одновременно соблюдены три условия, определенные в пунктах а, б и в.

Необходимо отметить, что в отношении разных по характеру и успениям выполнения работ, оказания услуг, изготовления из­делии организация может применять и одним отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки, предусмот­ренные пунктом 12 ПБУ 9/99.

При использовании в бухгалтерском учете субсчетов на мо­мент признания выручки в бухгалтерском учете следует сделать бухгалтерские записи:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Выручка»;

одновременно е этой записью списывают себестоимость про­данных товаров, продукции, работ, услуг и др.:

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

К-т счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расхо­ды на продажу», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяй­ственные расходы» и др.;

на сумму налогов, причитающихся по налоговым деклара­циям (расчетам) к взносу в бюджеты (при учете в целях налого­обложения по моменту отгрузки) :

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную сто­имость» или субсчет «Акцизы»

К-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам».


Особенностью бухгалтерских записей на счете 90 является то, что обороты по указанным субсчетам ежемесячно не закрывают­ся. Ежемесячно бухгалтер должен сопоставить совокупные дебе­товые обороты по субсчетам 2 «Себестоимость продаж», 3 «На­лог па добавленную стоимость», 4 «Акцизы» и другие с кредитовым оборотом по субсчету 1 «Выручка». Сумма рассчи­танной таким образом прибыли или убытка от продаж за отчет­ный месяц ежемесячно (заключительными оборотами) списыва­ется с субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

По окончании месяца делается бухгалтерская запись:

на сумму прибыли за отчетный период -

Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

К-т сч. 99 «Прибыли и убытки»;

на сумму убытка за отчетный период -

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчете 9 «Прибыль/убы­ток от продаж»:

Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

К-т сч. 90, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» или субсчет 4 «Акцизы»,

К-т сч. 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»;

Д-т сч. 90, субсчет 1 «Выручка»

К-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

Таким образом, остатки по субсчетам, открытым к счету 90, будут закрыты на конец года.

В используются следующие субсчета к счету 90 «Продажи»:

 

 

90/1.1 ПРОДАЖИ/ ГОСТИНИЦА, АВТОСТОЯНКА/
90/1.2 ПРОДАЖИ /ОБЩ. ПИТАНИЕ/
90/2.1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ ГОСТИНИЦЫ
90/2.2 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ ОБЩ. ПИТАНИЯ
90/3.1 НДС /ГОСТИНИЦА/
90/3.2 НДС/ОБЩ. ПИТАНИЕ/
90/4.1 НАЛОГ С ПРОДАЖ /ГОСТИНИЦА, АВТОСТОЯНКА/
90/4.2 НАЛОГ С ПРОДАЖ/ОБЩ. ПИТАНИЕ/
90/5 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, НЕ УЧИТЫВАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
90/6 НДС В СОСТАВЕ ДОХОДОВ ОТРАЖАЕМЫХ ПО К-ТУ СЧ.90/5
90/9.1 ПРИБЫЛЬ/УБЫТОК ОТ ПРОДАЖ ГОСТИНИЦЫ, АВТОСТОЯНКИ/
90/9.2 ПРИБЫЛЬ/УБЫТОК ОТ ПРОДАЖ ОБЩ. ПИТАНИЯ

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 281.