Система управления детским коллективом школы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

Введение

Глава I. Сущностная характеристика системы управления детским коллективом и личностных качеств учителя.

1.1. Система управления детским коллективом.

1.2. Психолого-педагогическая характеристика личности учителя.

Глава II. Пути повышения эффективности управления детским коллективом.

2.1. Диагностика личностных качеств учителей и оценка эффективности их деятельности.

2.2. Содержание работы по развитию личностных качеств учителей и повышению эффективности управления детским коллективом.

2.3. Практическая часть.

Заключение.

Список литературы.



Введение

Решение теоретических и практических задач управления образовательным учреждением приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления. Хотя эти механизмы все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности учителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.

Внедрение достижений психологической науки в практику управленческой деятельности школы должно рассматриваться как важнейший резерв повышения эффективности решения множества практических проблем, возникающих перед учебными, педагогическими коллективами и обществом в целом.

Данная курсовая работа дает возможность людям, которым предстоит обучение младших школьников понять некоторые психологические основы управления и, опираясь на них повысить эффективность учебной деятельности.

Выбранная мной тема «Влияние стилей руководства учителя на эффективность учебной деятельности» актуальна, так как рассматривает психологические основы стилей руководства учителя и современные механизмы эффективного управления обучаемым коллективом и имеет большую практическую значимость, которая заключается в возможности улучшения условий педагогического труда учителей и повышения эффективности управления классом.

 Объектом исследования является система управления детским коллективом, предметом – личностные качества учителей и их влияние на эффективность управления детским коллективом.

Цель моего исследования заключается в определении стиля руководства наиболее способствующего эффективной учебной деятельности.

    Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность управления классом будет повышаться, если учитель знает предъявляемые к нему требования и стремится к самосовершенствованию с целью развития тех личностных качеств, которые необходимы современному руководителю.

Задачи исследования:

· изучение истории и современного состояния проблемы;

· определение стиля управления коллективом;

· составление перечня качеств личности современного учителя;

· составление программы совершенствования личности учителя.

В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы, тестирование.

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 2 глав, 5 параграфов, заключение, список литературы.                                   

Глава I. Сущностная характеристика системы управления детским коллективом и личностных качеств учителей общеобразовательной школы

 

Традиционная классификация.

Вслед за А.А. Годуновым (1967г.), Й. Кхол (1975 г.) психологи различают 3 основных стиля руководства: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), либеральный (попустительский).

Практическая часть.

Тест для определения стиля руководства коллективом.

1. Распределение полномочий между учителями и учениками:

а) централизует руководство, требует, чтобы обо всех деталях докладывали именно ему;

б) учитель пассивен в выполнении управленческих функций;

в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и учениками;

г) ожидает указаний сверху или даже требует их;

д) централизует руководство только в трудных ситуациях.

2. Действия учителя в критических (напряженных) ситуациях:

а) в критических ситуациях учитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;

б) критические ситуации не изменяют его способов руководства;

в) в критические ситуации он не обходится без помощи вышестоящих учителей;

г) сталкиваясь с трудностями, учитель начинает более тесно взаимодействовать с учениками;

д) в критических ситуациях учитель плохо справляется со своими обязанностями;

3. Контакты учителя с учениками:

а) недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;

б) регулярно общается с учениками, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть;

в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с учениками, держится от них на расстоянии;

г) старается общаться с учениками, но при этом испытывает трудности в общении;

д) общается в основном с активом коллектива.

4. Продуктивность работы коллектива в отсутствии учителя:

а) в отсутствии учителя исполнители работают хуже;

б) коллектив снижает продуктивность, если учитель временно покидает его;

в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

г) продуктивность работы повышается в отсутствии учителя;

д) в отсутствии учителя коллектив работает с переменным успехом.

5. Отношения учителя к советам и возражениям со стороны исполнителей:

а) сам обращается за советом к подчиненным;

б) не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали;

в) подчиненные не только советуют, но могут давать указания руководителю;

г) учитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;

д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.

6. Контроль учебе подчиненных:

а) контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом;

в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;

г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

д) нередко вмешивается в работу исполнителей.

7. Соотношение решений производственных и социально-психологических задач в процессе руководства коллективом:

а) его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу;

б) решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;

в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

г) большое внимание уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не выполнению производственных заданий;

д) когда нужно, защищает интересы свих подчиненных.

8. Характер приказов учителя:

а) приказывает так, что хочется выполнить;

б) приказывать учитель не умеет;

в) просьба учителя не отличается от приказа;

г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

д) его приказы вызывают у руководимых недовольство.

9. Отношение учителя к критике со стороны подчиненных:

а) на критику учитель обычно не обижается, прислушивается к ней;

б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

в) не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это;

г) принимает критику только со стороны вышестоящих учителей;

д) не реагирует на критику.

10. Поведение учителя при недостатке знаний:

а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;

б) если чего-то не знает, то не боится показать и обращается за помощью к другим;

в) можно сказать, что учитель не стремится пополнить свои недостатки в знаниях;

г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки в знаниях;

д) если учитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.

11. Распределение ответственности между учителями и учениками:

а) складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

б) ответственность распределяет между собой и своими учениками;

в) всю ответственность возлагает только на себя;

г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих учителей, старается свою ответственность переложить на них;

д) бывает, что учитель, являясь ответственным за какое-то дело, пытается переложить его на своих замов или нижестоящих учителей.

12. Отношение учителя к своим заместителям и помощникам:

а) старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами;

б) он добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);

г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за положение;

д) не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов.

13. Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсутствии учителя:

а) исполнители довольны, когда отсутствует учитель, они чувствуют некоторое облегчение;

б) с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;

в) отсутствие учителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители довольны, что отсутствует учитель, а потом скучают;

д) сначала отсутствие учителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.

14. Преобладающие меры воздействия на подчиненных:

а) для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных;

б) всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;

в) часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами;

г) часто делает руководимым замечания и выговоры;

д) его замечания всегда справедливы.

15. Характер обращения учителя с учениками:

а) всегда обращается к подчиненным вежливо и доброжелательно;

б) по отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже грубым;

в) в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;

г) создается впечатление, что вежливость учителя не искренняя;

д) характер обращения к подчиненным у него часто меняется.

16. Участие членов коллектива в управлении:

а) учитель привлекает к управлению членов коллектива;

б) нередко учитель перекладывает свои функции на других;

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

г) бывает, что управленческие функции фактически принимает на себя не учитель.

17. Поддержание руководителем трудовой дисциплины:

а) учитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;

б) не может влиять на дисциплину;

в) учитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) дисциплины выглядит хорошей, так как подчиненные боятся учителя;

д) учитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.

18. Характер общения учителя с исполнителями:

а) общается с учениками только по деловым вопросам;

б) заговаривая с учениками о деле, учитель спрашивает о личном, о семье;

в) часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

г) инициатива общения исходит от исполнителей, учитель редко заговаривает сам;

д) нередко учителя трудно понять в общении с ним.

19. Характер принятия решения по руководству коллективом:

а) учитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;

б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уходит от него;

в) старается решать вопросы вместе с учениками, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение;

д) берется за решение в основном мелких вопросов.

20. Взаимоотношение между людьми в коллективе:

а) в руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;

в) в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров, люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

г) люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д) в присутствии учителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21. Предоставление самостоятельности подчиненным:

а) способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно;

б) иногда учитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;

в) исполнители работают больше по указаниям учителя, нежели самостоятельно;

г) исполнители предоставлены сами себе;

д) предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени.

22. Отношение учителя к советам других:

а) регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными работниками;

б) советуется с работниками только в сложной ситуации;

в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими учителями, но не с рядовыми исполнителями;

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д) советуется только с вышестоящими учителями.

23. Соотношение инициативы учителя и подчиненных:

а) инициатива подчиненных руководителем не принимается;

б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);

в) учитель поддерживает инициативу подчиненных;

г) он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

д) инициативы не проявляют ни он сам, ни его подчиненные.

24. Характер требовательности учителя:

а) его любимый лозунг: «Давай, давай!»;

б) от требователен, но одновременно и справедлив;

в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г) пожалуй, он не очень требовательный человек;

д) учитель требователен и к себе и к другим.

25. Отношения учителя к нововведениям:

а) наверное, он консервативен, потому что боится нового;

б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

г) у него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);

д) нововведения проходят мимо учителя.

26. Привлечение членов коллектива к выработке решений:

а) в своей работе широко опирается на общественные организации;

б) многие вопросы решаются коллективом на общественном собрании;

в) некоторые важные дела решаются фактически без участия учителя, его функции выполняют другие;

г) большинство вопросов решает за коллектив сам учитель;

д) учитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

27. Отношение учителя к самому себе:

а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

в) считает себя незаменимым в коллективе;

г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

д) учитель излишне критичен по отношению к исполнителям.

Ключ

Подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руководства (Д – директивный, К – коллегиальный, П - попустительский) в соответствии с данной таблицей.

Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква – стиль руководства.

Вариант А б в г Д
1 Д-3 П-2 К-3 П-3 К-2
2 Д-3 К-2 П-1 К-3 П-3
3 П-1 К-2 Д-2 К-1; П-2 К-2
4 Д-1 К-2 П-2 П-1 К-2
5 К-3 Д-2 П-2 П-2;К-1 К-2
6 П-3 Д-3 К-3 Д-3 Д-2
7 Д-1 К-1 П-2 П-1;К-1 К-1
8 К-3 П-3 Д-2 П-2 Д-3
9 К-2 П-2 Д-2 Д-2;П-2 П-2
10 Д-2 К-2 П-1 Д-2;К-2 К-1;К-2
11 П-2 К-2 Д-2 Д-1;П-2 Д-2;П-1
13 Д-2 К-2 П-2 К-1 Д-1;П-2
14 П-3 Д-3 К-3 Д-2 К-3
15

16 К-2 Д-1;П-1 Д-1;П-2 П-3 -
17 Д-2 П-2 К-2 Д-2 П-3
18 Д-3 К-3 П-2;К-1 П-2;Д-1 П-1
19 Д-3 П-2 К-3 П-3 П-3
20 Д-1 К-1 П-1 К-2 Д-2
21 К-2 Д-2 Д-2 П-2 Д-2
22 К-2 Д-1;К-2 Д-2;К-1 К-2 Д-2
23 Д-2 П-2 К-2 П-2 П-3
24 Д-3 К-3 Д-2 П-3 К-2
25 П-1 К-1 Д-2 К-2 П-2
26 К-2 К-3 П-3 Д-3 К-3
27 П-1 К-2 Д-1 К-2 Д-3

Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения.

Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых до 10 баллов. Во-первых, определите, доминирующий стиль руководства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 балла и более. Возможные соотношения трех крайних типов в стиле руководства:

1) Д-1-1 – директивный стиль (например: 10-2-4; 6-3-4; 9-5-4 и т.д.)

2) 1-К-1 – коллегиальный стиль (например: 4-9-4; 3-8-4; 5-10-4);

3) 1-1-Л – либеральный стиль (например: 3-2-10; 4-3-9 и т.д.)

4) Д-К-1 – директивно-коллегиальный (например: 7-8-4; 6-7-3 и т.д.)

5) 1-К-Л – коллегиально-либеральный (например: 4-7-9; 4-7-7; 3-6-7 и т.д.)

6) Д-1-Л – директивно-либеральный (например: 8-1-6; 8-3-8; 7-2-9);

7) Д-К-Л – смешанный (например: 2-3-3; 3-3-3 и т.д.)

При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства:

а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3; 3-3-3 и т.д.) характерна для неопытных учителей;

б) одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6; 6-6-4 и т.д.) характеризует оперативно меняющегося учителя;

в) одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8; 9-9-8 и т.д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый типы.

Учитель стремится к принятию единоличных решений. Распределяет полномочия с участием непосредственных заместителей. В работе проявляет активность, что не наблюдается у подчиненных. Преобладающий метод руководства – приказы и поручения, просьбы исполнителей осуществляются редко.

Проявляет активный интерес к дисциплине, регулярно и строго контролируя подчиненных. Основной акцент в работе делается не на достижениях, а на ошибках и просчетах подчиненных. Требовательность к другим очень высокая. Советы и возражения учитель позволяет делать только своим помощникам. Отношение к критике отрицательное. Ему свойственна выдержка. Общение с учениками происходит только по производственным вопросам. Ориентирован на дело, т.е. на задачу. Положительно относится к нововведениям, но не к человеческим отношениям. В отсутствие учителя коллектив справляется с работой, но при контроле заместителя.

Директивно-пассивный стиль. Распределение полномочий постоянно меняется, являясь рассогласованным. Активность исполнителей допускается, но не считается значимой. Часто прибегает к просьбам и уговорам, но когда это не помогает использует приказы. Строго относится к соблюдению дисциплины, но особых усилий в этом вопросе не прилагает. Контроль за работой исполнителей осуществляется редко, но очень строго с основным упором за результаты работы. Целиком полагается на компетентность сотрудников. Разрешает подчиненным давать советы. В работе мало заинтересован. С учеником осторожен и тактичен. Подчиненные часто оказываются более компетентными, чем учитель. От своих заместителей требует безоговорочного подчинения. Избегает нововведений в особенности в общении с людьми. Уделяет внимание управленческим функциям при возникновении значительных проблем. Вопросами социально-психологического климата в коллективе практически не занимается. За него эти проблемы решают другие люди. При отсутствии учителя коллектив снижает производительность труда.

Стиль пассивно-коллегиальный. Учитель стремится избежать ответственности, в осуществлении управленческих функций занимает пассивную позицию. Допускает инициативу у подчиненных, но сам не стремиться к ней. Допускает, чтобы исполнители работали самостоятельно. Основной метод руководства – просьбы, советы, уговоры, приказы старается не отдавать. Слабо контролирует работу подчиненных. Окружает себя высококвалифицированными специалистами, положительно относится к нововведениям в сфере действия общения с людьми. К нововведениям в сфере производства противится. Требует по справедливости, но редко. Часто идет на поводу у подчиненных. При отсутствии учителя коллектив продолжает эффективно работать.

Смешанный стиль руководства. Распределение полномочий при выполнении управленческих функций осуществляет между собой и исполнителями. Инициатива исходит как от самого учителя, так и от его подчиненных. Но на себя старается брать немного, если проявляет инициативу не сам. Положительно относится к самостоятельности исполнителей. Основные методы – приказ, поручения или просьбы, но иногда прибегает к уговорам или даже выговорам. На дисциплине не заостряет внимание. Осуществляет избирательный контроль, строго следит за конечным результатом труда. С учениками в общении соблюдает дистанцию, не проявляя превосходства. Уделяет нужное внимание производственным задачам, а также человеческим отношениям. Внутри коллектива действует нормальный социально-психологический климат (по Журавлеву А.Л., 1976).

 

Тест

Заключение

Итак, проанализировав литературу (см. список литературы), я установила, что эффективность работы любой организации, в том числе и общеобразовательной школы, зависит от стиля управления коллективом. В стиле управления проявляются личностные качества учителя. Следовательно, повышая эффективность работы класса, необходимо обратиться к личности учителя. Развивая и совершенствуя личностные качества учителей, изменяя стиль руководства, можно повысить эффективность работы обучаемого коллектива.

Литература

1. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков, 1998.

2. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения // Личность и общение: Избранные труды. – М., 1983.

3. Велков И.Г. Личность учителя и стиль управления. – М., 1993.

4. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. – М., 1983.

5. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 2000.

6.  Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. – М., 1988.

7. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. - Л., 1986.

8. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого.- М., 1998.

9. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении учеником. М., 2001.

10.  Секреты умелого учителя / Составитель И.В.Липсиц. – М., 1991.

 

Оглавление

Введение

Глава I. Сущностная характеристика системы управления детским коллективом и личностных качеств учителя.

1.1. Система управления детским коллективом.

1.2. Психолого-педагогическая характеристика личности учителя.

Глава II. Пути повышения эффективности управления детским коллективом.

2.1. Диагностика личностных качеств учителей и оценка эффективности их деятельности.

2.2. Содержание работы по развитию личностных качеств учителей и повышению эффективности управления детским коллективом.

2.3. Практическая часть.

Заключение.

Список литературы.



Введение

Решение теоретических и практических задач управления образовательным учреждением приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления. Хотя эти механизмы все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности учителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.

Внедрение достижений психологической науки в практику управленческой деятельности школы должно рассматриваться как важнейший резерв повышения эффективности решения множества практических проблем, возникающих перед учебными, педагогическими коллективами и обществом в целом.

Данная курсовая работа дает возможность людям, которым предстоит обучение младших школьников понять некоторые психологические основы управления и, опираясь на них повысить эффективность учебной деятельности.

Выбранная мной тема «Влияние стилей руководства учителя на эффективность учебной деятельности» актуальна, так как рассматривает психологические основы стилей руководства учителя и современные механизмы эффективного управления обучаемым коллективом и имеет большую практическую значимость, которая заключается в возможности улучшения условий педагогического труда учителей и повышения эффективности управления классом.

 Объектом исследования является система управления детским коллективом, предметом – личностные качества учителей и их влияние на эффективность управления детским коллективом.

Цель моего исследования заключается в определении стиля руководства наиболее способствующего эффективной учебной деятельности.

    Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность управления классом будет повышаться, если учитель знает предъявляемые к нему требования и стремится к самосовершенствованию с целью развития тех личностных качеств, которые необходимы современному руководителю.

Задачи исследования:

· изучение истории и современного состояния проблемы;

· определение стиля управления коллективом;

· составление перечня качеств личности современного учителя;

· составление программы совершенствования личности учителя.

В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы, тестирование.

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 2 глав, 5 параграфов, заключение, список литературы.                                   

Глава I. Сущностная характеристика системы управления детским коллективом и личностных качеств учителей общеобразовательной школы

 

Система управления детским коллективом школы

Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов.

Что такое управление? Многие ученые попытались ответить на этот вопрос, определяя понятие «управление» через понятие «деятельность», «воздействие», «взаимодействие».

Как отмечает Пидкасистый П.И., в самом общем виде управление – процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние на основе использования присущих этой системе объективных законов. Управление как “влияние” или “воздействие” определяют так же Шипунов В.П., Кишкель Е.Н., Бандурка А.М.

«Под управлением вообще, - пишет В.А.Сластенин, - понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации». А внутришкольное управление, по его мнению, представляет собой «целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата».

Давая определение понятию «управление» мы соглашаемся с Розановой В.А. в том, что управление это система скоординированных мероприятий (мер) направленных на достижение значимых целей.

Так как сегодня на смену философии «воздействия» в управлении школой приходит философия «взаимодействия», «сотрудничества», попытаемся определить понятие «управление детским коллективом» через понятие взаимодействия. Итак, под управлением детским коллективом мы понимаем систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной учебе детского коллектива.

Под системой управления мы понимаем совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение значимой цели учителя. К таким мероприятиям мы относим управленческие функции, реализацию принципов и применение эффективных методов управления.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 249.