Виды показателей рентабельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходиться на единицу реализованной продукции и рассчитывается:

 

R1 = прибыль от продаж / выручка от продаж  100% (2)

 

Этот показатель можно рассчитать как для всего объема продаж отчетного периода, так и по видам продукции. В первом случае в расчетах используются данные внешней финансовой отчетности, во втором — внутренних управленческих отчетов.

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности показывает уровень прибыли после выплаты налога и рассчитывается:

 

R2 = прибыль до налогообложения / выручка от продаж  100% (3)

Чистая рентабельность показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки и рассчитывается:

 

R3 = чистая прибыль / выручка от продаж  100% (4)


Экономическая рентабельность показывает эффективность использования всего имущества организации и рассчитывается:

 

R4 = чистая прибыль / средняя стоимость имущества  100% (5)

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала и рассчитывается:

 

R5 = чистая прибыль/ср. стоимость собственного капитала  100% (6)

 

Динамика R5 оказывает влияние на уровень котировки акций.

Затратоотдача показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат и рассчитывается:

 

R6 = прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции (7)

Рентабельность перманентного капитала позывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок, и рассчитывается:

 

R7 = чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств  100% (8)

Коэффициент устойчивости экономического роста показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности и рассчитывается:

 

R8 = (чистая прибыль – дивиденды, выплаченные акционерам) / средняя стоимость собственного капитала  100% (9)


При оценке показателей рентабельности следует иметь в виду такую специфическую черту этих показателей, как временная ограниченность результатов анализа. Она заключается в использовании при расчетах в качестве показателя экономического эффекта только реализованной прибыли. При этом не учитывается вероятный эффект долгосрочных инвестиций, а значит, в случаях, когда организация осуществляет активную инвестиционную деятельность, значение показателей рентабельности может снижаться. В дальнейшем, когда долгосрочные вложения начнут окупаться, существует вероятность возникновения обратного эффекта: теми роста доходов может опережать темп роста расходов. Это приведет к увеличению значения показателей рентабельности, не отражая при этом действительной эффективности деятельности в отчетном периоде, /4, с. 38/.

 





Дата: 2019-12-22, просмотров: 203.