Расчетное условие:
где - долговечность, которую может выработать подшипник;
- долговечность, заданная в техническом задании.
Расчет подшипников входного вала
Тип подшипников, на которых установлен вал:
опора 1: 7313 - роликоподшипники радиально-упорные конические однорядные ГОСТ 333-79 C=134000 Н; C0=111000 Н;
опора 2: 313 - шарикоподшипники радиальные однорядные ГОСТ 8338-75 C=72700 Н; C0=56700 Н;
Рассчитываем нагрузки, действующие в опорах
= = = 929,43 Н;
= = = 1925,31 Н;
Опора 2 является более нагруженной, по ней и ведем дальнейший расчет.
Рассчитываем долговечность подшипника в млн.об.
= 1925,31·1·1,5·1=2887,96 Н;
где - суммарная нагрузка на подшипник;
=1, так как вращается внутреннее кольцо подшипника;
- коэффициент, учитывающий рабочую температуру нагрева подшипника, =1 (до 100°С);
- коэффициент безопасности, =1,5.
= =11964,4 млн.об
где - динамическая грузоподъемность подшипника;
- коэффициент, учитывающий вероятность отказов, для степени надежности S=0,9, =1;
=0,75 - для шарикоподшипников;
=3 - для шарикоподшипников;
Рассчитываем долговечность подшипника в часах с повышенной гарантией рабочего ресурса
= =67710,24 ч
где - частота вращения вала;
= 24395 ч
- подшипник годен.
………………..
Расчет соединений, передающих крутящий момент
Выполним расчет основных соединений, передающих крутящий момент между валом и посаженной на нем деталью
Соединения на входном валу
- расчет шпоночного соединения (в1 - м)
Исходные данные: T=145,24 Н·м; d=60 мм; Lст=150 мм.
Назначаем материал шпонки: Сталь 6, =330 МПа.
По ГОСТ 23360-78 устанавливаем размеры призматической шпонки: bh=1811; L=140 мм.
Рассчитываем смятие на рабочей грани шпонки
= =9,02 МПа,
где K=0,4h=0,4·11=4,4 мм;
Lр=L-b=140-18=122 мм;
Рассчитываем допускаемое напряжение смятия
= = 165 МПа,
где [S] - принятый коэффициент запаса прочности, [S]=2;
- предел текучести для материала шпонки, =330 МПа.
< = 165 МПа, следовательно, шпоночное соединение работоспособно.
…………….
ВЫБОР И РАСЧЕТ МУФТ
Выбор муфты входного вала
Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП)
Муфтами называют устройства, с помощью которых соединяют между собой валы или валы с находящимися на них деталями для передачи вращающего момента. В таких соединениях муфты, как правило, должны обеспечить не только передачу крутящего момента, но и иметь возможность компенсировать различного рода смещения геометрических осей соединяемых валов. Осевые и радиальные смещения валов, а также их угловой перекос возникают в результате упругих деформаций деталей под нагрузкой и в результате неточностей изготовления и сборки узлов. В реальных соединениях валов все эти виды смещений наблюдаются одновременно.
В данном случае применяется муфта упругая втулочно-пальцевая. Муфты упругие втулочно-пальцевые получили весьма широкое распространение в современном машиностроении.
Достоинства муфт: сравнительная простота конструкции и дешевизна изготовления, хорошая демпфирующая способность; обладают также электроизолирующей способностью.
Недостатки: из-за низкой прочности резины по сравнению с металлами эти муфты обычно применяются для передачи малых и средних крутящих моментов; обладают низкими компенсационными свойствами, допускаемые ими радиальные смещения валов зависят от их диаметра.
На работу муфты существенно влияют толчки, удары и колебания, обусловленные характером работы приводимой в движение машины. Поэтому выбор муфты производят не по номинальному моменту на валу машины, а по расчетному:
=Т=1,16·145,24=168,48 Н·м,
где Т - номинальный вращающий момент на валу машины,
- коэффициент режима работы, зависящий от = 1,16 (см.предыдущие расчеты).
Кроме того, при выборе муфты учитываются диаметры концов сопрягаемых валов.
Принимаем муфту ……………
Рисунок 1 - Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП)
Рисунок 2 - Пальцы со втулками муфты МУВП
Конструкция муфты (см. рис. 1): во фланце полумуфты 1 коническими хвостовиками укрепляются пальцы 2 (см. рис. 2), на которые надеваются упругие резиновые втулки 3. Упругие втулки входят в отверстия, расположенные во фланце полумуфты 4. Отверстия растачиваются коническими или цилиндрическими.
………………….
Дата: 2019-12-22, просмотров: 266.