Оценка эффективности учебы учителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предлагаемый тест дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного учителя. В большей степени он пригоден для оценки учителей среднего звена управления.

При заполнении теста привожу следующую инструкцию: «Перед вами тест, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного учителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного учителя».

Факторы 7 6 5 4 3 2 1 Факторы
1 Наличие стратегического мышления 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стратегического мышления
2 Наличие управленческих способностей 7 6 5 4 3 2 1 Недостаток управленческих способностей
3 Четкое понимание и принятие организационных целей 7 6 5 4 3 2 1 Недостаточное понимание целей организации
4 Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи 7 6 5 4 3 2 1 Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые задачи
5 Умение принимать управленческие решения 7 6 5 4 3 2 1 Неумение принимать управленческие решения
6 Наличие креативности как творческого импульса 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие креативности как творческого импульса
7 Наличие самоконтроля 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие самоконтроля
8 Умение правильно организовать деятельность подчиненных 7 6 5 4 3 2 1 Неумение организовать деятельность подчиненных
9 Стремление к инновациям 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления к инновациям
10 Высокий уровень профессионализма 7 6 5 4 3 2 1 Недостаточно высокий уровень профессионализма
11 Стремление к получению новой информации 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления к получению новой информации
12 Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач 7 6 5 4 3 2 1 Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач
13 Способность идти на риск 7 6 5 4 3 2 1 Неспособность идти на риск
14 Проявление внимания к исполнителям 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие внимания к исполнителям
15 Умение положительно мотивировать работников 7 6 5 4 3 2 1 Неумение положительно мотивировать работников
16 Наличие навыков делового общения 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие навыков делового общения
17 Умение создать нормальный психологический климат в малых группах 7 6 5 4 3 2 1 Неумение создать нормальный психологический климат в малых группах
18 Учет мнений исполнителей 7 6 5 4 3 2 1 Неучет мнений исполнителей
19 Умение культурно вести себя 7 6 5 4 3 2 1 Неумение культурно вести себя
20 Умение правильно осуществлять контроль за действиями ученикова 7 6 5 4 3 2 1 Неумение правильно осуществлять контроль за действиями ученикова
21 Умение влиять на других людей 7 6 5 4 3 2 1 Неумение влиять на других людей
22 Наличие положительных социальных установок 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие достаточного количества социальных положительных установок
23 Правильное отношение к критике в свой адрес 7 6 5 4 3 2 1 Неправильное отношение к критике в свой адрес
24 Стремление к личностному росту 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом
25 Применение эффективных стилей руководства людьми 7 6 5 4 3 2 1 Применение неэффективных стилей руководства людьми
26 Последовательность в достижении целей 7 6 5 4 3 2 1 Непоследовательность в достижении целей
27 Гуманное отношение к работникам 7 6 5 4 3 2 1 Безразличное отношение к работникам
28 Наличие эмпатии 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие эмпатии
29 Умение управлять группой 7 6 5 4 3 2 1 Неумение управлять группой
30 Умение пользоваться авторитетом и властью 7 6 5 4 3 2 1 Неумение пользоваться авторитетом и властью

Оценка результатов:

 

30 – 48 баллов учитель не пригоден к управленческой учебе;
49 - 60 баллов учитель имеет мало оснований быть полезным данной организации;
61 – 90 баллов эффективность работы учителя слишком мала;
91 – 120 баллов учитель недостаточно эффективен;
121 – 150 баллов эффективность учителя еще не достаточна;
151 – 179 баллов есть все возможности повысить свою эффективность;
180 – 210 баллов эффективный учитель


Заключение

Итак, проанализировав литературу (см. список литературы), я установила, что эффективность работы любой организации, в том числе и общеобразовательной школы, зависит от стиля управления коллективом. В стиле управления проявляются личностные качества учителя. Следовательно, повышая эффективность работы класса, необходимо обратиться к личности учителя. Развивая и совершенствуя личностные качества учителей, изменяя стиль руководства, можно повысить эффективность работы обучаемого коллектива.

Литература

1. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков, 1998.

2. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения // Личность и общение: Избранные труды. – М., 1983.

3. Велков И.Г. Личность учителя и стиль управления. – М., 1993.

4. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. – М., 1983.

5. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 2000.

6.  Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. – М., 1988.

7. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. - Л., 1986.

8. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого.- М., 1998.

9. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении учеником. М., 2001.

10.  Секреты умелого учителя / Составитель И.В.Липсиц. – М., 1991.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 229.