Принципы формирования выручки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

С вводом в действие приказа Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении положения по бухгалтерс­кому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99», который более четко формулирует процессы формирования выруч­ки от реализации, в бухгалтерском учете принимаются сле­дующие принципы.

· Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сум­ме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности, без учета сумм на­логов и пр. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

· Величина поступления и (или) дебиторской задол­женности определяется исходя из цены, установленной до­говором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величи­ны поступления и (или) дебиторской задолженности при­нимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо пре­доставления во временное пользование (временное владе­ние и пользование) аналогичных активов.

· При продаже продукции и товаров, выполнении ра­бот, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

· Величина поступления и (или) дебиторской задолжен­ности по договорам, предусматривающим исполнение обя­зательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Сто­имость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организа­ция определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

· При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступ­ления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подле­жащей передаче организацией. Стоимость продукции (то­варов), переданной или подлежащей передаче организа­цией, устанавливается исходя из цены, по которой в срав­нимых обстоятельствах обычно организация определяет вы­ручку в отношении аналогичной продукции (товаров).

· В случае изменения обязательства по договору перво­начальная величина поступления и (или) дебиторской за­долженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива, подлежащего получению организацией, устанавливают ис­ходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обыч­но организация определяет стоимость аналогичных активов.

· Величина поступления и (или) дебиторской задол­женности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).

· Величина поступления определяется также с учетом (увеличивается или уменьшается) суммовой разницы, воз­никающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (ус­ловных денежных единицах). Под суммовой разницей по­нимается разница между рублевой оценкой фактически по­ступившего в качестве выручки актива, выраженного в ино­странной валюте (условных денежных единицах), исчис­ленной по официальному или иному согласованному кур­су на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

· При образовании в соответствии с правилами бух­галтерского учета резервов сомнительных долгов величи­на выручки не изменяется.

 

 

2.5..Аналитический учет реализованной продукции

Для аналитического учета реализованной (отгруженной и оплаченной) продукции используется ведомость № 16 «Учет отгрузки и реализации продукции и материальных ценностей» (раздел II), в которой совмещается аналитический и синтетиче­ский учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, материаль­ных ценностей и услуг и расчетов с покупателями. Аналитичес­кий учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе пла­тежных документов в двух оценках по фактической себестоимо­сти и продажной цене. Причем учитывается и общее количество продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной. Основанием для заполнения раздела II ведомос­ти являются ведомость за прошлый месяц (остаток неоплачен­ной продукции на начало месяца), платежные документы и при­казы-накладные на отгруженную продукцию отчетного месяца, а также выписки банка из расчетного счета организации.

Таким образом, из раздела II возможно получить следующие данные: количество изделий, отпущенных со склада и отгружен­ных за месяц как по ассортименту, так и в стоимостном выраже­нии; сумму транспортных расходов; сумму НДС; суммы, причи­тающиеся по счетам к оплате; состояние расчетов с покупателями; сведения о поступивших в отчетном месяце суммах за продук­цию и в возмещение транспортных расходов и т.д. Показатели ведомости имеют большое оперативное значение, так как на каж­дый день необходимо иметь сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции и в целях контроля за выполнением договорных обязательств.

Раздел III ведомости заполняется по окончании месяца общими суммами по предъявленным счетам и состоит из трех час­тей: А - оплата и списания; Б - списано в связи с возвратом про­дукции; В - не оплачено, не списано. Этот раздел служит для контроля полноты отражения в журнале-ордере № 11 оборотов по кредиту счетов 45 и 90 и правильности расчета остатков по счету 45. Кроме того, счет 45 может использоваться и в некото­рых других случаях, когда момент перехода прав собственности не совпадает с моментом передачи продукции покупателю или перевозчику.

Синтетический учет реализации готовой продукции по мето­ду начисления организуется на счетах 90 «Продажи» и 62 «Расче­ты с покупателями и заказчиками.

Организации для учета факта реализации по моменту отгруз­ки могут организовать аналитический учет реализации (в объеме отгруженной продукции) в отдельной ведомости № 16/1 «Учет реализации продукции (работ, услуг) по отгрузке», которая заменяет раздел II ведомости № 16.

Аналитичность ведомости № 16/1 достаточно показательна и во многом повторяет показатели раздела II ведомости № 16.

1) ведется в разрезе каждого платежного документа, вида про­дукции и количества;

2) имеет перечень неоплаченных документов на начало месяца (сальдо счета 62);

3) имеет перечень платежных документов и объем отгрузки за расчетный месяц (дебет счета 62, кредит счета 90, субсчет 1);

4) в ней определяют неоплаченные документы, на конец месяца (сальдо счета 62 на конец месяца);

5) все указанные количественные показатели оцениваются по фактической себестоимости, по отпускным (договорным) ценам, по сумме НДС;

6) ее показатели позволяют рассчитать результат реализации за отчетный месяц по каждому первичному документу, подтвер­ждающему отгрузку, как разницу между отпускной и фактической стоимостью продукции (работ, услуг), т.е. прибыль или убыток.

Ведомость № 16/1 заполняется на основе отгрузочных и пла­тежных документов, справок-расчетов о фактической себестои­мости, выписок банка из расчетных и прочих счетов органи­зации.

Для анализа результатов планирования в ведомости № 16/1 может рассчитываться и плановая себестоимость реализации и плановая прибыль.

Следует отметить, что в указанном регистре ведется и анали­тический учет прочей реализации: основных средств, нематери­альных активов, материальных ценностей и прочих активов. Документальное оформление их носит тот же характер, т.е. на основании накладных выписываются платежные (расчетные) документы с указанием договорной цены и отпускной стоимости.

Учет отгрузки и реализации организуется в разрезе субсчетов и синтетических показателей в журнале-ордере № 11, предназна­ченном для отражения оборотов по кредиту счетов 43, 40, 45, 62 и аналитических данных к счетам 45 и 90. Журнал-ордер № 11 заполняется на основе аналитических данных ведомостей № 15 и 16, Аналитические данные к счетам 45 и 90 приводятся в журна­ле-ордере № 11 по фактической себестоимости, в суммах по предъявленным счетам или заменяющим их документам, и в обо­роте не только за отчетный месяц, но и с начала года, с отраже­нием сумм НДС.

Аналитические показатели к журналу-ордеру № 11 использу­ются для расчета реализации, т.е. аналитических показателей к счету 90 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившего платежа).

Сумма прибыли определяется исходя из реализованной про­дукции по продажным ценам минус фактическая себестоимость реализованной продукции, минус сумма НДС, минус сумма ком­мерческих расходов.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 272.