Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере услуг ООО «Мойдодыр» в Г. Братске
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере услуг ООО «Мойдодыр» в Г. Братске

 

 

Выполнил

студент(ка) группы МО-07-3: А.В. Шихова

Проверил

преподаватель Л.И. Лукинова

 

 

Братск, 2010



Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности в сфере малого бизнеса

1.1 Существующие понятия малого бизнеса

1.2 Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса

1.3 Анализ отечественного и зарубежного опыта в деятельности субъектов малого бизнеса

Глава 2. Экономическое обоснование создания малого бизнеса ООО «Мойдодыр» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки

2.1 Резюме проекта по оказанию бытовых услуг малого предприятия ООО «Мойдодыр»

2.2 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия ООО «Мойдодыр»

2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале

Маркетинг и сбыт продукции

Описание услуг

Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса

2.3.3 Основные конкуренты

2.3.4 Клиент

2.3.5 Ценовая политика

2.3.6 Стратегия сбыта продукции

2.4 Финансовый план ООО «Мойдодыр»

Основные производственные фонды

2.4.2 Цена услуги

2.4.3 Исходные данные

Расчёт затрат на производство

2.4.5 Оборотные средства

Определение электроэнергии для технологических целей

Затраты на выплату заработной платы

2.4.8 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования

Амортизация

Арендные отношения

Расчет выручки от реализации

2.4.12 Расчёт себестоимости производства

2.4.13 Расчёт и распределение прибыли от реализации

2.5 Сводная таблица экономических показателей

2.5.1 Срок окупаемости

2.5.2 Точка безубыточности

2.5.3 Анализ экономических показателей

Заключение

Список использованной литературы

 



Введение

 

Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо значительной доли налоговых отчислений в муниципальный бюджет (свыше 20% налоговых поступлений в бюджет г. Братска), малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует здоровой конкуренции.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена недостаточной степенью разработанности методических подходов к процессу создания предприятий малого бизнеса в сфере оказания бытовых услуг населению, в отечественной литературе; с другой стороны, увеличением спроса на вышеназванные услуги у населения г. Братска при относительно недостаточном их предложении с разумным соотношением «цена+качество».

Малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест, обеспечивает занятость населения, в итоге уменьшается безработица. Сегодня в городе действует почти 1 400 организаций малого бизнеса, которые обеспечивают работой более 18 тысяч братчан. Для сравнения: в 2007 году осуществляли деятельность чуть более 1 300 предприятий со средней численностью работающих около 17,5 тысяч человек.

А всего в сфере малого и среднего бизнеса, с учетом индивидуальных предпринимателей, занято более 35 процентов работающего населения, то есть свыше 36 тысяч братчан.

Количество малых и средних предприятий по сравнению с 2007 годом увеличилось почти на 5,8 процентов и составило 5,5 предприятия на 1тыс. жителей против 5,2 на тысячу жителей в 2007 году.

В структуре доходов городской казны платежи предприятий малого и среднего бизнеса достигли 27 процентов и находятся на первом месте, обойдя промышленные гиганты.

В Братске за последние годы были созданы условия для роста, бизнесу оказывается всевозможная поддержка. При этом применяется системный подход. То есть не просто выполняются отдельные разовые мероприятия, а был разработан и последовательно реализуется комплекс эффективных мер на долговременной основе.

Относительно небольшой персонал предприятий малого бизнеса способствует большему сплочению трудового коллектива по сравнению с крупными предприятиями. Это еще более усиливает трудовую мотивацию и положительно сказывается на результатах труда компании. Необходимо отметить тот факт, что предприятия малого бизнеса обеспечивают трудоустройство социально нестабильных слоев населения, в частности, молодежи, женщин, иммигрантов и т.д. Именно на этих предприятиях они набираются опыта, знаний, добиваются карьерного роста и самореализации. Несмотря на более высокие темпы производительности труда малого бизнеса, необходимо отметить, что средний уровень заработной платы на малых предприятиях меньше по сравнению с крупными. Это связано с чрезмерной экономией предпринимателей, а также сравнительно меньшими доходами.

Цель курсовой работы - разработка экономического обоснования создания нового малого предприятия ООО «Мойдодыр» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки (всех видов одежды; штор простых и фасонных; изделий из всех видов кожи; чехлов мебельных; одеял, покрывал, пледов; чехлов кресельных и диванных; подушек и матрацев на синтепоне; мягких игрушек; обуви и сумок из замши и нубука; изделий из натурального меха) населению г. Братска.

Постановка цели обусловила необходимость решения следующих задач:

1. Анализ понятия малого предпринимательства, критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства в России и за рубежом.

2. Анализ проблем создания и перспектив развития малого бизнеса в сфере оказания бытовых услуг.

3. Анализ организационно-правовых аспектов создания производственного предприятия в сфере малого бизнеса.

4. Разработка маркетинговой стратегии деятельности малого предприятия ООО «Мойдодыр».

5. Разработка финансовой стратегии деятельности малого предприятия ООО «Мойдодыр».

6. Формирование итоговых показателей экономической эффективности организации на базе ООО «Мойдодыр».

В качестве объекта исследования выступает новое малое предприятие Общество Ограниченной Ответственности «Мойдодыр», частная прачечная, в сфере оказания бытовых услуг населению в г. Братска.

Выбор именно этого производства обусловлен потенциальными возможностями роста спроса на оказание бытовых услуг, с одной стороны, и наличием малого числа конкурентов - по оказанию этих же услуг на рынке сбыта г. Братска и Братского района.

Предметом исследования курсовой работы являются социально-экономические отношения, возникающие при взаимодействии предпринимателя с потребителем и государством (в лице налоговых и административных органов), в процессе создания нового малого предприятия, в сфере оказания бытовых услуг населению.

В первой главе курсовой работы «Теоретические аспекты деятельности в сфере малого бизнеса» исследуются теоретические особенности понятия малого предпринимательства, правовые основы процесса создания предприятия малого бизнеса в России и за рубежом.

Во второй главе курсовой работы «Экономическое обоснование создания малого предприятия ООО «Мойдодыр» в сфере оказания бытовых услуг прачечной химической чистки» исследуются организационно-правовые аспекты создания малого предприятия, разрабатывается маркетинговая и финансовая стратегии деятельности предприятия на год работы.

В заключении сформированы выводы относительно наиболее важных проблем создания предприятий малого бизнеса в сфере услуг, а также относительно дальнейших перспектив развития ООО «Мойдодыр».

В процессе написания курсовой работы были использованы законодательные и нормативные акты РФ по налогообложению, данные статистической отчётности, а также монографические и периодические издания по проблемам, затрагивающим тему курсового проекта: Авдеев В.В, Десслер Г., Егоржин А.П., Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А., Кибанов А.Я., Баткаева Е.Н.

 



Маркетинг и сбыт продукции

 

В этом разделе бизнес-плана я оцениваю возможности рынка и платежеспособного спроса (по сегментам); оцениваю требования к потребительским свойствам производимой продукции; провожу анализ конкурентов, факторов ценообразования, стратегии сбыта продукции, и т.д.

Описание услуг

Частная прачечная предоставляет бытовые услуги населению.

Этапы реализации проекта «Мойдодыр»:

1. Формирование комплекта оборудования.

2. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта.

3. Консультации по техническим вопросам (требования к производственным помещениям, описание оборудования, технических показателей).

4. Разработка полного бизнес-плана (при необходимости — консультации по получению кредита в международных кредитных линиях).

5. Технический проект (план реконструкции помещения, схема размещения оборудования, формирование комплекта монтажных материалов).

6. Реконструкция и ремонт производственного помещения.

7. Доставка оборудования и материалов для монтажа.

8. Таможенная очистка оборудования и материалов.

9. Монтаж оборудования.

10. Поставка необходимых для работы расходных материалов.

11. Предоставление права пользоваться зарегистрированной торговой маркой.

12. Обучение персонала на производственной базе.

13. Гарантийное обслуживание и технические консультации.

14. Рекламная кампания.

 

Таблица 3. Услуги, предоставляемые клиентам

Перечень услуг Продолжительность работ, %
1. Стирка 30
2. Сушка 20
3. Глажка 20
4. Моющие средства 20
5. Упаковка 10

Итого

100%

 

Основные преимущества прачечной относительно стрики в домашних условиях:

1. Экономия времени и усилий. Ведь зачастую пятна в домашних условиях не поддаются с первого раза. И вместимость стиральной машины довольно скромная, а стирки накопилось просто море. Вот тут и приходит на выручку прачечная.

2. Экономия денежных средств тоже имеет место быть при использовании прачечной. Ведь сейчас все стиральные порошки, отбеливатели и прочие, необходимые для идеального результата средства стоят, мягко говоря, не дешево. В прачечной экономия в районе 30% от стоимости всех этих средств.

3. Следующий пункт - это удобство стирки белья именно в прачечной. Во-первых, не обременяет лишними заботами, во-вторых, не скованны временными мерками, и наконец, в-третьих - почти все современные прачечные обзавелись невероятно полезной услугой - доставка белья на дом.

4. Прачечная является незаменимым выходом для людей, которые находятся в чужом городе, например, снимают квартиру или находятся в командировке. Прачечная осуществляет стирку белья в кратчайшие сроки, что не может не быть плюсом, ведь время - деньги.

Оценив мотивацию похода населения в прачечную, необходимо показать и риски организации данного вида предпринимательской деятельности.

Факторы, отличающие ООО «Мойдодыр» от остальных прачечных и химчисток города Братска, можно свести к трём основным:

1. Обрабатываемые поверхности после чистки будут безопасны для людей и домашних животных. Так как химические средства обладают безопасными веществами, которые в будущем не будут вызывать негативные последствия.

2. Риск порчи имущества, подлежащего очистке (дорогостоящая одежда, ковры) сведён к минимуму. Так как будет максимальный и бережный уход за вещами, не подвергая имущество к сильным и действующим веществам.

3. Высокая квалификация специалистов. Так как все служащие будут проходить изучение работы с оборудованием. Так же персонал отбирается только с опытом бытовых услуг. Работникам будет предоставляться соц. пакет, а так же работа на постоянных условиях.

Таким образом, конкурентоспособность ООО «Мойдодыр», на этапе входа на рынок в г. Братске и братском районе, будет основана на двух составляющих: высокое качество, по предоставлению услуг в своей области, в сочетании с невысокими ценами.


Основные конкуренты

Конкурентоспособность фирмы связана с вопросами ценообразования на основе себестоимости услуг, четким сегментированием потребителей, месторасположением вблизи потенциальных клиентов.

Деятельность нацелена на студенческую молодежь, на иногородних, проживающих в общежитии, в гостиницах, а так же на деловых людей экономящих свое время.

Спрос на услуги определяется необходимостью в периодической санитарно-гигиенической обработке белья и одежды. Потому задача фирмы – предоставить потребителю техническое содействие по удовлетворению данной конкретной потребности, то есть предоставить в пользование стиральное оборудование. Имеются потенциальные возможности дальнейшего роста объема данных услуг в столице. Залог успеха фирмы в четком сегментировании потребителей и ценовая конкуренция на рынке аналогичных услуг. Цены изначально рассчитаны на студенческий кошелек. В связи с этим наши цели определяются как выявление и удовлетворение спроса на данный вид услуг, закрепление прочных позиций на рынке, дальнейшее развитие и увеличение объема оказываемых услуг в 4 раза, а также возможность предоставления сопутствующих услуг, как то: сушка одежды, глажение и др.

 

Клиент

Кого можно счесть генеральным потребителем услуг этого рода? Домохозяйкам надолго запомнилась «ненавязчивость» советского сервиса, и в 1993–1994 годы в бывшем СССР, несмотря на бедность, объявился обширнейший в мире рынок бытовых стиральных машин (чем не замедлили воспользоваться итальянцы). В последние годы в Одессе (как, впрочем, и в других крупных городах нашей страны) понемногу плодятся всякие спортклубы, кемпинги, рестораны, медцентры, да и хороших гостиниц становится больше. Отличного грязного белья (плоского, удобного для высокопроизводительной обработки) там сколько угодно. Договор с таким клиентом дает регулярную загрузку и позволяет забросить рекламные кампании. Посему наличие под боком такого постоянного клиента — практически идеальный вариант. «Публичные» места — первый ориентир для будущего короля наволочек и повелителя манжет. Если подкараулить какой-нибудь автозаправочный комплекс при трассе (с рестораном и кемпингом), у него можно арендовать часть помещений под прачечную и обстирывать как хозяйский быт и общепит, так и запыленных проезжих.

 

Ценовая политика

При проведении политики в области ценообразования ООО «Мойдодыр» установит постоянную цену. На уровень цены оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Общими целями ООО «Мойдодыр», влияющими на политику ценообразования, будут являться стремление к абсолютному лидерству, увеличение прибыли, выживание.

Поскольку цена является одним из элементов всего комплекса маркетинга, то ценообразование предполагается использовать с учетом выбора стратегии относительно других элементов.

В основу политики ценообразования на предлагаемые услуги, на этапе становления Общества и укрепления его позиций предполагается метод сравнения с ценами конкурентов.

 

Стратегия сбыта продукции

Сбытовая деятельность – наиболее активная часть всего маркетингового воздействия на рынок формирования благоприятных для предприятия условий существования и развития внешней среды. Для успешной сбытовой деятельности на этапе становления ООО «Мойдодыр» предполагает следующее.

Одним из основных способов продвижения услуг будет реклама – самый мощный стимулятор спроса. Её непосредственная утилитарная задача состоит в выполнении сбытовой функции, а цель – активизация спроса.

ООО «Мойдодыр» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

ü реклама в газетах («Вечерний Братск», «Свободные новости»)

ü объявления на остановках, в общественных транспортах;

ü пиар – компания, при помощи промоутеров;

ü наружная реклама (стенды, вывески);

Стратегия рекламной компании ООО «Мойдодыр» следующая: за 1,5 месяца до начала работы предприятия необходимо уже начинать распространение информации среди потенциальных клиентов. Главным достоинством наружной рекламы является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем, слабая конкуренция. Исходя из этого, будет установлено несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственной близости от комплекса, а также световой короб непосредственно на здании предприятия.

Затраты на изготовление, установку и обслуживание рекламных щитов в сумме с затратами по распространению рекламы в печатных СМИ, а так же оплата услуг промоутеров составят 96 000 руб. за 6 месяцев (табл. 4). Затраты от этих видов рекламных услуг рассчитаны в сумме и убывающим итогом, для удобства, так как первоначальные взносы предполагают значительные суммы, которые предприятие не сможет покрыть до начала реализации продукции.

 


Таблица 4. График платежей ООО «Мойдодыр» за рекламные услуги

Месяц 2010 года 1 неделя (10%) 2 неделя 1 месяц
январь

5000,00

10000,00

20000,00

февраль

4500,00

9000,00

18000,00

март

4100,00

8000,00

17000,00

апрель

3500,00

7300,00

15000,00

май

3400,00

6500,00

14000,00

июнь

3100,00

6000,00

12000,00


Итого

23600,00

46800,00

96000,00

 

Следовательно, затраты на рекламу составят в 96 000 рублей за месяц.

 

2.4 Финансовый план ООО «Мойдодыр»

Цена услуги

Цена – денежное выражение стоимости единицы продукции.

Цена выполняет 4 основных функции:

· учетная функция;

· распределительная функция;

· стимулирующая функция;

· регулирующая;

Классификация цен:

· по обслуживанию оборота;

· по территории действия;

· по времени действия;

· по степени свободы от воздействия государства при их распределении

· по распределению транспортных доходов

Механизм формирования розничной цены:

 

Црозн = Сполн + Пплан + НДС                  (1)

 

Црозн - розничная цена в рублях.

Сполн - полные издержки или полная себестоимость.

Пплан – плановая прибыль. Для промышленных предприятий плановая прибыль находится в пределах от 9 % до 25 % от полной себестоимости.

НДС – налог на добавленную стоимость (18 % от полной себестоимости).

А – акцизы, налог, который платится на подакцизные товары (ликероводочные изделия, табачные изделия, меха, ковры, ювелирные украшения из драгоценных металлов и с драгоценными камнями и др.)

ТН – торговая наценка, которая составляет 15 или менее %.

 



Исходные данные

Условные обозначения

Тсл – нормативный срок службы основных средств, год.

Нa - годовая норма амортизации основных средств, в %.

Q – количество белья, ежедневно стираемого в комплексе, кг.

qшт – количество оборудования, установленного в прачечной, шт.

Дополнительные исходные данные, общие для всех вариантов

1. Расход порошка на 5 кг. белья составляет – 400 г., отбеливателя – 200 г.

2. Период нагрева воды – 45 мин.

3. Длительность стирки 1 час 30 мин.

4. Стоимость 1 кВт/час электроэнергии – 98 коп.

5. Стоимость отопления – 500 руб. за месяц.

6. Единый социальный налог – 26 %:

ü из ЕСН идут отчисления в Пенсионный Фонд – 20% (ПФ)

ü в Фонд Социального Страхования – 3,2 % (ФСС)

ü в Фонд Обязательного Медицинского Страхования – 2,8 % (ФОМС)

7. Затраты на содержание и эксплуатацию стиральных машин составляют 70 % от основной заработной платы обслуживающих их рабочих.

8. Нормативная прибыль составляет 15 % от полной себестоимости.

9. НДС принять в размере 18 %.

10. Стиральный порошок и отбеливатель выбирается произвольной марки.

11. Продолжительность рабочего дня – 8 часов.

Оборотные средства

Для того чтобы рассчитать розничную цену стирки 1 кг. белья необходимо себестоимость единицы продукции сложить с нормативной прибылью, с налогом на добавленную стоимость и с торговой наценкой.

Нормативная прибыль (Пн) составляет 15 % от полной себестоимости.

Торговая наценка (ТН) составляет 20 % от полной себестоимости.

Налог на добавленную стоимость (НДС) принимаем в размере 18 %.


Црозн = Сед + Пн + НДС + ТН = 69,88 руб. * 1,15 * 1,18 * 1,2 = 113,79 руб.               (2)

 

Итого мы получили, что за стирку 1 кг. белья потребитель должен отдать 113,79 руб.


Амортизация

Износ основных средств предприятия (используемого оборудования) представлен в табл. 9:

 


Таблица 9. Расчет амортизационных отчислений

Наименование Стоимость, руб. % годовой амортизации Амортизационные отчисления в год, руб. Амортизационные отчисления в месяц, руб.

 

А

1

2

3

4

1

Стирально-отжимные машины

500440

15%

75066

6255

2

Сушильные машины

150000

15%

22500

1875

3

Машины для химической обработки изделий

130000

15%

19500

1625

4

Гладильные машины

55980

15%

8397

699

5

Прессы

9500

15%

1425

118

6

Пароманекены

65000

15%

9750

812

7

Складывающие машины

250000

15%

37500

3125

 

Итого

1160920

 

174138

14509

 

В соответствии с «Положением об учётной политике предприятия» ООО «Мойдодыр» может также:

üприменять ускоренную амортизацию основных производственных фондов в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов;

üпроизводить дополнительное списание амортизационных отчислений в размере 50% первоначальной стоимости основных производственных фондов со сроком полезного использования более трёх лет.

ООО «Мойдодыр», в соответствии с «Положением об учётной политике предприятия», начисляет износ процентным способом – исходя из фактической себестоимости малоценного и быстроизнашивающегося предмета (в настоящее время МБП – это предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного, а для бюджетных организаций – 50-кратного, установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу), исходя из стоимости, предусмотренной в договоре, и ставки в размере 100% при передаче МБП в эксплуатацию, что позволяет уменьшить налогооблагаемую базу предприятия по налогу на прибыль.

Кроме того, в будущем, предприятие сможет за счет себестоимости сформировать несколько резервных фондов, например таких как:

üрезерв расходов на ремонт основных средств,

üрезерв в связи с сезонным характером производства.

Формирование этих резервных фондов позволило бы предприятию равномерно в течение года (ежемесячно) пополнять их. И тем самым регулировать платежи по налогу на прибыль. Это позволило бы избежать “пиковых” налогов и платежей в одном квартале и “провалов” – в другом. Эти же резервные фонды явились бы в течение года источником оборотных средств ООО «Мойдодыр».


Арендные отношения

На начальном этапе становления, для нормального ведения прозводственно-хозяйственной деятельности, обществом предполагается арендовать производственное помещения под офис. Арендный договор будет заключен с Дирекцией по строительству г. Братска (ДС г. Братска) сроком на один год. Данный выбор был сделан ввиду довольно низкой арендной платы.

Размер производственного помещения составляет 180 м2. Арендная плата для производственного и складского помещений в месяц составляет 50 рублей 1м2.

Договор аренды заключается с ДС г. Братска сроком на один год.

В соответствии с договором, который намечает заключить ООО «Мойдодыр» с ДС г. Братска, все коммунальные платежи (за исключением стоимости энергии для производственной деятельности) обязан производить арендодатель.

Кроме помещений, будет арендован один телефонный номер. Оплата за аренду телефона составит 250 руб. в месяц.


Таблица 10. Сводная таблица арендных платежей за 1 месяц работы

№ п/п Объект аренды Плата за единицу, руб. Измерение, м2 Плата за аренду в месяц, руб.

1

Производственное помещение

50

180

9000

4

Телефон (1 номер)

250

1

250

Итого:

9250

 

Соответственно, арендная плата за год составит 9250 * 12 = 111000 (руб.).


Срок окупаемости

Окупаемость проекта характеризуется сроками окупаемости, рассчитанными с учетом и без учета временной стоимости денег (на практике – операция дисконтирования).

Срок окупаемости (Payback Period – PBP) – это время, за которое сумма поступлений от реализации проекта (Cash inflows) покроет сумму затрат. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах.

Рассчитаем срок окупаемости для данного проекта:

 

PBP = II / ACI                   (5)

 

где: PBP – Payback period - срок окупаемости;

II – Initial Investment – инвестиционные затраты, которые в нашем случае они составляют 2 000 000 руб. первоначального капитала;

ACI – Annual Cash Inflows – ежегодные поступления, в нашем примере это предполагаемые поступления чистой (нераспределенной) прибыли + возврат средств в виде начисленного износа.

 

PBP = 2 000 000 / (1857404,3 + 174138) = 0,9845 * 12 = 1,1814 = 1 год 2 месяца.

 

Таким образом, срок окупаемости составил для данного проекта 1,1814, что в пересчете на месяцы означает, что необходимые капитальные вложения окупятся примерно через 1 год 2 месяца с начала деятельности предприятия.

 

Точка безубыточности

Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и постоянные:

· переменные затраты – меняются в соответствии с изменением объема производства (материальные затраты);

· постоянные затраты – не меняются при изменении объема выпуска продукции (аренда, заработная плата руководителей высшего звена и рабочего персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, налог на пользование автодорогами).

Так как основным видом деятельности ООО «Мойдодыр» является предоставление бытовых услуг, переменных затрат не существует.

 


Таблица 13. Таблица постоянных затрат ООО «Мойдодыр»

Постоянные затраты

Сумма, руб.

Доля, %

1

Амортизационные отчисления от стоимости оборудования

14 509

0,01

2

З/плата работников предприятия

953 268

0,41

3

Отчисления на социальные нужды

304 708

0,11

4

Прочие, в том числе

340 500

0,47

 

налог на пользователей автодорог

53 100

 

 

аренда

111 000

 

 

реклама

96 000

 

 

Итого

1 872 877

1,00

 

Итак, точка безубыточности для ООО «Мойдодыр» составляет 1 872 877 рублей, а в процентном соотношении 1.

 


Заключение

 

В данной курсовой работе были решены все поставленные цели и задачи.

Был разработан бизнес-план компании по предоставлению услуг, в сфере бытовых услуг, прачечная ООО «Мойдодыр», с помощью которого возможно:

-рассчитывать финансовый план, производственный план, маркетинговый и т.д.;

-разрабатывать основные документы, необходимые для создания и функционирования предприятия;

-грамотно обосновывать необходимость привлечения дополнительных инвестиций и показывать будущим инвесторам привлекательность и эффективность данного бизнес-плана.

В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания компании по предоставлению бытовых услуг в сфере прачечной, которая актуальна в наше время.

Были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов и отыскивания своеобразной «ниши» для деятельности организуемой фирмы. В бизнес-плане были представлены пути создания организации, определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), предоставлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.

Рассчитаны сроки окупаемости и выявлена точка безубыточности. В ходе работы были подсчитаны валовая прибыль, чистая прибыль предприятия. Так же рассчитана средняя годовая заработная плата сотрудников, определен потенциальный круг клиентов.



Список использованной литературы

 

Нормативно-правовое обеспечение

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть I – 2008г.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть II – 2008г.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвёртая). По состоянию на 15 октября 2007 года, включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.- 704с.

Основная литература

1. Методические указания по выполнению курсовой работы по "Основам предпринимательства»/ Лукинова Л.И., БФ ИГУ. – Братск, 2009г. – 70 с.

2. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. - М.:ИНФА-М, 2007.

3. Муравьев А. И. И др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. - М., 2008.

4. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2009.

5. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, №4, 2008.

6. Кузьмина Е.А., Кузьмин A.M. Функционально-стоимостной анализ и метод АВС // Методы менеджмента качества. - 2008.-№12.-С. 6-10.

7. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Истоки статистического мышления // Методы менеджмента качества. - 2007. - № 1. - С. 34-40.

8. Адлер Ю., Щепетова С. Бюджет ради плана или ради жизни? // Стандарты и качество. - 2007. - № 6. - С. 56-60.

9. Авдеев В. В., Экономика качества как система // Методы менеджмента качества. - 2009 - № 5. - С. 4-9.

10. Десслер Г., Стандарты и качество. - 2009 - № 8 - С 64- 67.

11. Егоржин А.П., . Вариации процесса - вот основа для прогресса // Стандарты и качество. - 2009. -№11.- С. 54-57.

12. Иванцевич Дж.М., Истоки статистического мышления // Методы менеджмента качества. - 2008. - № 1. - С. 34-40.

13. Шолтес П. Команды в век систем // Методы менеджмента качества. - 2010.

14. Лобанов А.А., Бюджет ради плана или ради жизни? // Стандарты и качество. - 2009. - № 6. - С. 56-60.

15. Кибанов А.Я., Проекты, команды, люди в системе экономики качества - 2008. - № 3. - С. 69-73.

16. Баткаева Е. Н., От затрат на качество - к управлению затратами // Методы менеджмента качества. - 2009.

17. http:// www.gaap.ru

18. http://www. intelpro.ru

19. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова и С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 816с.

20. Уткин Э.А., Кочилкова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2008.

21. Экономика предприятия: Учебник/ Под. ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

22. Мессенгиссер М. Экономическая сущность предпринимательства. – М.: Наука, 1998.

23. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. – М: ИНФРА-М, 2007.

24. Экономика предприятия и отрасли промышленности. 3-е изд., перер. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

25. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М: Изд-во МИК, 1998.

 

 

Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере услуг ООО «Мойдодыр» в Г. Братске

 

 

Выполнил

студент(ка) группы МО-07-3: А.В. Шихова

Проверил

преподаватель Л.И. Лукинова

 

 

Братск, 2010



Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности в сфере малого бизнеса

1.1 Существующие понятия малого бизнеса

1.2 Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса

1.3 Анализ отечественного и зарубежного опыта в деятельности субъектов малого бизнеса

Глава 2. Экономическое обоснование создания малого бизнеса ООО «Мойдодыр» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки

2.1 Резюме проекта по оказанию бытовых услуг малого предприятия ООО «Мойдодыр»

2.2 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия ООО «Мойдодыр»

2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале

Маркетинг и сбыт продукции

Описание услуг


Дата: 2019-12-22, просмотров: 207.