1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система "Гарант" : [Электронный ресурс] / Компания " Гарант"- Посл. обновление 11.05.2009г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система "Гарант" : [Электронный ресурс] / Компания " Гарант"- Посл. обновление 11.05.2009г.
3. Положение ЦБ РФ от 09.07.2003г. № 232-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери». // Справочно-правовая система "Гарант" : [Электронный ресурс] / Компания " Гарант"- Посл. обновление 11.05.2009г.
4. Положение ЦБ РФ от 09.10.2002г. № 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» // Справочно-правовая система "Гарант" : [Электронный ресурс] / Компания " Гарант"- Посл. обновление 11.05.2009г.
5. Положение ЦБ РФ от 12.04.2001г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации». // Справочно-правовая система "Гарант" : [Электронный ресурс] / Компания " Гарант"- Посл. обновление 11.05.2009г.
6. Положение ЦБ РФ от 26.06.1998г. № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета» // Справочно-правовая система "Гарант" : [Электронный ресурс] / Компания " Гарант"- Посл. обновление 11.05.2009г.
7. План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации // Справочно-правовая система "Гарант" : [Электронный ресурс] / Компания " Гарант"- Посл. обновление 11.05.2009г.
8. Федеральный закон от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Справочно-правовая система "Гарант" : [Электронный ресурс] / Компания " Гарант"- Посл. обновление 11.05.2009г.
9. Банк, В.Р., Организация и бухгалтерский учет банковских операций: [Текст]/ В.Р. Банк, С.К. Семенов. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.-278 с – ISBN 5-241-00542-0
10. Данкин А.А.Мировая экономика: прогноз до 2020 г. [Текст]/ А.А. Данкин, М.: Дело,- 2007 г.-89 с- ISBN 5-006-0389
11. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело [Текст]/ Г.Н. Белоглазова, М.: Финансы и статистика, 2003.- 176 с- ISBN 5-256-00567-1
12. Гвелесиани, Т.В. Бухгалтерский учет в кредитных организациях. [Текст]/ Т.Н. Гвелесиани, -М.: Экзамен, 2003.- 316 с – ISBN 5-256-00320-2
13. Козлова, Е.П., Бухгалтерский учет в коммерческих банках [Текст]/ Е.П. Козлова, Е.Н. Галанина – М.: Финансы и статистика, 2004 .- 568 с- ISBN 5-940-0034-2
14. Кожевников Н.Н. Основы экономики [Текст]/ Н.Н. Кожевников, Т.Ф. Басова, М., ИД Академия, 2008 г- 314 с – ISBN 978-5-008-07634-1
15. Лаврушин, О.Н. Банковское дело [Текст]/ О.Н. Лаврушин – М.: Финансы и статистика, 2004 г. – 527 с –ISBN 5-238-00395-1
16. Перекрестнова Л.В. Финансы и кредит [Текст]/ Л.В. Перекрестнова, Н.М. Романенко, М., ИД Академия, 2008 г- 288 с – ISBN 978-5-466-01113-1
17. Селеванова, Т.С. Бухгалтерский учет в кредитных организациях [Текст]/ Т.С. Селеванова, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006 – 390 с.- ISBN 5-256-00567-3
18. Семенов, С.К. Бухгалтерский учет и отчетность кредитных организаций [Текст]/ С.К. Семенов, Л.Р. Смирнова – М.: Экзамен, 2004.- 292 с- ISBN 5-976-0034-2
19. Сенчагов В.К Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ В.К. Сенчагов, А.И. Архипов- М, ТК Велби, Проспект, 2007, - 720 с.- ISBN 978-5-482-01453-0
20. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит, [Текст]/ О.Е. Янин, М., ИД Академия, 2007.- ISBN 978-5-7695-3842-1
Приложение А
Таблица А- КВОТЫ РОССИИ, ДРУГИХ СТРАН СНГ И БАЛТИИ В МВФ
Страны
Первоначальные квоты,
Млн СДР
В соответствии с девятым пересмотром квот (1992 г.)
В соответствии с одиннадцатым пересмотром квот (1999г.)
Приложение Б
Таблица Б- Общие условия предоставления финансовой помощи МВФ
Условия погашения кредита | ||||
Механизм финансирования | Сборы | Срок обязательной выплаты (гг.) | Срок ожидаемой выплаты, (гг.) | Периодичность отчислений |
Договоренности о резервных кредитах «стэнд-бай» | основная процентная ставка плюс надбавка | 3 ¼ - 5 | 2 ¼ - 4 | поквартально |
Механизм расширенного финансирования | основная процентная ставка плюс надбавка | 4 ½ - 10 | 4 ½ - 7 | два раза в год |
Механизм компенсационного финансирования | основная ставка | 3 ¼ - 5 | 2 ¼ - 7 | поквартально |
Чрезвычайная помощь | основная ставка | 3 ¼ - 5 | -- | поквартально |
Дополнительный резервный механизм | основная ставка плюс 300-500 базисных пунктов | 2-2 1/2 | 1-1 1/2 | Два раза в год |
Чрезвычайные кредитные линии | основная ставка плюс 15-350 базисных пунктов | 2-2 1/2 | 1-1 1/2 | Два раза в год |
Примечание.
Основная процентная ставка за кредит МВФ – 0,5%.
Комиссионные – 25 базисных пунктов на суммы, составляющие до 100% квоты, 10 базисных пунктов на суммы, превышающие 100% квоты.
Приложение В
Таблица В- Виды обычных кредитных механизмов
Виды обычного механизма | Характеристика |
Механизм резервных долей | предполагает, что приобретаемая страной первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты определяется как превышение величины квоты данной страны в МВФ над суммой запаса национальной валюты, находящейся в распоряжении Фонда. Если Фонд использует часть внесенной национальной валюты страны для предоставления средств другим странам, то объем резервной доли соответственно увеличивается. Сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция составляют её резервную позицию в Фонде. В пределах резервной позиции страны могут получать средства у МВФ автоматически, по первому требованию. От страны не требуется уплата комиссионных и процентных платежей и возвращения полученных валютных средств. |
Механизм кредитных долей | важнейший канал использования общих ресурсов Фонда. Средства в иностранной валюте, составляющие 100% величины квоты, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на 4 кредитные доли – транши, образующие каждый раз по 25% квоты. Страна, прибегающая к расходованию своих кредитных долей в Фонде, может при этом использовать полностью или частично и резервную долю, а может и сохранить её. Это означает, что предельная сумма иностранной валюты, которую страна может приобрести у МВФ, составляет 125% размера её квоты. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, так и путем заключения с Фондом соглашения о резервном кредите. Последующие покупки страной иностранной валюты рассматриваются как использование верхних кредитных долей . В этом случае МВФ выдвигает требование о проведении страной политики, которая создавала бы уверенность в реальной возможности преодоления трудностей с платежным балансом в течение разумного периода времени. |
Соглашения о резервных кредитах | предполагают, что страна получает гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту до суммы, о которой достигнута договоренность, в любое время, в течение срока действия соглашения при соблюдении его условий. В современных условиях главным назначением кредитов «стэнд-бай» является кредитование макроэкономических стабилизационных программ, осуществляемых странами-членами. Кредиты обычно предоставляются на срок 12-24 мес. Покупки иностранной валюты, совершенные на основе соглашения «стэнд-бай», должны быть погашены в течение двухлетнего периода. Практика показывает, что объем выделяемых средств по таким соглашениям, как правило, превышает сумму их фактического использования. После окончания соглашения не использованная страной сумма кредита возвращается Фонду. |
Механизм расширенного финансирования | предполагает кредитование на основе среднесрочных программ расширенного финансирования на период до трех лет с целью преодоления трудностей, связанных с платежным балансом. Приобретение иностранной валюты у Фонда производится частями, причем для получения последующего транша необходимо предоставить обоснованное заключение о выполнении программы, ранее согласованной с МВФ. Кредиты EFF предоставляются за счет собственных ресурсов МВФ. Возмещение использованных валютных средств должно производиться двенадцатью равными взносами в течение срока то 4 ½ до 10 лет со дня каждой покупки валюты. |
Механизм дополнительного финансирования | был введен в 1977г. предполагает использование Фондом заемных средств для дополнительного финансирования. Заемные средства предоставлены в виде займов в различных валютах тринадцатью странами-членами, Швейцарским национальным банком на сумму 4,6 млрд долларов, а также пятью странами-экспортерами нефти на сумму 3,2 млрд долл. Дополнительное финансирование предоставлялось странам с хроническим дефицитом платежного баланса, исчерпавшим лимиты получения обычных кредитов. В рамках механизма обычные (собственные) и дополнительные (заемные) средства выделялись Фондом в заранее установленных соотношениях. Страны могли пользоваться дополнительным финансированием только в виде резервных кредитов, предполагающих использование верхних кредитных долей, или расширенных кредитов. Эти кредиты выдавались на условиях, близких к рыночным; продолжительность кредитов превышала 12 месяцев, а иногда возрастала до трех лет. |
[1] Перекрестнова Л.В. Финансы и кредит, ИД Академия, 2008 г- С.11
[2] Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит, М., ИД Академия, 2007.-С 14
[3] Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит, ИД Академия, 2007.-С 34
[4] Сенчагов В.К Финансы, денежное обращение и кредит М, ТК Велби, Проспект, 2007, - С 111
[5] Сенчагов В.К Финансы, денежное обращение и кредит М, ТК Велби, Проспект, 2007, - С 115
[6] Кожевников Н.Н. Основы экономики М., ИД Академия, 2008 г- С 214
[7] Перекрестнова Л.В. Финансы и кредит М., ИД Академия, 2008 г- С 145
[8] Данкин А.А.Мировая экономика: прогноз до 2020 г. М.: Дело,- 2007 г- С 45
[9] Данкин А.А.Мировая экономика: прогноз до 2020 г. М.: Дело,- 2007 г- С 66
Дата: 2019-12-22, просмотров: 251.