Анализ экономических показателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся:

1. прибыль: валовая и чистая;

2. рентабельность продукции;

3. полная себестоимость;

4. прогнозируемая цена на услуги;

5. эффективность капитальных вложений;

6. срок окупаемости;

7. запас финансовой прочности.

 


Таблица 14. Сводная таблица экономических показателей

№ п/п Показатели Всего по услугам

1

Валовая прибыль

658 440

2

Чистая прибыль

1 857 404,3

3

Рентабельность (в %)

31

4

Полная себестоимость

1 973 008,4

5

Прогнозируемая цена на услуги (без НДС)

113,79

6

Прогнозируемая цена на услуги (с НДС)

134,272

8

Эффективность капитальных вложений

3,3

9

Срок окупаемости

11,814

10

Запас финансовой прочности

0,65

 

Расчёт итоговых экономических показателей, приведённых в табл. 14, был произведён следующим образом.

1. Величина валовой прибыли от продаж рассматриваемых видов продукции в течение первого года работы составит 658 440 руб., при условии, что будет обеспечен прогнозируемый уровень продаж. Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на имущество предприятия, который уменьшает базу налогообложения по налогу на прибыль.

Среднегодовая стоимость имущества составляет:

 

Исреднегодовое = =((122 130:2)+121 755+121 380+121 005+120 630+120 255+119 880+119 505+119 130+118 755+118 380+118 005+(117 630:2))/12= 119 881(руб.)

 

Налог на имущество (2,2%) составляет Ни = 119 881 * 0,022 = 2 637,382(руб.)

2. Величина чистой прибыли предприятия за первый год работы составит: Пчистая= 1973008,4 – 115604,13 = 1857401,3 (руб.)

Откуда Нп= 1973008,4 * 0,2 = 394601,68 (руб.) сумма налога на прибыль.

3. Величина рентабельности продукции рассчитывалась как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации и составила:

малый бизнес маркетинг сбыт финансовый

Re = (658 440/ 2 124 000)*100 = 31 %,

 

что означает, что на 100 рублей проданной продукции придётся 31 рубль прибыли.

4. Полная себестоимость продукции равна 1 973 008,4 (руб.)

5.Прогнозируемая цена на на услуги в день составит 7965,3 рублей; 6.Эффективность капитальных вложений определяется как отношение прибыли к капитальным вложениям Эк = 658 440/ 200 000 = 3,3. То есть на 1 рубль вложенного капитала приходится 3,3% прибыли.

1) Срок окупаемости – величина, обратная эффективности капитальных вложений T = (1 / 28)* 12 мес. = 0,142 года. Средний срок окупаемости капитала позволит предприятию за первые 2 года работы начать получать прибыль, идущую на развитие организации, а не на возврат вложенных средств.

2) Запас финансовой прочности организации составил 65%. В данном случае запас финансовой прочности показывает, что объём продаж может быть снижен на 65% прежде, чем прибыль от реализации достигнет нуля. Иначе говоря, этот показатель характеризует превышение нормального объёма продаж над критическим (в точке безубыточности), соответственно, чем больше запас финансовой прочности, тем лучше для деятельности предприятия.

На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим причинам:

- Высокая прибыль при стабильном оказании услуг.

- Высокие цены на услуги, доступные горожанам с высоким уровнем доходов, то есть целевая группа потенциальных клиентов, определена, как люди с высоким доходом.

- Высокая эффективность капитальных вложений.

- Средний срок окупаемости капитала, который составит 1 год 2 месяца.

- Большой запас финансовой прочности.

 




Заключение

 

В данной курсовой работе были решены все поставленные цели и задачи.

Был разработан бизнес-план компании по предоставлению услуг, в сфере бытовых услуг, прачечная ООО «Мойдодыр», с помощью которого возможно:

-рассчитывать финансовый план, производственный план, маркетинговый и т.д.;

-разрабатывать основные документы, необходимые для создания и функционирования предприятия;

-грамотно обосновывать необходимость привлечения дополнительных инвестиций и показывать будущим инвесторам привлекательность и эффективность данного бизнес-плана.

В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания компании по предоставлению бытовых услуг в сфере прачечной, которая актуальна в наше время.

Были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов и отыскивания своеобразной «ниши» для деятельности организуемой фирмы. В бизнес-плане были представлены пути создания организации, определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), предоставлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.

Рассчитаны сроки окупаемости и выявлена точка безубыточности. В ходе работы были подсчитаны валовая прибыль, чистая прибыль предприятия. Так же рассчитана средняя годовая заработная плата сотрудников, определен потенциальный круг клиентов.



Список использованной литературы

 

Нормативно-правовое обеспечение

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть I – 2008г.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть II – 2008г.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвёртая). По состоянию на 15 октября 2007 года, включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.- 704с.

Основная литература

1. Методические указания по выполнению курсовой работы по "Основам предпринимательства»/ Лукинова Л.И., БФ ИГУ. – Братск, 2009г. – 70 с.

2. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. - М.:ИНФА-М, 2007.

3. Муравьев А. И. И др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. - М., 2008.

4. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2009.

5. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, №4, 2008.

6. Кузьмина Е.А., Кузьмин A.M. Функционально-стоимостной анализ и метод АВС // Методы менеджмента качества. - 2008.-№12.-С. 6-10.

7. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Истоки статистического мышления // Методы менеджмента качества. - 2007. - № 1. - С. 34-40.

8. Адлер Ю., Щепетова С. Бюджет ради плана или ради жизни? // Стандарты и качество. - 2007. - № 6. - С. 56-60.

9. Авдеев В. В., Экономика качества как система // Методы менеджмента качества. - 2009 - № 5. - С. 4-9.

10. Десслер Г., Стандарты и качество. - 2009 - № 8 - С 64- 67.

11. Егоржин А.П., . Вариации процесса - вот основа для прогресса // Стандарты и качество. - 2009. -№11.- С. 54-57.

12. Иванцевич Дж.М., Истоки статистического мышления // Методы менеджмента качества. - 2008. - № 1. - С. 34-40.

13. Шолтес П. Команды в век систем // Методы менеджмента качества. - 2010.

14. Лобанов А.А., Бюджет ради плана или ради жизни? // Стандарты и качество. - 2009. - № 6. - С. 56-60.

15. Кибанов А.Я., Проекты, команды, люди в системе экономики качества - 2008. - № 3. - С. 69-73.

16. Баткаева Е. Н., От затрат на качество - к управлению затратами // Методы менеджмента качества. - 2009.

17. http:// www.gaap.ru

18. http://www. intelpro.ru

19. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова и С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 816с.

20. Уткин Э.А., Кочилкова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2008.

21. Экономика предприятия: Учебник/ Под. ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

22. Мессенгиссер М. Экономическая сущность предпринимательства. – М.: Наука, 1998.

23. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. – М: ИНФРА-М, 2007.

24. Экономика предприятия и отрасли промышленности. 3-е изд., перер. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

25. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М: Изд-во МИК, 1998.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 219.