Корреляционно-регрессионный анализ прибыли от продаж
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рассмотрим влияние на прибыль от продаж себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг. В таблице 6 приведены данные о прибыли ОАО «Дальсвязь», а также данные о себестоимости услуг, оказываемых организацией за 2001 - 2010 годы.

 

Таблица 6 – Прибыль от продаж и себестоимость товаров и услуг за 2001 – 2010 годы

Год

Прибыль от продаж, тыс. руб.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

2001 113405

479574

2002 177504

661925

2003 242291

868544

2004 293536

1319543

2005 540873

2189132

2006 981291

4865449

2007 1187835

5750010

2008 1713683

6799053

2009 2583182

7707640

2010 2904052

8299113

Итого 10737652

38939983

 

Предположим, что прибыль от продаж зависит от себестоимости. Данные, приведенные в таблице, представим в виде точечной диаграммы – диаграммы рассеивания, которая наглядно показывает наличие линейной зависимости прибыли от продаж от себестоимости. С увеличением себестоимости растет прибыль от продаж.

 

Рисунок 6 – График, отражающий зависимость прибыли от продаж от себестоимости товаров и услуг

 

Вычислим параметры уравнения регрессии, расчеты сведем в таблицу 7.


Таблица 7 – Расчет сумм для вычисления параметров уравнения прямой по несгруппированным данным

 

x

y

x2

y2

1

479574

113405

229991221476

12860694025

2

661925

177504

438144705625

31507670016

3

868544

242291

754368679936

58704928681

4

1319543

293536

1741193728849

86163383296

5

2189132

540873

4792298913424

292543602129

6

4865449

981291

23672593971601

962932026681

7

5750010

1187835

33062615000100

1410951987225

8

6799053

1713683

46227121696809

2936709424489

9

7707640

2583182

59407714369600

6672829245124

10

8299113

2904052

68875276586769

8433518018704

Сумма

38939983

10737652

239201318874189

20898720980370

 

xy

yx

(y-yx)

(y-yx)2

1

54386089470

93137,06227

20267,93773

410789299,71

2

117494335200

138818,3086

38685,6914

1496582719,29

3

210440394304

190578,9978

51712,00221

2674131172,89

4

387333374048

303559,9873

-10023,98726

100480320,57

5

1184042392236

521403,0992

19469,90077

379077036,15

6

4774421314659

1191854,57

-210563,5699

44337016948,86

7

6830063128350

1413448,358

-225613,3584

50901387475,60

8

11651421542199

1676246,981

37436,01871

1401455496,68

9

19910236910480

1903859,589

679322,4114

461478938635,44

10

24101055705876

2052031,103

852020,8971

725939609070,46

Сумма

69220895186822

9484938

1252714

1289119468175,64

             

 

Искомые параметры уравнения прямой линии регрессии равны: а0 = -145028,297, а1 = 0,312992817.

Построим график зависимости теоретических значений прибыли от продаж ух от факторного признака – себестоимости.

 


Рисунок 7 – График, отражающий зависимость теоретических значений прибыли от продаж от себестоимости

 

Коэффициент а1 = 0,312992817. Это означает, что при увеличении себестоимости продукции на тысячу рублей ожидаемое значение прибыли от продаж возрастет на 0,312992817 тысяч рублей. Свободный член уравнения а0 = -145028,297, это значение прибыли от продаж при себестоимости, равной 0. Поскольку себестоимость не может быть равной 0, можно интерпретировать а0 как меру влияния на величину прибыли других факторов, не включенных в уравнение регрессии.

Статистической мерой вариации фактических значений прибыли от предсказанных значений является стандартная ошибка оценки. В нашем случае она равна 314313,0186 тысяч рублей.

Линейный коэффициент корреляции равен 0,956892348. Близость его к единице свидетельствует о тесной положительной связи между прибылью от продаж и себестоимостью товаров и услуг.

Теоретическое корреляционное отношение равно 0,928658129, общая дисперсия равна 9369003933059,6, остаточная дисперсия равна 790341389115,83, факторная дисперсия равна 8578662543943,77.

Коэффициент детерминации равен 0,915642965, следовательно, около 91% вариации ежегодной прибыли от продаж может быть объяснено себестоимостью произведенных товаров и оказанных услуг. Только 9% вариации можно объяснить иными факторами, не включенными в уравнение регрессии.

Индекс корреляционной связи равен 0,956892348, значит связь между прибылью от продаж и себестоимостью достаточно плотная, а модель является точной. Так как изучаемая связь прямолинейная, индекс корреляции равняется коэффициенту корреляции.

Частный коэффициент эластичности равен 1,135065187, следовательно, прибыль от продаж увеличится на 1,135% при изменении себестоимости на 1%.

Проверим адекватность регрессионной модели с помощью критерия Фишера.

Эмпирическое значение критерия, равное 9,76893833, больше табличного значения, следовательно, уравнение регрессии является значимым (адекватным).

Эмпирическое значение t-критерия Стьюдента, равное -0,882844091 для а0 и 9,318530323 для а1,больше табличного. Следовательно, параметры а0 и а1 признаются значимыми.

Проведем оценку коэффициента корреляции с помощью t критерия. Эмпирическое значение t критерия, равное 9,318530323, больше табличного, следовательно, линейный коэффициент корреляции значим.

Ошибка аппроксимации равна 15%, что свидетельствует о правильном подборе фактора.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг существенно влияет на показатель прибыли от продаж, так как коэффициент корреляции очень близок к единице по абсолютному значению. Данная зависимость является линейной.





Дата: 2019-12-22, просмотров: 237.