Роль России в деятельности международных финансовых и кредитных институтов и ее регулирование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Роль России в деятельности международных финансовых и кредитных институтов и ее регулирование

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

1 Международные финансово-кредитные институты в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………………………6

1.1 История создания Международных финансово-кредитных институтов…………6

1.2 Структура и деятельность Мирового Банка ………………………………………..7

1.3 Международный банк реконструкции и развития (МБРР) – цели, функции и деятельность …………………………………………………………………………….. 9

1.4 Международная ассоциация развития (МАР) - цели, функции и деятельность ..12

1.5 Международная Финансовая Корпорация (МФК) - цели, функции и

деятельность ……………………………………………………………………………..14

1.6 Международный валютный фонд- цели, функции и деятельность ……………...15

1.7 Всемирная торговая организация ………………………………………………….17

2 Роль России в деятельности международных финансовых и кредитных

Институтов……………………………………………………………………………….20

2.1 Процессы подключения РФ к системе международных экономических отношений ……………………………………………………………………………….20

2.2 Процессы расширения участия РФ в системе международных экономических отношений ……………………………………………………………………………….23

2.3 Основные направления влияния введения евро в России……………………… 27

Заключение …………………………………………………………………………...... .36

Глоссарий……………………………………………………………………………… 38

Список использованных источников…………………………………………………..39

Приложение А КВОТЫ РОССИИ, ДРУГИХ СТРАН СНГ И БАЛТИИ В МВФ… 41

Приложение Б Общие условия предоставления финансовой помощи МВФ………42

Приложение В Виды обычных кредитных механизмов………………………………43

 

     

Введение

Заметное повышение активности международных финансово-кредитных институтов, равно как и значительное увеличение их общего количества, является одним из примечательных феноменов современного международного развития.

Международные финансово-кредитные институты играют всё более заметную роль в Мировой экономике. Во-первых, их деятельность позволяет внести необходимое регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование валютно-расчетных отношений.

Во-вторых, они призваны служить средством для налаживания валютно-расчетных отношений между странами, причем эта функция неизменно усиливается.

В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых и кредитных организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам Мирового хозяйства.

В качестве примеров международных финансово-кредитных институтов можно назвать Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Международный Валютный Фонд, Международная Финансовая Корпорация Европейский инвестиционный банк, Мировой Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Банк международных расчетов.

Все эти банки существенную часть своих ликвидных ресурсов формируют на рынках капитала: как на международном, так и на национальных. Некоторая же часть отчисляется из бюджетов стран-членов банков.

Активные операции банков развития реализуются как кредиты различным, прежде всего развивающимся странам.

Международные финансово-кредитные институты создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.

Этими задачами могут быть:

-операции на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли;

-межгосударственные кредиты - кредиты на осуществление государственных проектов и финансирование бюджетного дефицита;

-инвестиционная деятельность/кредитование в области международных проектов

инвестиционная деятельность/кредитование в области “внутренних” проектов, осуществление которых способно оказать благоприятное воздействие на международный бизнес благотворительная деятельность и финансирование фундаментальных научных исследований.

В новом тысячелетии ни для кого не секрет, что именно Россия может стать крупнейшим партнером для стран Европы, ближнего Востока или стран бывшего СНГ. Наша страна обладает уникальным запасом природных ресурсов, которые можно превращать на территории страны в конечный продукт и экспортировать за рубеж. Это всегда являлось предметом зависти и негодования со стороны стран-конкурентов.

С 1992 года Россия становится официальным партнером многих стран, прочно закрепляется на мировом рынке как наиболее честный, порядочный партнер. Россия всегда вела честную политико-экономическую линию по отношении к странам, которые относятся к нам без определенной предвзятости. Вступление в ВТО же, в ближайшем будущем, привнесет в российскую экономику еще одну “живительную струю” инвестирования.

Внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей.

 Несмотря на то, что Россия самая богатая по различным ресурсам страна, мировой рынок не готов безоговорочно принять ее. Поэтому, проблемы выхода России на мировой рынок и участия ее в деятельности международных финансовых и кредитных институтов являются очень актуальными на сегодняшний день.

Целью работы является рассмотреть деятельность международных финансово-кредитных институтов и определить в ней роль России.

В работе определены следующие задачи:

- определить функции, роль и значение международных финансовых и кредитных учреждений;

- дать оценку положения России в экономико-хозяйственных отношениях, определить нормативно-правовое регулирование внешних отношений;

- выявить проблемы в деятельности России в международных рыночных отношениях.

Объектами исследования в работе являются отношения России с международными финансовыми и кредитными организациями.

Для написания курсовой были использованы различные виды источников необходимой информации: нормативно-правовые документы,  специализированная литература и статистические материалы сборника «Россия в цифрах». 

 

 

Заключение

 

Интернационализация экономических процессов, появление вышедших за свои географические пределы национальных экономик и охватывающих несколько стран производственно-инвестиционных комплексов ТНК способствовали интернационализации валютно-кредитных отношений, возникновению международной валютно-финансовой системы, функционирующей на наднациональном уровне. Валютно-кредитные отношения, выступающие важнейшим связующим звеном между экономиками отдельных государств, опосредующие МРТ, нередко сравнивают по своему значению с кровообращением и обменом веществ в организме. Международный рынок ссудных капиталов, основанный на наднациональном рынке евровалют, обслуживает уже не межгосударственные связи, а интернациональных экономических операторов, т.е. ТНК, международный бизнес. В то же время глобализация международного финансового рынка и его растущая интеграция с рынками национальными способствуют сращиванию финансовых систем различных стран, что в перспективе может привести к созданию единой финансовой системы в масштабах всего мирового хозяйства.

Интернационализация хозяйственной жизни, тесная взаимосвязанность и взаимозависимость национальных хозяйств (в том числе через сотни тысяч прямых производственных связей на микроэкономическом уровне), растущий международный резонанс процессов, происходящих в экономиках ведущих стран мира, и обратное воздействие мирохозяйственных процессов на национальные экономики стимулировали в послевоенный период межгосударственное регулирование экономических процессов, осуществляемое через систему многочисленных интеграционных объединений, международных организаций и соглашений.

Как было отмечено выше для Росси XXI век обещает быть интересным в плане новых экономических перспектив на международной арене. Энергозависимость, в которую может попасть Евросоюз от России, а так же растущее количество стран-потребителей энергетических ресурсов и энергоносителей может выгодно обернуться для нашей экономики. Новыми инвестированиями можно оживить внутриэкономическую ситуацию и уже прочно перейти на рыночную модель, но все же не стоит забывать, что новое в экономике, требует новаций и в других сферах жизни страны, в частности реорганизации инстанций, ведущих проверку деятельности инвесторов а так же доработки правовой базы в сфере инвестиций.

Основными проблемами вхождения России на мировой рынок являются проблемы привлечения иностранных инвестиций для получения возможности торговать на мировом рынке, регулирование экспорта, регулирование импорта и проблема вступления в ВТО. Исходя из того, как Руководство РФ решает эти проблемы, можно выделить основные цели России, которых следует достичь, если страна желает обеспечить себе выход на мировой рынок и хорошие внешнеэкономические отношения с другими странами. Направлениями такой деятельности являются:

- защита интересов отечественных экспортёров на внешних рынках;

- достижение наиболее благоприятного торгового режима в отношениях с внешнеэкономическими партнёрами, снятие любых дискриминационных ограничений на торговлю с РФ;

- обеспечение доступа российских предприятий на мировые рынки капитала, машин, оборудования, технологий и информации, минерально-сырьевых ресурсов в качестве экспортёров и импортёров;

- обеспечение наиболее благоприятных для России условий погашения внешнего долга и его обслуживания;

- привлечение внешнего финансирования экономики России на наилучших для неё условиях;

- интеграция российской экономики в мировое хозяйство.

Выполнение данных условий может решить существующие проблемы и повысить уровень развития экономики страны.

Глоссарий

Понятие Содержание
1 Группа Мирового Банка   - Международный Банк реконструкции и развития (МБРР), - Международная ассоциация по развитию (МАР). Эти две организации называются Мировым Банком. - Международная финансовая корпорация (МФК). - Агентство по инвестиционным гарантиям (МАГИ). - Международный центр по решению инвестиционных споров (МЦРИС)
2 Международный Банк реконструкции и развития (МБРР) нацелен на стимулирование международного потока средне- и долгосрочных инвестиций, содействие реконструкции и развитию экономики.
3 Международная финансовая корпорация (МФК) основная цель - мобилизация национальных и иностранных капиталов для развития частного предпринимательства в развивающихся странах.
4 Международный валютный фонд (МВФ) предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.
5 Главная задача ВТО  либерализация мировой торговли на основе последовательного сокращения уровня таможенных пошлин и устранения различных нетарифных барьеров.
6 Фондовая биржа Важнейшая организационная форма рынка ценных бумаг
7 Государственный долг Общий размер задолженности государства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме бюджетных дефицитов прошлых лет за минусом бюджетных излишков
8 Финансовая политика Составная часть экономической политики, совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов, для  существления своих функций и задач
9 Платежный баланс Это соотношение платежей, произведенных страной за границей и поступлений, полученных ее из-за границы, за определенный период времени (месяц, квартал, год)
10 Международные расчеты   регламентация платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим между юридическими лицами и гражданами разных стран на основе их экономических, политических и культурных отношений

Приложение А

 

Таблица А- КВОТЫ РОССИИ, ДРУГИХ СТРАН СНГ И БАЛТИИ В МВФ

 

Страны

Первона­чальные квоты,

Млн СДР

В соответствии с де­вятым пересмотром квот (1992 г.)

Приложение Б

 

Таблица Б- Общие условия предоставления финансовой помощи МВФ

Условия погашения кредита

Механизм финансирования Сборы Срок обязательной выплаты (гг.) Срок ожидаемой выплаты, (гг.) Периодичность отчислений
Договоренности о резервных кредитах «стэнд-бай» основная процентная ставка плюс надбавка 3 ¼ - 5 2 ¼ - 4 поквартально
Механизм расширенного финансирования основная процентная ставка плюс надбавка 4 ½ - 10 4 ½ - 7 два раза в год  
Механизм компенсационного финансирования основная ставка 3 ¼ - 5 2 ¼ - 7 поквартально
Чрезвычайная помощь основная ставка 3 ¼ - 5 -- поквартально
Дополнительный резервный механизм основная ставка плюс 300-500 базисных пунктов 2-2 1/2 1-1 1/2 Два раза в год
Чрезвычайные кредитные линии основная ставка плюс 15-350 базисных пунктов 2-2 1/2 1-1 1/2 Два раза в год

Примечание.

Основная процентная ставка за кредит МВФ – 0,5%.

Комиссионные – 25 базисных пунктов на суммы, составляющие до 100% квоты, 10 базисных пунктов на суммы, превышающие 100% квоты.

 

Приложение В

Таблица В- Виды обычных кредитных механизмов

Виды обычного механизма   Характеристика
Механизм резервных долей   предполагает, что приобретаемая страной первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты определяется как превышение величины квоты данной страны в МВФ над суммой запаса национальной валюты, находящейся в распоряжении Фонда. Если Фонд использует часть внесенной национальной валюты страны для предоставления средств другим странам, то объем резервной доли соответственно увеличивается. Сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция составляют её резервную позицию в Фонде. В пределах резервной позиции страны могут получать средства у МВФ автоматически, по первому требованию. От страны не требуется уплата комиссионных и процентных платежей и возвращения полученных валютных средств.
Механизм кредитных долей   важнейший канал использования общих ресурсов Фонда. Средства в иностранной валюте, составляющие 100% величины квоты, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на 4 кредитные доли – транши, образующие каждый раз по 25% квоты. Страна, прибегающая к расходованию своих кредитных долей в Фонде, может при этом использовать полностью или частично и резервную долю, а может и сохранить её. Это означает, что предельная сумма иностранной валюты, которую страна может приобрести у МВФ, составляет 125% размера её квоты. Использование первой  кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, так и путем заключения с Фондом соглашения о резервном кредите. Последующие покупки страной иностранной валюты рассматриваются как использование верхних кредитных долей . В этом случае МВФ выдвигает требование о проведении страной политики, которая создавала бы уверенность в реальной возможности преодоления трудностей с платежным балансом в течение разумного периода времени.
Соглашения о резервных кредитах   предполагают, что страна получает гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту до суммы, о которой достигнута договоренность, в любое время, в течение срока действия соглашения при соблюдении его условий. В современных условиях главным назначением кредитов «стэнд-бай» является кредитование макроэкономических стабилизационных программ, осуществляемых странами-членами. Кредиты обычно предоставляются на срок 12-24 мес. Покупки иностранной валюты, совершенные на основе соглашения «стэнд-бай», должны быть погашены в течение двухлетнего периода. Практика показывает, что объем выделяемых средств по таким соглашениям, как правило, превышает сумму их фактического использования. После окончания соглашения не использованная страной сумма кредита возвращается Фонду.
Механизм расширенного финансирования   предполагает кредитование на основе среднесрочных программ расширенного финансирования на период до трех лет с целью преодоления трудностей, связанных с платежным балансом. Приобретение иностранной валюты у Фонда производится частями, причем для получения последующего транша необходимо предоставить обоснованное заключение о выполнении программы, ранее согласованной с МВФ. Кредиты EFF предоставляются за счет собственных ресурсов МВФ. Возмещение использованных валютных средств должно производиться двенадцатью равными взносами в течение срока то 4 ½ до 10 лет со дня каждой покупки валюты.
Механизм дополнительного финансирования был введен в 1977г. предполагает использование Фондом заемных средств для дополнительного финансирования. Заемные средства предоставлены в виде займов в различных валютах тринадцатью странами-членами, Швейцарским национальным банком на сумму 4,6 млрд долларов, а также пятью странами-экспортерами нефти на сумму 3,2 млрд долл. Дополнительное финансирование предоставлялось странам с хроническим дефицитом платежного баланса, исчерпавшим лимиты получения обычных кредитов. В рамках механизма обычные (собственные) и дополнительные (заемные) средства выделялись Фондом в заранее установленных соотношениях. Страны могли пользоваться дополнительным финансированием только в виде резервных кредитов, предполагающих использование верхних кредитных долей, или расширенных кредитов. Эти кредиты выдавались на условиях, близких к рыночным; продолжительность кредитов превышала 12 месяцев, а иногда возрастала до трех лет.

 


[1] Перекрестнова Л.В. Финансы и кредит,  ИД Академия, 2008 г- С.11

[2] Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит, М., ИД Академия, 2007.-С 14

[3] Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит,  ИД Академия, 2007.-С 34

[4] Сенчагов В.К Финансы, денежное обращение и кредит  М, ТК Велби, Проспект, 2007, - С 111

[5] Сенчагов В.К Финансы, денежное обращение и кредит М, ТК Велби, Проспект, 2007, - С 115

[6] Кожевников Н.Н. Основы экономики  М., ИД Академия, 2008 г- С 214

[7] Перекрестнова Л.В. Финансы и кредит М., ИД Академия, 2008 г- С 145

[8] Данкин А.А.Мировая экономика: прогноз до 2020 г. М.: Дело,- 2007 г- С 45

[9] Данкин А.А.Мировая экономика: прогноз до 2020 г. М.: Дело,- 2007 г- С 66


Роль России в деятельности международных финансовых и кредитных институтов и ее регулирование

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

1 Международные финансово-кредитные институты в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………………………6

1.1 История создания Международных финансово-кредитных институтов…………6

1.2 Структура и деятельность Мирового Банка ………………………………………..7

1.3 Международный банк реконструкции и развития (МБРР) – цели, функции и деятельность …………………………………………………………………………….. 9

1.4 Международная ассоциация развития (МАР) - цели, функции и деятельность ..12

1.5 Международная Финансовая Корпорация (МФК) - цели, функции и

деятельность ……………………………………………………………………………..14

1.6 Международный валютный фонд- цели, функции и деятельность ……………...15

1.7 Всемирная торговая организация ………………………………………………….17

2 Роль России в деятельности международных финансовых и кредитных

Институтов……………………………………………………………………………….20

2.1 Процессы подключения РФ к системе международных экономических отношений ……………………………………………………………………………….20

2.2 Процессы расширения участия РФ в системе международных экономических отношений ……………………………………………………………………………….23

2.3 Основные направления влияния введения евро в России……………………… 27

Заключение …………………………………………………………………………...... .36

Глоссарий……………………………………………………………………………… 38

Список использованных источников…………………………………………………..39

Приложение А КВОТЫ РОССИИ, ДРУГИХ СТРАН СНГ И БАЛТИИ В МВФ… 41

Приложение Б Общие условия предоставления финансовой помощи МВФ………42

Приложение В Виды обычных кредитных механизмов………………………………43

 

     

Введение

Заметное повышение активности международных финансово-кредитных институтов, равно как и значительное увеличение их общего количества, является одним из примечательных феноменов современного международного развития.

Международные финансово-кредитные институты играют всё более заметную роль в Мировой экономике. Во-первых, их деятельность позволяет внести необходимое регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование валютно-расчетных отношений.

Во-вторых, они призваны служить средством для налаживания валютно-расчетных отношений между странами, причем эта функция неизменно усиливается.

В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых и кредитных организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам Мирового хозяйства.

В качестве примеров международных финансово-кредитных институтов можно назвать Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Международный Валютный Фонд, Международная Финансовая Корпорация Европейский инвестиционный банк, Мировой Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Банк международных расчетов.

Все эти банки существенную часть своих ликвидных ресурсов формируют на рынках капитала: как на международном, так и на национальных. Некоторая же часть отчисляется из бюджетов стран-членов банков.

Активные операции банков развития реализуются как кредиты различным, прежде всего развивающимся странам.

Международные финансово-кредитные институты создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.

Этими задачами могут быть:

-операции на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли;

-межгосударственные кредиты - кредиты на осуществление государственных проектов и финансирование бюджетного дефицита;

-инвестиционная деятельность/кредитование в области международных проектов

инвестиционная деятельность/кредитование в области “внутренних” проектов, осуществление которых способно оказать благоприятное воздействие на международный бизнес благотворительная деятельность и финансирование фундаментальных научных исследований.

В новом тысячелетии ни для кого не секрет, что именно Россия может стать крупнейшим партнером для стран Европы, ближнего Востока или стран бывшего СНГ. Наша страна обладает уникальным запасом природных ресурсов, которые можно превращать на территории страны в конечный продукт и экспортировать за рубеж. Это всегда являлось предметом зависти и негодования со стороны стран-конкурентов.

С 1992 года Россия становится официальным партнером многих стран, прочно закрепляется на мировом рынке как наиболее честный, порядочный партнер. Россия всегда вела честную политико-экономическую линию по отношении к странам, которые относятся к нам без определенной предвзятости. Вступление в ВТО же, в ближайшем будущем, привнесет в российскую экономику еще одну “живительную струю” инвестирования.

Внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей.

 Несмотря на то, что Россия самая богатая по различным ресурсам страна, мировой рынок не готов безоговорочно принять ее. Поэтому, проблемы выхода России на мировой рынок и участия ее в деятельности международных финансовых и кредитных институтов являются очень актуальными на сегодняшний день.

Целью работы является рассмотреть деятельность международных финансово-кредитных институтов и определить в ней роль России.

В работе определены следующие задачи:

- определить функции, роль и значение международных финансовых и кредитных учреждений;

- дать оценку положения России в экономико-хозяйственных отношениях, определить нормативно-правовое регулирование внешних отношений;

- выявить проблемы в деятельности России в международных рыночных отношениях.

Объектами исследования в работе являются отношения России с международными финансовыми и кредитными организациями.

Для написания курсовой были использованы различные виды источников необходимой информации: нормативно-правовые документы,  специализированная литература и статистические материалы сборника «Россия в цифрах». 

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 216.